Exemplar I 1967 года – Buick Riviera Gran Sport в медной «обработке»
Автопроизводители зачастую обращаются к выпуску концептов и шоу-каров с одной определенной целью – продемонстрировать инновационные технологии, новые функции, идеи и возможности, которые могут быть реализованы в будущих автомобилях. Это движение берет свое начало с 30-х годов прошлого столетия, когда был представлен первый в истории автомобилестроения концепт-кар – Buick Y-Job.
Эти выставочные образцы зачастую отличаются оригинальным, и даже иногда причудливым дизайном и нестандартными решениями. Именно поэтому, обладая высоким потенциалом покорить сердца и воображение фанатов, они почти всегда интригуют и впечатляют сами по себе. Некоторым из них даже удается задержаться в общественной памяти на долгие годы. При этом большинство концепт-каров забываются очень быстро и буквально сразу отправляются в анналы автомобильной истории.
Тем не менее все они заслуживают того, чтобы их помнили, и Exemplar I 1967 года выпуска, безусловно, не является исключением. Этот продукт действенного «трюка» по привлечению внимания получился одновременно и очень красивым, и слишком впечатляющим и особенным, чтобы его пропустить. Многие из вас, скорее всего, никогда о нем даже не слышали, поэтому начнем с самого начала.
Этот уникальный шоу-кар представляет собой итальянско-американский гибрид, созданный на базе шасси Buick Riviera Gran Sport 1967 года. Примечательно, что построен он был не по заказу какого-либо автопроизводителя, а все оказалось немного интереснее.
Проект, во-первых, финансировался предприятием Bridgeport Brass Company, что в переводе означает Бриджпортская латунная компания, которая в свое время проложила первый провод для телефонный линии Нью-Йорк – Бостон. И, во-вторых – Ассоциацией развития меди. Они преследовали одну единственную цель – продемонстрировать огромный потенциал применения меди, латуни и бронзы в автомобильной промышленности как с точки зрения эстетического, так и функционального использования.
При планировании будущего шоу-кара выбор компаний пал на Buick Riviera Gran Sport 1967 года выпуска. Автомобиль был отправлен в Италию,Турин, где он и получил свой новый кузов. Автором проекта дизайна выступил Марио Ревелли де Бомонт, создавший несколько невероятных Lancias и Fiat, и который по праву считается одним из самых узнаваемых и знаковых кузовостроителей 20-го века. Ответственным же за создание прототипа был назначен другой итальянский дизайнер — Серджио Коджиола из Carrozzeria Coggiola.
Поскольку главной целью проекта было желание подчеркнуть возможность использования таких сплавов, как латунь и бронза в автомобильном дизайне, модель может похвастаться наличием огромного числа деталей из этих материалов и внутри, и снаружи, и даже под капотом. Сочетание оранжевого, золотого, медного, серебряного и коричневого цветов было очень ярким, но при этом и достаточно гармоничным.
Подобные акценты встречаются буквально везде. Например, заднее стекло имеет латунные жалюзи, а проволочные колеса Borrani имеют латунное покрытие и специальные ушки с медным покрытием. Дополнительно медный диск прикрывает запаску под капотом, крышка воздухоочистителя также медная, как и расширительный бачок охлаждающей жидкости и кожух радиатора.
Помимо декоративного применения, медь также подчеркивала повышенные функции безопасности автомобиля. Машина оснащена медными дисковыми тормозами и такими же тормозными магистралями, а также двумя медными радиаторами – один для двигателя, другой для кондиционера.
При этом, как утверждается, все медные детали получили специальное прозрачное покрытие, призванное защитить их от внешнего воздействия и предотвратить потускнение и окисление.
Стильный внешний вид сочетается с изысканным и не менее красивым интерьером, который также украшен медными и бронзовыми элементами. Туннельная консоль, рулевая колонка, боковые щитки сидений, дверные панели и даже кнопка звукового сигнала отделаны медью. И все это в эпоху хрома, который был самым распространенным материалом для покрытия элементов автомобилей. Поэтому Exemplar I конечно очень сильно выделялся.
Помимо потрясающего внешнего вида и уникального выбора материалов, автомобиль также обладает впечатляющими характеристиками. Под тщательно продуманным кузовом Exemplar I был механически идентичен Buick Riviera GS. Это означает, что он получает мощность от 7,0-литрового двигателя GM V8 мощностью 360 л.с. и с крутящим моментом в 475 Н*м. Он эффективно сотрудничает с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
После того как в 1967 году Exemplar I был полностью готов, автомобиль отправился обратно в США, где он и был впервые представлен широкой публике на Нью-Йоркском автосалоне 1968 года. Он произвел огромное впечатление на посетителей мероприятия не только благодаря широкому использованию меди и ее сплавов, но и креативному дизайну Ревелли.
Автомобиль значительно опередил свое время и с точки зрения стиля. Его внешний вид, благодаря треугольной форме, низкому профилю, длинному покатому капоту и короткой задней части, напоминал революционный суперкар Lamborghini Miura. Также в Exemplar I был предусмотрен ряд инновационных функций, таких как двойные радиаторы, переднее запасное колесо и панорамная стеклянная крыша.
После первого публичного дебюта компания Bridgeport Brass Company отправилась в двухлетнее турне по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать использование меди в автомобильном дизайне и вдохновлять автопроизводителей использовать этот материал в своих серийных автомобилях.
Что касается дальнейшей судьбы «Образца I», то она, казалось, была предрешена. Поскольку он был спроектирован исключительно как шоу-кар, и, соответственно, не был построен в соответствии с действующими федеральными стандартами безопасности и выбросов, его нельзя было зарегистрировать для использования на дорогах. Так что после того, как автомобиль выполнил свои рекламные обязанности, он был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом.
И если бы не президент Bridgeport Brass Company – Герман Штайнкраус, который в конце концов решил купить его, Exemplar I сегодня не существовал бы. Так что уникальному автомобилю, можно сказать, повезло, и он в течение более двух десятилетий хранился в частном поместье в Дариене, штат Коннектикут.
После кончины Штайнкрауса, в начале 1990-х, автомобиль был продан коллекционерам, и после этого прошел капитальный ремонт. Он даже стал лучшим в своем классе на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2016 году. Сейчас он находится в отличном состоянии и на его одометре отмечен пробег в 1800 миль (почти 2900 км), так как теперь он зарегистрирован на дорогах штата Вермонт как Buick Riviera 1967 года выпуска. Недавно уникальный «Экземпляр» был выставлен на продажу в Вест-Хартфорде, штат Коннектикут, но торги, похоже, не оправдали ожиданий продавца. Так что поиски нового владельца будут продолжены.
Эти выставочные образцы зачастую отличаются оригинальным, и даже иногда причудливым дизайном и нестандартными решениями. Именно поэтому, обладая высоким потенциалом покорить сердца и воображение фанатов, они почти всегда интригуют и впечатляют сами по себе. Некоторым из них даже удается задержаться в общественной памяти на долгие годы. При этом большинство концепт-каров забываются очень быстро и буквально сразу отправляются в анналы автомобильной истории.
Шоу-кар не по заказу
Тем не менее все они заслуживают того, чтобы их помнили, и Exemplar I 1967 года выпуска, безусловно, не является исключением. Этот продукт действенного «трюка» по привлечению внимания получился одновременно и очень красивым, и слишком впечатляющим и особенным, чтобы его пропустить. Многие из вас, скорее всего, никогда о нем даже не слышали, поэтому начнем с самого начала.
Этот уникальный шоу-кар представляет собой итальянско-американский гибрид, созданный на базе шасси Buick Riviera Gran Sport 1967 года. Примечательно, что построен он был не по заказу какого-либо автопроизводителя, а все оказалось немного интереснее.
В салоне Exemplar I непривычно много медных акцентов. Фото: bringatrailer.com
Проект, во-первых, финансировался предприятием Bridgeport Brass Company, что в переводе означает Бриджпортская латунная компания, которая в свое время проложила первый провод для телефонный линии Нью-Йорк – Бостон. И, во-вторых – Ассоциацией развития меди. Они преследовали одну единственную цель – продемонстрировать огромный потенциал применения меди, латуни и бронзы в автомобильной промышленности как с точки зрения эстетического, так и функционального использования.
Донор для Exemplar I
При планировании будущего шоу-кара выбор компаний пал на Buick Riviera Gran Sport 1967 года выпуска. Автомобиль был отправлен в Италию,Турин, где он и получил свой новый кузов. Автором проекта дизайна выступил Марио Ревелли де Бомонт, создавший несколько невероятных Lancias и Fiat, и который по праву считается одним из самых узнаваемых и знаковых кузовостроителей 20-го века. Ответственным же за создание прототипа был назначен другой итальянский дизайнер — Серджио Коджиола из Carrozzeria Coggiola.
Поскольку главной целью проекта было желание подчеркнуть возможность использования таких сплавов, как латунь и бронза в автомобильном дизайне, модель может похвастаться наличием огромного числа деталей из этих материалов и внутри, и снаружи, и даже под капотом. Сочетание оранжевого, золотого, медного, серебряного и коричневого цветов было очень ярким, но при этом и достаточно гармоничным.
Под капотом Exemplar I также много меди. Фото: bringatrailer.com
Подобные акценты встречаются буквально везде. Например, заднее стекло имеет латунные жалюзи, а проволочные колеса Borrani имеют латунное покрытие и специальные ушки с медным покрытием. Дополнительно медный диск прикрывает запаску под капотом, крышка воздухоочистителя также медная, как и расширительный бачок охлаждающей жидкости и кожух радиатора.
Помимо декоративного применения, медь также подчеркивала повышенные функции безопасности автомобиля. Машина оснащена медными дисковыми тормозами и такими же тормозными магистралями, а также двумя медными радиаторами – один для двигателя, другой для кондиционера.
Вот так Exemplar I выглядит сзади. Фото: bringatrailer.com
При этом, как утверждается, все медные детали получили специальное прозрачное покрытие, призванное защитить их от внешнего воздействия и предотвратить потускнение и окисление.
Стильный внешний вид сочетается с изысканным и не менее красивым интерьером, который также украшен медными и бронзовыми элементами. Туннельная консоль, рулевая колонка, боковые щитки сидений, дверные панели и даже кнопка звукового сигнала отделаны медью. И все это в эпоху хрома, который был самым распространенным материалом для покрытия элементов автомобилей. Поэтому Exemplar I конечно очень сильно выделялся.
Сиденья Exemplar I обиты натуральной кожей. Фото: bringatrailer.com
Помимо потрясающего внешнего вида и уникального выбора материалов, автомобиль также обладает впечатляющими характеристиками. Под тщательно продуманным кузовом Exemplar I был механически идентичен Buick Riviera GS. Это означает, что он получает мощность от 7,0-литрового двигателя GM V8 мощностью 360 л.с. и с крутящим моментом в 475 Н*м. Он эффективно сотрудничает с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
На показ обратно, за океан
После того как в 1967 году Exemplar I был полностью готов, автомобиль отправился обратно в США, где он и был впервые представлен широкой публике на Нью-Йоркском автосалоне 1968 года. Он произвел огромное впечатление на посетителей мероприятия не только благодаря широкому использованию меди и ее сплавов, но и креативному дизайну Ревелли.
Автомобиль значительно опередил свое время и с точки зрения стиля. Его внешний вид, благодаря треугольной форме, низкому профилю, длинному покатому капоту и короткой задней части, напоминал революционный суперкар Lamborghini Miura. Также в Exemplar I был предусмотрен ряд инновационных функций, таких как двойные радиаторы, переднее запасное колесо и панорамная стеклянная крыша.
После первого публичного дебюта компания Bridgeport Brass Company отправилась в двухлетнее турне по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать использование меди в автомобильном дизайне и вдохновлять автопроизводителей использовать этот материал в своих серийных автомобилях.
Что стало с уникальным выставочным образцом после турне
Что касается дальнейшей судьбы «Образца I», то она, казалось, была предрешена. Поскольку он был спроектирован исключительно как шоу-кар, и, соответственно, не был построен в соответствии с действующими федеральными стандартами безопасности и выбросов, его нельзя было зарегистрировать для использования на дорогах. Так что после того, как автомобиль выполнил свои рекламные обязанности, он был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом.
И если бы не президент Bridgeport Brass Company – Герман Штайнкраус, который в конце концов решил купить его, Exemplar I сегодня не существовал бы. Так что уникальному автомобилю, можно сказать, повезло, и он в течение более двух десятилетий хранился в частном поместье в Дариене, штат Коннектикут.
Мощность в Exemplar I передается на задние колеса через трехступенчатую АКПП. Фото: bringatrailer.com
После кончины Штайнкрауса, в начале 1990-х, автомобиль был продан коллекционерам, и после этого прошел капитальный ремонт. Он даже стал лучшим в своем классе на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2016 году. Сейчас он находится в отличном состоянии и на его одометре отмечен пробег в 1800 миль (почти 2900 км), так как теперь он зарегистрирован на дорогах штата Вермонт как Buick Riviera 1967 года выпуска. Недавно уникальный «Экземпляр» был выставлен на продажу в Вест-Хартфорде, штат Коннектикут, но торги, похоже, не оправдали ожиданий продавца. Так что поиски нового владельца будут продолжены.
- Lilu
- bringatrailer.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...