.d-md-none .d-lg-block bibimot

FAW BESTUNE B70: маленькие радости и большие печали

FAW BESTUNE B70: маленькие радости и большие печали
Не все автомобилисты в России помешаны на кроссоверах и внедорожниках. Категория любителей практичных семейных седанов достаточно широка.


Беда, что рынок узок. Поэтому появление у дилеров китайского 5-дверного лифтбека наши пользователи восприняли с воодушевлением, как замену «Октавии», «Камри», «Сонате».

Ключевые сведения о модели


Событие произошло в прошлом году. Первые машины, правда, поступили образца 2020-го, потом пошел товар свежее.

FAW BESTUNE B70: маленькие радости и большие печали FAW BESTUNE B70 занял на российском рынке почти пустующую нишу седанов. Фото: YouTube.com

Покупатели нашлись, благодарные уже за выбор моторов:

✅ 1,5 л мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 258 Н*м. Комплектации: COMFORT, EXCLUSIVE, PROGRESSIVE
✅ 2,0 л с отдачей 217 л. с. и моментом 340 Н*м. Комплектации: EXCLUSIVE, VISION

Оба двигателя турбированные. Младший сочетается с 7-ступенчатой роботизированной DCT-трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Старший агрегат работает с автоматом Aisin на 6 скоростей.

Стоимость – 2 130 000-2 581 000 руб. Цены не заоблачные, но кусачие тем более, что производитель метит в премиальный сегмент. Тут возникают «смутные сомнения»: все вроде бы сделано хорошо, но попахивает Китаем старой волны.

Чистый профиль FAW BESTUNE B70. Фото: YouTube.com

Недоделки, недодумки, недоработки преследуют на каждом шагу, кроются во всякой мелочи. Будь машина миллионом дешевле, «недо» воспринимались бы иначе. Ведь, по сути, все современные навороты с электропакетами, климатом, люками, беспроводными зарядками, тачскринами присутствуют. Однако, подробнее.

Экстерьер


Внешность «ФАВ Бестюн Б70» – услада для глаз, хотя ничего нового особого не придумано. И радиаторная решетка, стилизованная под «капли дождя», и стекающие клыки головной оптики, и непрерывная полоска задних фонарей не потрясают воображение. Но выполнено аккуратно, и наружный марафет без претензий.

Ко внешности FAW BESTUNE B70 трудно придраться. Фото: YouTube.com

Габариты машины:

✅ Длина – 4810 мм,
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Между осями – 2800 мм

Размер колес – 225/50 R18, масса авто – 1540 кг. Что по-настоящему радует – роскошный 522-литровый багажник с докаткой под полом. Но подсветка слабовата, крючок для пакетов одинок и жалок, два углубления, затянутые сеточками, совсем крохотные.

Интерьер


Салон выглядит контрастно в сравнении с приятной внешностью. Мрачновато, проще говоря. Двери с первого раза не закроешь: хлопнуть калиткой нужно с усилием. Пороги не оформлены уплотнителями должным образом – отличное место для скопления грязи и влаги.

Обилие глянца на торпедо и обивке дверей напрягает, а дефлекторы воздуховодов из невзрачного пластика удешевляют интерьер. Ниша под телефон с беспроводной зарядкой расположена неудобно, под консолью. А из неглубокой выемки перед подстаканниками гаджет выпадает. Бардачок без подсветки. Но это мелкие придирки.

В салоне «ФАВ Бестюн В70». Фото: YouTube.com

Хуже – строение кресел. На вид стильные, но спинки в переднем ряду короткие, поясничный упор не на месте, зона под лопатками выпирает. Словом, выталкивающая конфигурация. Однако материалы тактильно и визуально приятные. В салоне FAW Bestune B70 никакой натуральной кожи, хотя и метят в премиальный класс.

Что еще интересного в салоне


К диапазону регулировок сидений претензий нет. Зато они есть к рулевой колонке. Досаждает корректировка баранки только по высоте. По вылету не предусмотрели, поэтому приспосабливаться к водительскому рабочему месту нужно индивидуально. Впрочем, привыкнуть можно.

Особенно трудно собственнику выше 170 см ростом: дециметр ног хоть отрезай и выбрасывай. А сзади коленки девай, куда хочешь, либо упирай шоферу в поясницу. Это, если ты рослый. Но субтильным пассажирам высота спинок, ширина дивана покажется комфортной. К тому же, им предоставлен USB-порт и 12-вольтовая розетка.

Счастливый пользователь демонстрирует размер багажника FAW BESTUNE B70. Фото: YouTube.com

Два экрана – под «приборку» (7 дюймов) и мультимедиа (12,3 дюйма) – закрыты одним стеклом. Шрифт, в традициях китайской школы, мелковат. Наблюдается кое-какая бестолковщина: не вдруг поймешь, как управлять климат-контролем, например. Но читай инструкцию, разберешься. А поначалу будет жарить то в ноги, то в лицо.

Рулежка


По подвескам переднеприводного лифтбека картина следующая: во всех модификациях спереди установлены классические стойки МакФерсона. Сзади в базе использована балка, в топовых вариантах – многорычажный механизм.

Настройки шасси похвальные: сказывается многолетнее сотрудничество «ФАВ» с компанией «Фольксваген». Автомобиль бодрый, скорость набирает исправно. Достаточно мягко проходит городские дорожные препятствия: рельсы, ямки, «латки».

FAW BESTUNE B70 для асфальтированных дорог. Фото: YouTube.com

Лежачих полицейских берет спокойно, а в поля на «китайце» не суйся. Крены в поворотах меньше кроссоверных, руль отзывчивый. По извилистым дорожкам ездить одно наслаждение.

Но! Не все так радужно. Идиллия, счастье, удовольствие от вождения приходят не сразу. «ФАВ Бестюн Б70» – автомобиль, к которому нужно приспособиться, вжиться, погрузиться. Сначала не знаешь, к чему готовиться: хочешь плавно взять с места – рванет вперед. Мечтаешь газануть – пару секунд жди, пока машина подумает.

Продолжаем покатушки


При обгоне нужна особая бдительность. Вдавишь правую педаль в пол, те же пару секунд как будто ничего не происходит. А обороты растут, поэтому следует резкий рывок.

Впрочем, при спокойной езде все нормально. Но у шустрых водителей возникают большие вопросы к производителю. Машина не вызывает желания хулиганить на трассе. В крутом повороте может поднять столб пыли и пойти юзом. Опять же, нужно приноровиться, и тогда аппарат отдаст заложенный потенциал. Возвращаясь к виражам: водители грешат на заводские покрышки. Советуют поменять шины на привычные, проверенные.

«Бестюн В70» – автомобиль не для дрифта. Фото: YouTube.com

В моменте управления FAW Bestune B70 присутствует своеобразная прелесть. Сравнение с обузданием дикого скакуна, скорее, слишком сильное. Но раскрывать лифтбек во многих аспектах очень интересно. Поэтому у водителей реакция на автомобиль разнится вначале владения и через некоторое время: разочарование сменяется восторгом. Ну, или, по крайней мере, собственники успокаиваются.

Назвать поездку на «китайце» некомфортной – погрешить против истины. Ведь есть хорошая обзорность, стойки не мешают наблюдать за ситуацией на трассе. И шумоизоляция на высоте. Не премиальная шумка, но и не раздражающая.

Заключение


О серьезных поломках «Бестюн Б70» пока не слышно: срок на рынке маленький. Гарантийные обязательства производителя распространяются на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Однако положение с запчастями в России известно – туго!

14 FAW BESTUNE B70 на тест-драйве. Фото: YouTube.com

Дилеры не завалены необходимыми узлами и агрегатами, на жалобы откликаются не слишком рьяно. Вот и по нашему герою: еще до нулевого ТО человек поймал в лобовик камешек. Случай гарантийный, но все нудно и муторно: нужно заказывать стекло в Поднебесной, ждать 3 месяца и т. д.

Но ситуация меняется к лучшему. В одном она, похоже, стабильна: пока на рынке засилье, завал китайского продукта. В основном, кроссоверы. Седанов по пальцам пересчитать. Выходит, Bestune B70 попал в тему. Бояться машины не стоит: радикальных косяков нет. В целом, лифтбек – интересное предложение: внешне красив, моторы и комплектации – на выбор, активные и пассивные средства безопасности в приличном наборе.

Бесспорно, ценник завышен. На 2,5 млн руб. автомобиль не тянет: много досадных мелочей. На родине машина числится в низкой ценовой категории. Не бюджетной, а доступной широкой аудитории. Но большой ли у нас выбор? Так что подходим, товарищи, не толпимся, занимаем очередь… Гражданин, а вас тут не стояло!

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы встанете в очередь за Bestune B70?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Рестайлинговый FAW Bestune B70 официально появится в России этим летомToyota Camry 2011-2014: стиль и надежность в мире бизнес-седанов