
Oruga Unitrack – одногусеничный высокопроходимый электробайк
Мир трехколесных транспортных средств может стать еще более интересным и захватывающим с появлением на рынке нового внедорожного мобильного решения от латвийского стартапа Oruga SIA. Компания совсем недавно представила свою оригинальную новинку – уникальный электрический одногусеничный вездеходный мотоцикл Unitrack. Презентация прошла в рамках мероприятия TechChill 2024, которое проходило в Риге, Латвия.
Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.
Моногусеничный Unitrack повышенной проходимости. Фото: cycleworld.com
Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.
На заснеженной трассе Unitrack будет чувствовать себя очень уверенно. Фото: cycleworld.com
Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.
Руль Unitrack, похоже, не связан ни к какой системой управления, а монолитно стоит на раме. Фото: cycleworld.com
Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.
Oruga SIA — молодой игрок на рынке внедорожников, специализирующийся на производстве запатентованных систем гусеничной мобильности. Предприятие основано летом 2023 года, и его название, происходящее от испанского слова «гусеница», призвано подчеркнуть способность нового транспортного решения легко преодолевать даже самые сложные участки пересеченной местности.

Трехколесный Oruga Unitrack описывается как «первое в мире универсальное моногусеничное транспортное средство с электроприводом повышенной проходимости». Главной отличительной чертой этого мотобайка является его конструкция. Она подразумевает наличие трех колес, обутых в прочные балонные шины, которые дополнительно «запакованы» в однопутную гусеничную систему.
Технология запатентована и она позволяет более эффективно распределять вес по большей площади поверхности. При этом, если два колеса привычно представляют собой опору, то третье расположено практически на уровне фары. Дополнительное мото-колесо может пригодиться при преодолении крутых подъемов, песчаных насыпей и заснеженных дорог.

Кроме того, как сообщается, модель получила мощный электродвигатель и большой аккумулятор. Правда их технические параметры производитель пока не раскрывает, но утверждает, что они помогут любителям бездорожья добраться до любого места, независимо от времени года и погодных условий.
Также известно, что Oruga Unitrack имеет подвеску с винтовыми пружинами на обоих концах и изогнутую поверхность гусеницы, которая позволяет ему наклоняться в поворотах. Однако как именно гонщик будет управлять этим «зверем» на виражах, пока неясно, ведь привычного рулевого управления в данной модели похоже не предусмотрено.

Конструкторы объясняют, что гусеница прогибается на участках точки контакта нижнего переднего колеса при повороте руля, но это дает мотоциклу огромный радиус разворота — практически 20 футов (порядка 6 метров). Как уточняет производитель, этот показатель можно уменьшить. Для этого необходимо чтобы водитель также наклонился и перенес свой вес в нужную сторону. Но, кажется, даже с таким маневром вряд ли возможно на практике обеспечить максимально эффективный поворот, особенно в условиях бездорожья. В любом случае, увидеть и оценить это можно будет только по готовности первого функционального образца.
И, похоже, это станет возможным уже довольно скоро. Несмотря на то, что Oruga Unitrack, безусловно, нетрадиционный мотоцикл, он, в отличие от других аналогичных разработок, собирается в серию. Первая партия численностью 100 единиц техники будет доступна в середине 2025 года. Компания уже принимает предварительные заказы, но при этом пока не раскрывает каких-либо подробностей ни о финальной цене, ни о технических характеристиках новинки.
- Lilu
- cycleworld.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....