К вопросу о строительстве моста на Сахалин вернулись на самом высоком уровне
В России умеют строить мосты. Этому научила география. Чтобы преодолеть тысячи рек, озер, болот и заливов в разное время возводились грандиозные инфраструктурные сооружения. Но до сих пор остаются территории, которые напрямую не связаны с основными транспортными магистралями. Одним из таких мест является остров Сахалин.
Несмотря на свою отдаленность, Сахалин населяют свыше 445 тыс человек. Там добывают нефть, газ, уголь, древесину, занимаются рыбными промыслами. Остров занимает важное место в экономики Дальнего Востока. Проблема транспортной связности региона с материковой частью страны стояла всегда. Этот вопрос остается актуальным и сегодня.
Впервые о сооружении насыпи на остров заговорили еще в XIX-ом веке, но тогда инициативам никто не придавал большого значения. В 1920-е начали разрабатывать первые проекты по строительству моста. Но очень быстро стало понятно, что программа очень дорогая и нереализуемая. В 1950-е представили детальный план строительства подводного тоннеля, которой мог бы соединить два берега. По плану объект должны были сдать в 1955 году. Однако политические события помешали этому. В итоге проект закрыли.
В конце 90-х в Министерстве путей сообщения снова подняли вопрос о строительстве моста. С начала 2000-х и по сегодняшний день правительство и крупные компании не раз обсуждали перспективы этого проекта. Назывались объемы перевозимых грузов, сроки и даже стоимость, но до практической реализации так и не дошло.
Наиболее вероятным местом для строительства называют пролив Невельского в северной части острова. Его ширина составляет 7,4 км в самом узком месте.
К тому же, к берегам необходимо протянуть подводящую инфраструктуру – автомагистрали и железнодорожные пути. Предполагаемая длина самого моста – 4 км. Остальное расстояние должно быть восполнено прибрежными насыпями – примерно 1,2 км от материка и 2,5 км от Сахалина.
По самым скромным оценкам стоимость инфраструктуры может составить 600 млрд рублей, что примерно в 3 раза больше, чем было потрачено на Крымский мост. В РЖД говорили, что готовы выделить на проект только 3,5 млрд. Остальное должны предоставить частные инвесторы или государство.
Сроки окупаемости такого проекта – 20-30 лет. Что также является сдерживающим фактором для потенциальных инвесторов.
Сложный рельеф местности для строительства подводящей инфраструктуры, сейсмическая активность и сильные течения тоже являются большой проблемой. Да, современные технологии позволяют строить в любых условиях, но для этого нужны серьезные навыки инженеров и проектировщиков.
Недавно к вопросу связности Сахалина и материковой части страны обратился Путин. Президент и губернатор Сахалинской области обсудили перспективы строительства моста. Реализация этого объекта даст толчок к развитию всего Дальнего Востока, откроет новые возможности для бизнеса.
Предполагается, что строительство моста будет происходить по концессионному соглашению. То есть у него будет владелец, заинтересованный в скорейшей реализации проекта и быстрой окупаемости. Об этом не говорят вслух, но возможно, что проезд по мосту будет платным. А вот возведение подводящей инфраструктуры, скорее всего, ляжет на плечи бюджета и фондов развития.
Кончено, больше всего выгоды получат местные жители, которые не будут зависеть от расписания морской навигации и погоды. Логистические компании получат новую магистраль. Будет упрощена доставка грузов, что существенно повлияет на цены потребительских товаров. В перспективе проект поможет и развитию международной торговли. Не так давно говорили и о возможности возведении моста через пролив Лаперуза в Японию. Но это уже совсем другая история.
Будем надеяться, что жители Сахалина все-таки получат мост в ближайшее время.
Несмотря на свою отдаленность, Сахалин населяют свыше 445 тыс человек. Там добывают нефть, газ, уголь, древесину, занимаются рыбными промыслами. Остров занимает важное место в экономики Дальнего Востока. Проблема транспортной связности региона с материковой частью страны стояла всегда. Этот вопрос остается актуальным и сегодня.
Впервые о сооружении насыпи на остров заговорили еще в XIX-ом веке, но тогда инициативам никто не придавал большого значения. В 1920-е начали разрабатывать первые проекты по строительству моста. Но очень быстро стало понятно, что программа очень дорогая и нереализуемая. В 1950-е представили детальный план строительства подводного тоннеля, которой мог бы соединить два берега. По плану объект должны были сдать в 1955 году. Однако политические события помешали этому. В итоге проект закрыли.
Строительство Крымского моста. Фото: YouTube.com
В конце 90-х в Министерстве путей сообщения снова подняли вопрос о строительстве моста. С начала 2000-х и по сегодняшний день правительство и крупные компании не раз обсуждали перспективы этого проекта. Назывались объемы перевозимых грузов, сроки и даже стоимость, но до практической реализации так и не дошло.
Где должен быть мост?
Наиболее вероятным местом для строительства называют пролив Невельского в северной части острова. Его ширина составляет 7,4 км в самом узком месте.
Предполагаемое место возведения моста на Сахалин. Фото: YouTube.com
К тому же, к берегам необходимо протянуть подводящую инфраструктуру – автомагистрали и железнодорожные пути. Предполагаемая длина самого моста – 4 км. Остальное расстояние должно быть восполнено прибрежными насыпями – примерно 1,2 км от материка и 2,5 км от Сахалина.
Почему тянут со строительством?
По самым скромным оценкам стоимость инфраструктуры может составить 600 млрд рублей, что примерно в 3 раза больше, чем было потрачено на Крымский мост. В РЖД говорили, что готовы выделить на проект только 3,5 млрд. Остальное должны предоставить частные инвесторы или государство.
Сроки окупаемости такого проекта – 20-30 лет. Что также является сдерживающим фактором для потенциальных инвесторов.
Сложный рельеф местности для строительства подводящей инфраструктуры, сейсмическая активность и сильные течения тоже являются большой проблемой. Да, современные технологии позволяют строить в любых условиях, но для этого нужны серьезные навыки инженеров и проектировщиков.
Перспективы проекта
Недавно к вопросу связности Сахалина и материковой части страны обратился Путин. Президент и губернатор Сахалинской области обсудили перспективы строительства моста. Реализация этого объекта даст толчок к развитию всего Дальнего Востока, откроет новые возможности для бизнеса.
Концепция подводящих магистралей к мосту на Сахалин. Фото: YouTube.com
Предполагается, что строительство моста будет происходить по концессионному соглашению. То есть у него будет владелец, заинтересованный в скорейшей реализации проекта и быстрой окупаемости. Об этом не говорят вслух, но возможно, что проезд по мосту будет платным. А вот возведение подводящей инфраструктуры, скорее всего, ляжет на плечи бюджета и фондов развития.
Кончено, больше всего выгоды получат местные жители, которые не будут зависеть от расписания морской навигации и погоды. Логистические компании получат новую магистраль. Будет упрощена доставка грузов, что существенно повлияет на цены потребительских товаров. В перспективе проект поможет и развитию международной торговли. Не так давно говорили и о возможности возведении моста через пролив Лаперуза в Японию. Но это уже совсем другая история.
Будем надеяться, что жители Сахалина все-таки получат мост в ближайшее время.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....