Oruga Unitrack – одногусеничный высокопроходимый электробайк
Мир трехколесных транспортных средств может стать еще более интересным и захватывающим с появлением на рынке нового внедорожного мобильного решения от латвийского стартапа Oruga SIA. Компания совсем недавно представила свою оригинальную новинку – уникальный электрический одногусеничный вездеходный мотоцикл Unitrack. Презентация прошла в рамках мероприятия TechChill 2024, которое проходило в Риге, Латвия.
Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.
Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.
Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.
Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.
Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.
Моногусеничный Unitrack повышенной проходимости. Фото: cycleworld.com
Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.
На заснеженной трассе Unitrack будет чувствовать себя очень уверенно. Фото: cycleworld.com
Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.
Руль Unitrack, похоже, не связан ни к какой системой управления, а монолитно стоит на раме. Фото: cycleworld.com
Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.
- Lilu
- cycleworld.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...