.d-md-none .d-lg-block bibimot

Европейский автомобиль 1972 года – субкомпактный Fiat 127

Европейский автомобиль 1972 года – субкомпактный Fiat 127
Итальянский производитель Fiat оказал огромное влияние на автопром всех стран т. н. социалистического лагеря. Где-то это вылилось в лицензионную сборку, в других случаях – в концептуальное заимствование. Чего только стоят ведущие модели Советского Союза, Польши и Югославии.


Но все произошло не вдруг. За годы до этого процесса туринская компания выпустила на рынок ряд революционных конструкций, разошедшихся миллионными тиражами. Они стали законодателями моды, в том числе, и в секторе субкомпактных автомобилей.

Европейский автомобиль 1972 года – субкомпактный Fiat 127Многие из Fiat 127 сегодня уже не в лучшем состоянии. Фото: youtube.com

Еще в конце 60-х итальянцы почувствовали, что осталась незадействованной группа потенциальных покупателей. Это – люди со средним и чуть ниже достатком. Они явно не дотягивали по своим доходам, чтобы приобрести полноценный автомобиль, но и что-то вроде нашего «горбатого Запорожца» их тоже не вдохновляло. Параллельно вырисовывалась и группа любителей компактных конструкций (особенно, на фоне все возрастающей проблемы с недостатком парковочных мест во многих мегаполисах).

Востребованный в 70-х сегмент рынка


В общем, направление было четко определено, а разработки начаты. Тогда еще никто и не предполагал насколько увеличится потребность в таких автомобилях после наступления топливного кризиса начала 70-х. А итальянская компания размеренно двигалась к своему грандиозному успеху.

Знаковым стал апрель 1971 года, когда с конвейера сошел первый Fiat 127. Это был двухдверный седан. Чуть менее года компании понадобилось, чтобы представить субкомпактный хэтчбек, который и стал самой популярной версией линейки.


Это оказалось первый опытом концерна Fiat в области супермини, и он явно стал очень успешным. Представленный небольшой легковой автомобиль позиционировался как преемник популярного «850». Он выглядел довольно симпатично и, в принципе, не утратил своего шарма и более полувека спустя. Он получил несколько революционных концепций в своей конструкции:

✅ субкомпактные размеры
✅ современную компоновку привода
✅ трансмиссию, установленную на конце двигателя

Две последние свежие дизайнерские идеи полностью проверены испытателями компании, благодаря дочернему подразделению Autobianchi Primula (1964). Речь идет о концептах А112 и А111, выпущенных в 1969 году. Они изначально не предназначались для массового производства, а стали прекрасным полигоном перед внедрением ноу-хау.

Скошенный зад Fiat 127 не всем пришелся по вкусу. Фото: youtube.com

Дополнительным плюсом компании стало то, что она немного опередила в этом растущем по популярности классе таких крупных игроков, как Renault 5 и Ford Fiesta. У Fiat нашлось то, что стало настоящей козырной картой, обеспечившей модели многомиллионный тираж:

✅ переднеприводная компоновка
✅ практичный кузов типа хэтчбек
✅ современный привлекательный дизайн

Несмотря на то, что некоторых покупателей смущала скошенная задняя часть, выглядевшая слегка горбатой, таких оказалось немного. Ведь по внутренней эргономике Fiat 127 просто не было равных. По инженерным расчетам примерно 80% площади пола салона было доступным для пассажиров или багажа. Те, кто понимает смысл этих цифр, может в полной мере оценить ситуацию.

Все возрастающая популярность


Модель стремительно набирала обороты, в 1972-м даже получив звание «Европейского автомобиля года». А выпускавший ее по лицензии испанский Seat предложил вариант с задней дверью. В процессе эксплуатации Fiat 127 продемонстрировал и отличную устойчивость на дороге, указав направление для движения другим ведущим производителям континента.

Литровый двигатель Fiat 127. Фото: youtube.com

Знаковым можно считать тот факт, что на требовательном британском рынке в 1978 году реализовано более 20 тысяч экземпляров популярного автомобиля. В целом же, компании понадобилось около трех лет, чтобы на конвейер встал миллионный Fiat 127. Революционная конструкция внутри получила все необходимое:

✅ самое современное на тот момент оборудование
✅ вдоволь свободного пространства
✅ стильный деревянный декор

Авто был призван вызывать гордость у будущих владельцев, заставляя на миг забыть, что мы все же имеем дело с маленькой и недорогой машиной. Кроме того, создатели позаботились и о безопасности, что тогда еще не было само собой разумеющимся. Имелись не только специальные зоны деформации, но и сминаемая рулевая колонка.

Это реечный механизм, обеспечивающий достойную обратную связь через большое двухспицевое рулевое колесо. Правда, отсутствие усилителя часто требовало немалого мышечного напряжения при маневрировании, но не будем забывать, что мы имеем дело с автомобилем из начала 70-х прошлого столетия.

Fiat 127 – автомобиль со скромными параметрами. Фото: youtube.com

Уже упомянутая хорошая управляемость достигалась за счет отзывчивого рулевого, на которое колеса реагировали почти мгновенно. Также плюсом стали передняя подвеска McPherson с телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами и задняя поперечная полуэллиптическая листовая рессора. Это сделало Fiat 127 вполне комфортным на дорожных неровностях и коммуникативным даже в крутых поворотах.

Картину дополняли дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Их оказалось вполне достаточно для небольшого автомобиля со скромным весом. Кстати, вот некоторые из его параметров:

✅ масса – менее 700 кг
✅ максимальная скорость – 135 км/ч
✅ длина – 3,6 м
✅ ширина – 1,525 м
✅ высота – 1,36 м

Под стать неплохой механической части автомобиля оказался и установленный в нем силовой агрегат. Здесь мы имеем дело с расположенным спереди поперечным двигателем, приводящем в движение передние колеса. Он соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач с очень длинным рычагом и круглой головкой. Вот его показатели:

✅ рядный четырехцилиндровый
✅ рабочий объем – 903 куб. см
✅ мощность – 47 л. с при 6000 об/мин

В первой версии модель производилась до 1977 года. После этого наступил черед второй серии, которая собиралась на протяжении следующих пяти лет. Самой короткой оказалась последняя модификация, просуществовавшая в Европе до 1983 года. За это время общее число собранных экземпляров приблизилось к рекордным четырем миллионам.

Fiat 127: постскриптум


Однако на этом технологии успешного автомобиля совсем не закончились. На базе Fiat 127 компания «Застава» создала небольшой Yugo 45. Позже, после окончания сотрудничества Fiat и Seat, автомобиль переработали и предлагали как Seat Fura. Кроме того, Polski Fiat 127p собирался в Польше, а Fiat 147 – в Бразилии (здесь он просуществовал до середины 90-х). На базе данного типа итальянская компания Moretti построила автомобиль для отдыха Midimaxi, а аналогичный по направленности 127 Scout создан Fissore.

Но история оказалась бы неполной, без упоминания о Fiat 127 Sport 1978 года. В нем установили более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1049 куб. см с верхним расположением распредвала и 69 «лошадками». Его автором стал Аурелио Лампреди, бывший разработчик двигателей Ferrari, создавшим популярный Fiat Twin Cam. Благодаря ему скорость автомобиля выросла до 161 км/ч.

Версия Fiat 127 Sport. Фото: youtube.com

Преемником туринского автопроизводителя стал популярный Fiat Uno. А простое авто с небольшими затратами на эксплуатацию и сегодня пользуется спросом среди ветеранов. Цены на подержанные Fiat 127 очень выгодные. За машины до реставрации они начинаются от смешных нескольких сот долларов. Но хороший экземпляр может потянуть на 2-2,5 тысячи. Примерно за 3,5 тысячи вы купите ухоженный старинный Fiat 127.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что, по-вашему, содействовало успеху Fiat 127?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЗИС-127 — первый межгород СССР длиной более 10 метровБыла ли «Ока» возрождением «горбатого» «Запорожца»: сравнение моделей