Запуск тяжелой российской ракеты «Ангара-А5» состоялся успешно
Сегодня, в 12-00 по московскому времени, ракета «Ангара-5» стартовала с космодрома «Восточный». Запуск прошел успешно. В результате разгонный блок «Орион» вышел на орбиту, отделившись от третьей ступени.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.
Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.
Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.
Ракета-носитель «Ангара-5» готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.
Стоит поздравить российских инженеров с успешным запуском! Фото: Youtube.com
Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....