В 1999 году недалеко от Саратова было создано предприятие – «Николь Н». Ее основным видом деятельности было определено построение маломерных судов. Место для строительства выбрали не случайно, рядом протекает Волга. Да и близость к промышленным центрам давала легкий доступ к сырью и рынкам сбыта.
Фирма сразу решила выпускать крепкие и надежные лодки. Создатель предприятия, Алексей Красильников, сделал упор на качество, индивидуальность, и ручную сборку. В 2002 году «Николь-Н» являлась единственной компанией в России по выпуску алюминиевых клепанных судов размером от 6 до 9 метров. Вполне ожидаемо, что очень быстро им удалось по праву стать лидером в своей нише.
Легкий ход стал явным достоинством катера. Фото: YouTube.com
Предприятие идет в ногу со временем, постоянно улучшая и расширяя модельный ряд. Специалисты разрабатывают не только классические лодки для рыбалки. Большим спросом пользуются модели для активного отдыха – боурайдеры и катера.
Почему «стрельнул» Фаворит
А все предельно просто. У среднеразмерной вариации модели «Николь Фаворит 660» от носа до кормы 6 м 60 см, что делает его просто идеальным как для семейных путешествий и небольших водных экскурсий, так и для традиционных увлечений – охоты и рыбалки. Может оснащаться подвесным двигателем мощностью 90-140 л. с. Как показала практика, для обычной эксплуатации «за глаза» хватает мотора на 115 л. с.
Катер демонстрирует плавность маневра. Фото: YouTube.com
Уже с ним катер при благоприятных условиях способен развивать нешуточную скорость – 75 км/ч. При этом сохраняется легкость и высокая точность в управлении При массе самого катера в 480 кг на борт могут подняться до 6 человек. Но спальных мест в каюте всего два (3 в старших вариациях модели), так что поездки в таком количестве продолжительностью не отличаются. Если же в путь отправятся двое, то полезной поклажи с собой они смогут взять более чем достаточно, грузоподъёмность судна это легко позволяет – 650 кг.
К тому же катер демонстрирует впечатляющие ходовые характеристики. У него легкий ход (осадка 0,4м) и плавная управляемость – даже в непростых погодных условиях «Фаворит» отлично держит заданный курс и сохраняет безопасность маневрирования.
Корпус
Ключевое преимущество «Николь Фаворит» в том, что у него прочный и долговечный корпус, сделанный из специального морского алюминия. Собирается все воедино с помощью клепок. Толщина метала на деталях дна составляет – 3 мм, на стенках — 2 мм.
Примечательно, что по дну катера предусмотрены шесть узких выступов. Именно они помогают ему надежно держаться на воде, плавно и контролируемо входить в повороты на хорошей скорости.
Конструкция «Николь Фаворит» предусматривает большое количество специальных пустот, которые заполняют пенополистиролом. В результате даже если катер полностью окажется затоплен водой, такое решение позволит ему сохранить плавучесть. По сути, он непотопляемый. В задней части присутствует бензобак. Его объем варьируется в зависимости от модели и максимально может достигать 150 л. Там же находятся две платформы (кринолины), которые используются для спуска в воду и купания.
Катер достаточно вместителен и для большой компании. Фото: YouTube.com
Несмотря на свои годы (модели более 20 лет!), она выглядит достаточно современно и привлекательно. Шарма и элегантности придают вставки и элементы оснастки из нержавеющей стали. В стандартную комплектацию входит остекление. Если заказать катер у производителя, владелец сможет даже выбрать подходящий ему цвет корабельной краски.
Кокпит и каюта катера
Сердце катера — пост капитана. Разработчики и здесь всё продумали до мелочей. Приборная панель очень даже похожа на автомобильную. Она расположена на внешней стенке каюты и включает в себя все необходимое для уверенного управления катером — спидометр, индикаторы работы двигателя, систему навигации.
На кокпите установлен удобный диван с мягкой отделкой (легко превращается в 2 спальных места!), и он отлично сочетается с продуманным расположением кресел, одно из которых по определению капитанское.
Приборная панель у «Николь Фаворита» напоминает автомобильную. Фото: YouTube.com
Место для отдыха, каюта катера, реально впечатляет. Несмотря на свои относительно скромные размеры с высотой потолка всего 110 см она предлагает достаточно пространства для комфортного размещения.
Цены
Все зависит от заказчика и его пожеланий. У производителя есть вариации модели (отличается размерами и др.). Стартовая вилка цены при этом достаточно умеренная – 1,3-1,45 млн рублей. Дальше все зависит от покупателя, ведь комплектация может сильно разниться за счет дополнительной оснастки, такой как душ на корме, отопитель каюты и пр. Но и базовую комплектацию сильно аскетичной не назвать:
✅ ревун и ходовые огни
✅ сдвижная дверь в каюту
✅ вручную сшитые сиденья из эко-кожи
✅ тент-трансформер со складными дугами из нержавеющей трубы;
✅ телескопический трап и нескользящее покрытие эко-тик
✅ электрическая помпа и др.
Чтобы понимать порядок цен, достаточно посмотреть модель на вторичном рынке. Не сказать что предложений много, но по имеющимся катерам в продаже становится ясно, почему. Так, в отличном состоянии среднеразмерный «Николь Фаворит» 2008 года выпуска торгуется с ценником 1 300 000 рублей. В то же время «заряженный» Favorit 660 выпуска 2012 года оценивается владельцем в 3,1 млн рублей. И особо никто не торгуется...