
FAW BESTUNE B70: маленькие радости и большие печали
Не все автомобилисты в России помешаны на кроссоверах и внедорожниках. Категория любителей практичных семейных седанов достаточно широка.
Беда, что рынок узок. Поэтому появление у дилеров китайского 5-дверного лифтбека наши пользователи восприняли с воодушевлением, как замену «Октавии», «Камри», «Сонате».
Событие произошло в прошлом году. Первые машины, правда, поступили образца 2020-го, потом пошел товар свежее.
FAW BESTUNE B70 занял на российском рынке почти пустующую нишу седанов. Фото: YouTube.com
Покупатели нашлись, благодарные уже за выбор моторов:
✅ 1,5 л мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 258 Н*м. Комплектации: COMFORT, EXCLUSIVE, PROGRESSIVE
✅ 2,0 л с отдачей 217 л. с. и моментом 340 Н*м. Комплектации: EXCLUSIVE, VISION
Оба двигателя турбированные. Младший сочетается с 7-ступенчатой роботизированной DCT-трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Старший агрегат работает с автоматом Aisin на 6 скоростей.
Стоимость – 2 130 000-2 581 000 руб. Цены не заоблачные, но кусачие тем более, что производитель метит в премиальный сегмент. Тут возникают «смутные сомнения»: все вроде бы сделано хорошо, но попахивает Китаем старой волны.
Чистый профиль FAW BESTUNE B70. Фото: YouTube.com
Недоделки, недодумки, недоработки преследуют на каждом шагу, кроются во всякой мелочи. Будь машина миллионом дешевле, «недо» воспринимались бы иначе. Ведь, по сути, все современные навороты с электропакетами, климатом, люками, беспроводными зарядками, тачскринами присутствуют. Однако, подробнее.
Внешность «ФАВ Бестюн Б70» – услада для глаз, хотя ничего нового особого не придумано. И радиаторная решетка, стилизованная под «капли дождя», и стекающие клыки головной оптики, и непрерывная полоска задних фонарей не потрясают воображение. Но выполнено аккуратно, и наружный марафет без претензий.
Ко внешности FAW BESTUNE B70 трудно придраться. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4810 мм,
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Между осями – 2800 мм
Размер колес – 225/50 R18, масса авто – 1540 кг. Что по-настоящему радует – роскошный 522-литровый багажник с докаткой под полом. Но подсветка слабовата, крючок для пакетов одинок и жалок, два углубления, затянутые сеточками, совсем крохотные.
Салон выглядит контрастно в сравнении с приятной внешностью. Мрачновато, проще говоря. Двери с первого раза не закроешь: хлопнуть калиткой нужно с усилием. Пороги не оформлены уплотнителями должным образом – отличное место для скопления грязи и влаги.
Обилие глянца на торпедо и обивке дверей напрягает, а дефлекторы воздуховодов из невзрачного пластика удешевляют интерьер. Ниша под телефон с беспроводной зарядкой расположена неудобно, под консолью. А из неглубокой выемки перед подстаканниками гаджет выпадает. Бардачок без подсветки. Но это мелкие придирки.
В салоне «ФАВ Бестюн В70». Фото: YouTube.com
Хуже – строение кресел. На вид стильные, но спинки в переднем ряду короткие, поясничный упор не на месте, зона под лопатками выпирает. Словом, выталкивающая конфигурация. Однако материалы тактильно и визуально приятные. В салоне FAW Bestune B70 никакой натуральной кожи, хотя и метят в премиальный класс.
К диапазону регулировок сидений претензий нет. Зато они есть к рулевой колонке. Досаждает корректировка баранки только по высоте. По вылету не предусмотрели, поэтому приспосабливаться к водительскому рабочему месту нужно индивидуально. Впрочем, привыкнуть можно.
Особенно трудно собственнику выше 170 см ростом: дециметр ног хоть отрезай и выбрасывай. А сзади коленки девай, куда хочешь, либо упирай шоферу в поясницу. Это, если ты рослый. Но субтильным пассажирам высота спинок, ширина дивана покажется комфортной. К тому же, им предоставлен USB-порт и 12-вольтовая розетка.
Счастливый пользователь демонстрирует размер багажника FAW BESTUNE B70. Фото: YouTube.com
Два экрана – под «приборку» (7 дюймов) и мультимедиа (12,3 дюйма) – закрыты одним стеклом. Шрифт, в традициях китайской школы, мелковат. Наблюдается кое-какая бестолковщина: не вдруг поймешь, как управлять климат-контролем, например. Но читай инструкцию, разберешься. А поначалу будет жарить то в ноги, то в лицо.
По подвескам переднеприводного лифтбека картина следующая: во всех модификациях спереди установлены классические стойки МакФерсона. Сзади в базе использована балка, в топовых вариантах – многорычажный механизм.
Настройки шасси похвальные: сказывается многолетнее сотрудничество «ФАВ» с компанией «Фольксваген». Автомобиль бодрый, скорость набирает исправно. Достаточно мягко проходит городские дорожные препятствия: рельсы, ямки, «латки».
FAW BESTUNE B70 для асфальтированных дорог. Фото: YouTube.com
Лежачих полицейских берет спокойно, а в поля на «китайце» не суйся. Крены в поворотах меньше кроссоверных, руль отзывчивый. По извилистым дорожкам ездить одно наслаждение.
Но! Не все так радужно. Идиллия, счастье, удовольствие от вождения приходят не сразу. «ФАВ Бестюн Б70» – автомобиль, к которому нужно приспособиться, вжиться, погрузиться. Сначала не знаешь, к чему готовиться: хочешь плавно взять с места – рванет вперед. Мечтаешь газануть – пару секунд жди, пока машина подумает.
При обгоне нужна особая бдительность. Вдавишь правую педаль в пол, те же пару секунд как будто ничего не происходит. А обороты растут, поэтому следует резкий рывок.
Впрочем, при спокойной езде все нормально. Но у шустрых водителей возникают большие вопросы к производителю. Машина не вызывает желания хулиганить на трассе. В крутом повороте может поднять столб пыли и пойти юзом. Опять же, нужно приноровиться, и тогда аппарат отдаст заложенный потенциал. Возвращаясь к виражам: водители грешат на заводские покрышки. Советуют поменять шины на привычные, проверенные.
«Бестюн В70» – автомобиль не для дрифта. Фото: YouTube.com
В моменте управления FAW Bestune B70 присутствует своеобразная прелесть. Сравнение с обузданием дикого скакуна, скорее, слишком сильное. Но раскрывать лифтбек во многих аспектах очень интересно. Поэтому у водителей реакция на автомобиль разнится вначале владения и через некоторое время: разочарование сменяется восторгом. Ну, или, по крайней мере, собственники успокаиваются.
Назвать поездку на «китайце» некомфортной – погрешить против истины. Ведь есть хорошая обзорность, стойки не мешают наблюдать за ситуацией на трассе. И шумоизоляция на высоте. Не премиальная шумка, но и не раздражающая.
О серьезных поломках «Бестюн Б70» пока не слышно: срок на рынке маленький. Гарантийные обязательства производителя распространяются на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Однако положение с запчастями в России известно – туго!
14 FAW BESTUNE B70 на тест-драйве. Фото: YouTube.com
Дилеры не завалены необходимыми узлами и агрегатами, на жалобы откликаются не слишком рьяно. Вот и по нашему герою: еще до нулевого ТО человек поймал в лобовик камешек. Случай гарантийный, но все нудно и муторно: нужно заказывать стекло в Поднебесной, ждать 3 месяца и т. д.
Но ситуация меняется к лучшему. В одном она, похоже, стабильна: пока на рынке засилье, завал китайского продукта. В основном, кроссоверы. Седанов по пальцам пересчитать. Выходит, Bestune B70 попал в тему. Бояться машины не стоит: радикальных косяков нет. В целом, лифтбек – интересное предложение: внешне красив, моторы и комплектации – на выбор, активные и пассивные средства безопасности в приличном наборе.
Бесспорно, ценник завышен. На 2,5 млн руб. автомобиль не тянет: много досадных мелочей. На родине машина числится в низкой ценовой категории. Не бюджетной, а доступной широкой аудитории. Но большой ли у нас выбор? Так что подходим, товарищи, не толпимся, занимаем очередь… Гражданин, а вас тут не стояло!
Беда, что рынок узок. Поэтому появление у дилеров китайского 5-дверного лифтбека наши пользователи восприняли с воодушевлением, как замену «Октавии», «Камри», «Сонате».
Ключевые сведения о модели
Событие произошло в прошлом году. Первые машины, правда, поступили образца 2020-го, потом пошел товар свежее.

Покупатели нашлись, благодарные уже за выбор моторов:
✅ 1,5 л мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 258 Н*м. Комплектации: COMFORT, EXCLUSIVE, PROGRESSIVE
✅ 2,0 л с отдачей 217 л. с. и моментом 340 Н*м. Комплектации: EXCLUSIVE, VISION
Оба двигателя турбированные. Младший сочетается с 7-ступенчатой роботизированной DCT-трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Старший агрегат работает с автоматом Aisin на 6 скоростей.
Стоимость – 2 130 000-2 581 000 руб. Цены не заоблачные, но кусачие тем более, что производитель метит в премиальный сегмент. Тут возникают «смутные сомнения»: все вроде бы сделано хорошо, но попахивает Китаем старой волны.

Недоделки, недодумки, недоработки преследуют на каждом шагу, кроются во всякой мелочи. Будь машина миллионом дешевле, «недо» воспринимались бы иначе. Ведь, по сути, все современные навороты с электропакетами, климатом, люками, беспроводными зарядками, тачскринами присутствуют. Однако, подробнее.
Экстерьер
Внешность «ФАВ Бестюн Б70» – услада для глаз, хотя ничего нового особого не придумано. И радиаторная решетка, стилизованная под «капли дождя», и стекающие клыки головной оптики, и непрерывная полоска задних фонарей не потрясают воображение. Но выполнено аккуратно, и наружный марафет без претензий.

Габариты машины:
✅ Длина – 4810 мм,
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Между осями – 2800 мм
Размер колес – 225/50 R18, масса авто – 1540 кг. Что по-настоящему радует – роскошный 522-литровый багажник с докаткой под полом. Но подсветка слабовата, крючок для пакетов одинок и жалок, два углубления, затянутые сеточками, совсем крохотные.
Интерьер
Салон выглядит контрастно в сравнении с приятной внешностью. Мрачновато, проще говоря. Двери с первого раза не закроешь: хлопнуть калиткой нужно с усилием. Пороги не оформлены уплотнителями должным образом – отличное место для скопления грязи и влаги.
Обилие глянца на торпедо и обивке дверей напрягает, а дефлекторы воздуховодов из невзрачного пластика удешевляют интерьер. Ниша под телефон с беспроводной зарядкой расположена неудобно, под консолью. А из неглубокой выемки перед подстаканниками гаджет выпадает. Бардачок без подсветки. Но это мелкие придирки.

Хуже – строение кресел. На вид стильные, но спинки в переднем ряду короткие, поясничный упор не на месте, зона под лопатками выпирает. Словом, выталкивающая конфигурация. Однако материалы тактильно и визуально приятные. В салоне FAW Bestune B70 никакой натуральной кожи, хотя и метят в премиальный класс.
Что еще интересного в салоне
К диапазону регулировок сидений претензий нет. Зато они есть к рулевой колонке. Досаждает корректировка баранки только по высоте. По вылету не предусмотрели, поэтому приспосабливаться к водительскому рабочему месту нужно индивидуально. Впрочем, привыкнуть можно.
Особенно трудно собственнику выше 170 см ростом: дециметр ног хоть отрезай и выбрасывай. А сзади коленки девай, куда хочешь, либо упирай шоферу в поясницу. Это, если ты рослый. Но субтильным пассажирам высота спинок, ширина дивана покажется комфортной. К тому же, им предоставлен USB-порт и 12-вольтовая розетка.

Два экрана – под «приборку» (7 дюймов) и мультимедиа (12,3 дюйма) – закрыты одним стеклом. Шрифт, в традициях китайской школы, мелковат. Наблюдается кое-какая бестолковщина: не вдруг поймешь, как управлять климат-контролем, например. Но читай инструкцию, разберешься. А поначалу будет жарить то в ноги, то в лицо.
Рулежка
По подвескам переднеприводного лифтбека картина следующая: во всех модификациях спереди установлены классические стойки МакФерсона. Сзади в базе использована балка, в топовых вариантах – многорычажный механизм.
Настройки шасси похвальные: сказывается многолетнее сотрудничество «ФАВ» с компанией «Фольксваген». Автомобиль бодрый, скорость набирает исправно. Достаточно мягко проходит городские дорожные препятствия: рельсы, ямки, «латки».

Лежачих полицейских берет спокойно, а в поля на «китайце» не суйся. Крены в поворотах меньше кроссоверных, руль отзывчивый. По извилистым дорожкам ездить одно наслаждение.
Но! Не все так радужно. Идиллия, счастье, удовольствие от вождения приходят не сразу. «ФАВ Бестюн Б70» – автомобиль, к которому нужно приспособиться, вжиться, погрузиться. Сначала не знаешь, к чему готовиться: хочешь плавно взять с места – рванет вперед. Мечтаешь газануть – пару секунд жди, пока машина подумает.
Продолжаем покатушки
При обгоне нужна особая бдительность. Вдавишь правую педаль в пол, те же пару секунд как будто ничего не происходит. А обороты растут, поэтому следует резкий рывок.
Впрочем, при спокойной езде все нормально. Но у шустрых водителей возникают большие вопросы к производителю. Машина не вызывает желания хулиганить на трассе. В крутом повороте может поднять столб пыли и пойти юзом. Опять же, нужно приноровиться, и тогда аппарат отдаст заложенный потенциал. Возвращаясь к виражам: водители грешат на заводские покрышки. Советуют поменять шины на привычные, проверенные.

В моменте управления FAW Bestune B70 присутствует своеобразная прелесть. Сравнение с обузданием дикого скакуна, скорее, слишком сильное. Но раскрывать лифтбек во многих аспектах очень интересно. Поэтому у водителей реакция на автомобиль разнится вначале владения и через некоторое время: разочарование сменяется восторгом. Ну, или, по крайней мере, собственники успокаиваются.
Назвать поездку на «китайце» некомфортной – погрешить против истины. Ведь есть хорошая обзорность, стойки не мешают наблюдать за ситуацией на трассе. И шумоизоляция на высоте. Не премиальная шумка, но и не раздражающая.
Заключение
О серьезных поломках «Бестюн Б70» пока не слышно: срок на рынке маленький. Гарантийные обязательства производителя распространяются на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Однако положение с запчастями в России известно – туго!

Дилеры не завалены необходимыми узлами и агрегатами, на жалобы откликаются не слишком рьяно. Вот и по нашему герою: еще до нулевого ТО человек поймал в лобовик камешек. Случай гарантийный, но все нудно и муторно: нужно заказывать стекло в Поднебесной, ждать 3 месяца и т. д.
Но ситуация меняется к лучшему. В одном она, похоже, стабильна: пока на рынке засилье, завал китайского продукта. В основном, кроссоверы. Седанов по пальцам пересчитать. Выходит, Bestune B70 попал в тему. Бояться машины не стоит: радикальных косяков нет. В целом, лифтбек – интересное предложение: внешне красив, моторы и комплектации – на выбор, активные и пассивные средства безопасности в приличном наборе.
Бесспорно, ценник завышен. На 2,5 млн руб. автомобиль не тянет: много досадных мелочей. На родине машина числится в низкой ценовой категории. Не бюджетной, а доступной широкой аудитории. Но большой ли у нас выбор? Так что подходим, товарищи, не толпимся, занимаем очередь… Гражданин, а вас тут не стояло!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....