
Clenet Series III Asha – люкс 30-х в упаковке из 80-х
В чем причина неплохого успеха новых моделей индийской «Явы» или ряда автомобилей от разных производителей, в стиле легендарного «Жука»? Ответ находится на поверхности – в желании многих снова и снова вспоминать о «старых добрых временах».
Эта традиция не нова, ведь даже библейский мудрец упоминал о человеке, который рассуждает «почему это прежние времена были лучше нынешних». Да, вся наша история чревата возвращением в мыслях назад и печалью об утраченных возможностях.
Стильный автомобиль Clenet Series III Asha. Фото: youtube.com
А если все это так актуально и на постоянной основе, то ведь грех этим не воспользоваться? Да, примерно так и рассуждают некоторые производители. Для них даже уже давно сформирован новый стиль оформления, получивший название ретро-дизайн.
И ностальгические воспоминания актуальны не только для постсоветского пространства. Этим же грешат и представители других стран, даже сытой Америки. Почти полвека назад в штате Калифорния возник необычный проект. Его создатели как раз и рассчитывали на то, чтобы затронуть ностальгические нотки у зажиточных клиентов.
Все началось в Санта-Барбаре, где создавался одиозный автомобиль, построенный очень ограниченной серией. За его кричащий дизайн он получил прозвище Rolls Royce из Калифорнии. Ажиотаж вокруг него привел к тому, что многие американские знаменитости захотели обладать таким авто. Среди них имелись не только голливудские кинозвезды, а и некоторые известные общественные деятели.
Вот только число таких счастливчиков ограничилось всего лишь несколькими десятками. Остальным же оставалось лишь ждать и мечтать о том, что кому-то наскучит дорогая игрушка и появиться возможность перекупить Series III Asha. Правда, уже за более высокую цену.
Задняя часть немного уныла, но с большими выхлопными трубами. Фото: youtube.com
Выпуск эксклюзивной модели проходил немногим более года, полностью завершившись в 1982-м. Правда, такой короткий отрезок времени не помешал производителю предложить желающим образную модификацию своего продукта. После того как на свет появились первые 38 экземпляров, создатели ретро-образца прибегли к некоторой доработке базовой конструкции, еще больше повысив всеобщий интерес к автомобилю. В число изменений вошли сразу несколько моментов, касающихся силового привода:
✅ современный 5-литровый мотор марки V8 EFI
✅ наличие впрыска топлива
✅ автоматическая коробка переключения передач
Последние 14 выпущенных экземпляров получили еще больший интерес у ценителей необычной техники. Коллекционеры устроили буквальную охоту за ними, ставки росли очень быстро, длительно сохраняя создавшийся ажиотаж.
Все любители стиля ретро мечтали завладеть очень редкой техникой, являющейся плодом ручной сборки. К тому же, общую картину эффектно дополняла съемная крыша оригинальной конструкции. В принципе, даже сегодня, более четырех десятилетий спустя, найдется немало желающих пополнить свою коллекцию именно таким стильным экземпляром авто Series III Asha.
Хороший салон, отделанный кожей. Фото: youtube.com
Как раз по этой причине современные владельцы склонны тщательно заботиться о своих образцах техники. Ведь она не только является бесценным экземпляром, но и может послужить неплохим источником дохода. В случае, если обстоятельства вынудят расстаться с любимым детищем. Ведь коллекционеров, ждущих такой возможности всегда немало.
Series III Asha в исполнении хардтоп считался подмоделью базовой версии. Он выступал в роли гранд-турера с прекрасной подгонкой кузова. Такой вариант имел несколько особенностей, которые будут перечислены ниже:
✅ кузов-купе
✅ жесткая крыша
✅ качественная патина
В целом, рассматриваемая модель является лишь небольшой частью 12-летней истории американской компании Clenet Coachworks Inc., специализирующейся исключительно на сборке роскошной техники. Это всегда был эксклюзив ручной работы и очень ограниченного тиража.
Расчет обычно велся на богатую американскую элиту. Иногда в это число попадали и избранные клиенты из-за рубежа. Кроме голливудских звезд, котировались известные дипломаты и бизнесмены. В общем, подогревался интерес, подводя толстосумов к выводу, что владение одной из моделей Clenet – отличное подтверждение статусности хозяина.
Красивые спицевидные колеса Series III Asha. Фото: youtube.com
Чтобы обеспечить необходимый эффект, каждый экземпляр от мастерской Clenet получал прекрасный симбиозный набор. Оригинальный стиль родом из 30-х годов прошлого века соседствовал в нем с самой ультрасовременной начинкой, включающей все необходимое:
✅ надежную ходовую часть
✅ новинки автомобильного электрооборудования
✅ роскошь и удобства, доступные в середине 80-х
Эффектная внешность позволила автомобилям Clenet Series III Asha неоднократно становиться звездами экрана. Это и «Династия», и «Даллас», и некоторые другие. Кстати, приставка в названии модели появилась благодаря трехлетней дочери основателя компании Алена Клене. Именно он и несколько других инвесторов инициировали в 1975 году создание корпорации Clenet. А теперь давайте немного сосредоточимся на возможностях Series III Asha.
Относительно компактный автомобиль в неоклассическом стиле имел четырехместное исполнение. В целом, он получил несколько выгодных отличий от предшественников. В это число вошли пассажирский отсек собственной разработки и крыша с угловатыми линиями. Выхлопные трубы теперь также оказались более утопленными в конструкцию. Вот другие его особенности:
✅ технология привода от Ford
✅ 8-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 4,9 л
✅ мощность – 136 л. с
✅ снаряженная масса – 1633 кг
Люксовое исполнение предполагало и самую богатую внутреннюю начинку, включавшую итальянский орех и британские ковры. Картину дополняли кожа Connolly и пепельница из натурального хрусталя. Отличное исполнение позволяло автомобилю легко разгоняться до 145 км/ч. Его цена в начале выпуска составляла 62,5 тыс. долл. После создания улучшенной модификации она к 1987 году выросла до 82,5 тысяч.
Но производство эксклюзивных авто требовало и вложения огромных средств. По причине того, что отсутствовал массовый выпуск и продажи, очень скоро компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Все это привело к тому, что уже в начале 80-х сборку ретро-техники пришлось приостановить. Все завершилось полным банкротством Clenet Coachworks Inc.
Среди одного из первых ее сотрудников числился бизнесмен Альфред Дж. ДиМора. Именно он решил хоть каким-то образом возродить марку. Так, уже в 1982 году энтузиаст объявил о создании Classic Clenet Club. Вначале он позиционировался как возможность поддержки владельцев эксклюзивных авто в техническом плане. Кроме консультаций, им предлагалась помощь с обслуживанием и запасными частями. Для сохранения корпоративного духа даже проводились специальные общественные мероприятия.
Двигатель автомобиля Clenet Series III Asha. Фото: youtube.com
Со временем все же удалось возродить марку Clenet. Активы обанкротившейся корпорации выкупили, а новые производственные мощности построены в Карпинтерии (штат Калифорния). На этой базе началось проектирование и производство новых Clenet. Преемником стал Series IV, выпущенный в количестве нескольких единиц.
Эта традиция не нова, ведь даже библейский мудрец упоминал о человеке, который рассуждает «почему это прежние времена были лучше нынешних». Да, вся наша история чревата возвращением в мыслях назад и печалью об утраченных возможностях.

А если все это так актуально и на постоянной основе, то ведь грех этим не воспользоваться? Да, примерно так и рассуждают некоторые производители. Для них даже уже давно сформирован новый стиль оформления, получивший название ретро-дизайн.
Калифорнийские эффектные ретро-модели
И ностальгические воспоминания актуальны не только для постсоветского пространства. Этим же грешат и представители других стран, даже сытой Америки. Почти полвека назад в штате Калифорния возник необычный проект. Его создатели как раз и рассчитывали на то, чтобы затронуть ностальгические нотки у зажиточных клиентов.
Американская компания Clenet, возникшая в 1976 году, специализировалась исключительно на автомобилях т. н. неоклассического стиля. Одним из самых известных можно считать хардтоп Series III Asha, появившийся пятью годами позже.
Все началось в Санта-Барбаре, где создавался одиозный автомобиль, построенный очень ограниченной серией. За его кричащий дизайн он получил прозвище Rolls Royce из Калифорнии. Ажиотаж вокруг него привел к тому, что многие американские знаменитости захотели обладать таким авто. Среди них имелись не только голливудские кинозвезды, а и некоторые известные общественные деятели.
Вот только число таких счастливчиков ограничилось всего лишь несколькими десятками. Остальным же оставалось лишь ждать и мечтать о том, что кому-то наскучит дорогая игрушка и появиться возможность перекупить Series III Asha. Правда, уже за более высокую цену.

Выпуск эксклюзивной модели проходил немногим более года, полностью завершившись в 1982-м. Правда, такой короткий отрезок времени не помешал производителю предложить желающим образную модификацию своего продукта. После того как на свет появились первые 38 экземпляров, создатели ретро-образца прибегли к некоторой доработке базовой конструкции, еще больше повысив всеобщий интерес к автомобилю. В число изменений вошли сразу несколько моментов, касающихся силового привода:
✅ современный 5-литровый мотор марки V8 EFI
✅ наличие впрыска топлива
✅ автоматическая коробка переключения передач
Последние 14 выпущенных экземпляров получили еще больший интерес у ценителей необычной техники. Коллекционеры устроили буквальную охоту за ними, ставки росли очень быстро, длительно сохраняя создавшийся ажиотаж.
Безумная популярность ретромобиля
Все любители стиля ретро мечтали завладеть очень редкой техникой, являющейся плодом ручной сборки. К тому же, общую картину эффектно дополняла съемная крыша оригинальной конструкции. В принципе, даже сегодня, более четырех десятилетий спустя, найдется немало желающих пополнить свою коллекцию именно таким стильным экземпляром авто Series III Asha.

Как раз по этой причине современные владельцы склонны тщательно заботиться о своих образцах техники. Ведь она не только является бесценным экземпляром, но и может послужить неплохим источником дохода. В случае, если обстоятельства вынудят расстаться с любимым детищем. Ведь коллекционеров, ждущих такой возможности всегда немало.
Series III Asha в исполнении хардтоп считался подмоделью базовой версии. Он выступал в роли гранд-турера с прекрасной подгонкой кузова. Такой вариант имел несколько особенностей, которые будут перечислены ниже:
✅ кузов-купе
✅ жесткая крыша
✅ качественная патина
В целом, рассматриваемая модель является лишь небольшой частью 12-летней истории американской компании Clenet Coachworks Inc., специализирующейся исключительно на сборке роскошной техники. Это всегда был эксклюзив ручной работы и очень ограниченного тиража.
Расчет обычно велся на богатую американскую элиту. Иногда в это число попадали и избранные клиенты из-за рубежа. Кроме голливудских звезд, котировались известные дипломаты и бизнесмены. В общем, подогревался интерес, подводя толстосумов к выводу, что владение одной из моделей Clenet – отличное подтверждение статусности хозяина.

Чтобы обеспечить необходимый эффект, каждый экземпляр от мастерской Clenet получал прекрасный симбиозный набор. Оригинальный стиль родом из 30-х годов прошлого века соседствовал в нем с самой ультрасовременной начинкой, включающей все необходимое:
✅ надежную ходовую часть
✅ новинки автомобильного электрооборудования
✅ роскошь и удобства, доступные в середине 80-х
Эффектная внешность позволила автомобилям Clenet Series III Asha неоднократно становиться звездами экрана. Это и «Династия», и «Даллас», и некоторые другие. Кстати, приставка в названии модели появилась благодаря трехлетней дочери основателя компании Алена Клене. Именно он и несколько других инвесторов инициировали в 1975 году создание корпорации Clenet. А теперь давайте немного сосредоточимся на возможностях Series III Asha.
Технические показатели и завершение выпуска
Относительно компактный автомобиль в неоклассическом стиле имел четырехместное исполнение. В целом, он получил несколько выгодных отличий от предшественников. В это число вошли пассажирский отсек собственной разработки и крыша с угловатыми линиями. Выхлопные трубы теперь также оказались более утопленными в конструкцию. Вот другие его особенности:
✅ технология привода от Ford
✅ 8-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 4,9 л
✅ мощность – 136 л. с
✅ снаряженная масса – 1633 кг
Люксовое исполнение предполагало и самую богатую внутреннюю начинку, включавшую итальянский орех и британские ковры. Картину дополняли кожа Connolly и пепельница из натурального хрусталя. Отличное исполнение позволяло автомобилю легко разгоняться до 145 км/ч. Его цена в начале выпуска составляла 62,5 тыс. долл. После создания улучшенной модификации она к 1987 году выросла до 82,5 тысяч.
Но производство эксклюзивных авто требовало и вложения огромных средств. По причине того, что отсутствовал массовый выпуск и продажи, очень скоро компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Все это привело к тому, что уже в начале 80-х сборку ретро-техники пришлось приостановить. Все завершилось полным банкротством Clenet Coachworks Inc.
Среди одного из первых ее сотрудников числился бизнесмен Альфред Дж. ДиМора. Именно он решил хоть каким-то образом возродить марку. Так, уже в 1982 году энтузиаст объявил о создании Classic Clenet Club. Вначале он позиционировался как возможность поддержки владельцев эксклюзивных авто в техническом плане. Кроме консультаций, им предлагалась помощь с обслуживанием и запасными частями. Для сохранения корпоративного духа даже проводились специальные общественные мероприятия.

Со временем все же удалось возродить марку Clenet. Активы обанкротившейся корпорации выкупили, а новые производственные мощности построены в Карпинтерии (штат Калифорния). На этой базе началось проектирование и производство новых Clenet. Преемником стал Series IV, выпущенный в количестве нескольких единиц.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....