Советский Союз массово выпускал мотоциклы трех классов – легкие, средние и тяжелые. Покупали их хорошо, особенно в сельской местности. А на чем еще было ездить советскому колхознику? Да и подрастающее поколение хотело быть мобильным и быстрым. Автомобилей на всех не хватало. А вот мотоциклов можно было покупать хоть по пять штук на семью. Тем более, что заработать в колхозе в сезон как раз получалось на подобную технику, если, конечно, не лениться. Крепкие хозяева предпочитали «Уралы» и «Днепры» с колясками. Эти мотоциклы отличались высокой тягой на низких оборотах. Так что с легкостью таскали кирпичи, мешки с зерном, комбикормом и даже булыжники с полей. Чтобы увеличить грузоподъемность, коляски, предназначенные в первую очередь для пассажира, убирали, монтируя какое-нибудь корыто.
А ведь ИМЗ выпускал и грузовые мотоциклы. Правда, уже не в СССР, а в 90-х, когда завод судорожно пытался угодить потребителю. Так «родился» Урал-ИМЗ-8.4013 «Геркулес». Техника получилась универсальная. Концепция советского «Муравья», но с высокой проходимостью. Автор канала «Маленький дом - большая жизнь» использует редкий мотоцикл в качестве базы для дома на колесах. Но в этом ролике он решил снять жилой модуль и показать универсальность «Геркулеса». Оказывается, техника годится не только для перевозки грузов, но и заменяет квадроцикл.
![Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-24_201813895.webp)
Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Доступными или нет были мотоциклы в Советском Союзе и за сколько их можно приобрести сейчас? В этом материале мы подробно ответим на этот вопрос....