Motoland V-Raptor 250 – удачная копия легендарного Suzuki VanVan
4 540

Motoland V-Raptor 250 – удачная копия легендарного Suzuki VanVan

Есть легендарные японские мотоциклы, которые считаются неповторимыми в своем классе. Естественно, мимо этой легендарности не могут пройти китайские производители. Зачем придумывать что-то свое, если можно скопировать популярный японский байк и продавать его в два или три раза дешевле оригинала?


При этом не нужно даже покупать какие-то лицензии на производство – копируется только внешний облик, и это считается репликой, а не подделкой, все законно и не придерешься.

Мотоциклы, созданные по мотивам любой знаменитой модели, бывают качественные и не очень, но, как правило, они удачные – проверенные конструкторские решения обязывают.


Мотоцикл Motoland V-Raptor 250 получился как раз таким – это байк, созданный по мотивам легендарного Suzuki VanVan универсальной модели с уклоном в бездорожную эксплуатацию.

Пару слов об оригинале


Японский Suzuki VanVan – это мотоцикл, начавший свою историю в 1972 году. Модель первого поколения выпускалась до 1983 года. В 2002 дебютировал новый Suzuki VanVan, именно этот байк сейчас считается иконой стиля.

Motoland V-Raptor 250 – удачная копия легендарного Suzuki VanVanЭто оригинальный Suzuki VanVan. Фото: Youtube.com


Достоинства Suzuki VanVan:

  • ? Минимальный вес
  • ? Мощный для своего объема двигатель
  • ? Легендарная надежность
  • ? Двигатель с воздушно-масляным охлаждением
  • ? Высокая проходимость


Стоимость оригинальных японских мотоциклов Suzuki VanVan на рынке б/у начинаются от 180 000 рублей. Официально новые байки этой модели в России не продаются, в США их стоимость около 4 500 долларов.

Существуют две модификации оригинального мотоцикла с объемом двигателя на 125 и 200 кубических сантиметров.


Особенности Motoland V-Raptor 250


Теперь про героя нашего обзора – Motoland V-Raptor 250. Фирма-производитель российская, но мотоциклы у них китайские, просто продаются под своим брендом. Есть еще один похожий байк – это Skyteam V-Raptor 250. Раньше эта модель имела балансирный вал и только воздушное охлаждение, сейчас это тот же Motoland, только под другим названием и стоит он на 7-10 тысяч рублей дороже.

Копия тоже красивая получилась. Фото: Youtube.com


Кстати, по цене – за новый V-Raptor 250 от Мотолэнда просят в районе 150 000 рублей, это более чем в два раза меньше, чем стоит новенький Suzuki VanVan, который еще нужно умудриться заказать.

Внешне китайская реплика похожа на оригинальный мотоцикл, но только для тех, кто им никогда не владел. Если присмотреться, то отличий по мелочам насчитать можно много. Двигатель у китайского байка имеет рабочий объем в 232 кубических сантиметра, раньше ставили моторы на 223 см3., мощность – 16-18 л. с.

Кстати, не стоит верить цифрам 250 см3, которую заявляют продавцы Motoland V-Raptor 250 как объем двигателя. Нет китайских моторов с таким рабочим объемом, максимальный – это 232 см3 в этой серии. Есть двигатель на 270 кубиков, но он заявляется при продаже как 300-ка.
Максимальная скорость – 120 км/ч, комфортно ехать можно на скорости не выше 90.

Что нужно сделать сразу после покупки нового Motoland V-Raptor 250


Первое, что нужно сделать после покупки любого нового китайского мотоцикла – это протяжка всех болтов и гаек. Угадать невозможно, какой «специалист» собирал байк в России, ведь из Китая их поставляют в разобранном виде. Часто сборку осуществляют продавцы непосредственно на месте, причем техническими знаниями эти люди не обременены.

Приборная панель проста и лаконична. Фото: Youtube.com


В итоге качество сборки плавающее, и чтобы не рисковать, винты и гайки нужно не просто протянуть, желательно подложить гроверные шайбы (это для любителей Old school) или посадить все на резьбовые фиксаторы.

Разобравшись с болтами и гайками, нужно поменять масло. Делать это желательно еще до первой поездки, ведь с завода в мотоцикл залита какая-то странная жижа, больше похожая на консервационную жидкость.

Не помешает осмотреть, как проложена проводка, где-то ее убрать подальше от мест, где она может перетереться или сильно нагреться. Контакты желательно просиликонить, чтобы туда не попадала влага во время форсирования водных преград или в дождь.

Родная заводская цепь на Motoland V-Raptor 250 тянется, как на большинстве китайских мотоциклов, лучше ее сразу поменять. Если делать все по уму, то и звездочки тоже можно заменить вместе с цепью, родные пускай лежат на всякий случай, мало ли, в тайгу занесет.
Родное сиденье должно выдержать тысяч 15 пробега, потом оно потрескается – лучше его перешить, не дожидаясь проблем.

Часто карбюратор нового мотоцикла работает некорректно – поможет регулировка. Если есть возможность найти специалиста, лучше обратиться к нему, если нет, можно сделать настройку самостоятельно.


Двигатель китайца прост и надёжен. Фото: Youtube.com


Самостоятельная регулировка карбюратора – это дело не очень сложное, но лучше изучить теорию и найти несколько видео по этому вопросу.

Как он едет


Мотоцикл удобен в эксплуатации – сиденье широкое, руль высокий, посадка правильная. Широкие колеса помогают передвигаться по бездорожью, даже по песку мотоцикл едет без проблем, конечно, при условии мастерства водителя.

Передняя вилка мягкая, задняя подвеска достаточно жесткая – как раз для универсальной эксплуатации, без прыжков, конечно. Двигатель одноцилиндровый, охлаждение воздушно-масляное, можно не бояться, что мотоцикл перегреется летом. Тяга настроена на низы – для байка с уклоном в бездорожье это важно. Балансирного вала у двигателя нет.

По трассе Motoland V-Raptor 250 едет плохо, медленно и выбиваясь из общего потока. Если передвигаться со скоростью более 90 км/ч (110-110), то вибрация будет серьезно действовать на нервы. После двухчасовой поездки она будет еще долго напоминать о себе в руках и ногах.

В городе китайский мотоцикл ведет себя отлично:

  • ? За счет тяги на низах разгон динамичный
  • ? Максимальной скорости хватает, чтобы передвигаться наравне с потоком
  • ? Байк юркий


В отличие от оригинального Suzuki VanVan с его бензобаком на 6,5 литра, тут объем увеличен до 12 л. Плюс задний багажник идет в базе, у японца это дополнительная опция.

В жёлтом цвете мотоцикл смотрится лучше. Фото: Youtube.com


Но стихия Motoland V-Raptor 250 – это сельская местность, лесные и полевые тропинки и легкое бездорожье. Там нужды в высокой скорости нет, тяги на низах хватает, проходимость высокая.

Масло в мотоцикл лучше заливать фирменное, тот самый «святой Мотюль». По ощущениям, коробка передач тогда работает четче, нейтраль ловится без проблем.


Судя по отзывам владельцев, они довольны китайским мотоциклом – он крепкий и надежный. Те, кто ездил на оригинале и реплике говорят, что Suzuki VanVan лучше, он позволяет эксплуатацию в более суровых условиях. Но стоимость запчастей на японский мотоцикл и на китайскую реплику просто несопоставимы.

Попытки ставить японские детали от оригинального Suzuki VanVan тут однозначно обречены – мотоциклы разные, они только внешне похожи и имеют схожую компоновку.

Motoland V-Raptor 250 подойдет в качестве двухколесного транспорта на каждый день в городе или сельской местности. По трассе на нем передвигаться сложно – скорости не хватает и мешает вибрация. Стоит отдать должное модели – она получилась качественной, надежной и стильной внешне, спасибо оригинальному Suzuki VanVan.

Ну и под конец оригинальный Сузуки ВанВан для сравнения. Фото: Youtube.com


Сколько еще времени будет продаваться Motoland V-Raptor 250 – неизвестно. Судя по спросу, вряд ли производитель в ближайшее время откажется от заказа мотоциклов этой модели. Для владельцев, настоящих и будущих, это означает отсутствие проблем с запчастями.
Пользовательское голосование – ваш выбор это оригинальный ВанВан или китайская копия?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас