Clenet Series III Asha – люкс 30-х в упаковке из 80-х
В чем причина неплохого успеха новых моделей индийской «Явы» или ряда автомобилей от разных производителей, в стиле легендарного «Жука»? Ответ находится на поверхности – в желании многих снова и снова вспоминать о «старых добрых временах».
Эта традиция не нова, ведь даже библейский мудрец упоминал о человеке, который рассуждает «почему это прежние времена были лучше нынешних». Да, вся наша история чревата возвращением в мыслях назад и печалью об утраченных возможностях.
А если все это так актуально и на постоянной основе, то ведь грех этим не воспользоваться? Да, примерно так и рассуждают некоторые производители. Для них даже уже давно сформирован новый стиль оформления, получивший название ретро-дизайн.
И ностальгические воспоминания актуальны не только для постсоветского пространства. Этим же грешат и представители других стран, даже сытой Америки. Почти полвека назад в штате Калифорния возник необычный проект. Его создатели как раз и рассчитывали на то, чтобы затронуть ностальгические нотки у зажиточных клиентов.
Все началось в Санта-Барбаре, где создавался одиозный автомобиль, построенный очень ограниченной серией. За его кричащий дизайн он получил прозвище Rolls Royce из Калифорнии. Ажиотаж вокруг него привел к тому, что многие американские знаменитости захотели обладать таким авто. Среди них имелись не только голливудские кинозвезды, а и некоторые известные общественные деятели.
Вот только число таких счастливчиков ограничилось всего лишь несколькими десятками. Остальным же оставалось лишь ждать и мечтать о том, что кому-то наскучит дорогая игрушка и появиться возможность перекупить Series III Asha. Правда, уже за более высокую цену.
Выпуск эксклюзивной модели проходил немногим более года, полностью завершившись в 1982-м. Правда, такой короткий отрезок времени не помешал производителю предложить желающим образную модификацию своего продукта. После того как на свет появились первые 38 экземпляров, создатели ретро-образца прибегли к некоторой доработке базовой конструкции, еще больше повысив всеобщий интерес к автомобилю. В число изменений вошли сразу несколько моментов, касающихся силового привода:
✅ современный 5-литровый мотор марки V8 EFI
✅ наличие впрыска топлива
✅ автоматическая коробка переключения передач
Последние 14 выпущенных экземпляров получили еще больший интерес у ценителей необычной техники. Коллекционеры устроили буквальную охоту за ними, ставки росли очень быстро, длительно сохраняя создавшийся ажиотаж.
Все любители стиля ретро мечтали завладеть очень редкой техникой, являющейся плодом ручной сборки. К тому же, общую картину эффектно дополняла съемная крыша оригинальной конструкции. В принципе, даже сегодня, более четырех десятилетий спустя, найдется немало желающих пополнить свою коллекцию именно таким стильным экземпляром авто Series III Asha.
Как раз по этой причине современные владельцы склонны тщательно заботиться о своих образцах техники. Ведь она не только является бесценным экземпляром, но и может послужить неплохим источником дохода. В случае, если обстоятельства вынудят расстаться с любимым детищем. Ведь коллекционеров, ждущих такой возможности всегда немало.
Series III Asha в исполнении хардтоп считался подмоделью базовой версии. Он выступал в роли гранд-турера с прекрасной подгонкой кузова. Такой вариант имел несколько особенностей, которые будут перечислены ниже:
✅ кузов-купе
✅ жесткая крыша
✅ качественная патина
В целом, рассматриваемая модель является лишь небольшой частью 12-летней истории американской компании Clenet Coachworks Inc., специализирующейся исключительно на сборке роскошной техники. Это всегда был эксклюзив ручной работы и очень ограниченного тиража.
Расчет обычно велся на богатую американскую элиту. Иногда в это число попадали и избранные клиенты из-за рубежа. Кроме голливудских звезд, котировались известные дипломаты и бизнесмены. В общем, подогревался интерес, подводя толстосумов к выводу, что владение одной из моделей Clenet – отличное подтверждение статусности хозяина.
Чтобы обеспечить необходимый эффект, каждый экземпляр от мастерской Clenet получал прекрасный симбиозный набор. Оригинальный стиль родом из 30-х годов прошлого века соседствовал в нем с самой ультрасовременной начинкой, включающей все необходимое:
✅ надежную ходовую часть
✅ новинки автомобильного электрооборудования
✅ роскошь и удобства, доступные в середине 80-х
Эффектная внешность позволила автомобилям Clenet Series III Asha неоднократно становиться звездами экрана. Это и «Династия», и «Даллас», и некоторые другие. Кстати, приставка в названии модели появилась благодаря трехлетней дочери основателя компании Алена Клене. Именно он и несколько других инвесторов инициировали в 1975 году создание корпорации Clenet. А теперь давайте немного сосредоточимся на возможностях Series III Asha.
Относительно компактный автомобиль в неоклассическом стиле имел четырехместное исполнение. В целом, он получил несколько выгодных отличий от предшественников. В это число вошли пассажирский отсек собственной разработки и крыша с угловатыми линиями. Выхлопные трубы теперь также оказались более утопленными в конструкцию. Вот другие его особенности:
✅ технология привода от Ford
✅ 8-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 4,9 л
✅ мощность – 136 л. с
✅ снаряженная масса – 1633 кг
Люксовое исполнение предполагало и самую богатую внутреннюю начинку, включавшую итальянский орех и британские ковры. Картину дополняли кожа Connolly и пепельница из натурального хрусталя. Отличное исполнение позволяло автомобилю легко разгоняться до 145 км/ч. Его цена в начале выпуска составляла 62,5 тыс. долл. После создания улучшенной модификации она к 1987 году выросла до 82,5 тысяч.
Но производство эксклюзивных авто требовало и вложения огромных средств. По причине того, что отсутствовал массовый выпуск и продажи, очень скоро компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Все это привело к тому, что уже в начале 80-х сборку ретро-техники пришлось приостановить. Все завершилось полным банкротством Clenet Coachworks Inc.
Среди одного из первых ее сотрудников числился бизнесмен Альфред Дж. ДиМора. Именно он решил хоть каким-то образом возродить марку. Так, уже в 1982 году энтузиаст объявил о создании Classic Clenet Club. Вначале он позиционировался как возможность поддержки владельцев эксклюзивных авто в техническом плане. Кроме консультаций, им предлагалась помощь с обслуживанием и запасными частями. Для сохранения корпоративного духа даже проводились специальные общественные мероприятия.
Со временем все же удалось возродить марку Clenet. Активы обанкротившейся корпорации выкупили, а новые производственные мощности построены в Карпинтерии (штат Калифорния). На этой базе началось проектирование и производство новых Clenet. Преемником стал Series IV, выпущенный в количестве нескольких единиц.
Эта традиция не нова, ведь даже библейский мудрец упоминал о человеке, который рассуждает «почему это прежние времена были лучше нынешних». Да, вся наша история чревата возвращением в мыслях назад и печалью об утраченных возможностях.
Стильный автомобиль Clenet Series III Asha. Фото: youtube.com
А если все это так актуально и на постоянной основе, то ведь грех этим не воспользоваться? Да, примерно так и рассуждают некоторые производители. Для них даже уже давно сформирован новый стиль оформления, получивший название ретро-дизайн.
Калифорнийские эффектные ретро-модели
И ностальгические воспоминания актуальны не только для постсоветского пространства. Этим же грешат и представители других стран, даже сытой Америки. Почти полвека назад в штате Калифорния возник необычный проект. Его создатели как раз и рассчитывали на то, чтобы затронуть ностальгические нотки у зажиточных клиентов.
Американская компания Clenet, возникшая в 1976 году, специализировалась исключительно на автомобилях т. н. неоклассического стиля. Одним из самых известных можно считать хардтоп Series III Asha, появившийся пятью годами позже.
Все началось в Санта-Барбаре, где создавался одиозный автомобиль, построенный очень ограниченной серией. За его кричащий дизайн он получил прозвище Rolls Royce из Калифорнии. Ажиотаж вокруг него привел к тому, что многие американские знаменитости захотели обладать таким авто. Среди них имелись не только голливудские кинозвезды, а и некоторые известные общественные деятели.
Вот только число таких счастливчиков ограничилось всего лишь несколькими десятками. Остальным же оставалось лишь ждать и мечтать о том, что кому-то наскучит дорогая игрушка и появиться возможность перекупить Series III Asha. Правда, уже за более высокую цену.
Задняя часть немного уныла, но с большими выхлопными трубами. Фото: youtube.com
Выпуск эксклюзивной модели проходил немногим более года, полностью завершившись в 1982-м. Правда, такой короткий отрезок времени не помешал производителю предложить желающим образную модификацию своего продукта. После того как на свет появились первые 38 экземпляров, создатели ретро-образца прибегли к некоторой доработке базовой конструкции, еще больше повысив всеобщий интерес к автомобилю. В число изменений вошли сразу несколько моментов, касающихся силового привода:
✅ современный 5-литровый мотор марки V8 EFI
✅ наличие впрыска топлива
✅ автоматическая коробка переключения передач
Последние 14 выпущенных экземпляров получили еще больший интерес у ценителей необычной техники. Коллекционеры устроили буквальную охоту за ними, ставки росли очень быстро, длительно сохраняя создавшийся ажиотаж.
Безумная популярность ретромобиля
Все любители стиля ретро мечтали завладеть очень редкой техникой, являющейся плодом ручной сборки. К тому же, общую картину эффектно дополняла съемная крыша оригинальной конструкции. В принципе, даже сегодня, более четырех десятилетий спустя, найдется немало желающих пополнить свою коллекцию именно таким стильным экземпляром авто Series III Asha.
Хороший салон, отделанный кожей. Фото: youtube.com
Как раз по этой причине современные владельцы склонны тщательно заботиться о своих образцах техники. Ведь она не только является бесценным экземпляром, но и может послужить неплохим источником дохода. В случае, если обстоятельства вынудят расстаться с любимым детищем. Ведь коллекционеров, ждущих такой возможности всегда немало.
Series III Asha в исполнении хардтоп считался подмоделью базовой версии. Он выступал в роли гранд-турера с прекрасной подгонкой кузова. Такой вариант имел несколько особенностей, которые будут перечислены ниже:
✅ кузов-купе
✅ жесткая крыша
✅ качественная патина
В целом, рассматриваемая модель является лишь небольшой частью 12-летней истории американской компании Clenet Coachworks Inc., специализирующейся исключительно на сборке роскошной техники. Это всегда был эксклюзив ручной работы и очень ограниченного тиража.
Расчет обычно велся на богатую американскую элиту. Иногда в это число попадали и избранные клиенты из-за рубежа. Кроме голливудских звезд, котировались известные дипломаты и бизнесмены. В общем, подогревался интерес, подводя толстосумов к выводу, что владение одной из моделей Clenet – отличное подтверждение статусности хозяина.
Красивые спицевидные колеса Series III Asha. Фото: youtube.com
Чтобы обеспечить необходимый эффект, каждый экземпляр от мастерской Clenet получал прекрасный симбиозный набор. Оригинальный стиль родом из 30-х годов прошлого века соседствовал в нем с самой ультрасовременной начинкой, включающей все необходимое:
✅ надежную ходовую часть
✅ новинки автомобильного электрооборудования
✅ роскошь и удобства, доступные в середине 80-х
Эффектная внешность позволила автомобилям Clenet Series III Asha неоднократно становиться звездами экрана. Это и «Династия», и «Даллас», и некоторые другие. Кстати, приставка в названии модели появилась благодаря трехлетней дочери основателя компании Алена Клене. Именно он и несколько других инвесторов инициировали в 1975 году создание корпорации Clenet. А теперь давайте немного сосредоточимся на возможностях Series III Asha.
Технические показатели и завершение выпуска
Относительно компактный автомобиль в неоклассическом стиле имел четырехместное исполнение. В целом, он получил несколько выгодных отличий от предшественников. В это число вошли пассажирский отсек собственной разработки и крыша с угловатыми линиями. Выхлопные трубы теперь также оказались более утопленными в конструкцию. Вот другие его особенности:
✅ технология привода от Ford
✅ 8-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 4,9 л
✅ мощность – 136 л. с
✅ снаряженная масса – 1633 кг
Люксовое исполнение предполагало и самую богатую внутреннюю начинку, включавшую итальянский орех и британские ковры. Картину дополняли кожа Connolly и пепельница из натурального хрусталя. Отличное исполнение позволяло автомобилю легко разгоняться до 145 км/ч. Его цена в начале выпуска составляла 62,5 тыс. долл. После создания улучшенной модификации она к 1987 году выросла до 82,5 тысяч.
Но производство эксклюзивных авто требовало и вложения огромных средств. По причине того, что отсутствовал массовый выпуск и продажи, очень скоро компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Все это привело к тому, что уже в начале 80-х сборку ретро-техники пришлось приостановить. Все завершилось полным банкротством Clenet Coachworks Inc.
Среди одного из первых ее сотрудников числился бизнесмен Альфред Дж. ДиМора. Именно он решил хоть каким-то образом возродить марку. Так, уже в 1982 году энтузиаст объявил о создании Classic Clenet Club. Вначале он позиционировался как возможность поддержки владельцев эксклюзивных авто в техническом плане. Кроме консультаций, им предлагалась помощь с обслуживанием и запасными частями. Для сохранения корпоративного духа даже проводились специальные общественные мероприятия.
Двигатель автомобиля Clenet Series III Asha. Фото: youtube.com
Со временем все же удалось возродить марку Clenet. Активы обанкротившейся корпорации выкупили, а новые производственные мощности построены в Карпинтерии (штат Калифорния). На этой базе началось проектирование и производство новых Clenet. Преемником стал Series IV, выпущенный в количестве нескольких единиц.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....