Oruga Unitrack – одногусеничный высокопроходимый электробайк
Мир трехколесных транспортных средств может стать еще более интересным и захватывающим с появлением на рынке нового внедорожного мобильного решения от латвийского стартапа Oruga SIA. Компания совсем недавно представила свою оригинальную новинку – уникальный электрический одногусеничный вездеходный мотоцикл Unitrack. Презентация прошла в рамках мероприятия TechChill 2024, которое проходило в Риге, Латвия.
Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.
Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.
Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.
Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.
Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.
Моногусеничный Unitrack повышенной проходимости. Фото: cycleworld.com
Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.
На заснеженной трассе Unitrack будет чувствовать себя очень уверенно. Фото: cycleworld.com
Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.
Руль Unitrack, похоже, не связан ни к какой системой управления, а монолитно стоит на раме. Фото: cycleworld.com
Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.
- Lilu
- cycleworld.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...