Иж Кортеж – помпезная попытка восстановления российского мотопрома
4 930

Иж Кортеж – помпезная попытка восстановления российского мотопрома

Мотоциклы марки Иж до сих пор помнят в России. Ничего странного – это был самый популярный байк в СССР. Выпускали «Ижаки» в огромным количествах, так что никакого дефицита на большинство моделей не было. Разве что Иж Планета Спорт, но эта отдельная история. А вот о том, что мотопроизводство просуществовало до 2008 года, знают не все. А еще у завода было несколько новых моделей, внешне непохожих на «Планеты» и «Юпитеры». Например, мопед «Корнет» или чоппер «Юнкер». Но последними представителями постсоветского периода были все-таки «Юпитер» и «Планета» пятой серии. Выпускались они до 2007 и 2008 годов соответственно. Малыми партиями, конечно, но все-таки серийно.

После этого мотоциклы группа компаний «Калашников» больше не выпускала. Хотя, периодически ходили слухи о возрождении отечественного мотопрома. Иногда даже миру являли странные модели, явно с китайскими корнями. Но самым интересным был прототип Иж Кортеж, показанный в 2017 году. Никаких технологий из Поднебесной – это огромный байк весом за 500 кг, предназначенный для сопровождения высоких чиновников. Впрочем, обещали и «гражданские» версии. Стоить они, кстати, должны были более 4 млн рублей. Это цены на 2017 год. Ясное дело, серийной модель с такой стоимостью не стала. Но Иж Кортеж существует в единственном экземпляре. И этот «монстр» с оппозитным шестицилиндровым двигателем объемом 2,0 литра еще на ходу. А расскажет про него автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Как вы думаете, были ли шансы на успех у Иж Кортеж?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...