
Al-Jahra Court: автоматизированная парковка в Кувейте
Кувейт – государство в районе Персидского залива с населением 4,4 млн человек. При этом, в стране насчитывается более 2 млн автомобилей. Большая часть всего транспорта сосредоточена в столице и окрестных городах. серьезной проблемой для местных властей и бизнеса стали парковки. Людям просто негде было хранить свои машины.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Платормы для перемещения автомобилей на парковке Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Парковочный бокс комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
Парковочные боксы комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.

Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Как работает парковка Аль-Джахра
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.

Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Зеленые технологии на парковке Аль-Джахра
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.

При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
Автоматизированные парковочные системы в других странах
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Применение и перспективы развития
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....