Al-Jahra Court: автоматизированная парковка в Кувейте
Кувейт – государство в районе Персидского залива с населением 4,4 млн человек. При этом, в стране насчитывается более 2 млн автомобилей. Большая часть всего транспорта сосредоточена в столице и окрестных городах. серьезной проблемой для местных властей и бизнеса стали парковки. Людям просто негде было хранить свои машины.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Платормы для перемещения автомобилей на парковке Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Как работает парковка Аль-Джахра
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Парковочный бокс комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Зеленые технологии на парковке Аль-Джахра
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
Парковочные боксы комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
Автоматизированные парковочные системы в других странах
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Применение и перспективы развития
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...