Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.
Моногусеничный Unitrack повышенной проходимости. Фото: cycleworld.com
Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.
На заснеженной трассе Unitrack будет чувствовать себя очень уверенно. Фото: cycleworld.com
Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.
Руль Unitrack, похоже, не связан ни к какой системой управления, а монолитно стоит на раме. Фото: cycleworld.com
Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.