Hyundai представили новый гоночный электрокар – Ioniq 5 N eN1
Тренды на экологичность и возобновляемые источники энергии набирают все большую популярность. И автомобильная промышленность не остается в стороне. В последние годы на рынке наблюдается бум электромобилей. Создаются как обычные, так и гоночные версии. Корейский авто-гигант Hyundai не так давно порадовал новым спортивным электрокаром.
Компания уже не первый год занимается разработкой спортивных автомобилей. Чтобы соответствовать времени, акцент делается на электрокары. До 2023-го корейцы выпустили несколько значимых прототипов, а в прошлом году была представлена обновленная модель – Ioniq 5 N. С 2022 года по всему миру было продано свыше 30 тыс. этих электрокаров. Но прогресс не стоит на месте и недавно инженеры Hyundai презентовали обновленную спортивную модель – Ioniq 5 N eN1. Показ состоялся на Филиппинах в начале апреля.
Данный автомобиль предназначен исключительно для гоночных треков. Модель создавалась для N1-класса. В этой категории могут выступать только серийные автомобили. Ранее для этого же класса была представлена обновленная Hyundai Elantra.
По данным разработчиков, автомобиль был значительно переработан. Он стал на 20 мм ниже, а также на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Это позволяет установить на него адаптивные амортизаторы и колеса до 18 дюймов. Предполагается использование шин Pirelli PZero, которые изготавливаются на заказ.
Аэродинамика также была существенно изменена. Передний бампер и решетка радиатора получили дополнительные вентиляционные отверстия, воздушные завесы и активные заслонки. Это помогает улучшить охлаждение и эффективность аэродинамики. Кроме того, команда Hyundai разработала эксклюзивный задний спойлер и диффузор для лучшего контроля воздушного потока.
Изменились и арки, они стали шире. В новой версии передняя губа и заднее антикрыло более выражены, чем в предыдущей модели. Капот электрокара изготовлен из стеклопластика, а окна сделаны из поликарбоната, что значительно снижает вес машины. Интересно, что разработчики оставили системы предыдущей модели - N Grin Boost, N e-Shift и N Active Sound.
Например, N Grin Boost – режим кратковременного увеличения мощности до 641 л. с., но система может работать всего 10 секунд. N e-Shift – программа трансмиссии, имитирующая поведение переключения МКПП. Создатели обеспечили ощущение подачи мощности, тщательно смоделировали переключение передач путем точной настройки выходного крутящего момента двигателя на различных уровнях, что привело к беспрецедентной точности и управляемости. То есть на новом электрокаре водитель будет ощущать переключение передач.
Система N Active Sound позволяет имитировать звуки разных двигателей автомобилей серии N – 2.0T и RN22e. Есть режим «Susonic», который и вовсе повторяет звук истребителя. Целью системы N Active Sound является предоставление ощущения мощности, которую водители используют в автомобиле.
Разработчики новой модели подумали и о дополнительной безопасности. Сварной многоточечный каркас, ковшеобразное сидение и усиленные ремни должны защитить гонщика в случае аварии. Также есть устройство отключения высокого напряжения и индикатор предупреждения о неисправности энергетического блока. В задней части расположен треугольный стоп-сигнал и отражатель. Изменено расположение зарядного порта электрокара.
Внутренний интерьер электрокара также отличается от прототипов, имеет полностью гоночный вид. На рулевом колесе, помимо фирменных кнопок впервые появился заметный логотип «N». Центральная консоль специально разработана для езды по треку.
Кресла были занижены и оснащены усиленными валиками, чтобы обеспечить лучшую устойчивость на поворотах и боковую поддержку. И последний штрих — порты USB-C, беспроводная зарядка и подстаканники.
Ioniq 5 N eN1 Cup Car опирается на платформу Hyundai E-GMP и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 84 кВтч. Он может проехать 448 километров без подзарядки. Аккумулятор передает мощность на передний двигатель в 222 л. с. и задний в 378 л. с., что в сумме дает 641 л. с. Гоночный автомобиль может заряжаться от 10 до 80% всего за 18 минут. На аккумулятор высокого напряжения есть гарантия – 8 лет или 160 000 километров.
Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Это самый высокий показатель среди всех серийных моделей Hyundai. Общая масса – 1970 кг, что на 250 кг легче дорожного аналога.
Несмотря на то, что силовой агрегат остался прежним, Hyundai оснастил Ioniq 5 N eN1 Cup Car специальными амортизаторами с двусторонней регулировкой, которые позволяют изменять развал и высоту дорожного просвета. Электрокар получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые кованые суппорты.
Новый Ioniq 5 N будет доступен в пяти цветовых вариантах: Atlas White, Abyss Black Pearl, Cyber Grey Metallic, Performance Blue и Performance Blue Matte. На автомобиль распространяется гарантия сроком 5 лет или 200 тыс. километров.
Комплектации Ioniq 5 Long Range и Standard Range активно продаются в России. Цены на электрокары с минимальным пробегом начинаются от 4,5 млн рублей. О поставках обновленной версии пока информации нет. Да и гонки на электрокарах в России пока находятся в зачаточном состоянии. Так что на eN1 Cup Car большого спроса не будет.
Автоспорт – это место, где каждая модель проверяется в жесткой конкуренции. Новый электрокар Ioniq будет участвовать в гонках специального гоночного класса eN1 в предстоящем сезоне Hyundai N Festival, который пройдет в Южной Корее. В компании свою разработку назвали очередным этапом развития электромоторного спорта.
Сезон станет тестовым для корейских электромобилей этого класса. Ожидается, что eN1 будет опробован и модернизирован в условиях повышенной конкуренции на треке. Этот период также позволит гоночным командам и водителям лучше узнать особенности такого формата соревнований. Кроме того, в течение этого испытательного сезона будут доработаны инфраструктура, связанная с зарядкой, меры пожаротушения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Первый этап Hyundai N Festival начнется 27 апреля на автодроме Inje Speedium в Сеуле. Формат предполагает разные виды соревнований, а именно гонки на выбывание, спринт, «один на один». Разные заезды позволят командам и гонщикам изучить стратегию гонок на этих электромобилях.
Об экологичности электрокаров можно спорить долго. Да, они не оставляют углеродный след во время эксплуатации, но неясные перспективы переработки аккумуляторов и процесс их производства сводят на нет всю концепцию заботы об окружающей среде.
Судя по всему, тенденция будет только усиливаться. И мы еще не раз услышим о новых гоночных электрокарах. Ioniq 5 N eN1 Cup Car – проект, который должен повысить интерес к еN1-классу. Остается пожелать удачи корейским разработчикам и конструкторам, ну а мы будем следить за развитием гоночных электрокаров.
Компания уже не первый год занимается разработкой спортивных автомобилей. Чтобы соответствовать времени, акцент делается на электрокары. До 2023-го корейцы выпустили несколько значимых прототипов, а в прошлом году была представлена обновленная модель – Ioniq 5 N. С 2022 года по всему миру было продано свыше 30 тыс. этих электрокаров. Но прогресс не стоит на месте и недавно инженеры Hyundai презентовали обновленную спортивную модель – Ioniq 5 N eN1. Показ состоялся на Филиппинах в начале апреля.
Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Данный автомобиль предназначен исключительно для гоночных треков. Модель создавалась для N1-класса. В этой категории могут выступать только серийные автомобили. Ранее для этого же класса была представлена обновленная Hyundai Elantra.
Модификации Ioniq 5 N eN1
По данным разработчиков, автомобиль был значительно переработан. Он стал на 20 мм ниже, а также на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Это позволяет установить на него адаптивные амортизаторы и колеса до 18 дюймов. Предполагается использование шин Pirelli PZero, которые изготавливаются на заказ.
Аэродинамика также была существенно изменена. Передний бампер и решетка радиатора получили дополнительные вентиляционные отверстия, воздушные завесы и активные заслонки. Это помогает улучшить охлаждение и эффективность аэродинамики. Кроме того, команда Hyundai разработала эксклюзивный задний спойлер и диффузор для лучшего контроля воздушного потока.
Изменились и арки, они стали шире. В новой версии передняя губа и заднее антикрыло более выражены, чем в предыдущей модели. Капот электрокара изготовлен из стеклопластика, а окна сделаны из поликарбоната, что значительно снижает вес машины. Интересно, что разработчики оставили системы предыдущей модели - N Grin Boost, N e-Shift и N Active Sound.
Салон Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Например, N Grin Boost – режим кратковременного увеличения мощности до 641 л. с., но система может работать всего 10 секунд. N e-Shift – программа трансмиссии, имитирующая поведение переключения МКПП. Создатели обеспечили ощущение подачи мощности, тщательно смоделировали переключение передач путем точной настройки выходного крутящего момента двигателя на различных уровнях, что привело к беспрецедентной точности и управляемости. То есть на новом электрокаре водитель будет ощущать переключение передач.
Система N Active Sound позволяет имитировать звуки разных двигателей автомобилей серии N – 2.0T и RN22e. Есть режим «Susonic», который и вовсе повторяет звук истребителя. Целью системы N Active Sound является предоставление ощущения мощности, которую водители используют в автомобиле.
Разработчики новой модели подумали и о дополнительной безопасности. Сварной многоточечный каркас, ковшеобразное сидение и усиленные ремни должны защитить гонщика в случае аварии. Также есть устройство отключения высокого напряжения и индикатор предупреждения о неисправности энергетического блока. В задней части расположен треугольный стоп-сигнал и отражатель. Изменено расположение зарядного порта электрокара.
Что в салоне?
Внутренний интерьер электрокара также отличается от прототипов, имеет полностью гоночный вид. На рулевом колесе, помимо фирменных кнопок впервые появился заметный логотип «N». Центральная консоль специально разработана для езды по треку.
Салон Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Кресла были занижены и оснащены усиленными валиками, чтобы обеспечить лучшую устойчивость на поворотах и боковую поддержку. И последний штрих — порты USB-C, беспроводная зарядка и подстаканники.
Технические характеристики
Ioniq 5 N eN1 Cup Car опирается на платформу Hyundai E-GMP и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 84 кВтч. Он может проехать 448 километров без подзарядки. Аккумулятор передает мощность на передний двигатель в 222 л. с. и задний в 378 л. с., что в сумме дает 641 л. с. Гоночный автомобиль может заряжаться от 10 до 80% всего за 18 минут. На аккумулятор высокого напряжения есть гарантия – 8 лет или 160 000 километров.
Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Это самый высокий показатель среди всех серийных моделей Hyundai. Общая масса – 1970 кг, что на 250 кг легче дорожного аналога.
Ioniq 5 N eN1. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что силовой агрегат остался прежним, Hyundai оснастил Ioniq 5 N eN1 Cup Car специальными амортизаторами с двусторонней регулировкой, которые позволяют изменять развал и высоту дорожного просвета. Электрокар получил шестипоршневые передние и четырехпоршневые кованые суппорты.
Новый Ioniq 5 N будет доступен в пяти цветовых вариантах: Atlas White, Abyss Black Pearl, Cyber Grey Metallic, Performance Blue и Performance Blue Matte. На автомобиль распространяется гарантия сроком 5 лет или 200 тыс. километров.
Hyundai Ioniq 5 в России
Комплектации Ioniq 5 Long Range и Standard Range активно продаются в России. Цены на электрокары с минимальным пробегом начинаются от 4,5 млн рублей. О поставках обновленной версии пока информации нет. Да и гонки на электрокарах в России пока находятся в зачаточном состоянии. Так что на eN1 Cup Car большого спроса не будет.
Эко-гонки
Автоспорт – это место, где каждая модель проверяется в жесткой конкуренции. Новый электрокар Ioniq будет участвовать в гонках специального гоночного класса eN1 в предстоящем сезоне Hyundai N Festival, который пройдет в Южной Корее. В компании свою разработку назвали очередным этапом развития электромоторного спорта.
Сезон станет тестовым для корейских электромобилей этого класса. Ожидается, что eN1 будет опробован и модернизирован в условиях повышенной конкуренции на треке. Этот период также позволит гоночным командам и водителям лучше узнать особенности такого формата соревнований. Кроме того, в течение этого испытательного сезона будут доработаны инфраструктура, связанная с зарядкой, меры пожаротушения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Ioniq 5 N eN1 на гоночном треке. Фото: YouTube.com
Первый этап Hyundai N Festival начнется 27 апреля на автодроме Inje Speedium в Сеуле. Формат предполагает разные виды соревнований, а именно гонки на выбывание, спринт, «один на один». Разные заезды позволят командам и гонщикам изучить стратегию гонок на этих электромобилях.
Об экологичности электрокаров можно спорить долго. Да, они не оставляют углеродный след во время эксплуатации, но неясные перспективы переработки аккумуляторов и процесс их производства сводят на нет всю концепцию заботы об окружающей среде.
Электрокары уже присутствуют во всех видах гонок – Formula E, MotoE, Extreme E, Dakar, ETCR – eTouring Car World Cup и других.
Судя по всему, тенденция будет только усиливаться. И мы еще не раз услышим о новых гоночных электрокарах. Ioniq 5 N eN1 Cup Car – проект, который должен повысить интерес к еN1-классу. Остается пожелать удачи корейским разработчикам и конструкторам, ну а мы будем следить за развитием гоночных электрокаров.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...