
Запуск тяжелой российской ракеты «Ангара-А5» состоялся успешно
Сегодня, в 12-00 по московскому времени, ракета «Ангара-5» стартовала с космодрома «Восточный». Запуск прошел успешно. В результате разгонный блок «Орион» вышел на орбиту, отделившись от третьей ступени.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.
Ракета-носитель «Ангара-5» готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.
Стоит поздравить российских инженеров с успешным запуском! Фото: Youtube.com
Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.

Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.

Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...