.d-md-none .d-lg-block bibimot

Exemplar I 1967 года – Buick Riviera Gran Sport в медной «обработке»

Exemplar I 1967 года – Buick Riviera Gran Sport в медной «обработке»
Автопроизводители зачастую обращаются к выпуску концептов и шоу-каров с одной определенной целью – продемонстрировать инновационные технологии, новые функции, идеи и возможности, которые могут быть реализованы в будущих автомобилях. Это движение берет свое начало с 30-х годов прошлого столетия, когда был представлен первый в истории автомобилестроения концепт-кар – Buick Y-Job.


Эти выставочные образцы зачастую отличаются оригинальным, и даже иногда причудливым дизайном и нестандартными решениями. Именно поэтому, обладая высоким потенциалом покорить сердца и воображение фанатов, они почти всегда интригуют и впечатляют сами по себе. Некоторым из них даже удается задержаться в общественной памяти на долгие годы. При этом большинство концепт-каров забываются очень быстро и буквально сразу отправляются в анналы автомобильной истории.

Шоу-кар не по заказу


Тем не менее все они заслуживают того, чтобы их помнили, и Exemplar I 1967 года выпуска, безусловно, не является исключением. Этот продукт действенного «трюка» по привлечению внимания получился одновременно и очень красивым, и слишком впечатляющим и особенным, чтобы его пропустить. Многие из вас, скорее всего, никогда о нем даже не слышали, поэтому начнем с самого начала.

Этот уникальный шоу-кар представляет собой итальянско-американский гибрид, созданный на базе шасси Buick Riviera Gran Sport 1967 года. Примечательно, что построен он был не по заказу какого-либо автопроизводителя, а все оказалось немного интереснее.

Exemplar I 1967 года – Buick Riviera Gran Sport в медной «обработке»В салоне Exemplar I непривычно много медных акцентов. Фото: bringatrailer.com

Проект, во-первых, финансировался предприятием Bridgeport Brass Company, что в переводе означает Бриджпортская латунная компания, которая в свое время проложила первый провод для телефонный линии Нью-Йорк – Бостон. И, во-вторых – Ассоциацией развития меди. Они преследовали одну единственную цель – продемонстрировать огромный потенциал применения меди, латуни и бронзы в автомобильной промышленности как с точки зрения эстетического, так и функционального использования.

Донор для Exemplar I


При планировании будущего шоу-кара выбор компаний пал на Buick Riviera Gran Sport 1967 года выпуска. Автомобиль был отправлен в Италию,Турин, где он и получил свой новый кузов. Автором проекта дизайна выступил Марио Ревелли де Бомонт, создавший несколько невероятных Lancias и Fiat, и который по праву считается одним из самых узнаваемых и знаковых кузовостроителей 20-го века. Ответственным же за создание прототипа был назначен другой итальянский дизайнер — Серджио Коджиола из Carrozzeria Coggiola.

Поскольку главной целью проекта было желание подчеркнуть возможность использования таких сплавов, как латунь и бронза в автомобильном дизайне, модель может похвастаться наличием огромного числа деталей из этих материалов и внутри, и снаружи, и даже под капотом. Сочетание оранжевого, золотого, медного, серебряного и коричневого цветов было очень ярким, но при этом и достаточно гармоничным.

Под капотом Exemplar I также много меди. Фото: bringatrailer.com

Подобные акценты встречаются буквально везде. Например, заднее стекло имеет латунные жалюзи, а проволочные колеса Borrani имеют латунное покрытие и специальные ушки с медным покрытием. Дополнительно медный диск прикрывает запаску под капотом, крышка воздухоочистителя также медная, как и расширительный бачок охлаждающей жидкости и кожух радиатора.

Помимо декоративного применения, медь также подчеркивала повышенные функции безопасности автомобиля. Машина оснащена медными дисковыми тормозами и такими же тормозными магистралями, а также двумя медными радиаторами – один для двигателя, другой для кондиционера.

Вот так Exemplar I выглядит сзади. Фото: bringatrailer.com

При этом, как утверждается, все медные детали получили специальное прозрачное покрытие, призванное защитить их от внешнего воздействия и предотвратить потускнение и окисление.

Стильный внешний вид сочетается с изысканным и не менее красивым интерьером, который также украшен медными и бронзовыми элементами. Туннельная консоль, рулевая колонка, боковые щитки сидений, дверные панели и даже кнопка звукового сигнала отделаны медью. И все это в эпоху хрома, который был самым распространенным материалом для покрытия элементов автомобилей. Поэтому Exemplar I конечно очень сильно выделялся.

Сиденья Exemplar I обиты натуральной кожей. Фото: bringatrailer.com

Помимо потрясающего внешнего вида и уникального выбора материалов, автомобиль также обладает впечатляющими характеристиками. Под тщательно продуманным кузовом Exemplar I был механически идентичен Buick Riviera GS. Это означает, что он получает мощность от 7,0-литрового двигателя GM V8 мощностью 360 л.с. и с крутящим моментом в 475 Н*м. Он эффективно сотрудничает с трехступенчатой автоматической коробкой передач.

На показ обратно, за океан


После того как в 1967 году Exemplar I был полностью готов, автомобиль отправился обратно в США, где он и был впервые представлен широкой публике на Нью-Йоркском автосалоне 1968 года. Он произвел огромное впечатление на посетителей мероприятия не только благодаря широкому использованию меди и ее сплавов, но и креативному дизайну Ревелли.

Автомобиль значительно опередил свое время и с точки зрения стиля. Его внешний вид, благодаря треугольной форме, низкому профилю, длинному покатому капоту и короткой задней части, напоминал революционный суперкар Lamborghini Miura. Также в Exemplar I был предусмотрен ряд инновационных функций, таких как двойные радиаторы, переднее запасное колесо и панорамная стеклянная крыша.
После первого публичного дебюта компания Bridgeport Brass Company отправилась в двухлетнее турне по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать использование меди в автомобильном дизайне и вдохновлять автопроизводителей использовать этот материал в своих серийных автомобилях.

Что стало с уникальным выставочным образцом после турне


Что касается дальнейшей судьбы «Образца I», то она, казалось, была предрешена. Поскольку он был спроектирован исключительно как шоу-кар, и, соответственно, не был построен в соответствии с действующими федеральными стандартами безопасности и выбросов, его нельзя было зарегистрировать для использования на дорогах. Так что после того, как автомобиль выполнил свои рекламные обязанности, он был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом.

И если бы не президент Bridgeport Brass Company – Герман Штайнкраус, который в конце концов решил купить его, Exemplar I сегодня не существовал бы. Так что уникальному автомобилю, можно сказать, повезло, и он в течение более двух десятилетий хранился в частном поместье в Дариене, штат Коннектикут.

Мощность в Exemplar I передается на задние колеса через трехступенчатую АКПП. Фото: bringatrailer.com

После кончины Штайнкрауса, в начале 1990-х, автомобиль был продан коллекционерам, и после этого прошел капитальный ремонт. Он даже стал лучшим в своем классе на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2016 году. Сейчас он находится в отличном состоянии и на его одометре отмечен пробег в 1800 миль (почти 2900 км), так как теперь он зарегистрирован на дорогах штата Вермонт как Buick Riviera 1967 года выпуска. Недавно уникальный «Экземпляр» был выставлен на продажу в Вест-Хартфорде, штат Коннектикут, но торги, похоже, не оправдали ожиданий продавца. Так что поиски нового владельца будут продолжены.

Автор:

Использованы фотографии: bringatrailer.com

Вам понравился Exemplar I?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Buick Riviera – плод волшебного пинка «большого босса» и шпионажа замаBuick Дарта Вейдера: для «Короля» и Торетто