Универсальный коммунальный грузовичок Mercedes-Benz Unimog U1200
Если в качестве примера взять Германию или Австрию, то здесь очень распространены машины линейки Unimog. Их можно встретить в самых различных амплуа: как техника дорожных рабочих, лесников, строителей или фермеров. И, конечно, у этих пользователей скромные грузовички выполняют любые повседневные задачи.
На рынках других европейских стран эти автомобили пока не получили такого широкого распространения. Хотя и имеются отдельные случаи, когда Unimog выступает в роли дорожной или сельскохозяйственной техники. Один из таких грузовиков даже засветился в качестве рабочей «лошадки» главного героя российской комедии «Привет, дуралеи!»
Конечно, выглядит он довольно непривычно для нашего глаза. Ведь многие считают, что аппараты с трехлучевой звездой на капоте – это мощные и выносливые тяжеловесы, тягачи в руках опытных дальнобойщиков. Или, на крайний момент, развозная техника с вместительной будкой позади кабины.
На фоне всего этого очень удивительно видеть такой почти игрушечный транспорт со скромными параметрами и довольно короткой базой. Первое впечатление – это какая-то шутка или пришелец из параллельного мира Mercedes-Benz. В рамках этой статьи мы постараемся немного затронуть всю линейку небольших грузовиков, сконцентрировав внимание на ее одной из самых популярных моделей.
Уже не одно десятилетие техника Mercedes-Benz Unimog используется немецким агентством по чрезвычайным ситуациям Technisches Hilfswerk (THW, буквально: «Организация технической помощи»). Нашли они свое применение и в других направлениях, в качестве транспортных средств общего назначения, в том числе:
✅ в пожарных службах
✅ у коммунальщиков многих местных муниципалитетов
✅ у сельских фермеров
Когда внезапно возникают чрезвычайные ситуации, то техника от немецкого производителя (в первую очередь, за счет короткой базы) находит самое широкое применение. Они способны трудиться в условиях бездорожья, паводка или сильного загрязнения местности. Безотказные грузовички помогают работникам служб получить доступ к самым отдаленным и труднопроходимым районам. Нередко и задействование Unimog в иных сферах и видах деятельности:
✅ как погрузочно-разгрузочный транспорт
✅ источники дополнительной энергии (генераторы)
✅ площадки для разного рода оборудования
В зимний период транспорт также не стоит на приколе. Заснеженное время делает из Mercedes-Benz Unimog достойных конкурентов легендарных «Мультикаров». Ведь так же, как и последние, немецкие компактные грузовики способны проводить такие действия, как уборка снега в недоступных для других видов транспорта местах.
В качестве примера можно упомянуть муниципалитеты большинства альпийских городов и районов. Имеющиеся здесь узкие горные дороги зимой покоряются только немецкой маневренной технике, выступающей в роли снегоочистителей на базе Unimog.
Стали они незаменимыми помощниками и на всевозможных строительных площадках. Здесь они часто используются в роли спецтранспорта, перевозящего различные типы компактного оборудования. Существуют и версии с опционально удлиненной кабиной и увеличенным количеством посадочных мест. Такие автомобили служат для подвоза или переброски небольших строительных бригад на текущие объекты. На самом деле, варианты применения в этой сфере грузовиков Mercedes-Benz Unimog очень широки:
✅ экскаваторы
✅ фронтальные погрузчики
✅ другая подрядная техника
Иными востребованными сферами применения немецких грузовиков можно считать железнодорожное хозяйство и горнодобывающую отрасль. В первом случае нередко им приходиться менять плоскость для движения, в буквальном смысле становясь на рельсы. Здесь Unimog используются как тягачи вагонов или классический авторельсовый спецтранспорт.
В карьерных и шахтных выработках грузовики, обладающие скромными параметрами, нашли свою роль на участках с ограниченным пространством. Они даже пересекли для этого океан, достигнув горнодобывающих предприятий в канадском Голд-Бридже (провинция Британская Колумбия).
Могут они и буксировать тяжелые грузовые прицепы или большие колесные транспортные средства. В этой роли их иногда задействуют для местного перемещения реактивных авиалайнеров. Универсал достиг и африканского континента. Здесь его хорошая проходимость дала возможность использования Mercedes-Benz Unimog в труднопроходимых джунглях (сфера экотуризма) или зрелищных сафари.
Все же, самой многообещающей отраслью для применения востребованных немецких грузовичков можно считать сельское хозяйство. Здесь они составили самую успешную конкуренцию для классических королей данной сферы – тракторной техники. Mercedes-Benz Unimog могут и управлять различной сельхозтехникой, и перевозить многие виды грузов:
✅ с/х продукцию
✅ технические элементы
✅ животных
На местных фермах эти аппараты можно встретить и в роли измельчителей продукции, зерновых шнеков или передвижных конвейеров. Вот как один из центральноевропейских фермеров смог применить технику для различных видов работ на своем поле.
Один экземпляр Mercedes-Benz Unimog U1200 выпуска 1987 года изначально принадлежал немецкой строительной компании. Он использовался вместе с вращающейся уборочной щеткой и водным резервуаром для очистки муниципальных дорог.
Несмотря на почтенный возраст, переваливший за три десятилетия, техника находилась в очень хорошем состоянии. Этому неплохо содействовал ее профиль деятельности, исключавший тяжелые виды работ. В качестве дальнейшего использования фермер предполагал универсальное задействование:
✅ работа в поле
✅ мульчирование луга
✅ перевозка эвакуатора с экскаватором
✅ уборка строительной грязи
✅ привоз гравия
Все это автомобиль смог успешно выполнять с конца прошлого десятилетия благодаря отличным ходовым качествам, проходимости и маневренности. Все же основными направлениями стали работа в поле и заготовка кормов. Отдельно владелец оценил комфортность в кабине, хорошую управляемость и механическое внутреннее оборудование.
Последний факт особо ценен в случае небольших поломок во время работы в поле. При таком происшествии не нужен эвакуатор и другие дополнительные действия. Весь ремонт можно осуществить с помощью молотка, отвертки и набора ключей. Конечно, в кабине нет кондиционера, зато она неплохо изолирована от попадания пыли и внешних звуков. А вот другие характеристики универсальной техники:
✅ 6-цилиндровый двигатель – Mercedes OM352A
✅ рабочий объем – 5,7 л
✅ мощность – 125 л. с
✅ 8-ступенчатая коробка передач
✅ максимальная скорость – 70 км/ч
✅ расход топлива – 25-30 л/100 км
В целом, немецкий производитель предлагает порядка десятка моделей этой линейки. Есть и более мощные варианты, к примеру, 215-сильный U437. А вот рассматриваемый сегодня Mercedes-Benz Unimog U1200 на вторичном рынке сегодня вполне можно купить по цене порядка 20 тысяч долларов.
На рынках других европейских стран эти автомобили пока не получили такого широкого распространения. Хотя и имеются отдельные случаи, когда Unimog выступает в роли дорожной или сельскохозяйственной техники. Один из таких грузовиков даже засветился в качестве рабочей «лошадки» главного героя российской комедии «Привет, дуралеи!»
Mercedes-Benz Unimog U1200 может буксировать прицепы. Фото: youtube.com
Конечно, выглядит он довольно непривычно для нашего глаза. Ведь многие считают, что аппараты с трехлучевой звездой на капоте – это мощные и выносливые тяжеловесы, тягачи в руках опытных дальнобойщиков. Или, на крайний момент, развозная техника с вместительной будкой позади кабины.
Небольшой универсальный грузовик
На фоне всего этого очень удивительно видеть такой почти игрушечный транспорт со скромными параметрами и довольно короткой базой. Первое впечатление – это какая-то шутка или пришелец из параллельного мира Mercedes-Benz. В рамках этой статьи мы постараемся немного затронуть всю линейку небольших грузовиков, сконцентрировав внимание на ее одной из самых популярных моделей.
Итак, Mercedes-Benz Unimog U1200 создан специально для различного рода подсобных работ. Здесь нет мощного двигателя или супероборудования. Зато присутствует надежность и долговечность конструкции, простота в обслуживании и универсальность.
Уже не одно десятилетие техника Mercedes-Benz Unimog используется немецким агентством по чрезвычайным ситуациям Technisches Hilfswerk (THW, буквально: «Организация технической помощи»). Нашли они свое применение и в других направлениях, в качестве транспортных средств общего назначения, в том числе:
✅ в пожарных службах
✅ у коммунальщиков многих местных муниципалитетов
✅ у сельских фермеров
Когда внезапно возникают чрезвычайные ситуации, то техника от немецкого производителя (в первую очередь, за счет короткой базы) находит самое широкое применение. Они способны трудиться в условиях бездорожья, паводка или сильного загрязнения местности. Безотказные грузовички помогают работникам служб получить доступ к самым отдаленным и труднопроходимым районам. Нередко и задействование Unimog в иных сферах и видах деятельности:
✅ как погрузочно-разгрузочный транспорт
✅ источники дополнительной энергии (генераторы)
✅ площадки для разного рода оборудования
В зимний период транспорт также не стоит на приколе. Заснеженное время делает из Mercedes-Benz Unimog достойных конкурентов легендарных «Мультикаров». Ведь так же, как и последние, немецкие компактные грузовики способны проводить такие действия, как уборка снега в недоступных для других видов транспорта местах.
Маленький компактный и мощный Unimog U1200. Фото: youtube.com
В качестве примера можно упомянуть муниципалитеты большинства альпийских городов и районов. Имеющиеся здесь узкие горные дороги зимой покоряются только немецкой маневренной технике, выступающей в роли снегоочистителей на базе Unimog.
Mercedes-Benz Unimog на стройке и в других отраслях
Стали они незаменимыми помощниками и на всевозможных строительных площадках. Здесь они часто используются в роли спецтранспорта, перевозящего различные типы компактного оборудования. Существуют и версии с опционально удлиненной кабиной и увеличенным количеством посадочных мест. Такие автомобили служат для подвоза или переброски небольших строительных бригад на текущие объекты. На самом деле, варианты применения в этой сфере грузовиков Mercedes-Benz Unimog очень широки:
✅ экскаваторы
✅ фронтальные погрузчики
✅ другая подрядная техника
Иными востребованными сферами применения немецких грузовиков можно считать железнодорожное хозяйство и горнодобывающую отрасль. В первом случае нередко им приходиться менять плоскость для движения, в буквальном смысле становясь на рельсы. Здесь Unimog используются как тягачи вагонов или классический авторельсовый спецтранспорт.
В карьерных и шахтных выработках грузовики, обладающие скромными параметрами, нашли свою роль на участках с ограниченным пространством. Они даже пересекли для этого океан, достигнув горнодобывающих предприятий в канадском Голд-Бридже (провинция Британская Колумбия).
Имеется и бортовой кузов, в котором можно перевезти какой-либо груз. Фото: youtube.com
Могут они и буксировать тяжелые грузовые прицепы или большие колесные транспортные средства. В этой роли их иногда задействуют для местного перемещения реактивных авиалайнеров. Универсал достиг и африканского континента. Здесь его хорошая проходимость дала возможность использования Mercedes-Benz Unimog в труднопроходимых джунглях (сфера экотуризма) или зрелищных сафари.
Сельское хозяйство как важная сфера применения машины
Все же, самой многообещающей отраслью для применения востребованных немецких грузовичков можно считать сельское хозяйство. Здесь они составили самую успешную конкуренцию для классических королей данной сферы – тракторной техники. Mercedes-Benz Unimog могут и управлять различной сельхозтехникой, и перевозить многие виды грузов:
✅ с/х продукцию
✅ технические элементы
✅ животных
На местных фермах эти аппараты можно встретить и в роли измельчителей продукции, зерновых шнеков или передвижных конвейеров. Вот как один из центральноевропейских фермеров смог применить технику для различных видов работ на своем поле.
Пример опыта практического использования
Один экземпляр Mercedes-Benz Unimog U1200 выпуска 1987 года изначально принадлежал немецкой строительной компании. Он использовался вместе с вращающейся уборочной щеткой и водным резервуаром для очистки муниципальных дорог.
Трудяга в работе: Mercedes-Benz Unimog U1200. Фото: youtube.com
Несмотря на почтенный возраст, переваливший за три десятилетия, техника находилась в очень хорошем состоянии. Этому неплохо содействовал ее профиль деятельности, исключавший тяжелые виды работ. В качестве дальнейшего использования фермер предполагал универсальное задействование:
✅ работа в поле
✅ мульчирование луга
✅ перевозка эвакуатора с экскаватором
✅ уборка строительной грязи
✅ привоз гравия
Все это автомобиль смог успешно выполнять с конца прошлого десятилетия благодаря отличным ходовым качествам, проходимости и маневренности. Все же основными направлениями стали работа в поле и заготовка кормов. Отдельно владелец оценил комфортность в кабине, хорошую управляемость и механическое внутреннее оборудование.
Двигатель грузовичка Unimog U1200. Фото: youtube.com
Последний факт особо ценен в случае небольших поломок во время работы в поле. При таком происшествии не нужен эвакуатор и другие дополнительные действия. Весь ремонт можно осуществить с помощью молотка, отвертки и набора ключей. Конечно, в кабине нет кондиционера, зато она неплохо изолирована от попадания пыли и внешних звуков. А вот другие характеристики универсальной техники:
✅ 6-цилиндровый двигатель – Mercedes OM352A
✅ рабочий объем – 5,7 л
✅ мощность – 125 л. с
✅ 8-ступенчатая коробка передач
✅ максимальная скорость – 70 км/ч
✅ расход топлива – 25-30 л/100 км
В целом, немецкий производитель предлагает порядка десятка моделей этой линейки. Есть и более мощные варианты, к примеру, 215-сильный U437. А вот рассматриваемый сегодня Mercedes-Benz Unimog U1200 на вторичном рынке сегодня вполне можно купить по цене порядка 20 тысяч долларов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...