Al-Jahra Court: автоматизированная парковка в Кувейте
Кувейт – государство в районе Персидского залива с населением 4,4 млн человек. При этом, в стране насчитывается более 2 млн автомобилей. Большая часть всего транспорта сосредоточена в столице и окрестных городах. серьезной проблемой для местных властей и бизнеса стали парковки. Людям просто негде было хранить свои машины.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Платормы для перемещения автомобилей на парковке Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Как работает парковка Аль-Джахра
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Парковочный бокс комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Зеленые технологии на парковке Аль-Джахра
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
Парковочные боксы комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
Автоматизированные парковочные системы в других странах
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Применение и перспективы развития
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....