Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
11 426

Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей

Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной труд. Такая спецтехника требовала надежное шасси. Лучшими считались машины от ЗиС и ЗиЛ. Грузовики ГАЗ для этих целей было легковаты – они чаще использовались в качестве автовышек. А вот ЗиЛ-164 подошел. Этот автомобиль стал одним из основных «строителей» в советских городах. Кажется, что такая машина неудобная, но водителям в СССР она нравилась. Конечно, работать за «баранкой» было куда почетней, легче и прибыльней, чем обычным строителем.

Кран К-46 имеет специфический дизайн. Его стрела как бы согнута в последней трети. Сделано это для увеличения грузоподъемности и надежности. Максимальный вылет – 5,5 метра. Сейчас это кажется смешным, но в 60-х годах дома строили невысокими. Да и другие модели кранов выпускались. А К-46 использовался для погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки небольших бетонных блоков, укладки труб в траншеи. Автокран отличался надежностью, универсальностью и мобильностью. Многие строители, заставшие эту технику, до сих пор вспоминают ее с теплотой. Ведь она упрощала их нелегкий труд. А расскажут про К-46 на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А вы видели автокран К-46 своими глазами?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...