К вопросу о строительстве моста на Сахалин вернулись на самом высоком уровне
В России умеют строить мосты. Этому научила география. Чтобы преодолеть тысячи рек, озер, болот и заливов в разное время возводились грандиозные инфраструктурные сооружения. Но до сих пор остаются территории, которые напрямую не связаны с основными транспортными магистралями. Одним из таких мест является остров Сахалин.
Несмотря на свою отдаленность, Сахалин населяют свыше 445 тыс человек. Там добывают нефть, газ, уголь, древесину, занимаются рыбными промыслами. Остров занимает важное место в экономики Дальнего Востока. Проблема транспортной связности региона с материковой частью страны стояла всегда. Этот вопрос остается актуальным и сегодня.
Впервые о сооружении насыпи на остров заговорили еще в XIX-ом веке, но тогда инициативам никто не придавал большого значения. В 1920-е начали разрабатывать первые проекты по строительству моста. Но очень быстро стало понятно, что программа очень дорогая и нереализуемая. В 1950-е представили детальный план строительства подводного тоннеля, которой мог бы соединить два берега. По плану объект должны были сдать в 1955 году. Однако политические события помешали этому. В итоге проект закрыли.
В конце 90-х в Министерстве путей сообщения снова подняли вопрос о строительстве моста. С начала 2000-х и по сегодняшний день правительство и крупные компании не раз обсуждали перспективы этого проекта. Назывались объемы перевозимых грузов, сроки и даже стоимость, но до практической реализации так и не дошло.
Наиболее вероятным местом для строительства называют пролив Невельского в северной части острова. Его ширина составляет 7,4 км в самом узком месте.
К тому же, к берегам необходимо протянуть подводящую инфраструктуру – автомагистрали и железнодорожные пути. Предполагаемая длина самого моста – 4 км. Остальное расстояние должно быть восполнено прибрежными насыпями – примерно 1,2 км от материка и 2,5 км от Сахалина.
По самым скромным оценкам стоимость инфраструктуры может составить 600 млрд рублей, что примерно в 3 раза больше, чем было потрачено на Крымский мост. В РЖД говорили, что готовы выделить на проект только 3,5 млрд. Остальное должны предоставить частные инвесторы или государство.
Сроки окупаемости такого проекта – 20-30 лет. Что также является сдерживающим фактором для потенциальных инвесторов.
Сложный рельеф местности для строительства подводящей инфраструктуры, сейсмическая активность и сильные течения тоже являются большой проблемой. Да, современные технологии позволяют строить в любых условиях, но для этого нужны серьезные навыки инженеров и проектировщиков.
Недавно к вопросу связности Сахалина и материковой части страны обратился Путин. Президент и губернатор Сахалинской области обсудили перспективы строительства моста. Реализация этого объекта даст толчок к развитию всего Дальнего Востока, откроет новые возможности для бизнеса.
Предполагается, что строительство моста будет происходить по концессионному соглашению. То есть у него будет владелец, заинтересованный в скорейшей реализации проекта и быстрой окупаемости. Об этом не говорят вслух, но возможно, что проезд по мосту будет платным. А вот возведение подводящей инфраструктуры, скорее всего, ляжет на плечи бюджета и фондов развития.
Кончено, больше всего выгоды получат местные жители, которые не будут зависеть от расписания морской навигации и погоды. Логистические компании получат новую магистраль. Будет упрощена доставка грузов, что существенно повлияет на цены потребительских товаров. В перспективе проект поможет и развитию международной торговли. Не так давно говорили и о возможности возведении моста через пролив Лаперуза в Японию. Но это уже совсем другая история.
Будем надеяться, что жители Сахалина все-таки получат мост в ближайшее время.
Несмотря на свою отдаленность, Сахалин населяют свыше 445 тыс человек. Там добывают нефть, газ, уголь, древесину, занимаются рыбными промыслами. Остров занимает важное место в экономики Дальнего Востока. Проблема транспортной связности региона с материковой частью страны стояла всегда. Этот вопрос остается актуальным и сегодня.
Впервые о сооружении насыпи на остров заговорили еще в XIX-ом веке, но тогда инициативам никто не придавал большого значения. В 1920-е начали разрабатывать первые проекты по строительству моста. Но очень быстро стало понятно, что программа очень дорогая и нереализуемая. В 1950-е представили детальный план строительства подводного тоннеля, которой мог бы соединить два берега. По плану объект должны были сдать в 1955 году. Однако политические события помешали этому. В итоге проект закрыли.
Строительство Крымского моста. Фото: YouTube.com
В конце 90-х в Министерстве путей сообщения снова подняли вопрос о строительстве моста. С начала 2000-х и по сегодняшний день правительство и крупные компании не раз обсуждали перспективы этого проекта. Назывались объемы перевозимых грузов, сроки и даже стоимость, но до практической реализации так и не дошло.
Где должен быть мост?
Наиболее вероятным местом для строительства называют пролив Невельского в северной части острова. Его ширина составляет 7,4 км в самом узком месте.
Предполагаемое место возведения моста на Сахалин. Фото: YouTube.com
К тому же, к берегам необходимо протянуть подводящую инфраструктуру – автомагистрали и железнодорожные пути. Предполагаемая длина самого моста – 4 км. Остальное расстояние должно быть восполнено прибрежными насыпями – примерно 1,2 км от материка и 2,5 км от Сахалина.
Почему тянут со строительством?
По самым скромным оценкам стоимость инфраструктуры может составить 600 млрд рублей, что примерно в 3 раза больше, чем было потрачено на Крымский мост. В РЖД говорили, что готовы выделить на проект только 3,5 млрд. Остальное должны предоставить частные инвесторы или государство.
Сроки окупаемости такого проекта – 20-30 лет. Что также является сдерживающим фактором для потенциальных инвесторов.
Сложный рельеф местности для строительства подводящей инфраструктуры, сейсмическая активность и сильные течения тоже являются большой проблемой. Да, современные технологии позволяют строить в любых условиях, но для этого нужны серьезные навыки инженеров и проектировщиков.
Перспективы проекта
Недавно к вопросу связности Сахалина и материковой части страны обратился Путин. Президент и губернатор Сахалинской области обсудили перспективы строительства моста. Реализация этого объекта даст толчок к развитию всего Дальнего Востока, откроет новые возможности для бизнеса.
Концепция подводящих магистралей к мосту на Сахалин. Фото: YouTube.com
Предполагается, что строительство моста будет происходить по концессионному соглашению. То есть у него будет владелец, заинтересованный в скорейшей реализации проекта и быстрой окупаемости. Об этом не говорят вслух, но возможно, что проезд по мосту будет платным. А вот возведение подводящей инфраструктуры, скорее всего, ляжет на плечи бюджета и фондов развития.
Кончено, больше всего выгоды получат местные жители, которые не будут зависеть от расписания морской навигации и погоды. Логистические компании получат новую магистраль. Будет упрощена доставка грузов, что существенно повлияет на цены потребительских товаров. В перспективе проект поможет и развитию международной торговли. Не так давно говорили и о возможности возведении моста через пролив Лаперуза в Японию. Но это уже совсем другая история.
Будем надеяться, что жители Сахалина все-таки получат мост в ближайшее время.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...