«Шелковый путь – 2024» обещает быть более зрелищным и интересным. В этом году ралли-рейду исполняется 15 лет. После двухлетнего перерыва марафон наконец-то вернет себе по-настоящему международный статус. Маршрут проложен по России, Монголии и Китаю.
Старт гонки будет дан в Томске 5-го июля. Команды пройдут Барнаул и Горно-Алтайск, выйдут к монгольской границе и достигнут города Ховд. После чего участникам предстоит пересечь пустыню Гоби и дойти до китайского города Хоргос. Торжественный финиш состоится 15-го июля.
Маршрут ралли «Шелковый путь - 2024». Фото: YouTube.com
По ходу движения марафона не раз будет меняться ландшафт местности. Гонщиков ждут высокогорья Алтая, броды, равнины Западной Монголии, пески и дюны Западного Китая. Пилоты ралли-рейдов не раз отмечали, что чем сложнее маршрут, тем интереснее его проходить. Да и российские фанаты уже истосковались по эффектным картинкам таких гонок. Так что зрителям будет что посмотреть.
Продолжительность марафона составит 11 дней. Участники должны пройти 5,5 тыс. км, из которых 2,5 тыс. – скоростные спецучастки.
Кто участвует?
На сегодняшний день организаторы не опубликовали полный список участников. Окончание приема заявок – 1 июня. Но уже сейчас известны некоторые команды и гонщики.
Еще в ноябре 2023 года пилот и руководитель команды SNAG Racing Сергей Карякин заявил о желании побороться за очередную победу на марафоне. Конечно же, к гонке готовится и «КАМАЗ-мастер». Пилот Дмитрий Сотников надеется на напряженную борьбу в зачете грузовиков. По традиции команда из Набережных Челнов настроена только на победу.
SSV-класс на ралли «Шелковый путь». Фото: YouTube.com
Преодолеть дистанцию намереваются и пилоты из «ГАЗ Рейд Спорт» и «Урал». Вероятно, нам стоит ожидать большого числа китайских и монгольских команд, представителей из стран Центральной Азии.
В белорусском МАЗ‐СПОРТавто также ждут еще одной победы. Напомню, что главный трофей «Шелкового пути-2023» забрал экипаж Сергея Вязовича.
Сколько стоит участие в гонке?
Да, участие в ралли-рейдах – дело дорогое. Помимо подготовки машин и команды необходимо оплатить участие в гонке.
✅Внедорожники – 10 000 € (~ 1 млн рублей)
✅Грузовики – 15 000 € (~ 1,5 млн рублей)
✅SSV – 10 000 € (~ 1 млн рублей)
✅Мото/квадро – 6 300 € (~ 630 тыс. рублей)
✅G-Moto Challenge – 7500 € (~ 750 тыс. рублей)
Конечно, это далеко не все расходы, которые несут команды и пилоты. Еще нужно учесть страховку, зарплаты механиков и медиков, медиа-сектор, логистику, запчасти и топливо. Справедливости ради стоит отметить, что участие в Дакаре стоит в разы больше. Например, мотоциклист Скайлер Хауз потратил на ралли-рейд около 90 000 € в 2022 году.
G-Moto Challenge – без поддержки механиков
Организаторы ралли-марафона называют эту категорию самой доступной для участников. Действительно, участие в этом разряде требует меньшие траты. Но пилот оказывается на трассе совершенно один, без помощи механиков и команды. То есть все возникшие проблемы с мотоциклом необходимо устранять самостоятельно.
Мотогонщик на ралли «Шелковый путь». Фото: YouTube.com
Вечером каждого дня гонки вместо отдыха пилотов ждет осмотр техники, замена цепей, звезд и колес. G-Moto Challenge с каждым годом притягивает все больше внимания. Все участники сходятся во мнении, что спортсмены этой категории – настоящие герои.
Ждем «Шелковый путь - 2024» и надеемся на зрелищность этого марафона. Пожелаем удачи командам и организаторам. Только вперед!