FAW BESTUNE B70: маленькие радости и большие печали
Не все автомобилисты в России помешаны на кроссоверах и внедорожниках. Категория любителей практичных семейных седанов достаточно широка.
Беда, что рынок узок. Поэтому появление у дилеров китайского 5-дверного лифтбека наши пользователи восприняли с воодушевлением, как замену «Октавии», «Камри», «Сонате».
Событие произошло в прошлом году. Первые машины, правда, поступили образца 2020-го, потом пошел товар свежее.
Покупатели нашлись, благодарные уже за выбор моторов:
✅ 1,5 л мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 258 Н*м. Комплектации: COMFORT, EXCLUSIVE, PROGRESSIVE
✅ 2,0 л с отдачей 217 л. с. и моментом 340 Н*м. Комплектации: EXCLUSIVE, VISION
Оба двигателя турбированные. Младший сочетается с 7-ступенчатой роботизированной DCT-трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Старший агрегат работает с автоматом Aisin на 6 скоростей.
Стоимость – 2 130 000-2 581 000 руб. Цены не заоблачные, но кусачие тем более, что производитель метит в премиальный сегмент. Тут возникают «смутные сомнения»: все вроде бы сделано хорошо, но попахивает Китаем старой волны.
Недоделки, недодумки, недоработки преследуют на каждом шагу, кроются во всякой мелочи. Будь машина миллионом дешевле, «недо» воспринимались бы иначе. Ведь, по сути, все современные навороты с электропакетами, климатом, люками, беспроводными зарядками, тачскринами присутствуют. Однако, подробнее.
Внешность «ФАВ Бестюн Б70» – услада для глаз, хотя ничего нового особого не придумано. И радиаторная решетка, стилизованная под «капли дождя», и стекающие клыки головной оптики, и непрерывная полоска задних фонарей не потрясают воображение. Но выполнено аккуратно, и наружный марафет без претензий.
Габариты машины:
✅ Длина – 4810 мм,
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Между осями – 2800 мм
Размер колес – 225/50 R18, масса авто – 1540 кг. Что по-настоящему радует – роскошный 522-литровый багажник с докаткой под полом. Но подсветка слабовата, крючок для пакетов одинок и жалок, два углубления, затянутые сеточками, совсем крохотные.
Салон выглядит контрастно в сравнении с приятной внешностью. Мрачновато, проще говоря. Двери с первого раза не закроешь: хлопнуть калиткой нужно с усилием. Пороги не оформлены уплотнителями должным образом – отличное место для скопления грязи и влаги.
Обилие глянца на торпедо и обивке дверей напрягает, а дефлекторы воздуховодов из невзрачного пластика удешевляют интерьер. Ниша под телефон с беспроводной зарядкой расположена неудобно, под консолью. А из неглубокой выемки перед подстаканниками гаджет выпадает. Бардачок без подсветки. Но это мелкие придирки.
Хуже – строение кресел. На вид стильные, но спинки в переднем ряду короткие, поясничный упор не на месте, зона под лопатками выпирает. Словом, выталкивающая конфигурация. Однако материалы тактильно и визуально приятные. В салоне FAW Bestune B70 никакой натуральной кожи, хотя и метят в премиальный класс.
К диапазону регулировок сидений претензий нет. Зато они есть к рулевой колонке. Досаждает корректировка баранки только по высоте. По вылету не предусмотрели, поэтому приспосабливаться к водительскому рабочему месту нужно индивидуально. Впрочем, привыкнуть можно.
Особенно трудно собственнику выше 170 см ростом: дециметр ног хоть отрезай и выбрасывай. А сзади коленки девай, куда хочешь, либо упирай шоферу в поясницу. Это, если ты рослый. Но субтильным пассажирам высота спинок, ширина дивана покажется комфортной. К тому же, им предоставлен USB-порт и 12-вольтовая розетка.
Два экрана – под «приборку» (7 дюймов) и мультимедиа (12,3 дюйма) – закрыты одним стеклом. Шрифт, в традициях китайской школы, мелковат. Наблюдается кое-какая бестолковщина: не вдруг поймешь, как управлять климат-контролем, например. Но читай инструкцию, разберешься. А поначалу будет жарить то в ноги, то в лицо.
По подвескам переднеприводного лифтбека картина следующая: во всех модификациях спереди установлены классические стойки МакФерсона. Сзади в базе использована балка, в топовых вариантах – многорычажный механизм.
Настройки шасси похвальные: сказывается многолетнее сотрудничество «ФАВ» с компанией «Фольксваген». Автомобиль бодрый, скорость набирает исправно. Достаточно мягко проходит городские дорожные препятствия: рельсы, ямки, «латки».
Лежачих полицейских берет спокойно, а в поля на «китайце» не суйся. Крены в поворотах меньше кроссоверных, руль отзывчивый. По извилистым дорожкам ездить одно наслаждение.
Но! Не все так радужно. Идиллия, счастье, удовольствие от вождения приходят не сразу. «ФАВ Бестюн Б70» – автомобиль, к которому нужно приспособиться, вжиться, погрузиться. Сначала не знаешь, к чему готовиться: хочешь плавно взять с места – рванет вперед. Мечтаешь газануть – пару секунд жди, пока машина подумает.
При обгоне нужна особая бдительность. Вдавишь правую педаль в пол, те же пару секунд как будто ничего не происходит. А обороты растут, поэтому следует резкий рывок.
Впрочем, при спокойной езде все нормально. Но у шустрых водителей возникают большие вопросы к производителю. Машина не вызывает желания хулиганить на трассе. В крутом повороте может поднять столб пыли и пойти юзом. Опять же, нужно приноровиться, и тогда аппарат отдаст заложенный потенциал. Возвращаясь к виражам: водители грешат на заводские покрышки. Советуют поменять шины на привычные, проверенные.
В моменте управления FAW Bestune B70 присутствует своеобразная прелесть. Сравнение с обузданием дикого скакуна, скорее, слишком сильное. Но раскрывать лифтбек во многих аспектах очень интересно. Поэтому у водителей реакция на автомобиль разнится вначале владения и через некоторое время: разочарование сменяется восторгом. Ну, или, по крайней мере, собственники успокаиваются.
Назвать поездку на «китайце» некомфортной – погрешить против истины. Ведь есть хорошая обзорность, стойки не мешают наблюдать за ситуацией на трассе. И шумоизоляция на высоте. Не премиальная шумка, но и не раздражающая.
О серьезных поломках «Бестюн Б70» пока не слышно: срок на рынке маленький. Гарантийные обязательства производителя распространяются на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Однако положение с запчастями в России известно – туго!
Дилеры не завалены необходимыми узлами и агрегатами, на жалобы откликаются не слишком рьяно. Вот и по нашему герою: еще до нулевого ТО человек поймал в лобовик камешек. Случай гарантийный, но все нудно и муторно: нужно заказывать стекло в Поднебесной, ждать 3 месяца и т. д.
Но ситуация меняется к лучшему. В одном она, похоже, стабильна: пока на рынке засилье, завал китайского продукта. В основном, кроссоверы. Седанов по пальцам пересчитать. Выходит, Bestune B70 попал в тему. Бояться машины не стоит: радикальных косяков нет. В целом, лифтбек – интересное предложение: внешне красив, моторы и комплектации – на выбор, активные и пассивные средства безопасности в приличном наборе.
Бесспорно, ценник завышен. На 2,5 млн руб. автомобиль не тянет: много досадных мелочей. На родине машина числится в низкой ценовой категории. Не бюджетной, а доступной широкой аудитории. Но большой ли у нас выбор? Так что подходим, товарищи, не толпимся, занимаем очередь… Гражданин, а вас тут не стояло!
Беда, что рынок узок. Поэтому появление у дилеров китайского 5-дверного лифтбека наши пользователи восприняли с воодушевлением, как замену «Октавии», «Камри», «Сонате».
Ключевые сведения о модели
Событие произошло в прошлом году. Первые машины, правда, поступили образца 2020-го, потом пошел товар свежее.
FAW BESTUNE B70 занял на российском рынке почти пустующую нишу седанов. Фото: YouTube.com
Покупатели нашлись, благодарные уже за выбор моторов:
✅ 1,5 л мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 258 Н*м. Комплектации: COMFORT, EXCLUSIVE, PROGRESSIVE
✅ 2,0 л с отдачей 217 л. с. и моментом 340 Н*м. Комплектации: EXCLUSIVE, VISION
Оба двигателя турбированные. Младший сочетается с 7-ступенчатой роботизированной DCT-трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Старший агрегат работает с автоматом Aisin на 6 скоростей.
Стоимость – 2 130 000-2 581 000 руб. Цены не заоблачные, но кусачие тем более, что производитель метит в премиальный сегмент. Тут возникают «смутные сомнения»: все вроде бы сделано хорошо, но попахивает Китаем старой волны.
Чистый профиль FAW BESTUNE B70. Фото: YouTube.com
Недоделки, недодумки, недоработки преследуют на каждом шагу, кроются во всякой мелочи. Будь машина миллионом дешевле, «недо» воспринимались бы иначе. Ведь, по сути, все современные навороты с электропакетами, климатом, люками, беспроводными зарядками, тачскринами присутствуют. Однако, подробнее.
Экстерьер
Внешность «ФАВ Бестюн Б70» – услада для глаз, хотя ничего нового особого не придумано. И радиаторная решетка, стилизованная под «капли дождя», и стекающие клыки головной оптики, и непрерывная полоска задних фонарей не потрясают воображение. Но выполнено аккуратно, и наружный марафет без претензий.
Ко внешности FAW BESTUNE B70 трудно придраться. Фото: YouTube.com
Габариты машины:
✅ Длина – 4810 мм,
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Между осями – 2800 мм
Размер колес – 225/50 R18, масса авто – 1540 кг. Что по-настоящему радует – роскошный 522-литровый багажник с докаткой под полом. Но подсветка слабовата, крючок для пакетов одинок и жалок, два углубления, затянутые сеточками, совсем крохотные.
Интерьер
Салон выглядит контрастно в сравнении с приятной внешностью. Мрачновато, проще говоря. Двери с первого раза не закроешь: хлопнуть калиткой нужно с усилием. Пороги не оформлены уплотнителями должным образом – отличное место для скопления грязи и влаги.
Обилие глянца на торпедо и обивке дверей напрягает, а дефлекторы воздуховодов из невзрачного пластика удешевляют интерьер. Ниша под телефон с беспроводной зарядкой расположена неудобно, под консолью. А из неглубокой выемки перед подстаканниками гаджет выпадает. Бардачок без подсветки. Но это мелкие придирки.
В салоне «ФАВ Бестюн В70». Фото: YouTube.com
Хуже – строение кресел. На вид стильные, но спинки в переднем ряду короткие, поясничный упор не на месте, зона под лопатками выпирает. Словом, выталкивающая конфигурация. Однако материалы тактильно и визуально приятные. В салоне FAW Bestune B70 никакой натуральной кожи, хотя и метят в премиальный класс.
Что еще интересного в салоне
К диапазону регулировок сидений претензий нет. Зато они есть к рулевой колонке. Досаждает корректировка баранки только по высоте. По вылету не предусмотрели, поэтому приспосабливаться к водительскому рабочему месту нужно индивидуально. Впрочем, привыкнуть можно.
Особенно трудно собственнику выше 170 см ростом: дециметр ног хоть отрезай и выбрасывай. А сзади коленки девай, куда хочешь, либо упирай шоферу в поясницу. Это, если ты рослый. Но субтильным пассажирам высота спинок, ширина дивана покажется комфортной. К тому же, им предоставлен USB-порт и 12-вольтовая розетка.
Счастливый пользователь демонстрирует размер багажника FAW BESTUNE B70. Фото: YouTube.com
Два экрана – под «приборку» (7 дюймов) и мультимедиа (12,3 дюйма) – закрыты одним стеклом. Шрифт, в традициях китайской школы, мелковат. Наблюдается кое-какая бестолковщина: не вдруг поймешь, как управлять климат-контролем, например. Но читай инструкцию, разберешься. А поначалу будет жарить то в ноги, то в лицо.
Рулежка
По подвескам переднеприводного лифтбека картина следующая: во всех модификациях спереди установлены классические стойки МакФерсона. Сзади в базе использована балка, в топовых вариантах – многорычажный механизм.
Настройки шасси похвальные: сказывается многолетнее сотрудничество «ФАВ» с компанией «Фольксваген». Автомобиль бодрый, скорость набирает исправно. Достаточно мягко проходит городские дорожные препятствия: рельсы, ямки, «латки».
FAW BESTUNE B70 для асфальтированных дорог. Фото: YouTube.com
Лежачих полицейских берет спокойно, а в поля на «китайце» не суйся. Крены в поворотах меньше кроссоверных, руль отзывчивый. По извилистым дорожкам ездить одно наслаждение.
Но! Не все так радужно. Идиллия, счастье, удовольствие от вождения приходят не сразу. «ФАВ Бестюн Б70» – автомобиль, к которому нужно приспособиться, вжиться, погрузиться. Сначала не знаешь, к чему готовиться: хочешь плавно взять с места – рванет вперед. Мечтаешь газануть – пару секунд жди, пока машина подумает.
Продолжаем покатушки
При обгоне нужна особая бдительность. Вдавишь правую педаль в пол, те же пару секунд как будто ничего не происходит. А обороты растут, поэтому следует резкий рывок.
Впрочем, при спокойной езде все нормально. Но у шустрых водителей возникают большие вопросы к производителю. Машина не вызывает желания хулиганить на трассе. В крутом повороте может поднять столб пыли и пойти юзом. Опять же, нужно приноровиться, и тогда аппарат отдаст заложенный потенциал. Возвращаясь к виражам: водители грешат на заводские покрышки. Советуют поменять шины на привычные, проверенные.
«Бестюн В70» – автомобиль не для дрифта. Фото: YouTube.com
В моменте управления FAW Bestune B70 присутствует своеобразная прелесть. Сравнение с обузданием дикого скакуна, скорее, слишком сильное. Но раскрывать лифтбек во многих аспектах очень интересно. Поэтому у водителей реакция на автомобиль разнится вначале владения и через некоторое время: разочарование сменяется восторгом. Ну, или, по крайней мере, собственники успокаиваются.
Назвать поездку на «китайце» некомфортной – погрешить против истины. Ведь есть хорошая обзорность, стойки не мешают наблюдать за ситуацией на трассе. И шумоизоляция на высоте. Не премиальная шумка, но и не раздражающая.
Заключение
О серьезных поломках «Бестюн Б70» пока не слышно: срок на рынке маленький. Гарантийные обязательства производителя распространяются на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Однако положение с запчастями в России известно – туго!
14 FAW BESTUNE B70 на тест-драйве. Фото: YouTube.com
Дилеры не завалены необходимыми узлами и агрегатами, на жалобы откликаются не слишком рьяно. Вот и по нашему герою: еще до нулевого ТО человек поймал в лобовик камешек. Случай гарантийный, но все нудно и муторно: нужно заказывать стекло в Поднебесной, ждать 3 месяца и т. д.
Но ситуация меняется к лучшему. В одном она, похоже, стабильна: пока на рынке засилье, завал китайского продукта. В основном, кроссоверы. Седанов по пальцам пересчитать. Выходит, Bestune B70 попал в тему. Бояться машины не стоит: радикальных косяков нет. В целом, лифтбек – интересное предложение: внешне красив, моторы и комплектации – на выбор, активные и пассивные средства безопасности в приличном наборе.
Бесспорно, ценник завышен. На 2,5 млн руб. автомобиль не тянет: много досадных мелочей. На родине машина числится в низкой ценовой категории. Не бюджетной, а доступной широкой аудитории. Но большой ли у нас выбор? Так что подходим, товарищи, не толпимся, занимаем очередь… Гражданин, а вас тут не стояло!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...