
Скутер Vento Retro – китайская копия Yamaha Vino с секретом для российских покупателей
Скутеры в России и других странах бывшего Советского Союза как-то незаметно стали популярными начиная с середины 90-х. Простая и неприхотливая техника из Японии оказалась востребованной в нашей стране.
Несмотря на свою городскую сущность, скутеры покупали не только жители мегаполисов. Объясняется это просто. Хоть мопеды в 90-х возить из Японии никто не запрещал, спросом они не пользовались. Причина – схожесть их с советскими «Ригами» и «Карпатами». Последние уже в 80-х годах вышли из моды. Ездили на них в основном подростки и пенсионеры. Остальным было как-то не солидно.
А скутер – там сразу видно, что это иномарка. Ведь ничего общего с советскими «Тулами» у японских мотороллеров не было.
К концу 90-х б/у скутеры из Японии не сказать, что заполонили Россию, но начали встречаться в сезон достаточно часто. А потом как отрезало с 2014 года. Причина проста – ввели права категории «М». Это сразу же убрало подростков и прочих товарищей, не имеющих представления о правилах дорожного движения.
Внимание Vento Retro однозначно привлекает. Фото: автора
Смысла в мопедах 50 см3 особо и нет. На них теперь можно передвигаться тем, у кого есть автомобильные права. А таким, как правило, малокубатурная техника не интересна.
Если уж брать что-то, то от 125-150 кубиков. Они, на первый взгляд, идеальны:
✅ Бюджетная стоимость в китайском исполнении
✅ Расход топлива около 2,5-3,5 литра
✅ Достаточная динамика для городской эксплуатации
Вот только для подобного скутера нужны мотоциклетные права. И если мотороллер будет с объемом 150 см3, то полноценные, категории «А».
И тут на арену выходит Vento Retro. Интересная модель, скопированная с японского Yamaha Vino.
Этот Vento Retro как раз трехцветный. Фото: автора
Так чем же так хорош китайский скутер? А тем, что он продается как модель с двигателем на 49 см3, то есть попадает в категорию «М». А по факту, там мотор с объемом 149 «кубиков». В документах, по маркировке и по наклейкам – это именно «полтинник».
Продавцы мототехники утверждают, что Vento Motorcycles из США. По факту, техника на 100% китайская.
Схема давно известная. Бренд родом из 90-х, его выкупили китайцы, чтобы иметь возможность поставлять свою технику на рынки Северной и Южной Америки.
Модельный ряд широк. Он состоит из:
✅ Мопедов
✅ Скутеров
✅ Мотоциклов
✅ Квадроциклов
Бренд Vento Motorcycles достаточно популярный, но считать его чем-то выдающимся не стоит. Обычная китайская техника, с типичными проблемами. Для своей стоимости неплохой выбор, не более того.
На второй год эксплуатации хром у Vento Retro еще держится. Фото: автора
Что касается модели Vento Retro, то скутер хорош в первую очередь тем, что он 150-кубовый. Второй, причем немаловажный плюс – это внешность в стиле ретро.
Что касается стоимости, то она тоже вполне по карману российским покупателям. За такой новый скутер просят около 100 тысяч рублей. Если брать б/у, то это обойдется процентов на 30 дешевле.
Дизайн – это то, что сразу привлекает потенциальных покупателей Vento Retro. Скутер красив – этого у него не отнять. Правда, китайцы не стали что-то свое придумывать «по мотивам». Они просто скопировали внешность японской Yamaha Vino.
Причем это не подделка – в модели из Поднебесной просматриваются черты мотороллеров на 50 и 125 см3 от Ямахи. В общем, обезопасили себя от судебных исков. Да еще и чопперную спинку добавили. Последняя смотрится вроде как гармонично, только у оригинала ни в одном исполнении ее не было.
Багажник – это хорошо, но спинка Vento Retro без надобности. Фото: автора
А еще китайцы с цветовой гаммой постарались. Vento Retro попадаются не только в однотонных оттенках, но и разукрашенные под цвета флагов Италии и Франции.
К внешности скутера в целом претензий нет, конечно, если нравится такой ретро-дизайн. Если придираться к мелочам, то можно отметить аляповатое оформление личинки замка зажигания. Она даже серебристая смотрится как дешевая игрушка из Поднебесной. А если она золотистая – это вообще нечто чужеродное.
Да и вообще, ездить с пассажиром на китайских мотороллерах – это не лучшая идея. Рама там сделана из тонких труб, жесткость так себе. На скорости может начать «гулять» и даже треснуть.
Главный секрет модели – силовой агрегат. По документам – это простой «полтинник». Как известно многим владельцам малокубатурной техники из Поднебесной, такие моторы «не едут». Особенно если райдер тяжелый, да еще в гору нужно подниматься. Поэтому обычно ЦПГ меняется на 72 или даже 110 см3.
Кикстартер производитель решил на всякий случай оставить. Фото: автора
Но у Vento Retro с этим проблем нет. На самом деле, силовой агрегат у скутера на 150 см3. Судя по внешнему виду, это похоже на 157QMJ. Точно на 100% знает только производитель, но он будет хранить тайну.
Мотор неплохой, ставится на большинство китайских скутеров с такой кубатурой, зарекомендовал себя надежным. Конечно, с учетом происхождения из Поднебесной. Мощность – около 10 л.с. Мотор четырехтактный, с воздушным охлаждением. Система питания – карбюраторная.
Если разбираться в нюансах, то двигатель 157QMJ – это копия японского Honda GY6. Конструкция проверена десятилетиями. Конечно, в китайском исполнении двигатель не так ресурсен, но свои 10 тысяч километров на одной ЦПГ он обычно проезжает без проблем.
И еще один нюанс – китайские двигатели, устанавливаемые на мототехнике, особенно малокубатурной, не любят тюнинг. Нет у них запаса прочности для этого. Можно, конечно, экспериментировать, но тогда мотор может выйти из строя в любой момент.
Так как двигатель у Vento Retro далеко не 50 см3, то и расход топлива у него побольше. В среднем, на 100 км пробега скутер потребляет 3,5 литра. Если ехать «на все деньги», можно увеличить его на 10-30%. При объеме бака в 5 литров, бензина хватает километров на 150 пробега.
Чтобы никто не сомневался, какой официально у Vento Retro двигатель. Фото: автора
Маловато, так что на всякий случай лучше возить с собой бутылку или канистру с топливом. Или рассчитывать маршрут с учетом расположения АЗС.
Двигатель запускается с помощью электростартера. Если аккумулятор сядет, можно воспользоваться кикстартером.
Трансмиссия у Vento Retro, как у большинства скутеров, вариаторная. Это значит, что вместо цепи или кардана тут ремень.
Вес скутера – 98 кг с заправленными баком. Уже это ненавязчиво намекает, что ездить вдвоем на таком мотороллере не стоит.
Главный плюс Vento Retro – это его дизайн. За такую внешность скутеру можно простить все мелкие недоработки.
Резина у Vento Retro с завода идет универсальная. Фото: автора
Второй плюс – это низкая цена. Согласитесь, что 100 тысяч рублей за скутер с мотором на 150 см3 – это вполне доступно. А еще он разгоняется до 90 км/ч.
Скутер довольно мягкий на ходу. В городе держится в потоке. Радует расходом топлива в 3-4 литра. Хотя, только после автомобиля. Японские скутеры подобной кубатуры более экономичные.
Что касается минусов, то, в первую очередь, это полное отсутствие аэродинамики. Хочется острых ощущений? Тогда добро пожаловать на трассу. Проезжающие в попутном направлении фуры будут сдувать Vento Retro как фантик от конфеты.
К началу второго сезона глушитель Vento Retro покрылся ржавчиной. Фото: автора
Сиденье полуторное, двоим тесно – лучше снять заднюю спинку. Передняя фара тусклая, годится только для освещенного города. А еще спидометр завышает скорость примерно на 30%.
Подводя итоги, можно отметить, что Vento Retro подойдет тем, кому нужен первый скутер. Китайская сущность научить ремонтировать технику, а двигатель на 150 см3 подарит динамику, незнакомую владельцам «полтинников».
Но тем, кто эксплуатировал японские мотороллеры, Vento Retro вряд ли понравится.
Несмотря на свою городскую сущность, скутеры покупали не только жители мегаполисов. Объясняется это просто. Хоть мопеды в 90-х возить из Японии никто не запрещал, спросом они не пользовались. Причина – схожесть их с советскими «Ригами» и «Карпатами». Последние уже в 80-х годах вышли из моды. Ездили на них в основном подростки и пенсионеры. Остальным было как-то не солидно.
А скутер – там сразу видно, что это иномарка. Ведь ничего общего с советскими «Тулами» у японских мотороллеров не было.
Предыстория
К концу 90-х б/у скутеры из Японии не сказать, что заполонили Россию, но начали встречаться в сезон достаточно часто. А потом как отрезало с 2014 года. Причина проста – ввели права категории «М». Это сразу же убрало подростков и прочих товарищей, не имеющих представления о правилах дорожного движения.

Смысла в мопедах 50 см3 особо и нет. На них теперь можно передвигаться тем, у кого есть автомобильные права. А таким, как правило, малокубатурная техника не интересна.
Если уж брать что-то, то от 125-150 кубиков. Они, на первый взгляд, идеальны:
✅ Бюджетная стоимость в китайском исполнении
✅ Расход топлива около 2,5-3,5 литра
✅ Достаточная динамика для городской эксплуатации
Вот только для подобного скутера нужны мотоциклетные права. И если мотороллер будет с объемом 150 см3, то полноценные, категории «А».
И тут на арену выходит Vento Retro. Интересная модель, скопированная с японского Yamaha Vino.

Так чем же так хорош китайский скутер? А тем, что он продается как модель с двигателем на 49 см3, то есть попадает в категорию «М». А по факту, там мотор с объемом 149 «кубиков». В документах, по маркировке и по наклейкам – это именно «полтинник».
Пару слов о бренде
Продавцы мототехники утверждают, что Vento Motorcycles из США. По факту, техника на 100% китайская.
Схема давно известная. Бренд родом из 90-х, его выкупили китайцы, чтобы иметь возможность поставлять свою технику на рынки Северной и Южной Америки.
Модельный ряд широк. Он состоит из:
✅ Мопедов
✅ Скутеров
✅ Мотоциклов
✅ Квадроциклов
Бренд Vento Motorcycles достаточно популярный, но считать его чем-то выдающимся не стоит. Обычная китайская техника, с типичными проблемами. Для своей стоимости неплохой выбор, не более того.

Что касается модели Vento Retro, то скутер хорош в первую очередь тем, что он 150-кубовый. Второй, причем немаловажный плюс – это внешность в стиле ретро.
Что касается стоимости, то она тоже вполне по карману российским покупателям. За такой новый скутер просят около 100 тысяч рублей. Если брать б/у, то это обойдется процентов на 30 дешевле.
Внешность и посадка
Дизайн – это то, что сразу привлекает потенциальных покупателей Vento Retro. Скутер красив – этого у него не отнять. Правда, китайцы не стали что-то свое придумывать «по мотивам». Они просто скопировали внешность японской Yamaha Vino.
Причем это не подделка – в модели из Поднебесной просматриваются черты мотороллеров на 50 и 125 см3 от Ямахи. В общем, обезопасили себя от судебных исков. Да еще и чопперную спинку добавили. Последняя смотрится вроде как гармонично, только у оригинала ни в одном исполнении ее не было.

А еще китайцы с цветовой гаммой постарались. Vento Retro попадаются не только в однотонных оттенках, но и разукрашенные под цвета флагов Италии и Франции.
К внешности скутера в целом претензий нет, конечно, если нравится такой ретро-дизайн. Если придираться к мелочам, то можно отметить аляповатое оформление личинки замка зажигания. Она даже серебристая смотрится как дешевая игрушка из Поднебесной. А если она золотистая – это вообще нечто чужеродное.
Что касается посадки, то она традиционная для скутеров. Места одному человеку хватает с избытком. А вот пассажиру будет неудобно – стильная спинка мешает. Vento Retro – это скорее полутораместный скутер. Вдвоем на нем удобно разве что подросткам.
Да и вообще, ездить с пассажиром на китайских мотороллерах – это не лучшая идея. Рама там сделана из тонких труб, жесткость так себе. На скорости может начать «гулять» и даже треснуть.
Двигатель
Главный секрет модели – силовой агрегат. По документам – это простой «полтинник». Как известно многим владельцам малокубатурной техники из Поднебесной, такие моторы «не едут». Особенно если райдер тяжелый, да еще в гору нужно подниматься. Поэтому обычно ЦПГ меняется на 72 или даже 110 см3.

Но у Vento Retro с этим проблем нет. На самом деле, силовой агрегат у скутера на 150 см3. Судя по внешнему виду, это похоже на 157QMJ. Точно на 100% знает только производитель, но он будет хранить тайну.
Мотор неплохой, ставится на большинство китайских скутеров с такой кубатурой, зарекомендовал себя надежным. Конечно, с учетом происхождения из Поднебесной. Мощность – около 10 л.с. Мотор четырехтактный, с воздушным охлаждением. Система питания – карбюраторная.
Если разбираться в нюансах, то двигатель 157QMJ – это копия японского Honda GY6. Конструкция проверена десятилетиями. Конечно, в китайском исполнении двигатель не так ресурсен, но свои 10 тысяч километров на одной ЦПГ он обычно проезжает без проблем.
А если силовой агрегат еще и обслуживать регулярно, то он способен проехать и в 3-5 раз больше. Главное, не «выкручивать» мотор по максимуму – сталь его составляющих далеко не высшего качества.
И еще один нюанс – китайские двигатели, устанавливаемые на мототехнике, особенно малокубатурной, не любят тюнинг. Нет у них запаса прочности для этого. Можно, конечно, экспериментировать, но тогда мотор может выйти из строя в любой момент.
Основные ТТХ
Так как двигатель у Vento Retro далеко не 50 см3, то и расход топлива у него побольше. В среднем, на 100 км пробега скутер потребляет 3,5 литра. Если ехать «на все деньги», можно увеличить его на 10-30%. При объеме бака в 5 литров, бензина хватает километров на 150 пробега.

Маловато, так что на всякий случай лучше возить с собой бутылку или канистру с топливом. Или рассчитывать маршрут с учетом расположения АЗС.
Двигатель запускается с помощью электростартера. Если аккумулятор сядет, можно воспользоваться кикстартером.
Трансмиссия у Vento Retro, как у большинства скутеров, вариаторная. Это значит, что вместо цепи или кардана тут ремень.
Тормоза спереди дисковые, с гидравлическим приводом. Сзади все гораздо проще – обычный барабан с тросиком.
Вес скутера – 98 кг с заправленными баком. Уже это ненавязчиво намекает, что ездить вдвоем на таком мотороллере не стоит.
Достоинства и недостатки
Главный плюс Vento Retro – это его дизайн. За такую внешность скутеру можно простить все мелкие недоработки.

Второй плюс – это низкая цена. Согласитесь, что 100 тысяч рублей за скутер с мотором на 150 см3 – это вполне доступно. А еще он разгоняется до 90 км/ч.
Скутер довольно мягкий на ходу. В городе держится в потоке. Радует расходом топлива в 3-4 литра. Хотя, только после автомобиля. Японские скутеры подобной кубатуры более экономичные.
Что касается минусов, то, в первую очередь, это полное отсутствие аэродинамики. Хочется острых ощущений? Тогда добро пожаловать на трассу. Проезжающие в попутном направлении фуры будут сдувать Vento Retro как фантик от конфеты.

Сиденье полуторное, двоим тесно – лучше снять заднюю спинку. Передняя фара тусклая, годится только для освещенного города. А еще спидометр завышает скорость примерно на 30%.
Подводя итоги, можно отметить, что Vento Retro подойдет тем, кому нужен первый скутер. Китайская сущность научить ремонтировать технику, а двигатель на 150 см3 подарит динамику, незнакомую владельцам «полтинников».
Но тем, кто эксплуатировал японские мотороллеры, Vento Retro вряд ли понравится.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....