Круизер BMW R18 – «Харлей» и «Урал» в одном «флаконе» от известного немецкого бренда
Мотоциклы BMW в России пользуются спросом, причем достаточно устойчивым. Несмотря на это, такие байки далеко не на слуху. Только мотоциклисты о них знают, для остальных бренд БМВ исключительно автомобильный.
Как и Harley-Davidson, немцы долгое время работали в своей нише. Они с упорством производили оппозитные двигатели, как американцы V-twin.
Конечно, современные реалии вносили свои поправки. Но все равно, самые дорогие и популярные мотоциклы BMW, как правило, оснащаются оппозитными моторами.
В 2020 году немцы и американцы отличились. Harley-Davidson внезапно представили туристический эндуро, совершенно нетипичный для себя. А компания BMW, как будто в отместку, сделала свой круизер R18. Именно этой модели и посвящена наша сегодняшняя статья.
Круизер BMW R18 появился не просто так. Модель является воплощением традиций немецкого бренда. По подобной схеме в 2013 году уже создали дорожный R nineT. Это был оппозит с воздушным охлаждением. На первый взгляд, современный, но воплотивший в себе историю немецких байков.
По этой же схеме хотели создать и BMW R18. Только вот незадача – не имелось в истории немецкого производителя круизеров. Такова специфика Европы – там долгое время мотоциклы считались бюджетной заменой автомобилям.
А в США культура чопперостоения зародилась уже во второй половине 40-х. Тогда вернувшиеся с войны солдаты не могли найти себя в мирной жизни. Вот и переделывали они серийные мотоциклы, чтобы отвлечься.
Подобные байки не являлись банальным средством передвижения, бюджетной заменой автомобилю. Они дарили владельцам радость, чувство свободы и объединяли в своеобразные братства.
Европейские же модели тех лет должными были отвечать ряду характеристик:
✅ Бюджетная цена
✅ Простота конструкции
✅ Экономичность
Пришлось БМВ отталкиваться от довоенных моделей. И образцом для подражания стал BMW R5, выпущенный в 1936 году. Тогда еще создавали модели спортивной направленности.
Современный мотоцикл пришлось увеличить в размерах. В первую очередь потому, что оппозитный двигатель к 2020 году «оброс мускулами». Если на BMW R5 он был полулитровый, то для круизера его «раскачали» до 1,8 литра.
Несмотря на современную раму, узлы и агрегаты, в облике BMW R18 безошибочно усматривается «дедушка» – модель R5 образца 1936 года. Правда, увидеть это могут только специалисты, разбирающиеся в старых немецких мотоциклах. А таких, к сожалению, даже в Германии немного, не говоря уже про Россию.
Выглядит BMW R18 как нечто монументальное. Мотоцикл длинный и тяжелый, про такие принято говорить, что они настоящие, «железные». Вряд ли этот байк можно посоветовать девушкам – весит он почти 350 кг. Так что выкатить его из гаража или развернуться в узком дворе не так уж и просто. Хотя, есть режим заднего хода – он поможет самым смелым представительницам прекрасной половины человечества.
Сиденье у байка в базе одноместное. Конечно, в первую очередь оно предназначено для водителя. Но и пассажиру будет удобно, если дозаказать ему отдельную подушку. Хотя, спинки тоже не предусмотрено. Если предполагается периодически или постоянно возить с собой пассажира, лучше ее тоже приобрести. Благо, выбор аксессуаров для BMW R18 огромен. За счет его компания получает неплохую дополнительную прибыль.
Что касается посадки на мотоцикле, то она нетипична для байков данного класса. Ноги райдер, едущий на круизере или чоппере, обычно ставит вперед. Но у BMW R18 это место занято цилиндрами двигателя. Ничего не поделаешь – оппозитный мотор отличается торчащими по сторонам «горшками».
Но немецкие инженеры не зря получают зарплату. Поэтому для ног предусмотрены специальные платформы. И пусть они находятся не на привычном месте, посадка все равно получилась более чем удобной. За рулем можно провести 4-8 часов, не испытывая усталости.
Кстати, специфическое расположение подножек дает возможность даже привставать на них во время проезда неровностей.
Мотор для BMW R18 разработали специально, ведь такого объема у немецкого оппозита еще никогда не было. 1 802 см3, при этом конструкция осталась все такой же «древней». Да и сам двигатель собран еще по схеме 1930-х.
Вот бы нашему «Уралу» поучиться! У них сейчас всего 750 «кубиков». И это не достижение, как кажется на первый взгляд, вспомнив, что советские мотоциклы из 60-80-х имели моторы на 650 см3. Ведь до этого они оснащались двигателями именно на 750 «кубиков», достаточно вспомнить модель М-72.
Мощность мотора – 91 л.с. При этом крутящий момент в 158 Нм доступен на 3 тысячах оборотов. Вес двигателя с КПП и навесным оборудованием, включая систему впуска, составляет внушительные 110 кг.
Коленвал и шатуны в моторе из кованой стали. А вот блок двигателя алюминиевый. Рабочие поверхности цилиндров с никасиловым покрытием. Не самое лучшее решение для России, как показывает практика. Но это статистика по автомобилям. Будем надеяться, что мотоциклов она не коснется. Тем более, что у них не бывает таких пробегов, как на машинах.
Рама у мотоцикла стальная дуплексная. Передняя вилка – телескопического типа. Задняя подвеска – на двойном качающемся рычаге с амортизационной центральной стойкой.
Тормоза дисковые спереди и сзади. Везде стоят четырехпоршневые суппорты. Система ABS имеется даже в базовой версии. Привод, что естественно для оппозитных БМВ, карданный.
Первое, на что стоит обратить внимание – это наличие заднего хода. Причем реализована данная опция по-современному – через электротягу. Действует это только на заведенном мотоцикле, стоящем на нейтральной передаче. Нужно повернуть вниз рукоятку на моторе, нажать на кнопку стартера – и тяжелый байк с тихим жужжанием покатится назад.
Выжимаем сцепление. Оно работает неожиданно мягко для огромного мотоцикла. Можно не переживать, что в городе кисть заболит, даже если весь день кататься. Передачи включаются четко и тихо, без рывков и лязга.
Достаточно тронуться на BMW R18 и пройти пару-тройку поворотов, чтобы понять – байк неплохо управляется. Это не классический тяжелый круизер, который хорошо едет только по прямой. Управляемость немецкого мотоцикла на уровне дорожных моделей.
Разгоняется BMW R18 плавно, но очень динамично. Ничего удивительного, когда это происходит за счет крутящего момента, пик которого приходится на диапазон с 2 до 4 тысяч оборотов. Все остальное делает объем двигателя. Он тут как у среднестатистического бюджетного автомобиля, вес которого раза в четыре больше.
Звучит мотоцикл солидно, не лишен мотор байка и позитивных вибраций. Но они только на нейтральной скорости, на ходу ощущаются, но не мешают. Благодарить за это нужно балансирный вал.
Купить BMW R18 в России можно и сейчас, причем даже новые мотоциклы. Просят за модели 2021 года без пробега от 2,49 млн рублей. Дорого, конечно, но это же БМВ, такая техника – как статусный аксессуар.
Стоит ли брать? Если средства позволяют, почему бы и нет. Ведь данный мотоцикл однозначно будет дарить позитивные эмоции.
Как и Harley-Davidson, немцы долгое время работали в своей нише. Они с упорством производили оппозитные двигатели, как американцы V-twin.
Конечно, современные реалии вносили свои поправки. Но все равно, самые дорогие и популярные мотоциклы BMW, как правило, оснащаются оппозитными моторами.
Выглядит BMW R18 солидным и неповоротливым. Фото: Youtube.com
В 2020 году немцы и американцы отличились. Harley-Davidson внезапно представили туристический эндуро, совершенно нетипичный для себя. А компания BMW, как будто в отместку, сделала свой круизер R18. Именно этой модели и посвящена наша сегодняшняя статья.
История
Круизер BMW R18 появился не просто так. Модель является воплощением традиций немецкого бренда. По подобной схеме в 2013 году уже создали дорожный R nineT. Это был оппозит с воздушным охлаждением. На первый взгляд, современный, но воплотивший в себе историю немецких байков.
По этой же схеме хотели создать и BMW R18. Только вот незадача – не имелось в истории немецкого производителя круизеров. Такова специфика Европы – там долгое время мотоциклы считались бюджетной заменой автомобилям.
А в США культура чопперостоения зародилась уже во второй половине 40-х. Тогда вернувшиеся с войны солдаты не могли найти себя в мирной жизни. Вот и переделывали они серийные мотоциклы, чтобы отвлечься.
Это модель BMW R5 1937 года выпуска. Фото: Youtube.com
Подобные байки не являлись банальным средством передвижения, бюджетной заменой автомобилю. Они дарили владельцам радость, чувство свободы и объединяли в своеобразные братства.
Европейские же модели тех лет должными были отвечать ряду характеристик:
✅ Бюджетная цена
✅ Простота конструкции
✅ Экономичность
Пришлось БМВ отталкиваться от довоенных моделей. И образцом для подражания стал BMW R5, выпущенный в 1936 году. Тогда еще создавали модели спортивной направленности.
Современный мотоцикл пришлось увеличить в размерах. В первую очередь потому, что оппозитный двигатель к 2020 году «оброс мускулами». Если на BMW R5 он был полулитровый, то для круизера его «раскачали» до 1,8 литра.
BMW R nineT доказал, что старые модели можно выпускать в современном обличье. Фото: Youtube.com
Несмотря на современную раму, узлы и агрегаты, в облике BMW R18 безошибочно усматривается «дедушка» – модель R5 образца 1936 года. Правда, увидеть это могут только специалисты, разбирающиеся в старых немецких мотоциклах. А таких, к сожалению, даже в Германии немного, не говоря уже про Россию.
Внешность и посадка
Выглядит BMW R18 как нечто монументальное. Мотоцикл длинный и тяжелый, про такие принято говорить, что они настоящие, «железные». Вряд ли этот байк можно посоветовать девушкам – весит он почти 350 кг. Так что выкатить его из гаража или развернуться в узком дворе не так уж и просто. Хотя, есть режим заднего хода – он поможет самым смелым представительницам прекрасной половины человечества.
Выглядит мотоцикл как круизер в стиле ретро. Но оппозитный двигатель выбивается из общей картины.
Сиденье у байка в базе одноместное. Конечно, в первую очередь оно предназначено для водителя. Но и пассажиру будет удобно, если дозаказать ему отдельную подушку. Хотя, спинки тоже не предусмотрено. Если предполагается периодически или постоянно возить с собой пассажира, лучше ее тоже приобрести. Благо, выбор аксессуаров для BMW R18 огромен. За счет его компания получает неплохую дополнительную прибыль.
От BMW R18 прямо веет какой-то первобытной мощью. Фото: Youtube.com
Что касается посадки на мотоцикле, то она нетипична для байков данного класса. Ноги райдер, едущий на круизере или чоппере, обычно ставит вперед. Но у BMW R18 это место занято цилиндрами двигателя. Ничего не поделаешь – оппозитный мотор отличается торчащими по сторонам «горшками».
На первый взгляд кажется, что поза с ногами вниз неудобная. Так и тянет поставить их в район цилиндров или даже на них. Благо, «горшки» не обжигают, тем более, если на ногах ботинки на толстой подошве.
Но немецкие инженеры не зря получают зарплату. Поэтому для ног предусмотрены специальные платформы. И пусть они находятся не на привычном месте, посадка все равно получилась более чем удобной. За рулем можно провести 4-8 часов, не испытывая усталости.
Кстати, специфическое расположение подножек дает возможность даже привставать на них во время проезда неровностей.
Двигатель и ТТХ
Мотор для BMW R18 разработали специально, ведь такого объема у немецкого оппозита еще никогда не было. 1 802 см3, при этом конструкция осталась все такой же «древней». Да и сам двигатель собран еще по схеме 1930-х.
Кажется, что двигателю BMW R18 мало места в раме. Фото: Youtube.com
Вот бы нашему «Уралу» поучиться! У них сейчас всего 750 «кубиков». И это не достижение, как кажется на первый взгляд, вспомнив, что советские мотоциклы из 60-80-х имели моторы на 650 см3. Ведь до этого они оснащались двигателями именно на 750 «кубиков», достаточно вспомнить модель М-72.
Силовой агрегат у BMW R18 верхнеклапанный. Коробка передач находится в отдельном корпусе. Несмотря на то, что мотоцикл дебютировал в 2020 году, он с воздушным охлаждением.
Мощность мотора – 91 л.с. При этом крутящий момент в 158 Нм доступен на 3 тысячах оборотов. Вес двигателя с КПП и навесным оборудованием, включая систему впуска, составляет внушительные 110 кг.
Коленвал и шатуны в моторе из кованой стали. А вот блок двигателя алюминиевый. Рабочие поверхности цилиндров с никасиловым покрытием. Не самое лучшее решение для России, как показывает практика. Но это статистика по автомобилям. Будем надеяться, что мотоциклов она не коснется. Тем более, что у них не бывает таких пробегов, как на машинах.
Приборная панель у BMW R18 спартанская. Фото: Youtube.com
Рама у мотоцикла стальная дуплексная. Передняя вилка – телескопического типа. Задняя подвеска – на двойном качающемся рычаге с амортизационной центральной стойкой.
Тормоза дисковые спереди и сзади. Везде стоят четырехпоршневые суппорты. Система ABS имеется даже в базовой версии. Привод, что естественно для оппозитных БМВ, карданный.
Как едет
Первое, на что стоит обратить внимание – это наличие заднего хода. Причем реализована данная опция по-современному – через электротягу. Действует это только на заведенном мотоцикле, стоящем на нейтральной передаче. Нужно повернуть вниз рукоятку на моторе, нажать на кнопку стартера – и тяжелый байк с тихим жужжанием покатится назад.
Выжимаем сцепление. Оно работает неожиданно мягко для огромного мотоцикла. Можно не переживать, что в городе кисть заболит, даже если весь день кататься. Передачи включаются четко и тихо, без рывков и лязга.
Тормоза у BMW R18 работают безукоризненно. Фото: Youtube.com
Достаточно тронуться на BMW R18 и пройти пару-тройку поворотов, чтобы понять – байк неплохо управляется. Это не классический тяжелый круизер, который хорошо едет только по прямой. Управляемость немецкого мотоцикла на уровне дорожных моделей.
В пологие повороты можно спокойно входить на скорости 150 км/ч. Тяжелый байк идет как по рельсам. Никакой раскачки, рыскания и сноса задней части нет.
Разгоняется BMW R18 плавно, но очень динамично. Ничего удивительного, когда это происходит за счет крутящего момента, пик которого приходится на диапазон с 2 до 4 тысяч оборотов. Все остальное делает объем двигателя. Он тут как у среднестатистического бюджетного автомобиля, вес которого раза в четыре больше.
Ноги вперед закинуть можно, конечно, но не стоит это делать. Фото: Youtube.com
Звучит мотоцикл солидно, не лишен мотор байка и позитивных вибраций. Но они только на нейтральной скорости, на ходу ощущаются, но не мешают. Благодарить за это нужно балансирный вал.
Купить BMW R18 в России можно и сейчас, причем даже новые мотоциклы. Просят за модели 2021 года без пробега от 2,49 млн рублей. Дорого, конечно, но это же БМВ, такая техника – как статусный аксессуар.
Стоит ли брать? Если средства позволяют, почему бы и нет. Ведь данный мотоцикл однозначно будет дарить позитивные эмоции.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...