KIA EV6 в России - хватит ли напряжения в сети для электромобиля от КИА Моторс?
Наверное, даже самые упертые скептики сегодня не станут отрицать, что обратный отсчет для традиционных двигателей внутреннего сгорания уже запущен. Хотя еще пятнадцать лет назад позиции ДВС казались незыблемыми. Действительно, кто, если не Пу... в смысле, кто, если не «наследники» Готлиба Даймлера или Рудольфа Дизеля?
Казалось, главный вопрос состоял лишь в том, что лучше и перспективнее – бензиновый двигатель или дизельный? Но тут пришел Илон Маск и… ну нет, он не выгнал всех из избушки лесника, но дал отчетливо понять, что его «Тесла» - это всерьез. И надолго.
Ведь до Маска все попытки создать работоспособный – и продаваемый! – электромобиль, даже в рамках крупных мировых концернов, больше походили на возню безумных энтузиастов. Движение есть – результата нет! Кто-то вспомнит, что были Toyota и Honda с их гибридами. А особо сведущие вспомнят, что Nissan LEAF вышел на рынок на два года раньше «Теслы». Но признаемся, до выхода на сцену Илона Маска кто-то всерьез рассматривал электромобиль, как альтернативу традиционным машинам?
Маску удалось перевернуть страницу, на которой было написано проклятие электромобилей. И за ним ринулись многие. И у многих вдруг стало получаться! Последнее десятилетие явно осветило надвигающийся тренд и он для ДВС звучит, как приговор. Прошедшее недавно мотор-шоу в Мюнхене (известное ранее, как Франкфуртский автосалон) – тому подтверждение.
Компания KIA провела в России презентацию своего электромобиля, выход которого на наш рынок ожидается в 2022 году. К слову, в Европе и США новинка уже продается.
Корейцы называют его кроссовером. Американцы – большим семейным хетчбеком. Чем EV6 будет считаться у нас?
Чтобы понять, с чем мы имеем дело, сравним EV6 с другим KIA – Seed SW. Электромобиль крупнее «Сида» на 8 см по всем направлениям:
Колесная же база у «электрички» больше аж на 25 см – 2900 мм против 2650 мм у «Сида». Заявленный дорожный просвет 170-180 мм в зависимости от модификации. Для кроссовера – так себе показатель. Правда, о претензиях на внедорожные возможности намекают очень короткие передний и задний свесы.
Внешностью EV6 определенно удался! Мускулистая фигура, хищный и уверенный взгляд. Огромный по своим размерам капот почти уничтожил передние крылья – те своей формой и площадью теперь больше напоминают трусики-стринги. При этом в силуэте безошибочно считываются отсылки к другим моделям KIA – с генетической принадлежностью не ошибешься! Очень эффектно смотрится задняя светотехника, красной чертой тянущаяся от одной задней арки до другой.
Всерьез говорить о внутреннем наполнении EV6 пока рано – представленные машины носили статус предсерийных. Поэтому качество материалов местами «обходное». Но общие тенденции, несомненно, будут сохранены.
Прежде всего в глаза бросается огромный «телевизор», состоящий из двух мониторов по 12,3 дюйма каждый. В сумме 24,6 дюйма – кто не помнит, на рубеже веков иметь дома 25-дюймовый телевизор считалось круто.
Правый монитор отвечает за мультимедиа, левый выполняет функции приборного щитка. Графика качественная, но наполнение, похоже, пока временное. На серийных машинах интерфейс, скорее всего, будет изменен. Примечательно, что даже эта «обходная» приборка охотно общается с водителем на русском языке. Приятно.
Центральная консоль между передними сиденьями как бы парит в воздухе – очень «воздушное» решение! На ней – кнопка Start/Stop, и «крутилка» управления трансмиссией.
Ещё корейцы делают упор на то, что в отделке салона широко используются материалы, полученные из вторсырья. В частности, передняя панель обтянута тканым материалом, нити для которого «вытягивали» из утилизированных пластиковых бутылок. Зеленее некуда!
Напомним, колесная база EV6 2900 мм. Отсюда – шикарный для своих размеров простор на заднем сиденье. Спинка, разумеется, складывается по частям и регулируется по углу наклона.
К услугам пассажиров – центральный подлокотник и подогрев «сидушек». В качестве опции над головой может оказаться панорамная крыша.
Несмотря на простор по длине, сидеть на заднем диване все же не совсем удобно. Расположенные под днищем тяговые батареи сильно поднимают уровень пола. Отсюда – посадка с висящими в воздухе бедрами и невозможность просунуть ступни под передние сиденья. Впрочем, невысокие пассажиры будут чувствовать себя великолепно.
Объем багажного отделения под шторку – 520 литров. Это касается заднего багажника. Потому что есть еще «схрон» под капотом! Отсек небольшой (52 литра у переднеприводных машин и 20 литров – у полноприводных), но может оказаться очень полезным для всякой нужной мелочи, которая обычно валяется где-то в подполье и в нужный момент оказывается заваленной вещами. А здесь – открыл капот и пользуйся!
Правильнее писать – двигатели. И не только потому, что в гамме EV6 наличествует несколько моторов. Дело в том, что в полноприводных версиях установлено два электродвигателя – на передней и задней оси.
Для питания моторов предусмотрено два варианта тяговых батарей – емкостью 58 и 77,4 кВт/ч.
Всего корейцы анонсировали пять модификаций EV6 по силовым установкам:
Кстати, батареи EV6 имеют масляное охлаждение. Это помогает поддерживать постоянную рабочую температуру на оптимальном уровне.
Электромобиль построен на глобальной модульной платформе E-GMP концерна Hyundai-KIA. Приятной особенностью этой «тележки» является возможность зарядки батарей от самых мощных 800-вольтовых (350 кВт) зарядных станций. В этом случае до 80% батарея заполняется всего за 18 минут. А это уже заявка на пригодность к дальним путешествиям, в чем электромобили пока катастрофически проигрывают «жидкотопливным» собратьям.
Впрочем, в отсутствие 800 вольт, можно подключиться и к 400-вольтовой станции, а также к бытовой сети. Разумеется, время зарядки при этом увеличивается.
А еще EV6 можно использовать, как подвижной источник питания. Причем, запитать можно не только весьма мощные электроприборы, для чего в комплекте идет специальный переходник, но и другой электромобиль!
KIA EV6, похоже, проект живой. И перспективный. Корейцы настроены решительно на расширение ассортимента «электричек». До 2026 года KIA намерена представить одиннадцать новых моделей электромобилей! До окончательной победы над ДВС еще далеко, но… Сильно мешают цены.
Российские прайс-листы еще не озвучены, но в Европе KIA EV6 продается (в пересчете на наши деньги) за 4,5-6 миллионов рублей. На массовые продажи рассчитывать не приходится. А учитывая «доступность» станций быстрой зарядки, особенно вдали от крупных городов, участь KIA EV6 – быть модной игрушкой богатых жителей крупных мегаполисов.
Казалось, главный вопрос состоял лишь в том, что лучше и перспективнее – бензиновый двигатель или дизельный? Но тут пришел Илон Маск и… ну нет, он не выгнал всех из избушки лесника, но дал отчетливо понять, что его «Тесла» - это всерьез. И надолго.
Ведь до Маска все попытки создать работоспособный – и продаваемый! – электромобиль, даже в рамках крупных мировых концернов, больше походили на возню безумных энтузиастов. Движение есть – результата нет! Кто-то вспомнит, что были Toyota и Honda с их гибридами. А особо сведущие вспомнят, что Nissan LEAF вышел на рынок на два года раньше «Теслы». Но признаемся, до выхода на сцену Илона Маска кто-то всерьез рассматривал электромобиль, как альтернативу традиционным машинам?
Маску удалось перевернуть страницу, на которой было написано проклятие электромобилей. И за ним ринулись многие. И у многих вдруг стало получаться! Последнее десятилетие явно осветило надвигающийся тренд и он для ДВС звучит, как приговор. Прошедшее недавно мотор-шоу в Мюнхене (известное ранее, как Франкфуртский автосалон) – тому подтверждение.
Электромобили посыпались на рынок, как из рога изобилия, на все вкусы и кошельки. Немецкие, французские, японские, китайские. А теперь вот еще и корейские.
Компания KIA провела в России презентацию своего электромобиля, выход которого на наш рынок ожидается в 2022 году. К слову, в Европе и США новинка уже продается.
Встречайте – KIA EV6!
Корейцы называют его кроссовером. Американцы – большим семейным хетчбеком. Чем EV6 будет считаться у нас?
KIA EV6 определенно красив! Хотя пропорциями он ближе все же к хетчбекам, чем к кроссоверам. Фото: youtube.com
Чтобы понять, с чем мы имеем дело, сравним EV6 с другим KIA – Seed SW. Электромобиль крупнее «Сида» на 8 см по всем направлениям:
- ★ длина — 4680 мм (+80 мм)
- ★ ширина — 1880 мм (+80 мм)
- ★ высота — 1550 мм (+75 мм).
Колесная же база у «электрички» больше аж на 25 см – 2900 мм против 2650 мм у «Сида». Заявленный дорожный просвет 170-180 мм в зависимости от модификации. Для кроссовера – так себе показатель. Правда, о претензиях на внедорожные возможности намекают очень короткие передний и задний свесы.
Минимум 170 мм дорожного просвета и короткие всесы - залог того, что электромобилю не противопоказано иногда съезжать с городского асфальта Фото: youtube.com
Внешностью EV6 определенно удался! Мускулистая фигура, хищный и уверенный взгляд. Огромный по своим размерам капот почти уничтожил передние крылья – те своей формой и площадью теперь больше напоминают трусики-стринги. При этом в силуэте безошибочно считываются отсылки к другим моделям KIA – с генетической принадлежностью не ошибешься! Очень эффектно смотрится задняя светотехника, красной чертой тянущаяся от одной задней арки до другой.
Салон
Всерьез говорить о внутреннем наполнении EV6 пока рано – представленные машины носили статус предсерийных. Поэтому качество материалов местами «обходное». Но общие тенденции, несомненно, будут сохранены.
Кожаный руль и кресла для такого автомобиля - атрибуты обязательные. Фото: youtube.com
Прежде всего в глаза бросается огромный «телевизор», состоящий из двух мониторов по 12,3 дюйма каждый. В сумме 24,6 дюйма – кто не помнит, на рубеже веков иметь дома 25-дюймовый телевизор считалось круто.
Нынче только ленивый не скопировал "приборку" от "Мерседеса" Фото: youtube.com
Правый монитор отвечает за мультимедиа, левый выполняет функции приборного щитка. Графика качественная, но наполнение, похоже, пока временное. На серийных машинах интерфейс, скорее всего, будет изменен. Примечательно, что даже эта «обходная» приборка охотно общается с водителем на русском языке. Приятно.
EV6 умеет следить за усталостью водителя и выдавать рекомендации. Фото: youtube.com
Центральная консоль между передними сиденьями как бы парит в воздухе – очень «воздушное» решение! На ней – кнопка Start/Stop, и «крутилка» управления трансмиссией.
Ещё корейцы делают упор на то, что в отделке салона широко используются материалы, полученные из вторсырья. В частности, передняя панель обтянута тканым материалом, нити для которого «вытягивали» из утилизированных пластиковых бутылок. Зеленее некуда!
Задние места и багажник
Напомним, колесная база EV6 2900 мм. Отсюда – шикарный для своих размеров простор на заднем сиденье. Спинка, разумеется, складывается по частям и регулируется по углу наклона.
К услугам пассажиров – центральный подлокотник и подогрев «сидушек». В качестве опции над головой может оказаться панорамная крыша.
Сзади комфорт, конечно, не представительский, но места хватает. Фото: youtube.com
Несмотря на простор по длине, сидеть на заднем диване все же не совсем удобно. Расположенные под днищем тяговые батареи сильно поднимают уровень пола. Отсюда – посадка с висящими в воздухе бедрами и невозможность просунуть ступни под передние сиденья. Впрочем, невысокие пассажиры будут чувствовать себя великолепно.
В задней части багажника, под полом, разместился электродвигатель. Фото: youtube.com
Объем багажного отделения под шторку – 520 литров. Это касается заднего багажника. Потому что есть еще «схрон» под капотом! Отсек небольшой (52 литра у переднеприводных машин и 20 литров – у полноприводных), но может оказаться очень полезным для всякой нужной мелочи, которая обычно валяется где-то в подполье и в нужный момент оказывается заваленной вещами. А здесь – открыл капот и пользуйся!
В багажник под капотом удобно прятать, например, зарядные шнуры. Фото: youtube.com
Двигатель
Правильнее писать – двигатели. И не только потому, что в гамме EV6 наличествует несколько моторов. Дело в том, что в полноприводных версиях установлено два электродвигателя – на передней и задней оси.
Для питания моторов предусмотрено два варианта тяговых батарей – емкостью 58 и 77,4 кВт/ч.
Всего корейцы анонсировали пять модификаций EV6 по силовым установкам:
- ★ Standard Range передний привод, батарея 58 кВт/ч, установленный сзади электромотор мощностью 170 л.с. и моментом 350 Нм. Заявленный пробег на полной зарядке – 400 км
- ★ Standard Range полный привод, батарея 58 кВт/ч, два двигателя (спереди и сзади) суммарной мощностью 235 л.с. и 605 Нм крутящего момента. Обещают, что проедет 380 км без подзарядки
- ★ Long Range передний привод, батарея 77,4 кВт/ч, движок – 228 л.с. и те же 350 Нм. Дальность броска – внушительные 510 км
- ★ Long Range полный привод, батарея 77,4 кВт/ч, два мотора выдают в сумме 325 л.с. (605 Нм). Батарейки должно хватить на 490 км
- ★ EV6 GT – «горячая штучка»! Суммарная мощность двигателей достигает 585 л.с. и 740 Нм момента! Разгон до 100 км/ч заявлен 3,5 секунды! На «большой» батарейке такой болид способен уехать на 400 км. Конечно, не в гоночном темпе.
Кстати, батареи EV6 имеют масляное охлаждение. Это помогает поддерживать постоянную рабочую температуру на оптимальном уровне.
Что еще?
Электромобиль построен на глобальной модульной платформе E-GMP концерна Hyundai-KIA. Приятной особенностью этой «тележки» является возможность зарядки батарей от самых мощных 800-вольтовых (350 кВт) зарядных станций. В этом случае до 80% батарея заполняется всего за 18 минут. А это уже заявка на пригодность к дальним путешествиям, в чем электромобили пока катастрофически проигрывают «жидкотопливным» собратьям.
Треугольник, очерченный крышкой багажника и зигзагом задней оптики - лючток, скрывающий зарядные разъемы. С таким расположением к зарядной станции можно подъезжать любой стороной - удобно! Фото: youtube.com
Впрочем, в отсутствие 800 вольт, можно подключиться и к 400-вольтовой станции, а также к бытовой сети. Разумеется, время зарядки при этом увеличивается.
А еще EV6 можно использовать, как подвижной источник питания. Причем, запитать можно не только весьма мощные электроприборы, для чего в комплекте идет специальный переходник, но и другой электромобиль!
Подводя итоги
KIA EV6, похоже, проект живой. И перспективный. Корейцы настроены решительно на расширение ассортимента «электричек». До 2026 года KIA намерена представить одиннадцать новых моделей электромобилей! До окончательной победы над ДВС еще далеко, но… Сильно мешают цены.
Ну, как тебе такое, Илон Маск? Фото: youtube.com
Российские прайс-листы еще не озвучены, но в Европе KIA EV6 продается (в пересчете на наши деньги) за 4,5-6 миллионов рублей. На массовые продажи рассчитывать не приходится. А учитывая «доступность» станций быстрой зарядки, особенно вдали от крупных городов, участь KIA EV6 – быть модной игрушкой богатых жителей крупных мегаполисов.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...