Запуск тяжелой российской ракеты «Ангара-А5» состоялся успешно
Сегодня, в 12-00 по московскому времени, ракета «Ангара-5» стартовала с космодрома «Восточный». Запуск прошел успешно. В результате разгонный блок «Орион» вышел на орбиту, отделившись от третьей ступени.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.
Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.
Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.
Ракета-носитель «Ангара-5» готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.
Стоит поздравить российских инженеров с успешным запуском! Фото: Youtube.com
Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....