Hudson Commodore 1948: нехорошо обманывать босса, но приходится
Значимые достижения, новинки технологий в американском автопроме на автомате приписывают «Большой тройке» – «Форд», «Крайслер», «Джи Эм». Однако революционные решения часто принадлежали мелким производителям. Пример – Hudson Motor Car Company.
Помните о таком?.. Не удивительно: компания находится в списке забытых имен. Но именно она была в авангарде красочного, яркого послевоенного автомобильного дизайна. Она выпустила на дороги мощные, длинные, величественные машины. Прожорливые, но с мягким ходом, и неотразимо красивые. Как это случилось?
Hudson Motor Car Company заявила о себе в 1909 году. Звезд с неба не хватала, конкурировала с Nash, соперничала с Studebaker, дралась за рыночную нишу с Willys-Overland, Graham-Page.
Огромных объемов не выдавала: в самый благополучный период (конец 20-х) тираж составлял 270 тыс. единиц автомобилей. В обычные времена – 130 тыс. в год. Единожды, в 1929-ом, удачная модель «Хадсон» вывела машиностроителя по продажам на третью позицию после гигантов «Форд» и «Крайслер».
Соотечественники любили продукт Hudson за высокое качество, традиционно просторный салон и вместительный багажник. Инженерный состав был сильным: одними из первых внедрили независимую переднюю подвеску, разработали в начале 40-х собственную автоматическую трансмиссию Drive- Master. В качестве кузовного металла экспериментировали с алюминием вместо стали.
В годы Второй мировой компания хорошо заработала на военных заказах. Уже в 1943-ем руководство задумалось, чтобы такого оригинального предложить пользователю, изголодавшемуся по новинкам. Потихоньку начали работать над модификацией довоенного образца «Хадсон».
Проект возглавил главный дизайнер предприятия Фрэнк Спринг. Неутомимый энтузиаст, новатор хватал на лету лучшие идеи мирового автопрома. В помощниках ходили выдающиеся стилисты: обладатель многих патентов Роберт Эндрюс и Билл Кирби. Боссом компании был Эбрахем Бэрит.
Прототипом будущего автомобиля Ф. Спригс выбрал модель Tatra 87. Его новая машина будет с аэродинамическим несущим монококом, решил разработчик. В преимуществах подобных конструкций он убедился на самолетных фюзеляжах, которые завод выпускал в 1941-1945 годах.
Ответственные за внешность Эндрюс и Кирби придумали революционный, ни на что доселе непохожий облик «Хадсон Коммодор». Позднее этот экстерьер войдет в анналы отрасли как смелый и передовой. Но сначала было неприятие. Гендиректор Э. Бэрит сомневался, что консервативная американская публика готова к экстравагантным решениям во внешности. Осторожничал руководитель, тормозил творческие порыв коллектива.
Тогда Эндрюс идет на хитрость. Создает скетч модели, пририсовывает эмблему «Бьюик» и, как ненароком оброненный, кладет листок на табурет Спригса. Фрэнк интересуется, что это? Обманщик делает «честные» глазки: друг, мол, дал из конструкторского бюро GM. А я только кое-что свое дорисовал.
Впечатленный увиденным Спрингс бежит с наброском будущей модели к Эбрахему Бэриту. Босс заглатывает наживку: ну, раз «Джи Эм» создает такие неординарные кузова, мы не отстанем. На экстренном совете директоров эскиз утвердили… Мораль: стыдно обманывать шефа, но нужно. Иногда.
Итак, решено – несущий кузов. Не новость в машиностроении, но «Коммодору» выпала честь быть первым серийным автомобилем подобной конструкции.
Схему хадсоновцы назвали Monobilt. Выглядела она так: взяли 4 продольных и 8 поперечных балок и приварили к днищу пространственного каркаса автомобиля. Широкие лонжероны добавляли жесткость и, следовательно, безопасность конструкции. Однако и вес на 270 кг превышал расчетные показатели, что, впрочем, все равно на 150 кг было легче традиционной рамы.
Продольные лонжероны совместили между собой в вертикальной плоскости. Порог из-за этого получился высоким, хотя машина смотрелась (таковой и была) радикально приземистой. Пол подвесили снизу, поэтому владельцу нужно было переступать порог, чтобы попасть внутрь автомобиля. Такой тип кузова получил название «Step-Down» – «Шаг вниз».
Задние лонжероны рамы проходили за колесами, охватывали их снаружи. Понижающее усиленное шасси, помимо прочности и безопасности, дарило еще одно преимущество – низкий центр тяжести. В сочетании с широкой колеей колес это придавало модели отличную управляемость и свехустойчивость в поворотах.
К перечисленным качествам добавлялась бесподобная плавность хода. Это заслуга независимой передней подвески на диковинных для тех лет телескопических амортизаторах. Сзади стоял неразрезной мост на полуэллиптических рессорах и стабилизатор поперечной устойчивости.
Водители и пассажиры действительно испытывали невероятные ощущения пребывания на морской яхте. Вот почему газетчики называли Hudson Commodore 1948 «командиром сухопутных яхт» и «автомобильным искусством».
Модель получилась замечательно красивой. Элегантности обтекаемому кузову придавали интегрированные понтонные крылья. Это вариант, когда передние и задние крылья сливаются, образуя единую верхнюю линию. При этом задние колеса прикрыты ниже дисков, от чего эффект «приземленности» автомобиля усиливается.
Передок, как и корма, демонстрирует целый «забор» клыков на бампере. Радиаторная решетка с тремя крупными поперечинами выразительна в своей простоте. Все объемно, монументально, сияет хромом.
Морские мотивы присутствуют всюду. Например, в миниатюрных плавниках. Скорее, декоративные, чем функциональные элементы, нарушив правила, хадсоновцы расположили не на корме. Плавнички красуются на передних крыльях.
Кораблики выгравированы на клаксоне, видны на фирменном шильдике, украшающем капот. Значок (забавная мелочь) подсвечивается в момент включения головных фар. Любопытный нюанс по оптике: задние фонари шли штатно, а поворотники опционально.
Размеры машины:
✅ Длина – 5270 мм
✅ Ширина – 1957 мм
✅ Высота – 1534 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Еще одна оригинальная вещь – «ковш» на капоте. Элемент располагается перед изогнутым и разделенным пополам лобовым стеклом. Такое решение вдвое повышало стоимость ветровика в сравнении с ровным цельным стеклом. Но как же солидно! «Ковш» на электроприводе открывается из салона и затягивает дополнительный воздух для охлаждения двигателя.
А как вам защитный козырек над лобовиком? Трогательная рудиментарная деталь, от которой теперь производители отказались в пользу аэродинамики.
Диван второго ряда на 4-х пассажиров располагается не над ведущим мостом, а перед ним, в пределах колесной базы (3140 мм). Отсюда низкая крыша и широкая колея колес, и все без ущерба внутреннему пространству. В салоне – конем гуляй!
Спереди, по американской моде, тоже установили сплошной диван. Обивкой дверных карт и сидений выбрали плотное, мягкое сукно. В отделке использовали, на первый взгляд, дерево: на самом деле – крашеный металл. Парприз несет крупные круглые приборы, штатное радио, часы. Перчаточных ящиков стилисты соорудили два: под левой рукой водителя и напротив переднего пассажира. И оба запираются на крохотный блестящий ключик.
Салон настолько эргономичный и удобный, что заслужил сравнение с хорошо пошитым костюмом. Это когда все на месте, подогнано по фигуре: идеальные запястья, плечи, пройма. Действительно, в машине ничто не угнетает, не раздражает. Света и воздуха в избытке, а шум на приемлемом уровне.
Под капот разработчики поместили продольно рядную «восьмерку». Капот получился очень длинным. Шоферить с непривычки трудновато. Тем более, подоконная линия высокая, а задние стойки широкие. Но такие они – сухопутные крейсеры.
Технические данные по мотору марки L-head:
✅ Объем – 4170 см3
✅ Мощность – 128 л. с. при 4,2 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 269 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Коробка собственного производства – 3-диапазонная полуавтоматическая Drive-Master. Тормоза «Коммодора» по кругу барабанные гидравлические. Эксплуатационные показатели не потрясают: скоростной предел 145 км/ч, разгон с нуля до 96 км/ч занимает 18 сек. Но никто и не заявлял машину как гоночную. Хотя на пляжных заездах в рамках NASCAR наш герой не плелся в хвосте «Фордов» и прочих снобов.
Четырехдверный фастбэк – удивительное достижение своего времени. На 1948 модельный год это был самый низкий, гладкий, аэродинамический автомобиль. Коэффициент лобового сопротивления не измеряли в трубе: завод не располагал нужным оборудованием. Но есть свидетельства специалистов, что показатель ниже, чем у Nash Ambassador, который считался чуть не эталоном аэродинамики.
Разве Hudson Commodore 1948 не машина-восторг? Именно такой ее приняла публика. Компания «Хадсон» громко заявила о себе. Но продолжала модельный ряд недолго. Оказалось, автомобиль стал заложником своей особенности – несущего кузова. Ежегодно обновлять внешность не позволяла конструкция. А народ-то требовал. Поэтому уже в 50-ом наш бедный производитель отстал от «Большой тройки». В 1952 году конвейер закрыли. А через пару лет компания слилась с Nash-Kelvinator Corporation и вошла в состав AMC. Бренд просуществовал до 1957 года.
Помните о таком?.. Не удивительно: компания находится в списке забытых имен. Но именно она была в авангарде красочного, яркого послевоенного автомобильного дизайна. Она выпустила на дороги мощные, длинные, величественные машины. Прожорливые, но с мягким ходом, и неотразимо красивые. Как это случилось?
Вспоминаем производителя
Hudson Motor Car Company заявила о себе в 1909 году. Звезд с неба не хватала, конкурировала с Nash, соперничала с Studebaker, дралась за рыночную нишу с Willys-Overland, Graham-Page.
Hudson Commodore 1948 – один из основателей американского «яхт-клуба». Фото: YouTube.com
Огромных объемов не выдавала: в самый благополучный период (конец 20-х) тираж составлял 270 тыс. единиц автомобилей. В обычные времена – 130 тыс. в год. Единожды, в 1929-ом, удачная модель «Хадсон» вывела машиностроителя по продажам на третью позицию после гигантов «Форд» и «Крайслер».
Соотечественники любили продукт Hudson за высокое качество, традиционно просторный салон и вместительный багажник. Инженерный состав был сильным: одними из первых внедрили независимую переднюю подвеску, разработали в начале 40-х собственную автоматическую трансмиссию Drive- Master. В качестве кузовного металла экспериментировали с алюминием вместо стали.
Обстоятельства рождения модели Hudson Commodore 1948
В годы Второй мировой компания хорошо заработала на военных заказах. Уже в 1943-ем руководство задумалось, чтобы такого оригинального предложить пользователю, изголодавшемуся по новинкам. Потихоньку начали работать над модификацией довоенного образца «Хадсон».
Великолепный передок Hudson Commodore 1948. Фото: YouTube.com
Проект возглавил главный дизайнер предприятия Фрэнк Спринг. Неутомимый энтузиаст, новатор хватал на лету лучшие идеи мирового автопрома. В помощниках ходили выдающиеся стилисты: обладатель многих патентов Роберт Эндрюс и Билл Кирби. Боссом компании был Эбрахем Бэрит.
Прототипом будущего автомобиля Ф. Спригс выбрал модель Tatra 87. Его новая машина будет с аэродинамическим несущим монококом, решил разработчик. В преимуществах подобных конструкций он убедился на самолетных фюзеляжах, которые завод выпускал в 1941-1945 годах.
Ответственные за внешность Эндрюс и Кирби придумали революционный, ни на что доселе непохожий облик «Хадсон Коммодор». Позднее этот экстерьер войдет в анналы отрасли как смелый и передовой. Но сначала было неприятие. Гендиректор Э. Бэрит сомневался, что консервативная американская публика готова к экстравагантным решениям во внешности. Осторожничал руководитель, тормозил творческие порыв коллектива.
Ложь во благо
Тогда Эндрюс идет на хитрость. Создает скетч модели, пририсовывает эмблему «Бьюик» и, как ненароком оброненный, кладет листок на табурет Спригса. Фрэнк интересуется, что это? Обманщик делает «честные» глазки: друг, мол, дал из конструкторского бюро GM. А я только кое-что свое дорисовал.
«Хадсон Коммодор»: на корме тот же «забор» клыков, что и спереди. Фото: YouTube.com
Впечатленный увиденным Спрингс бежит с наброском будущей модели к Эбрахему Бэриту. Босс заглатывает наживку: ну, раз «Джи Эм» создает такие неординарные кузова, мы не отстанем. На экстренном совете директоров эскиз утвердили… Мораль: стыдно обманывать шефа, но нужно. Иногда.
Обзор модели: особенности конструкции
Итак, решено – несущий кузов. Не новость в машиностроении, но «Коммодору» выпала честь быть первым серийным автомобилем подобной конструкции.
Схему хадсоновцы назвали Monobilt. Выглядела она так: взяли 4 продольных и 8 поперечных балок и приварили к днищу пространственного каркаса автомобиля. Широкие лонжероны добавляли жесткость и, следовательно, безопасность конструкции. Однако и вес на 270 кг превышал расчетные показатели, что, впрочем, все равно на 150 кг было легче традиционной рамы.
Гендиректор компании «Хадсон» опасался, что общественность не воспримет революционный облик авто. Фото: YouTube.com
Продольные лонжероны совместили между собой в вертикальной плоскости. Порог из-за этого получился высоким, хотя машина смотрелась (таковой и была) радикально приземистой. Пол подвесили снизу, поэтому владельцу нужно было переступать порог, чтобы попасть внутрь автомобиля. Такой тип кузова получил название «Step-Down» – «Шаг вниз».
Задние лонжероны рамы проходили за колесами, охватывали их снаружи. Понижающее усиленное шасси, помимо прочности и безопасности, дарило еще одно преимущество – низкий центр тяжести. В сочетании с широкой колеей колес это придавало модели отличную управляемость и свехустойчивость в поворотах.
Бирка на обивке «Коммодора» обещает «новейшую сенсацию в комфортном сидении». Фото: YouTube.com
К перечисленным качествам добавлялась бесподобная плавность хода. Это заслуга независимой передней подвески на диковинных для тех лет телескопических амортизаторах. Сзади стоял неразрезной мост на полуэллиптических рессорах и стабилизатор поперечной устойчивости.
Водители и пассажиры действительно испытывали невероятные ощущения пребывания на морской яхте. Вот почему газетчики называли Hudson Commodore 1948 «командиром сухопутных яхт» и «автомобильным искусством».
Экстерьер
Модель получилась замечательно красивой. Элегантности обтекаемому кузову придавали интегрированные понтонные крылья. Это вариант, когда передние и задние крылья сливаются, образуя единую верхнюю линию. При этом задние колеса прикрыты ниже дисков, от чего эффект «приземленности» автомобиля усиливается.
Понтонные крылья Hudson Commodore 1948. Фото: YouTube.com
Передок, как и корма, демонстрирует целый «забор» клыков на бампере. Радиаторная решетка с тремя крупными поперечинами выразительна в своей простоте. Все объемно, монументально, сияет хромом.
Морские мотивы присутствуют всюду. Например, в миниатюрных плавниках. Скорее, декоративные, чем функциональные элементы, нарушив правила, хадсоновцы расположили не на корме. Плавнички красуются на передних крыльях.
Фирменный шильдик Hudson Commodore 1948 подсвечивается изнутри, когда включаешь фары. Фото: YouTube.com
Кораблики выгравированы на клаксоне, видны на фирменном шильдике, украшающем капот. Значок (забавная мелочь) подсвечивается в момент включения головных фар. Любопытный нюанс по оптике: задние фонари шли штатно, а поворотники опционально.
Размеры машины:
✅ Длина – 5270 мм
✅ Ширина – 1957 мм
✅ Высота – 1534 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Еще одна оригинальная вещь – «ковш» на капоте. Элемент располагается перед изогнутым и разделенным пополам лобовым стеклом. Такое решение вдвое повышало стоимость ветровика в сравнении с ровным цельным стеклом. Но как же солидно! «Ковш» на электроприводе открывается из салона и затягивает дополнительный воздух для охлаждения двигателя.
Дополнительный воздухозаборник перед лобовым стеклом модели Hudson Commodore 1948. Фото: YouTube.com
А как вам защитный козырек над лобовиком? Трогательная рудиментарная деталь, от которой теперь производители отказались в пользу аэродинамики.
Интерьер
Диван второго ряда на 4-х пассажиров располагается не над ведущим мостом, а перед ним, в пределах колесной базы (3140 мм). Отсюда низкая крыша и широкая колея колес, и все без ущерба внутреннему пространству. В салоне – конем гуляй!
В салоне Hudson Commodore 1948. Фото: YouTube.com
Спереди, по американской моде, тоже установили сплошной диван. Обивкой дверных карт и сидений выбрали плотное, мягкое сукно. В отделке использовали, на первый взгляд, дерево: на самом деле – крашеный металл. Парприз несет крупные круглые приборы, штатное радио, часы. Перчаточных ящиков стилисты соорудили два: под левой рукой водителя и напротив переднего пассажира. И оба запираются на крохотный блестящий ключик.
Часы и перчаточный ящичек для переднего пассажира в интерьере Hudson Commodore 1948. Фото: YouTube.com
Салон настолько эргономичный и удобный, что заслужил сравнение с хорошо пошитым костюмом. Это когда все на месте, подогнано по фигуре: идеальные запястья, плечи, пройма. Действительно, в машине ничто не угнетает, не раздражает. Света и воздуха в избытке, а шум на приемлемом уровне.
Двигатель, ходовая
Под капот разработчики поместили продольно рядную «восьмерку». Капот получился очень длинным. Шоферить с непривычки трудновато. Тем более, подоконная линия высокая, а задние стойки широкие. Но такие они – сухопутные крейсеры.
Технические данные по мотору марки L-head:
✅ Объем – 4170 см3
✅ Мощность – 128 л. с. при 4,2 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 269 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Коробка собственного производства – 3-диапазонная полуавтоматическая Drive-Master. Тормоза «Коммодора» по кругу барабанные гидравлические. Эксплуатационные показатели не потрясают: скоростной предел 145 км/ч, разгон с нуля до 96 км/ч занимает 18 сек. Но никто и не заявлял машину как гоночную. Хотя на пляжных заездах в рамках NASCAR наш герой не плелся в хвосте «Фордов» и прочих снобов.
Моторный отсек Hudson Commodore 1948 с уникальным механизмом открывания. Фото: YouTube.com
Четырехдверный фастбэк – удивительное достижение своего времени. На 1948 модельный год это был самый низкий, гладкий, аэродинамический автомобиль. Коэффициент лобового сопротивления не измеряли в трубе: завод не располагал нужным оборудованием. Но есть свидетельства специалистов, что показатель ниже, чем у Nash Ambassador, который считался чуть не эталоном аэродинамики.
Разве Hudson Commodore 1948 не машина-восторг? Именно такой ее приняла публика. Компания «Хадсон» громко заявила о себе. Но продолжала модельный ряд недолго. Оказалось, автомобиль стал заложником своей особенности – несущего кузова. Ежегодно обновлять внешность не позволяла конструкция. А народ-то требовал. Поэтому уже в 50-ом наш бедный производитель отстал от «Большой тройки». В 1952 году конвейер закрыли. А через пару лет компания слилась с Nash-Kelvinator Corporation и вошла в состав AMC. Бренд просуществовал до 1957 года.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....