«Летающая лодка» начнет курсировать в Дубае в ноябре 2023 года
Jet ZeroEmission, разработанная швейцарской компанией лодка с подводными крыльями, станет первым прогулочным транспортом подобного рода. Следующей осенью судно с нулевым уровнем выбросов, работающее на водороде, начнет свою работу в Дубае.
Подводная часть конструкции поднимает корпус примерно на метр над поверхностью. Это делает сопротивление воды намного меньше, чем у глиссирующих лодок. При движении по волнам судно почти не качается, что важно для людей, страдающих морской болезнью.
При разгоне «летающая лодка» развивает скорость в 18 узлов. Во время движения показатели составят 35-40 узлов. Основное назначение новинки – обслуживание постояльцев гостиниц Дубая, а также высокопоставленных чиновников и туристов.
Силовая установка требует отдельного внимания. Пара водородных топливных элементов обеспечивает питание бесшумных двигателей.
Это не первая концепция такого типа. Многие разработчики пытались реализовать данное решение, но ни один прототип не стал серийной моделью. Есть образцы гоночных катеров, участвующих в Кубке Америки.
Известный яхтсмен Алекс Тебо, учредитель и руководитель компании Jet ZeroEmission, сообщил, что большая часть исследований окончена. Концепт прошел почти все испытания, но для завершения работ необходимо финансирование в размере 10 миллионов евро. Часть из них уже получена, есть договоренности с инвесторами, что позволяет гарантировать, что все запланированные этапы завершатся в срок.
Тебо известен тем, что самостоятельно разработал и построил тримаран на подводных крыльях L'Hydroptère. Он десятки лет работает над подобными проектами и в 2009 году установил рекорд скорости на своем судне.
Он пояснил, что последние испытания проведут в Дубае, где нашлись заинтересованные компании, которые предоставляют все необходимое для работы. Джет станет первым судном, функционирующим без волн, шума и вредных выбросов. Команда разработчиков ожидает, что новинка заинтересует владельцев отелей со всего мира.
Дизайн лодки больше напоминает самолет, чем плавательное средство. Это капсула с обтекаемыми контурами длиной 10 метров. Внутри нее может расположиться 14 человек включая пилота. Панорамное остекление позволит наслаждаться окружающими пейзажами. Материал изготовления – карбоновое волокно. Благодаря ему конструкция получилась прочной и легкой.
Первая поездка планируется во время климатической конференции COP28, которая пройдет в ОАЭ в ноябре 2023 года.
Подводная часть конструкции поднимает корпус примерно на метр над поверхностью. Это делает сопротивление воды намного меньше, чем у глиссирующих лодок. При движении по волнам судно почти не качается, что важно для людей, страдающих морской болезнью.
Подробности
При разгоне «летающая лодка» развивает скорость в 18 узлов. Во время движения показатели составят 35-40 узлов. Основное назначение новинки – обслуживание постояльцев гостиниц Дубая, а также высокопоставленных чиновников и туристов.
Корпус не касается воды, что в разы улучшает аэродинамику плавсредства. Фото: youtube.com
Силовая установка требует отдельного внимания. Пара водородных топливных элементов обеспечивает питание бесшумных двигателей.
Это не первая концепция такого типа. Многие разработчики пытались реализовать данное решение, но ни один прототип не стал серийной моделью. Есть образцы гоночных катеров, участвующих в Кубке Америки.
Известный яхтсмен Алекс Тебо, учредитель и руководитель компании Jet ZeroEmission, сообщил, что большая часть исследований окончена. Концепт прошел почти все испытания, но для завершения работ необходимо финансирование в размере 10 миллионов евро. Часть из них уже получена, есть договоренности с инвесторами, что позволяет гарантировать, что все запланированные этапы завершатся в срок.
Тебо известен тем, что самостоятельно разработал и построил тримаран на подводных крыльях L'Hydroptère. Он десятки лет работает над подобными проектами и в 2009 году установил рекорд скорости на своем судне.
В салоне есть не только пассажирские места, но и отсек для багажа и велосипедов. Фото: youtube.com
Он пояснил, что последние испытания проведут в Дубае, где нашлись заинтересованные компании, которые предоставляют все необходимое для работы. Джет станет первым судном, функционирующим без волн, шума и вредных выбросов. Команда разработчиков ожидает, что новинка заинтересует владельцев отелей со всего мира.
Дизайн лодки больше напоминает самолет, чем плавательное средство. Это капсула с обтекаемыми контурами длиной 10 метров. Внутри нее может расположиться 14 человек включая пилота. Панорамное остекление позволит наслаждаться окружающими пейзажами. Материал изготовления – карбоновое волокно. Благодаря ему конструкция получилась прочной и легкой.
Первая поездка планируется во время климатической конференции COP28, которая пройдет в ОАЭ в ноябре 2023 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...