
Hyundai Santa Cruz 2022 – пикап, но не совсем
Если вы думали, что кроссовер и пикап – это разные варианты кузова, то Hyundai Santa Cruz 2022 года полностью изменит ваше представление об этой теме. Новинка сочетает в себе преимущества и внешний вид обоих вариантов, а все потому, что модель ориентирована на рынок США, в которых многие люди предпочитают пикапы. Так южнокорейская компания попыталась охватить еще больший сегмент потенциальных покупателей. Удалось ли это сделать или автомобиль получился «так себе»?
Начнем, пожалуй, с того, что бросается в глаза прежде всего, а именно с экстерьера машины. Концепт этой модели Hyundai показала еще в 2015 году, и уже тогда было понятно, что под футуристическим дизайном скрывается вполне уже обжитая в Австралии и южных штатах концепция под названием «ют». Это мощные грузопассажирские машины, которые объединяют вместительный и удобный салон кроссовера и весьма объемное хранилище пикапа в одном кузове.
Визуально пикап очень похож на своего коллегу Hyundai Tucson. Фото: youtube.com
Серийный автомобиль существенно отличается от показанного на выставке в Детройте в 2015 году, но все же остается верным избранной концепции. Если посмотреть на машину сбоку, в ней сразу узнается профиль таких своеобразных легенд этого направления, как Subaru Baja и Ford Ranchero.
Рассматривая новинку спереди, вы наверняка сразу узнаете сходство с недавно вышедшим Hyundai Tucson. Передняя оптика расположилась по краям радиаторной решетки в одном ряду, а во втором установлено еще четыре фонаря поменьше. В итоге автомобиль получил сразу 8 фар ходовых огней. Уникальность экстерьеру новинки придают крупные ячейки решетки и заниженная «губа» бампера.
Внешний вид задней части несколько скромнее, чем спереди. Здесь мы видим откидной борт, на котором разместились светодиодные элементы стоп-сигналов. В нижней его части сразу заметна надпись «Santa Cruz», выдавленная рельефом – все, как и принято американской модой на пикапы.
Внутри южнокорейский ют еще больше похож на своего коллегу Tucson. В передней части салона видно только одно различие – на месте кнопочного блока управления КПП здесь установлен рычаг. В остальном все то же самое: цифровая приборная панель, прямоугольный сенсорный планшет информационно-развлекательной системы с рамкой черного цвета и с широкими углами обзора.
Экран мультимедиа и блок управления микроклиматом. Фото: youtube.com
Что стало новинкой для Hyundai Santa Cruz, так это схема обустройства салона по типу «двойного кокпита». 10,3-дюймовый дисплей топовой комплектации находится прямиком над центральной консолью, здесь же расположился и блок контроля за системой микроклимата. Слева и справа от центра реализованы плавные элементы, которые визуально разграничивают водительское и пассажирское места.
Скромная по размерам, но не по функционалу панель приборов. Фото: youtube.com
На заднем ряду по-прежнему комфортно, но все-таки трем взрослым людям сзади будет уже не так уютно, как в Tucson. Гибрид пикапа и кроссовера дает пассажирам меньше пространства для ног, а сидеть придется практически в вертикальном положении из-за конструкции сиденья. В то же время под подушками есть действительно огромный отсек для хранения различного рода вещей.
Линейка моторов скромная – всего два двигателя на выбор, оба бензиновые. Либо 2,5-литровый атмосферный GDI мощностью 193 л. с., по умолчанию доступный в базовой комплектации, либо турбированный 2,5-литровый T-GDI мощностью 281 л. с. Первый работает в паре с 8-ступенчатой АКПП, второй взаимодействует уже с 8-диапазонным роботом, оснащенным двойным сцеплением.
Автомобиль получился меньше, чем стандартный пикап. Рассмотрим некоторые его параметры:
Для сравнения, тот же Ford Maverick в длину простирается на 5334 мм, что заметно больше, чем герой сегодняшнего обзора. Длина платформы у южнокорейского пикапа-кроссовера составляет 1323 мм, поэтому даже для перевозки велосипеда придется покупать специальное крепление. Более того, производитель не рекомендует возить на Santa Cruz слишком тяжелые и крупные грузы.
Автомобиль доступен в четырех комплектациях: SE, SEL, SEL Premium и Limited. В базовой версии модель оснащена 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистемой с шестью динамиками, системами удержания полосы и предотвращения лобового столкновения.
Задним пассажирам может быть не очень комфортно. Фото: youtube.com
Версия SEL дополнительно комплектуется подогревом зеркал и передних сидений, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, системой предупреждения о перекрестном движении сзади и контролем слепых зон. Еще один бонус – электрическая регулировка сиденья водителя.
Комплектация SEL Premium доступна с 2,5-литровым турбированным мотором и полным приводом. Бонусом идут: кожаный руль, двухзонный климат-контроль, поддержка цифрового ключа, а также светодиодные фары. Вместе с этим в комплект входят все дополнения, платные для версии SEL.
Пикап может везти до 800 кг груза – больше, чем Ford Maverick. Фото: youtube.com
Наконец, в топовой спецификации Limited в автомобиле появляется 10,25-дюймовый дисплей, штатная навигация, адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора и система удержания автомобиля в полосе. Приятным дополнением выступает премиум-аудиосистема фирмы Bose.
Hyundai Santa Cruz относится к сегменту экономичных и компактных пикапов с уклоном в комфорт, а эта ниша мирового автомобильного рынка на нынешний момент практически пуста. Несмотря на это, конкуренты, пусть и не явно прямые, у модели все-таки есть. В их числе следующие модели:
Не каждому человеку нужен мощный, «прожорливый» и большой внедорожник, и именно поэтому на смену таким автомобилям в свое время пришли кроссоверы. Теперь южнокорейская компания планирует провернуть нечто подобное с пикапами, сделав их пусть менее вместительными и мощными, но в то же время куда более комфортными, просторными по части салона, и конечно же стильными.
В базовой комплектации Hyundai Santa Cruz 2022 модельного года продается по цене от 26 885 USD, что составляет порядка 1,8 млн. рублей по актуальному курсу. Это почти на 4000 американских долларов больше, чем прайс на один из ближайших конкурентов в лице Ford Maverick 2022 года.
С некоторой осторожностью на Santa Cruz можно даже съехать с асфальта. Фото: youtube.com
Самая популярная – средняя комплектация SEL – предлагается по цене от 30 000 долларов США. За топовую версию Limited придется заплатить не менее 41 115 долларов США, что опять же на 4000 USD дороже, чем топовый Ford Maverick с полным приводом, который стоит примерно 36 310 USD.
К сожалению, как и многие другие интересные новинки, Hyundai Santa Cruz 2022 модельного года официально в России не продается. По крайней мере, пока южнокорейская компания не заявляла о планах покорения российского рынка пикапов, в том числе из-за низкого спроса на эти авто в РФ.
Ford Maverick - главный конкурент Santa Cruz. Фото: youtube.com
Единственным способом покупки автомобиля в России на данный момент остается покупка из-за рубежа, однако из-за высоких налоговых пошлин на ввоз иностранного транспорта данная затея кажется очень сомнительной. Особо рисковые автолюбители могут прибегнуть к серому импорту.
Новый Hyundai Santa Cruz – скорее нишевый продукт, чем претензия на бестселлер. Автомобиль без всяких сомнений отлично подойдет любителям походов выходного дня, поездок на загородный участок, многодневных путешествий с семьей. С другой стороны, универсальность модели вовсе не на руку – грузовой отсек меньше, чем у стандартных пикапов, а в салоне не настолько просторно, как в некоторых других кроссоверах, например, в том же Hyundai Tucson. Итоговый выбор за вами.
Внешний вид
Начнем, пожалуй, с того, что бросается в глаза прежде всего, а именно с экстерьера машины. Концепт этой модели Hyundai показала еще в 2015 году, и уже тогда было понятно, что под футуристическим дизайном скрывается вполне уже обжитая в Австралии и южных штатах концепция под названием «ют». Это мощные грузопассажирские машины, которые объединяют вместительный и удобный салон кроссовера и весьма объемное хранилище пикапа в одном кузове.

Серийный автомобиль существенно отличается от показанного на выставке в Детройте в 2015 году, но все же остается верным избранной концепции. Если посмотреть на машину сбоку, в ней сразу узнается профиль таких своеобразных легенд этого направления, как Subaru Baja и Ford Ranchero.
Рассматривая новинку спереди, вы наверняка сразу узнаете сходство с недавно вышедшим Hyundai Tucson. Передняя оптика расположилась по краям радиаторной решетки в одном ряду, а во втором установлено еще четыре фонаря поменьше. В итоге автомобиль получил сразу 8 фар ходовых огней. Уникальность экстерьеру новинки придают крупные ячейки решетки и заниженная «губа» бампера.
Внешний вид задней части несколько скромнее, чем спереди. Здесь мы видим откидной борт, на котором разместились светодиодные элементы стоп-сигналов. В нижней его части сразу заметна надпись «Santa Cruz», выдавленная рельефом – все, как и принято американской модой на пикапы.
Интерьер
Внутри южнокорейский ют еще больше похож на своего коллегу Tucson. В передней части салона видно только одно различие – на месте кнопочного блока управления КПП здесь установлен рычаг. В остальном все то же самое: цифровая приборная панель, прямоугольный сенсорный планшет информационно-развлекательной системы с рамкой черного цвета и с широкими углами обзора.

Что стало новинкой для Hyundai Santa Cruz, так это схема обустройства салона по типу «двойного кокпита». 10,3-дюймовый дисплей топовой комплектации находится прямиком над центральной консолью, здесь же расположился и блок контроля за системой микроклимата. Слева и справа от центра реализованы плавные элементы, которые визуально разграничивают водительское и пассажирское места.

На заднем ряду по-прежнему комфортно, но все-таки трем взрослым людям сзади будет уже не так уютно, как в Tucson. Гибрид пикапа и кроссовера дает пассажирам меньше пространства для ног, а сидеть придется практически в вертикальном положении из-за конструкции сиденья. В то же время под подушками есть действительно огромный отсек для хранения различного рода вещей.
Двигатели
Линейка моторов скромная – всего два двигателя на выбор, оба бензиновые. Либо 2,5-литровый атмосферный GDI мощностью 193 л. с., по умолчанию доступный в базовой комплектации, либо турбированный 2,5-литровый T-GDI мощностью 281 л. с. Первый работает в паре с 8-ступенчатой АКПП, второй взаимодействует уже с 8-диапазонным роботом, оснащенным двойным сцеплением.
Характеристики
Автомобиль получился меньше, чем стандартный пикап. Рассмотрим некоторые его параметры:
- ✅ длина – 4971 мм
- ✅ ширина – 1905 мм
- ✅ высота – 1694 мм
- ✅ колесная база – 3005 мм
Для сравнения, тот же Ford Maverick в длину простирается на 5334 мм, что заметно больше, чем герой сегодняшнего обзора. Длина платформы у южнокорейского пикапа-кроссовера составляет 1323 мм, поэтому даже для перевозки велосипеда придется покупать специальное крепление. Более того, производитель не рекомендует возить на Santa Cruz слишком тяжелые и крупные грузы.
Оснащение
Автомобиль доступен в четырех комплектациях: SE, SEL, SEL Premium и Limited. В базовой версии модель оснащена 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистемой с шестью динамиками, системами удержания полосы и предотвращения лобового столкновения.

Версия SEL дополнительно комплектуется подогревом зеркал и передних сидений, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, системой предупреждения о перекрестном движении сзади и контролем слепых зон. Еще один бонус – электрическая регулировка сиденья водителя.
Комплектация SEL Premium доступна с 2,5-литровым турбированным мотором и полным приводом. Бонусом идут: кожаный руль, двухзонный климат-контроль, поддержка цифрового ключа, а также светодиодные фары. Вместе с этим в комплект входят все дополнения, платные для версии SEL.

Наконец, в топовой спецификации Limited в автомобиле появляется 10,25-дюймовый дисплей, штатная навигация, адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора и система удержания автомобиля в полосе. Приятным дополнением выступает премиум-аудиосистема фирмы Bose.
Конкуренты
Hyundai Santa Cruz относится к сегменту экономичных и компактных пикапов с уклоном в комфорт, а эта ниша мирового автомобильного рынка на нынешний момент практически пуста. Несмотря на это, конкуренты, пусть и не явно прямые, у модели все-таки есть. В их числе следующие модели:
- ? Ford Maverick 2022
- ? Nissan Navara
- ? Chevrolet Colorado
- ? Toyota Tacoma
- ? Isuzu D-Max
- ? Mitsubishi L200
Не каждому человеку нужен мощный, «прожорливый» и большой внедорожник, и именно поэтому на смену таким автомобилям в свое время пришли кроссоверы. Теперь южнокорейская компания планирует провернуть нечто подобное с пикапами, сделав их пусть менее вместительными и мощными, но в то же время куда более комфортными, просторными по части салона, и конечно же стильными.
Сколько стоит?
В базовой комплектации Hyundai Santa Cruz 2022 модельного года продается по цене от 26 885 USD, что составляет порядка 1,8 млн. рублей по актуальному курсу. Это почти на 4000 американских долларов больше, чем прайс на один из ближайших конкурентов в лице Ford Maverick 2022 года.

Самая популярная – средняя комплектация SEL – предлагается по цене от 30 000 долларов США. За топовую версию Limited придется заплатить не менее 41 115 долларов США, что опять же на 4000 USD дороже, чем топовый Ford Maverick с полным приводом, который стоит примерно 36 310 USD.
Как купить в РФ?
К сожалению, как и многие другие интересные новинки, Hyundai Santa Cruz 2022 модельного года официально в России не продается. По крайней мере, пока южнокорейская компания не заявляла о планах покорения российского рынка пикапов, в том числе из-за низкого спроса на эти авто в РФ.

Единственным способом покупки автомобиля в России на данный момент остается покупка из-за рубежа, однако из-за высоких налоговых пошлин на ввоз иностранного транспорта данная затея кажется очень сомнительной. Особо рисковые автолюбители могут прибегнуть к серому импорту.
Заключение
Новый Hyundai Santa Cruz – скорее нишевый продукт, чем претензия на бестселлер. Автомобиль без всяких сомнений отлично подойдет любителям походов выходного дня, поездок на загородный участок, многодневных путешествий с семьей. С другой стороны, универсальность модели вовсе не на руку – грузовой отсек меньше, чем у стандартных пикапов, а в салоне не настолько просторно, как в некоторых других кроссоверах, например, в том же Hyundai Tucson. Итоговый выбор за вами.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....