
Lifan Cebrium (720) – хороший бюджетник или проблемный китаец?
Китайская компания Lifan начала свой путь в 1992 году. Изначально она специализировалась на ремонте и выпуске мотоциклов. В 2005 году китайцы запустили производство копий зарубежных автомобилей для внутреннего рынка и представили первую собственную модель.
Компании не удалось справиться с кризисом во время пандемии. Их выкупил гигант Geely, так на свет появился Livan Automotive. Новый бренд был направлен на производство электромобилей. Как бы там ни было, по отечественным дорогам продолжают бегать тысячи «лифанов» Интересно, что выпуск некоторых марок был локализован в России. Их собирали в Карачаево-Черкесии и во Владимирской области.
Но сегодня хотим рассказать о Lifan 720 или Lifan Cebrium (именно так он называется на российском рынке). Его история началась в 2013-ом, выпускался до 2017 года. Всего с 2015 по 2019 в России их было продано чуть более 2 тыс. штук. Модель не пользовалась большой популярностью. Оно и понятно, Lifan 720 – автомобиль времен становления китайского автопрома. Тогда мало кто мог предположить, что через каких-то 5-7 лет наши азиатские партнеры будут наращивать продажи невероятными темпами.
Lifan Cebrium. Фото: YouTube.com
Lifan Cebrium – машина класса D, то есть это полноразмерный семейный автомобиль. Такая категория очень редко встречается у китайских производителей. Они больше сконцентрированы на производстве кроссоверов. Главное преимущество перед конкурентами – цена. Lifan Cebrium – недорогой автомобиль с левым рулем, достаточно вместительным салоном и багажником. Для многих его покупка будет отличным решением.
Основные характеристики Lifan Cebrium:
✅Длина – 4700 мм
✅Ширина – 1765 мм
✅Высота – 1490 мм
✅Колесная база – 2700 мм
✅Масса – 1340 кг
✅Максимальная разрешенная масса – 1715 кг
✅Заводское окрашивание – от 65 до 100 микрон
В России была доступна комплектация с бензиновым двигателем объемом 1.8 л и мощностью в 128 л.с. На сегодняшнем вторичном рынке представлены именно такие модели. Этот же мотор стоит на кроссовере Lifan X60. Машина переднеприводная, с механической коробкой передач.
Водители отмечают хорошее исполнение салона авто, есть очень полезные функции. Например, в топовой комплекции даже предусмотрены электрические приводы сидения водителя, но диапазон регулировок кресла достаточно ограничен.
Положение руля можно настраивать только наклону в коротком диапазоне, нет регулировки по вылету. Рулевая рейка – гидравлическая. Пространства вокруг водителя немного. Если рост превышает 180 см, левая нога, в основном, будет находиться в согнутом положении. В наличии блок автоматических стеклоподъемников и блокировка замков, электрическая регулировка зеркал (без функции складывания), корректор яркости и регулировка фар. В более богатой версии на руль положили кнопки управления мультимедиа.
Салон Lifan Cebrium. Фото: YouTube.com
Отмечается хороший обзор пространства через лобовое и боковые стекла, даже несмотря на широкие передние стойки. Lifan Cebrium выгодно отличатся от других китайских одноклассников тех лет наличием климат-контроля. Передние и задние кресла отделаны кожзамом, что логично, учитывая бюджетность автомобиля. Пластик на приборной панели и дверных картах мягкий, а вот уже нижние панели исполнены из твердого материала.
Модели оснащались небольшим цветным информационным экраном. При желании его можно заменить на планшет, как делают многие водители. Между передними сидениями есть два подстаканника и дополнительный бордачок. Под кнопками управления расположена узкая полочка для всякой мелочовки, прикуриватель и пепельница. Есть USB-разъем и AUX.
Китайцы оставили достаточно места для задних пассажиров. Сиденья мягкие, также обтянуты кожзамом. Нет тоннеля, так что средний пассажир в дальних поездках будет чувствовать себя очень даже неплохо. Предусмотрен и задний подлокотник с отсеком для стаканов. В картах задних дверей также расположены электрические стеклоподъемники, есть карманы без формовки под бутылки.
Крышка открывается из салона или с брелока. Объем – 620 литров. Например, в классическом Renault LOGAN объем багажника – 510 л, а в Hyundai Solaris и вовсе – 480 л. Ширина – 98-116 см, высота – 50 см, длинна – 109 см. Складываются спинки заднего сидения, погрузочная длина увеличится до 187 см. Между передними сидениями можно положить груз длиной до 240 см.
Багажник Lifan Cebrium. Фото: YouTube.com
Под фальшполом багажника есть место для полноразмерной запаски. В багажнике предусмотрено освещение. По бортам есть места для хранения штатного инструмента.
Lifan Cebrium оснащен мотором LFB479Q, который производится с 2011 года и устанавливается на китайские машины. За основу взят японский двигатель 1ZZFE. Он ставился на модели RAV4, Corolla, Celica и другие. Алюминиевый блок цилиндров, два распредвала, 16 клапанов. Цепной привод ГРМ. Мотор рассчитан на использование бензина АИ-92, требуемое масло - 5W30 (при замене в среднем потребуется 3,5 литра).
Мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 13,5 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход топлива по городу – 10/11 л на 100 км. Объем бака – 55 литров, выполнен из пластика, так что про его коррозию можно не переживать.
Дорожный просвет на Lifan Cebrium составляет 15-17 см. Отмечается мягкость штатной подвески, поэтому езда по не самым лучшим дорогам не превратиться в мучение. Машины, собранные в России, обрабатывались антикором по днищу. Но при покупке автомобиля стоит обратить внимание на состояние нижних узлов и агрегатов автомобиля. Даже на машинах с низким пробегом есть вопросы по состоянию.
Масло лучше всего менять раз в 7-8 тыс. км пробега, чтобы избегать проблем с расходом масла на угар после залегания маслосъемных колец.
Цепь ГРМ служит около 150-160 тыс. км. Но бывает, что натяжители ослабевают гораздо раньше заявленного пробега. Комплект ГРМ стоит от 5 тыс. рублей.
Моторный отсек Lifan Cebrium. Фото: YouTube.com
Есть нарекания на муфту VVT-i, но новая стоит недорого – от 6 тыс. рублей.
Ресурс двигателя – 250 тыс. км. Новый мотор LFB479Q можно купить в сборе за 125-140 тыс. рублей, что сравнительно дешево, если смотреть на стоимость ДВС для других легковушек. Например, новые моторы Hyunday/Kia будут стоить 200-350 тыс., на Logan тоже более 200 тыс.
Коробка передач LD517MF – обычная китайская, без особых излишеств. Ее нельзя назвать супер-надежной. Были нарекания к качеству изготовления корпуса. Интервал замены масла в коробке – 40-50 тыс. км. Ресурс сцепления зависит от навыков водителя.
При пробеге от 100 тыс. км в негодность приходит задняя балка подвески, она просто сгнивает. Это болезнь модели. Но проблемы с ней устраняются очень быстро. Новая балка обойдется в 10-12 тыс. рублей.
Как уже было сказано, Cebrium можно рассмотреть как семейный автомобиль для ежедневного использования. Машина прекрасно справляется с бытовыми и хозяйственными функциями. От этой модели не приходится ждать невероятной динамики и комфорта, но она может уверенно конкурировать с одноклассниками от других производителей.
Что по ценам? На вторичном рынке Lifan Cebrium (720) можно найти от 390 тыс. рублей. Есть варианты и дешевле, но к состоянию машины или к документам точно будут вопросы. В среднем такие машины продаются по 500-550 тыс. рублей.
Ручка МКПП Lifan Cebrium. Фото: YouTube.com
В нынешних рыночных условиях это очень даже неплохо, учитывая, что корейские и японские одноклассники тех лет могут стоить в 1,5-2 раза больше.
Если вам нужен недорогой по содержанию автомобиль с достаточно просторным и удобным салоном, то обратить внимание на Lifan Cebrium определенно стоит. Конечно, лучше всего искать машины в регионах, где в зимние месяцы не используют большое количество реагентов на дорогах. В этом случае шансы найти более или менее «живой» экземпляр увеличиваются.
Компании не удалось справиться с кризисом во время пандемии. Их выкупил гигант Geely, так на свет появился Livan Automotive. Новый бренд был направлен на производство электромобилей. Как бы там ни было, по отечественным дорогам продолжают бегать тысячи «лифанов» Интересно, что выпуск некоторых марок был локализован в России. Их собирали в Карачаево-Черкесии и во Владимирской области.
Но сегодня хотим рассказать о Lifan 720 или Lifan Cebrium (именно так он называется на российском рынке). Его история началась в 2013-ом, выпускался до 2017 года. Всего с 2015 по 2019 в России их было продано чуть более 2 тыс. штук. Модель не пользовалась большой популярностью. Оно и понятно, Lifan 720 – автомобиль времен становления китайского автопрома. Тогда мало кто мог предположить, что через каких-то 5-7 лет наши азиатские партнеры будут наращивать продажи невероятными темпами.

Lifan Cebrium – машина класса D, то есть это полноразмерный семейный автомобиль. Такая категория очень редко встречается у китайских производителей. Они больше сконцентрированы на производстве кроссоверов. Главное преимущество перед конкурентами – цена. Lifan Cebrium – недорогой автомобиль с левым рулем, достаточно вместительным салоном и багажником. Для многих его покупка будет отличным решением.
Основные характеристики Lifan Cebrium:
✅Длина – 4700 мм
✅Ширина – 1765 мм
✅Высота – 1490 мм
✅Колесная база – 2700 мм
✅Масса – 1340 кг
✅Максимальная разрешенная масса – 1715 кг
✅Заводское окрашивание – от 65 до 100 микрон
В России была доступна комплектация с бензиновым двигателем объемом 1.8 л и мощностью в 128 л.с. На сегодняшнем вторичном рынке представлены именно такие модели. Этот же мотор стоит на кроссовере Lifan X60. Машина переднеприводная, с механической коробкой передач.
Функционал салона Lifan Cebrium
Водители отмечают хорошее исполнение салона авто, есть очень полезные функции. Например, в топовой комплекции даже предусмотрены электрические приводы сидения водителя, но диапазон регулировок кресла достаточно ограничен.
Положение руля можно настраивать только наклону в коротком диапазоне, нет регулировки по вылету. Рулевая рейка – гидравлическая. Пространства вокруг водителя немного. Если рост превышает 180 см, левая нога, в основном, будет находиться в согнутом положении. В наличии блок автоматических стеклоподъемников и блокировка замков, электрическая регулировка зеркал (без функции складывания), корректор яркости и регулировка фар. В более богатой версии на руль положили кнопки управления мультимедиа.

Отмечается хороший обзор пространства через лобовое и боковые стекла, даже несмотря на широкие передние стойки. Lifan Cebrium выгодно отличатся от других китайских одноклассников тех лет наличием климат-контроля. Передние и задние кресла отделаны кожзамом, что логично, учитывая бюджетность автомобиля. Пластик на приборной панели и дверных картах мягкий, а вот уже нижние панели исполнены из твердого материала.
Модели оснащались небольшим цветным информационным экраном. При желании его можно заменить на планшет, как делают многие водители. Между передними сидениями есть два подстаканника и дополнительный бордачок. Под кнопками управления расположена узкая полочка для всякой мелочовки, прикуриватель и пепельница. Есть USB-разъем и AUX.
Китайцы оставили достаточно места для задних пассажиров. Сиденья мягкие, также обтянуты кожзамом. Нет тоннеля, так что средний пассажир в дальних поездках будет чувствовать себя очень даже неплохо. Предусмотрен и задний подлокотник с отсеком для стаканов. В картах задних дверей также расположены электрические стеклоподъемники, есть карманы без формовки под бутылки.
Багажник Lifan Cebrium
Крышка открывается из салона или с брелока. Объем – 620 литров. Например, в классическом Renault LOGAN объем багажника – 510 л, а в Hyundai Solaris и вовсе – 480 л. Ширина – 98-116 см, высота – 50 см, длинна – 109 см. Складываются спинки заднего сидения, погрузочная длина увеличится до 187 см. Между передними сидениями можно положить груз длиной до 240 см.

Под фальшполом багажника есть место для полноразмерной запаски. В багажнике предусмотрено освещение. По бортам есть места для хранения штатного инструмента.
Двигатель и подвеска
Lifan Cebrium оснащен мотором LFB479Q, который производится с 2011 года и устанавливается на китайские машины. За основу взят японский двигатель 1ZZFE. Он ставился на модели RAV4, Corolla, Celica и другие. Алюминиевый блок цилиндров, два распредвала, 16 клапанов. Цепной привод ГРМ. Мотор рассчитан на использование бензина АИ-92, требуемое масло - 5W30 (при замене в среднем потребуется 3,5 литра).
Мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 13,5 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход топлива по городу – 10/11 л на 100 км. Объем бака – 55 литров, выполнен из пластика, так что про его коррозию можно не переживать.
Дорожный просвет на Lifan Cebrium составляет 15-17 см. Отмечается мягкость штатной подвески, поэтому езда по не самым лучшим дорогам не превратиться в мучение. Машины, собранные в России, обрабатывались антикором по днищу. Но при покупке автомобиля стоит обратить внимание на состояние нижних узлов и агрегатов автомобиля. Даже на машинах с низким пробегом есть вопросы по состоянию.
Проблемы Lifan Cebrium
Масло лучше всего менять раз в 7-8 тыс. км пробега, чтобы избегать проблем с расходом масла на угар после залегания маслосъемных колец.
Цепь ГРМ служит около 150-160 тыс. км. Но бывает, что натяжители ослабевают гораздо раньше заявленного пробега. Комплект ГРМ стоит от 5 тыс. рублей.

Есть нарекания на муфту VVT-i, но новая стоит недорого – от 6 тыс. рублей.
Ресурс двигателя – 250 тыс. км. Новый мотор LFB479Q можно купить в сборе за 125-140 тыс. рублей, что сравнительно дешево, если смотреть на стоимость ДВС для других легковушек. Например, новые моторы Hyunday/Kia будут стоить 200-350 тыс., на Logan тоже более 200 тыс.
Коробка передач LD517MF – обычная китайская, без особых излишеств. Ее нельзя назвать супер-надежной. Были нарекания к качеству изготовления корпуса. Интервал замены масла в коробке – 40-50 тыс. км. Ресурс сцепления зависит от навыков водителя.
При пробеге от 100 тыс. км в негодность приходит задняя балка подвески, она просто сгнивает. Это болезнь модели. Но проблемы с ней устраняются очень быстро. Новая балка обойдется в 10-12 тыс. рублей.
Кому подойдет Lifan Cebrium
Как уже было сказано, Cebrium можно рассмотреть как семейный автомобиль для ежедневного использования. Машина прекрасно справляется с бытовыми и хозяйственными функциями. От этой модели не приходится ждать невероятной динамики и комфорта, но она может уверенно конкурировать с одноклассниками от других производителей.
Что по ценам? На вторичном рынке Lifan Cebrium (720) можно найти от 390 тыс. рублей. Есть варианты и дешевле, но к состоянию машины или к документам точно будут вопросы. В среднем такие машины продаются по 500-550 тыс. рублей.

В нынешних рыночных условиях это очень даже неплохо, учитывая, что корейские и японские одноклассники тех лет могут стоить в 1,5-2 раза больше.
Итоги по модели
Если вам нужен недорогой по содержанию автомобиль с достаточно просторным и удобным салоном, то обратить внимание на Lifan Cebrium определенно стоит. Конечно, лучше всего искать машины в регионах, где в зимние месяцы не используют большое количество реагентов на дорогах. В этом случае шансы найти более или менее «живой» экземпляр увеличиваются.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....