
Запуск тяжелой российской ракеты «Ангара-А5» состоялся успешно
Сегодня, в 12-00 по московскому времени, ракета «Ангара-5» стартовала с космодрома «Восточный». Запуск прошел успешно. В результате разгонный блок «Орион» вышел на орбиту, отделившись от третьей ступени.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.
Ракета-носитель «Ангара-5» готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.
Стоит поздравить российских инженеров с успешным запуском! Фото: Youtube.com
Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
Теперь перед российскими учеными и космонавтами стоит новая задача. Разгонный блок должен поднять на запланированную высоту испытательную нагрузку. Пока все идет по плану – никаких эксцессов не зафиксировано.
Напомним, что запуск тяжелой ракеты-носителя изначально был запланирован на 9 апреля. Но приборы зафиксировали неполадку в работу системы наддува бака окислителя. Пришлось оперативно устранять ее.

Повторный старт назначили на следующий день – 10 апреля. Но опять случился незапланированный сбой. На этот раз подвела система контроля запуска двигателей.
На всякий случай напомним, что подобные неприятности периодически происходят не только в России. Специально для этого назначаются даты повторных стартов. Не стоит говорить, что российская космонавтика отстала от других крупных мировых держав в этом плане. Скорее, наоборот.
А отмены запусков – это перестраховка. Тем более, что даже мелкие неполадки могут привести к серьезной катастрофе, если их вовремя не устранить.
Что касается ракеты «Ангара-5», то этот проект стал первым в России. Его запустили в январе 1995 года в соответствии с указом президента Бориса Ельцина.
Тяжелые ракеты-носители серии «Ангара» должны заменить «Протоны». Основное преимущество нового семейства – это возможность запуска всех космических аппаратов с территории России. И не нужно будет арендовать Байконур в Казахстане.
Долгое время проект практически не развивался. Финансировали его слабо. С 1995 по 2005 годы было выделено 4% необходимых средств. Первые летные испытания стартовали через 19 лет после начала разработки проекта.

Интересно, что инженеры изначально ориентировались только на российскую космическую промышленность. В процессе создания ракет серии «Ангара» всегда использовались отечественные материалы, компоненты и электроника.
Как показало время – это было правильным решением. Ввод экономических санкций вообще не повлиял на развитие проекта.
«Ангара-5» построена по модульному принципу. Она состоит из трех ступеней. Высота ракеты-носителя – более 55 метров. Двигатели, которые используются в проекте – это РД-191, РД-191М, РД-0124А и РД-0150.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....