KAMAZ-54901 – какие технологии реализовали русские инженеры?
КAMАZ давно и вполне заслуженно считается флагманом отечественного грузового автопрома. Подтверждением тому служат многочисленные инженерные и технические решения, не уступающие ведущим мировым брендам. Еще одним прекрасным тому примером послужит начало серийного выпуска новой версии КAMAZ-54901, запланированное на середину осени этого года.
Это будет седельный тягач, работающий на современном и высокоэкологичном горючем – сжиженном газе. Специалисты уже назвали его Hi-Tech-версией аналогичной дизельной модели. О его прекрасных параметрах мы поговорим немного ниже, а пока – небольшой экскурс в историю марки.
Тем, кто родился и вырос в современной России, кажется, что КAMAZ был всегда. Как Кремль, Красная площадь или Невский проспект. Но, что можно увидеть, если посмотреть известные фильмы, повествующие о непростой шофёрской судьбе, снятые в середине прошлого века? «Дело Румянцева» или «Весна на Заречной улице» напомнят нам о старых «Газонах», канувших в прошлое ЗИЛах и МАЗах со странной анахроничной кабиной. Какими же были в то время старые КамАЗы? Ответ кого-то удивит – никакими!
Если вернуться к модели, которой посвящен сегодняшний материал, то первое, чем восторгаются специалисты – новый двигатель. Сердцем КAMAZ-54901 стал одноименный двигатель модификации R6. И главная его особенность – высокая экономичность. А если к этому добавить 450 «лошадок» под капотом и автоматизированную КПП от ZF Traxon, то выходит очень даже неплохо.
Похоже, новое детище «камского» сможет покорить новые высоты в плане комфорта, надежности и экономичности. Кабина, сконструированная в соответствии с суперсовременными стандартами, способна обеспечить и более комфортное вождение для бодрствующего водителя, и более удобный сон – для его сменщика.
Все это достигается за счет сидения на пневмоподвеске с функцией подогрева и 2-х спального места для сна с ортопедическими матрасами. Меньшая утомляемость в период, проведенный за баранкой и лучший отдых обязательно поспособствуют снижению количества аварий с участием дальнобойных фур. Меньше усталость, значит, меньше и вероятность уснуть за рулем.
Добавить к этому стоит автономный обогрев кабины, кондиционер и рулевое колесо с широким набором дополнительных функций. Не меньше поражает и набор бортовой электроники. В наличии – 10-дюймовая сенсорная мультимедийная система. Кроме обычного развлекательного сегмента в виде радио, MP3 и просмотра видео, здесь также имеется навигатор и громкая связь. И еще - доступ к данным контроля за другими бортовыми системами. Завершает этот достойный набор эргономично установленный дорожный холодильник.
Одним из слабых мест периода перехода на газобаллонное оборудование считалось снижение времени автономного хода, по сравнению с классическим дизелем. Сейчас инженеры сняли остроту вопроса. Например, у рассматриваемой модели, имеются два криобака общим объемом в 1060 литров.
Этот факт, а, также, гипоидный мост Daimler HL6, позволят продлить дальность поездки КAMAZа до полторы тысячи километров без дополнительной дозаправки. Прекрасный показатель, который на 10% улучшил данные предыдущей модели. Он позволит уверенно чувствовать себя даже в российской глубинке, где газозаправочные станции располагаются на приличном расстоянии друг от друга.
Наши коллеги, специализирующиеся в автомобилестроительной отрасли очень оживились новинкой и наперебой отмечают ее ноу-хау и другие положительные стороны. Пока без привычной критики – «что, мол, наши могут хорошего сделать»?!
Например, кабина с каркасом, заимствованным у «мерса» четвертого поколения, получила одобрительные отзывы сразу двух «зубров автомобильной журналистики». «Спецтехника и коммерческий транспорт» и журнал «За рулем» отметили не только комфортность при движении авто, но и удобство конструкции рабочей зоны водителя.
Сами водители, уже побывавшие за рулем новинки, в «плюс» ей поставили ровный пол и возможность встать в кабине в полный рост. Последнее очень важно для дальнобойщиков, часто буквально живущих в кабине своего трейлера.
Совсем не удивительно, что именно новый КAMAZ-54901 будет выдвигаться на Гран-при журнала «За рулем» в номинации «Коммерческие автомобили-2021». А расширенные возможности бортовой электроники, в свою очередь, понравились экспертам «Грузовик Пресс».
На данный момент изготовлено всего пять испытательных образцов данного тягача. Каждый из них будет использован для проверки конкретного оборудования автомобиля. Сначала испытание и настройку пройдет ADAS – усовершенствованная система помощи водителю. Среди ее функций: система экстренного торможения и автоматическое сохранение безопасного расстояния от впереди идущего транспорта. Дополняют полный набор функция удержания автомобиля в полосе движения и адаптивный круиз-контроль.
Отдельно будет проверена работа двигателя в различных условиях и режимах эксплуатации. Также будет обращено внимание на систему управления коробкой передач и другие электронные компоненты. Параллельно будет идти процесс сертификации проводимых испытаний. Весь объем подготовительных работ должен завершиться к началу лета 2022 года. После этого стартует этап подготовки к серийному производству автомобилей.
КAMAZ, по результатам прошлого года, показал заметный рост производства на 18%. Это вылилось в 44 000 новых грузовиков, выехавших на дороги России и других стран. Конечно, не обходится и без заслуженной критики. Но, новая модель, пожалуй, добавит популярности заводу на Каме и выведет его продукцию на новый уровень.
Этому поспособствует и соответствие двигателя тягача уровню международных экологических требований «Евро-6». Достичь такого высокого показателя помогли ультрасовременные компоненты системы подачи газа и управления двигателем тягача. Сниженная степень сжатия и прогрессивная система зажигания ставят его в один ряд с ведущими мировыми производителями.
Зам. главного автоконструктора предприятия И. Валеев не скрывает амбиций коллег, планирующих выйти не только на отечественный рынок или ближнее зарубежье. Конструктивные особенности новинки соответствуют всем техническим требованиям европейского рынка, поэтому вполне реальной выглядит перспектива его экспорта в другие страны Европы.
Если автомобили из города на Каме смогут успешно покорить рынок дальнего зарубежья, это принесет не только дополнительные средства, но и вдохновит местных инженеров на покорение новых высот технического совершенствования. Достойный имидж нашей автомобильной промышленности на европейских просторах также может стать приятным бонусом к уже перечисленному.
Кому-то уже не терпится сесть за руль и попробовать этого красавца в деле? Наберитесь терпения и подождите ещё немного. Кажется, надежды нас не обманут и российский автопром выпустит на трассу достойную модель.
Это будет седельный тягач, работающий на современном и высокоэкологичном горючем – сжиженном газе. Специалисты уже назвали его Hi-Tech-версией аналогичной дизельной модели. О его прекрасных параметрах мы поговорим немного ниже, а пока – небольшой экскурс в историю марки.
Самый молодой советский грузовик
Тем, кто родился и вырос в современной России, кажется, что КAMAZ был всегда. Как Кремль, Красная площадь или Невский проспект. Но, что можно увидеть, если посмотреть известные фильмы, повествующие о непростой шофёрской судьбе, снятые в середине прошлого века? «Дело Румянцева» или «Весна на Заречной улице» напомнят нам о старых «Газонах», канувших в прошлое ЗИЛах и МАЗах со странной анахроничной кабиной. Какими же были в то время старые КамАЗы? Ответ кого-то удивит – никакими!
Скоро модельный ряд КAMАZ должен пополниться. youtube.com
Суперсовременный завод в Набережных Челнах был введен в эксплуатацию в конце 1976 году и сразу же стал выпускать красивые и современные грузовики. Они моментально завоевали уважение и любовь шоферской братии. А некоторые модели можно встретить на дорогах нашей и соседних стран до сих пор.
Умеренный расход топлива и суперсовременная кабина
Если вернуться к модели, которой посвящен сегодняшний материал, то первое, чем восторгаются специалисты – новый двигатель. Сердцем КAMAZ-54901 стал одноименный двигатель модификации R6. И главная его особенность – высокая экономичность. А если к этому добавить 450 «лошадок» под капотом и автоматизированную КПП от ZF Traxon, то выходит очень даже неплохо.
Вот оно - сердце «летящего скакуна». youtube.com
Похоже, новое детище «камского» сможет покорить новые высоты в плане комфорта, надежности и экономичности. Кабина, сконструированная в соответствии с суперсовременными стандартами, способна обеспечить и более комфортное вождение для бодрствующего водителя, и более удобный сон – для его сменщика.
Все это достигается за счет сидения на пневмоподвеске с функцией подогрева и 2-х спального места для сна с ортопедическими матрасами. Меньшая утомляемость в период, проведенный за баранкой и лучший отдых обязательно поспособствуют снижению количества аварий с участием дальнобойных фур. Меньше усталость, значит, меньше и вероятность уснуть за рулем.
Добавить к этому стоит автономный обогрев кабины, кондиционер и рулевое колесо с широким набором дополнительных функций. Не меньше поражает и набор бортовой электроники. В наличии – 10-дюймовая сенсорная мультимедийная система. Кроме обычного развлекательного сегмента в виде радио, MP3 и просмотра видео, здесь также имеется навигатор и громкая связь. И еще - доступ к данным контроля за другими бортовыми системами. Завершает этот достойный набор эргономично установленный дорожный холодильник.
Без электронной начинки сегодня не обойтись. youtube.com
1500 – без дозаправки!
Одним из слабых мест периода перехода на газобаллонное оборудование считалось снижение времени автономного хода, по сравнению с классическим дизелем. Сейчас инженеры сняли остроту вопроса. Например, у рассматриваемой модели, имеются два криобака общим объемом в 1060 литров.
Этот факт, а, также, гипоидный мост Daimler HL6, позволят продлить дальность поездки КAMAZа до полторы тысячи километров без дополнительной дозаправки. Прекрасный показатель, который на 10% улучшил данные предыдущей модели. Он позволит уверенно чувствовать себя даже в российской глубинке, где газозаправочные станции располагаются на приличном расстоянии друг от друга.
Неподдельный интерес со стороны СМИ
Наши коллеги, специализирующиеся в автомобилестроительной отрасли очень оживились новинкой и наперебой отмечают ее ноу-хау и другие положительные стороны. Пока без привычной критики – «что, мол, наши могут хорошего сделать»?!
Например, кабина с каркасом, заимствованным у «мерса» четвертого поколения, получила одобрительные отзывы сразу двух «зубров автомобильной журналистики». «Спецтехника и коммерческий транспорт» и журнал «За рулем» отметили не только комфортность при движении авто, но и удобство конструкции рабочей зоны водителя.
Сами водители, уже побывавшие за рулем новинки, в «плюс» ей поставили ровный пол и возможность встать в кабине в полный рост. Последнее очень важно для дальнобойщиков, часто буквально живущих в кабине своего трейлера.
Удобная кабина - мечта каждого водителя. youtube.com
Совсем не удивительно, что именно новый КAMAZ-54901 будет выдвигаться на Гран-при журнала «За рулем» в номинации «Коммерческие автомобили-2021». А расширенные возможности бортовой электроники, в свою очередь, понравились экспертам «Грузовик Пресс».
Начало испытаний газовых тягачей
На данный момент изготовлено всего пять испытательных образцов данного тягача. Каждый из них будет использован для проверки конкретного оборудования автомобиля. Сначала испытание и настройку пройдет ADAS – усовершенствованная система помощи водителю. Среди ее функций: система экстренного торможения и автоматическое сохранение безопасного расстояния от впереди идущего транспорта. Дополняют полный набор функция удержания автомобиля в полосе движения и адаптивный круиз-контроль.
Отдельно будет проверена работа двигателя в различных условиях и режимах эксплуатации. Также будет обращено внимание на систему управления коробкой передач и другие электронные компоненты. Параллельно будет идти процесс сертификации проводимых испытаний. Весь объем подготовительных работ должен завершиться к началу лета 2022 года. После этого стартует этап подготовки к серийному производству автомобилей.
КAMAZ, по результатам прошлого года, показал заметный рост производства на 18%. Это вылилось в 44 000 новых грузовиков, выехавших на дороги России и других стран. Конечно, не обходится и без заслуженной критики. Но, новая модель, пожалуй, добавит популярности заводу на Каме и выведет его продукцию на новый уровень.
Уже очень скоро - на российских и европейских дорогах. youtube.com
Этому поспособствует и соответствие двигателя тягача уровню международных экологических требований «Евро-6». Достичь такого высокого показателя помогли ультрасовременные компоненты системы подачи газа и управления двигателем тягача. Сниженная степень сжатия и прогрессивная система зажигания ставят его в один ряд с ведущими мировыми производителями.
Новинка уже рвется на европейский рынок
Зам. главного автоконструктора предприятия И. Валеев не скрывает амбиций коллег, планирующих выйти не только на отечественный рынок или ближнее зарубежье. Конструктивные особенности новинки соответствуют всем техническим требованиям европейского рынка, поэтому вполне реальной выглядит перспектива его экспорта в другие страны Европы.
Если автомобили из города на Каме смогут успешно покорить рынок дальнего зарубежья, это принесет не только дополнительные средства, но и вдохновит местных инженеров на покорение новых высот технического совершенствования. Достойный имидж нашей автомобильной промышленности на европейских просторах также может стать приятным бонусом к уже перечисленному.
Кому-то уже не терпится сесть за руль и попробовать этого красавца в деле? Наберитесь терпения и подождите ещё немного. Кажется, надежды нас не обманут и российский автопром выпустит на трассу достойную модель.
- Иван Гончаров
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....