Al-Jahra Court: автоматизированная парковка в Кувейте
Кувейт – государство в районе Персидского залива с населением 4,4 млн человек. При этом, в стране насчитывается более 2 млн автомобилей. Большая часть всего транспорта сосредоточена в столице и окрестных городах. серьезной проблемой для местных властей и бизнеса стали парковки. Людям просто негде было хранить свои машины.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
Хорошим решением стали многоуровневые парковки. Но кувейтцы пошли немного дальше и в 2017 году построили самый большой в мире автоматизированный комплекс для хранения автомобилей – Al-Jahra Court. Эта парковка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 2018 году.
Здание автостоянки Аль-Джахра расположено примерно в 30 км от города Эль-Кувейт (столица). Парковка обслуживает главный судебный комплекс Аль-Джахра, гостиницу и деловой центр. Здесь же расположены конференц-залы, комнаты переговоров, кафе и рестораны.
Платормы для перемещения автомобилей на парковке Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Общая площадь парковки – более 104 тыс. кв.м, 23 этажа. Комплекс может вместить до 2314 легковушек. Три подвальных и первый этаж представляют собой классическую парковку. А вот следующие 19 полностью автоматические. Роботизированная парковка обеспечивает в 3 раза больше мест, чем обычный паркинг того же объема. Такая вместительность объясняется отсутствием подъездов и разворотов.
Как работает парковка Аль-Джахра
Все мы представляем, как работает лифт. Точно так же роботы-парковщики доставляет машины на стоянке Аль-Джахра. Они курсируют с этажа на этаж ставят или забирают автомобили с парковочных мест.
Парковочный бокс комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
Машина устанавливается на специальную платформу и фиксируется для того, чтобы избежать скатывания. Автоматика определяет ближайшее свободное место и отправляет лифт на нужный этаж. Дальше робот поставит ваш автомобиль в одну из ячеек огромного «стеллажа». Когда настало время забрать машину, долго ждать не придется. Через 3 минуты автомобиль будет в парковочном боксе. Робот вернет все в целости и сохранности.
Зеленые технологии на парковке Аль-Джахра
Несмотря на то, что Кувейт славится своими запасами нефти и газа, страна поддерживает общемировой тренд на зеленую энергетику. Арабы персидского залива просчитывают все на десятилетия вперед.
Парковочные боксы комплекса Аль-Джахра Фото: YouTube.com
При строительстве комплекса Аль-Джахра компании Conergy и IQ Tech – Clenergy установили на крышах и фасадах зданий солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 122,2 кВт. Станция вырабатывает электричество, которое частично используется и для питания парковки. Модули обеспечивают 185 МВт*ч чистой электроэнергии в год и предотвращают более 156 тонн вредных выбросов CO2.
Автоматизированные парковочные системы в других странах
В немецком Вольфсбурге находятся две крупные роботизированные стоянки. Это огромные башни, которые всего могут вместить по 400 автомобилей каждая. Проект спонсировала группа Volkswagen. Объект стал настолько популярным, что администрация даже организовала регулярные экскурсии.
Туристы садятся в специальную стеклянную кабинку и «проходят путь» обычного автомобиля. Время ожидания авто составляет 1 минуту 44 секунды. Еще одна крупная автоматизированная парковка работает в Дании, в городе Орхус. Стоянка вмещает 1 тыс. машин и имеет 20 подъемников.
Применение и перспективы развития
Такие системы получили широкое распространение в США, Европе и странах Восточной Азии. Однако не везде они решают главную проблему – нехватку парковочных мест. Автоматизированные парковки пока еще не могут работать там, где возникает большая пиковая нагрузка. Что произойдет, если 1000 человек захотят получить собственные машины, скажем, после футбольного матча? Произойдет коллапс системы.
Поэтому такие стоянки применимы только там, где можно с точностью просчитать уровень нагрузки на оборудование. При этом нужно обеспечить резервное питание и безопасность. Поэтому массовое применение таких систем в ближайшем будущем нам не грозит. Но в отдельных местах автоматические парковки, конечно же, могут работать без каких-либо проблем.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...