
Шелковый путь – 2024: где пройдет и сколько стоит участие
Первая гонка ралли-рейда «Шелковый путь» состоялась в уже далеком 2009 году. Марафон с каждым годом набирал популярность. В соревнованиях участвовали именитые спортсмены со всего мира. Организаторы повышали уровень сервиса, развивали информационное сопровождение. Казалось, еще чуть-чуть, и «Шелковый путь» сможет конкурировать с «Дакаром». Но санкции внесли свои коррективы. В сезонах 2022 и 2023 вся гонка проходила на территории России. Да и количество иностранных спортсменов было небольшим.
«Шелковый путь – 2024» обещает быть более зрелищным и интересным. В этом году ралли-рейду исполняется 15 лет. После двухлетнего перерыва марафон наконец-то вернет себе по-настоящему международный статус. Маршрут проложен по России, Монголии и Китаю.
Старт гонки будет дан в Томске 5-го июля. Команды пройдут Барнаул и Горно-Алтайск, выйдут к монгольской границе и достигнут города Ховд. После чего участникам предстоит пересечь пустыню Гоби и дойти до китайского города Хоргос. Торжественный финиш состоится 15-го июля.
Маршрут ралли «Шелковый путь - 2024». Фото: YouTube.com
По ходу движения марафона не раз будет меняться ландшафт местности. Гонщиков ждут высокогорья Алтая, броды, равнины Западной Монголии, пески и дюны Западного Китая. Пилоты ралли-рейдов не раз отмечали, что чем сложнее маршрут, тем интереснее его проходить. Да и российские фанаты уже истосковались по эффектным картинкам таких гонок. Так что зрителям будет что посмотреть.
Продолжительность марафона составит 11 дней. Участники должны пройти 5,5 тыс. км, из которых 2,5 тыс. – скоростные спецучастки.
На сегодняшний день организаторы не опубликовали полный список участников. Окончание приема заявок – 1 июня. Но уже сейчас известны некоторые команды и гонщики.
Еще в ноябре 2023 года пилот и руководитель команды SNAG Racing Сергей Карякин заявил о желании побороться за очередную победу на марафоне. Конечно же, к гонке готовится и «КАМАЗ-мастер». Пилот Дмитрий Сотников надеется на напряженную борьбу в зачете грузовиков. По традиции команда из Набережных Челнов настроена только на победу.
SSV-класс на ралли «Шелковый путь». Фото: YouTube.com
Преодолеть дистанцию намереваются и пилоты из «ГАЗ Рейд Спорт» и «Урал». Вероятно, нам стоит ожидать большого числа китайских и монгольских команд, представителей из стран Центральной Азии.
В белорусском МАЗ‐СПОРТавто также ждут еще одной победы. Напомню, что главный трофей «Шелкового пути-2023» забрал экипаж Сергея Вязовича.
Да, участие в ралли-рейдах – дело дорогое. Помимо подготовки машин и команды необходимо оплатить участие в гонке.
✅Внедорожники – 10 000 € (~ 1 млн рублей)
✅Грузовики – 15 000 € (~ 1,5 млн рублей)
✅SSV – 10 000 € (~ 1 млн рублей)
✅Мото/квадро – 6 300 € (~ 630 тыс. рублей)
✅G-Moto Challenge – 7500 € (~ 750 тыс. рублей)
Конечно, это далеко не все расходы, которые несут команды и пилоты. Еще нужно учесть страховку, зарплаты механиков и медиков, медиа-сектор, логистику, запчасти и топливо. Справедливости ради стоит отметить, что участие в Дакаре стоит в разы больше. Например, мотоциклист Скайлер Хауз потратил на ралли-рейд около 90 000 € в 2022 году.
Организаторы ралли-марафона называют эту категорию самой доступной для участников. Действительно, участие в этом разряде требует меньшие траты. Но пилот оказывается на трассе совершенно один, без помощи механиков и команды. То есть все возникшие проблемы с мотоциклом необходимо устранять самостоятельно.
Мотогонщик на ралли «Шелковый путь». Фото: YouTube.com
Вечером каждого дня гонки вместо отдыха пилотов ждет осмотр техники, замена цепей, звезд и колес. G-Moto Challenge с каждым годом притягивает все больше внимания. Все участники сходятся во мнении, что спортсмены этой категории – настоящие герои.
Ждем «Шелковый путь - 2024» и надеемся на зрелищность этого марафона. Пожелаем удачи командам и организаторам. Только вперед!
«Шелковый путь – 2024» обещает быть более зрелищным и интересным. В этом году ралли-рейду исполняется 15 лет. После двухлетнего перерыва марафон наконец-то вернет себе по-настоящему международный статус. Маршрут проложен по России, Монголии и Китаю.
Старт гонки будет дан в Томске 5-го июля. Команды пройдут Барнаул и Горно-Алтайск, выйдут к монгольской границе и достигнут города Ховд. После чего участникам предстоит пересечь пустыню Гоби и дойти до китайского города Хоргос. Торжественный финиш состоится 15-го июля.

По ходу движения марафона не раз будет меняться ландшафт местности. Гонщиков ждут высокогорья Алтая, броды, равнины Западной Монголии, пески и дюны Западного Китая. Пилоты ралли-рейдов не раз отмечали, что чем сложнее маршрут, тем интереснее его проходить. Да и российские фанаты уже истосковались по эффектным картинкам таких гонок. Так что зрителям будет что посмотреть.
Продолжительность марафона составит 11 дней. Участники должны пройти 5,5 тыс. км, из которых 2,5 тыс. – скоростные спецучастки.
Кто участвует?
На сегодняшний день организаторы не опубликовали полный список участников. Окончание приема заявок – 1 июня. Но уже сейчас известны некоторые команды и гонщики.
Еще в ноябре 2023 года пилот и руководитель команды SNAG Racing Сергей Карякин заявил о желании побороться за очередную победу на марафоне. Конечно же, к гонке готовится и «КАМАЗ-мастер». Пилот Дмитрий Сотников надеется на напряженную борьбу в зачете грузовиков. По традиции команда из Набережных Челнов настроена только на победу.

Преодолеть дистанцию намереваются и пилоты из «ГАЗ Рейд Спорт» и «Урал». Вероятно, нам стоит ожидать большого числа китайских и монгольских команд, представителей из стран Центральной Азии.
В белорусском МАЗ‐СПОРТавто также ждут еще одной победы. Напомню, что главный трофей «Шелкового пути-2023» забрал экипаж Сергея Вязовича.
Сколько стоит участие в гонке?
Да, участие в ралли-рейдах – дело дорогое. Помимо подготовки машин и команды необходимо оплатить участие в гонке.
✅Внедорожники – 10 000 € (~ 1 млн рублей)
✅Грузовики – 15 000 € (~ 1,5 млн рублей)
✅SSV – 10 000 € (~ 1 млн рублей)
✅Мото/квадро – 6 300 € (~ 630 тыс. рублей)
✅G-Moto Challenge – 7500 € (~ 750 тыс. рублей)
Конечно, это далеко не все расходы, которые несут команды и пилоты. Еще нужно учесть страховку, зарплаты механиков и медиков, медиа-сектор, логистику, запчасти и топливо. Справедливости ради стоит отметить, что участие в Дакаре стоит в разы больше. Например, мотоциклист Скайлер Хауз потратил на ралли-рейд около 90 000 € в 2022 году.
G-Moto Challenge – без поддержки механиков
Организаторы ралли-марафона называют эту категорию самой доступной для участников. Действительно, участие в этом разряде требует меньшие траты. Но пилот оказывается на трассе совершенно один, без помощи механиков и команды. То есть все возникшие проблемы с мотоциклом необходимо устранять самостоятельно.

Вечером каждого дня гонки вместо отдыха пилотов ждет осмотр техники, замена цепей, звезд и колес. G-Moto Challenge с каждым годом притягивает все больше внимания. Все участники сходятся во мнении, что спортсмены этой категории – настоящие герои.
Ждем «Шелковый путь - 2024» и надеемся на зрелищность этого марафона. Пожелаем удачи командам и организаторам. Только вперед!
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....