
Hyundai представили новый гоночный электрокар – Ioniq 5 N eN1
Тренды на экологичность и возобновляемые источники энергии набирают все большую популярность. И автомобильная промышленность не остается в стороне. В последние годы на рынке наблюдается бум электромобилей. Создаются как обычные, так и гоночные версии. Корейский авто-гигант Hyundai не так давно порадовал новым спортивным электрокаром.
Компания уже не первый год занимается разработкой спортивных автомобилей. Чтобы соответствовать времени, акцент делается на электрокары. До 2023-го корейцы выпустили несколько значимых прототипов, а в прошлом году была представлена обновленная модель – Ioniq 5 N. С 2022 года по всему миру было продано свыше 30 тыс. этих электрокаров. Но прогресс не стоит на месте и недавно инженеры Hyundai презентовали обновленную спортивную модель – Ioniq 5 N eN1. Показ состоялся на Филиппинах в начале апреля.
Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Данный автомобиль предназначен исключительно для гоночных треков. Модель создавалась для N1-класса. В этой категории могут выступать только серийные автомобили. Ранее для этого же класса была представлена обновленная Hyundai Elantra.
По данным разработчиков, автомобиль был значительно переработан. Он стал на 20 мм ниже, а также на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Это позволяет установить на него адаптивные амортизаторы и колеса до 18 дюймов. Предполагается использование шин Pirelli PZero, которые изготавливаются на заказ.
Аэродинамика также была существенно изменена. Передний бампер и решетка радиатора получили дополнительные вентиляционные отверстия, воздушные завесы и активные заслонки. Это помогает улучшить охлаждение и эффективность аэродинамики. Кроме того, команда Hyundai разработала эксклюзивный задний спойлер и диффузор для лучшего контроля воздушного потока.
Изменились и арки, они стали шире. В новой версии передняя губа и заднее антикрыло более выражены, чем в предыдущей модели. Капот электрокара изготовлен из стеклопластика, а окна сделаны из поликарбоната, что значительно снижает вес машины. Интересно, что разработчики оставили системы предыдущей модели - N Grin Boost, N e-Shift и N Active Sound.
Салон Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Например, N Grin Boost – режим кратковременного увеличения мощности до 641 л. с., но система может работать всего 10 секунд. N e-Shift – программа трансмиссии, имитирующая поведение переключения МКПП. Создатели обеспечили ощущение подачи мощности, тщательно смоделировали переключение передач путем точной настройки выходного крутящего момента двигателя на различных уровнях, что привело к беспрецедентной точности и управляемости. То есть на новом электрокаре водитель будет ощущать переключение передач.
Система N Active Sound позволяет имитировать звуки разных двигателей автомобилей серии N – 2.0T и RN22e. Есть режим «Susonic», который и вовсе повторяет звук истребителя. Целью системы N Active Sound является предоставление ощущения мощности, которую водители используют в автомобиле.
Разработчики новой модели подумали и о дополнительной безопасности. Сварной многоточечный каркас, ковшеобразное сидение и усиленные ремни должны защитить гонщика в случае аварии. Также есть устройство отключения высокого напряжения и индикатор предупреждения о неисправности энергетического блока. В задней части расположен треугольный стоп-сигнал и отражатель. Изменено расположение зарядного порта электрокара.
Внутренний интерьер электрокара также отличается от прототипов, имеет полностью гоночный вид. На рулевом колесе, помимо фирменных кнопок впервые появился заметный логотип «N». Центральная консоль специально разработана для езды по треку.
Салон Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Кресла были занижены и оснащены усиленными валиками, чтобы обеспечить лучшую устойчивость на поворотах и боковую поддержку. И последний штрих — порты USB-C, беспроводная зарядка и подстаканники.
Ioniq 5 N eN1 Cup Car опирается на платформу Hyundai E-GMP и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 84 кВтч. Он может проехать 448 километров без подзарядки. Аккумулятор передает мощность на передний двигатель в 222 л. с. и задний в 378 л. с., что в сумме дает 641 л. с. Гоночный автомобиль может заряжаться от 10 до 80% всего за 18 минут. На аккумулятор высокого напряжения есть гарантия – 8 лет или 160 000 километров.
Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Это самый высокий показатель среди всех серийных моделей Hyundai. Общая масса – 1970 кг, что на 250 кг легче дорожного аналога.
Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что силовой агрегат остался прежним, Hyundai оснастил Ioniq 5 N eN1 Cup Car специальными амортизаторами с двусторонней регулировкой, которые позволяют изменять развал и высоту дорожного просвета. Электрокар получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые кованые суппорты.
Новый Ioniq 5 N будет доступен в пяти цветовых вариантах: Atlas White, Abyss Black Pearl, Cyber Grey Metallic, Performance Blue и Performance Blue Matte. На автомобиль распространяется гарантия сроком 5 лет или 200 тыс. километров.
Комплектации Ioniq 5 Long Range и Standard Range активно продаются в России. Цены на электрокары с минимальным пробегом начинаются от 4,5 млн рублей. О поставках обновленной версии пока информации нет. Да и гонки на электрокарах в России пока находятся в зачаточном состоянии. Так что на eN1 Cup Car большого спроса не будет.
Автоспорт – это место, где каждая модель проверяется в жесткой конкуренции. Новый электрокар Ioniq будет участвовать в гонках специального гоночного класса eN1 в предстоящем сезоне Hyundai N Festival, который пройдет в Южной Корее. В компании свою разработку назвали очередным этапом развития электромоторного спорта.
Сезон станет тестовым для корейских электромобилей этого класса. Ожидается, что eN1 будет опробован и модернизирован в условиях повышенной конкуренции на треке. Этот период также позволит гоночным командам и водителям лучше узнать особенности такого формата соревнований. Кроме того, в течение этого испытательного сезона будут доработаны инфраструктура, связанная с зарядкой, меры пожаротушения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Ioniq 5 N eN1 на гоночном треке. Фото: YouTube.com
Первый этап Hyundai N Festival начнется 27 апреля на автодроме Inje Speedium в Сеуле. Формат предполагает разные виды соревнований, а именно гонки на выбывание, спринт, «один на один». Разные заезды позволят командам и гонщикам изучить стратегию гонок на этих электромобилях.
Об экологичности электрокаров можно спорить долго. Да, они не оставляют углеродный след во время эксплуатации, но неясные перспективы переработки аккумуляторов и процесс их производства сводят на нет всю концепцию заботы об окружающей среде.
Судя по всему, тенденция будет только усиливаться. И мы еще не раз услышим о новых гоночных электрокарах. Ioniq 5 N eN1 Cup Car – проект, который должен повысить интерес к еN1-классу. Остается пожелать удачи корейским разработчикам и конструкторам, ну а мы будем следить за развитием гоночных электрокаров.
Компания уже не первый год занимается разработкой спортивных автомобилей. Чтобы соответствовать времени, акцент делается на электрокары. До 2023-го корейцы выпустили несколько значимых прототипов, а в прошлом году была представлена обновленная модель – Ioniq 5 N. С 2022 года по всему миру было продано свыше 30 тыс. этих электрокаров. Но прогресс не стоит на месте и недавно инженеры Hyundai презентовали обновленную спортивную модель – Ioniq 5 N eN1. Показ состоялся на Филиппинах в начале апреля.

Данный автомобиль предназначен исключительно для гоночных треков. Модель создавалась для N1-класса. В этой категории могут выступать только серийные автомобили. Ранее для этого же класса была представлена обновленная Hyundai Elantra.
Модификации Ioniq 5 N eN1
По данным разработчиков, автомобиль был значительно переработан. Он стал на 20 мм ниже, а также на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Это позволяет установить на него адаптивные амортизаторы и колеса до 18 дюймов. Предполагается использование шин Pirelli PZero, которые изготавливаются на заказ.
Аэродинамика также была существенно изменена. Передний бампер и решетка радиатора получили дополнительные вентиляционные отверстия, воздушные завесы и активные заслонки. Это помогает улучшить охлаждение и эффективность аэродинамики. Кроме того, команда Hyundai разработала эксклюзивный задний спойлер и диффузор для лучшего контроля воздушного потока.
Изменились и арки, они стали шире. В новой версии передняя губа и заднее антикрыло более выражены, чем в предыдущей модели. Капот электрокара изготовлен из стеклопластика, а окна сделаны из поликарбоната, что значительно снижает вес машины. Интересно, что разработчики оставили системы предыдущей модели - N Grin Boost, N e-Shift и N Active Sound.

Например, N Grin Boost – режим кратковременного увеличения мощности до 641 л. с., но система может работать всего 10 секунд. N e-Shift – программа трансмиссии, имитирующая поведение переключения МКПП. Создатели обеспечили ощущение подачи мощности, тщательно смоделировали переключение передач путем точной настройки выходного крутящего момента двигателя на различных уровнях, что привело к беспрецедентной точности и управляемости. То есть на новом электрокаре водитель будет ощущать переключение передач.
Система N Active Sound позволяет имитировать звуки разных двигателей автомобилей серии N – 2.0T и RN22e. Есть режим «Susonic», который и вовсе повторяет звук истребителя. Целью системы N Active Sound является предоставление ощущения мощности, которую водители используют в автомобиле.
Разработчики новой модели подумали и о дополнительной безопасности. Сварной многоточечный каркас, ковшеобразное сидение и усиленные ремни должны защитить гонщика в случае аварии. Также есть устройство отключения высокого напряжения и индикатор предупреждения о неисправности энергетического блока. В задней части расположен треугольный стоп-сигнал и отражатель. Изменено расположение зарядного порта электрокара.
Что в салоне?
Внутренний интерьер электрокара также отличается от прототипов, имеет полностью гоночный вид. На рулевом колесе, помимо фирменных кнопок впервые появился заметный логотип «N». Центральная консоль специально разработана для езды по треку.

Кресла были занижены и оснащены усиленными валиками, чтобы обеспечить лучшую устойчивость на поворотах и боковую поддержку. И последний штрих — порты USB-C, беспроводная зарядка и подстаканники.
Технические характеристики
Ioniq 5 N eN1 Cup Car опирается на платформу Hyundai E-GMP и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 84 кВтч. Он может проехать 448 километров без подзарядки. Аккумулятор передает мощность на передний двигатель в 222 л. с. и задний в 378 л. с., что в сумме дает 641 л. с. Гоночный автомобиль может заряжаться от 10 до 80% всего за 18 минут. На аккумулятор высокого напряжения есть гарантия – 8 лет или 160 000 километров.
Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Это самый высокий показатель среди всех серийных моделей Hyundai. Общая масса – 1970 кг, что на 250 кг легче дорожного аналога.

Несмотря на то, что силовой агрегат остался прежним, Hyundai оснастил Ioniq 5 N eN1 Cup Car специальными амортизаторами с двусторонней регулировкой, которые позволяют изменять развал и высоту дорожного просвета. Электрокар получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые кованые суппорты.
Новый Ioniq 5 N будет доступен в пяти цветовых вариантах: Atlas White, Abyss Black Pearl, Cyber Grey Metallic, Performance Blue и Performance Blue Matte. На автомобиль распространяется гарантия сроком 5 лет или 200 тыс. километров.
Hyundai Ioniq 5 в России
Комплектации Ioniq 5 Long Range и Standard Range активно продаются в России. Цены на электрокары с минимальным пробегом начинаются от 4,5 млн рублей. О поставках обновленной версии пока информации нет. Да и гонки на электрокарах в России пока находятся в зачаточном состоянии. Так что на eN1 Cup Car большого спроса не будет.
Эко-гонки
Автоспорт – это место, где каждая модель проверяется в жесткой конкуренции. Новый электрокар Ioniq будет участвовать в гонках специального гоночного класса eN1 в предстоящем сезоне Hyundai N Festival, который пройдет в Южной Корее. В компании свою разработку назвали очередным этапом развития электромоторного спорта.
Сезон станет тестовым для корейских электромобилей этого класса. Ожидается, что eN1 будет опробован и модернизирован в условиях повышенной конкуренции на треке. Этот период также позволит гоночным командам и водителям лучше узнать особенности такого формата соревнований. Кроме того, в течение этого испытательного сезона будут доработаны инфраструктура, связанная с зарядкой, меры пожаротушения и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Первый этап Hyundai N Festival начнется 27 апреля на автодроме Inje Speedium в Сеуле. Формат предполагает разные виды соревнований, а именно гонки на выбывание, спринт, «один на один». Разные заезды позволят командам и гонщикам изучить стратегию гонок на этих электромобилях.
Об экологичности электрокаров можно спорить долго. Да, они не оставляют углеродный след во время эксплуатации, но неясные перспективы переработки аккумуляторов и процесс их производства сводят на нет всю концепцию заботы об окружающей среде.
Электрокары уже присутствуют во всех видах гонок – Formula E, MotoE, Extreme E, Dakar, ETCR – eTouring Car World Cup и других.
Судя по всему, тенденция будет только усиливаться. И мы еще не раз услышим о новых гоночных электрокарах. Ioniq 5 N eN1 Cup Car – проект, который должен повысить интерес к еN1-классу. Остается пожелать удачи корейским разработчикам и конструкторам, ну а мы будем следить за развитием гоночных электрокаров.
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....