Volzhanka 44 Fish – та самая «Волжанка» из СССР
Далеко не все сегодня увязывают отдых с поездкой за границу или копанием на даче. К тому же первый вариант по понятным причинам затруднен, во втором случае не у всех есть загородная недвижимость. Да и не в этом дело: главная проблема – отдохнуть недорого и качественно!
В любом российском регионе, где есть крупные реки, озера существует своя культура, связанная с водой. Имеется в виду отдых: например, на Волге многие садятся в свой катер и на выходные уезжают на другой берег или острова, где и наслаждаются природой, ночуя в палатках, попутно занимаясь рыбной ловлей. Понятно, что без катера тут не обойтись. И одной из наиболее распространенной моделью является недорогая «Волжанка» в разных ее ипостасях (то бишь, моделях).
Его наверняка помнят те, кто еще застал СССР. Катера под этим «брендом» пользовались успехом, благодаря надежности и сравнительно доступной стоимости.
Мотор чаще всего не шел в комплектации, а приобретался отдельно. Другое дело, что «достать» (почти аналог нынешнего «купить») такой катер и (или) движок было очень и очень не просто. А если копнуть насчет названия еще глубже?
В 1958-м году в Брюсселе на Всемирной выставке советский пассажирский катер на подводных крыльях под названием «Стрела» был отмечен вместе с легендарной «Ракетой» Большой золотой медалью. Маломерное судно выпускали на предприятии «Красное Сормово» (ныне Нижний Новгород). В 1965-м катер получил название «Волга». Судно было рассчитано на несколько пассажиров и активно использовалось, например, для проведения экскурсий.
Конструкция катера была настолько удачной, что ее решили, как сегодня говорят, «масштабировать» (в данном случае уменьшить) и запустить в массовую продажу. Ведь вряд ли рядовому советскому гражданину приглянется мощный многоместный катер на подводных крыльях. А чтобы не было путаницы, уменьшенной копии «Волги» дали соответствующее название «Волжанка». И действительно: если вглядеться в конфигурацию днища и общие обводы, внутреннюю часть современного катера, то они сильно напоминают советского предшественника. Впрочем, это только версия происхождения названия «Волжанка»: если у вас есть своя – поделитесь!
Так называется верфь, выпускающая современные одноименные катера. В модельном ряду компании – 15 маломерных судов для отдыха и рыбалки длиной 4-10 метров. Свою деятельность верфь, больше известная под названием Vboats, начала в 2009-м году (с 2005-го занималась обслуживанием водной техники). Производство расположено в Самаре.
Среди выпускаемых катеров из наиболее популярных и доступных по цене изделий стоит выделить катер «Волжанка 44», а точнее, ее нынешнюю модификацию Volzhanka 44 Fish. Что в ней интересного, кроме привлекательной цены (в среднем от 385 тыс. руб.)?
Корпус лодки выполнен из алюминия и обладает стремительными обводами, намекающими на динамичность, скорость. Длина катера – 4,4 м при ширине в 1,8 м. Толщина материала изготовления – 2 мм (днище – 3 мм). У маломерного судна имеется достаточно большая носовая часть в виде треугольника. Туда запросто помещается не только якорная лебедка, но и (по необходимости, желанию) 12-вольтовый мотор.
Для защиты от брызг и непогоды предусмотрено ветровой стекло, состоящее из пары консолей, а также тент. Катер рассчитан на подвесной мотор мощностью до 40 л. с. Например, это может быть YAMER EF40 или MERCURY 30E. В последнем случае общая стоимость в среднем составит 865 тыс. руб., первом – от 837 тыс. руб. Есть и иные варианты – HIDEA HD40FHS: этот двигатель стоит в среднем 243 тыс. 300 руб.
Из положительных качеств владельцы отмечают устойчивость к высокой волне (мягкий заход, в отличие от, например, «Казанки»). Также любителей водных прогулок и рыбалки порадовало внутреннее обустройство: рундук, полочки и т. п. Фиш-палуба обеспечивает ловлю рыбы спинингом.
Из минусов отмечают наружную обивку карбоном, который легко царапается, слабые сиденья (хотя и мягкие). Есть и претензии к качеству сборки (одному из владельцев попалась лодка с кусковым аккумуляторным кабелем). Хочется верить, что производитель учтет эти досадные «мелочи» в будущем и подойдет к сезону во «всеоружии»!
В любом российском регионе, где есть крупные реки, озера существует своя культура, связанная с водой. Имеется в виду отдых: например, на Волге многие садятся в свой катер и на выходные уезжают на другой берег или острова, где и наслаждаются природой, ночуя в палатках, попутно занимаясь рыбной ловлей. Понятно, что без катера тут не обойтись. И одной из наиболее распространенной моделью является недорогая «Волжанка» в разных ее ипостасях (то бишь, моделях).
Откуда взялось название
Его наверняка помнят те, кто еще застал СССР. Катера под этим «брендом» пользовались успехом, благодаря надежности и сравнительно доступной стоимости.
Современная лодка все же напоминает свою предшественницу. Фото: YouTube.com
Мотор чаще всего не шел в комплектации, а приобретался отдельно. Другое дело, что «достать» (почти аналог нынешнего «купить») такой катер и (или) движок было очень и очень не просто. А если копнуть насчет названия еще глубже?
Немого истории
В 1958-м году в Брюсселе на Всемирной выставке советский пассажирский катер на подводных крыльях под названием «Стрела» был отмечен вместе с легендарной «Ракетой» Большой золотой медалью. Маломерное судно выпускали на предприятии «Красное Сормово» (ныне Нижний Новгород). В 1965-м катер получил название «Волга». Судно было рассчитано на несколько пассажиров и активно использовалось, например, для проведения экскурсий.
Сегодня «Волжанки» выпускают в Самаре. Фото: YouTube.com
Конструкция катера была настолько удачной, что ее решили, как сегодня говорят, «масштабировать» (в данном случае уменьшить) и запустить в массовую продажу. Ведь вряд ли рядовому советскому гражданину приглянется мощный многоместный катер на подводных крыльях. А чтобы не было путаницы, уменьшенной копии «Волги» дали соответствующее название «Волжанка». И действительно: если вглядеться в конфигурацию днища и общие обводы, внутреннюю часть современного катера, то они сильно напоминают советского предшественника. Впрочем, это только версия происхождения названия «Волжанка»: если у вас есть своя – поделитесь!
Volzhanka
Так называется верфь, выпускающая современные одноименные катера. В модельном ряду компании – 15 маломерных судов для отдыха и рыбалки длиной 4-10 метров. Свою деятельность верфь, больше известная под названием Vboats, начала в 2009-м году (с 2005-го занималась обслуживанием водной техники). Производство расположено в Самаре.
Выпускаемые верфью катера (здесь – Volzhanka 44 Fish) отличаются надежностью и доступной стоимостью. Фото: YouTube.com
Среди выпускаемых катеров из наиболее популярных и доступных по цене изделий стоит выделить катер «Волжанка 44», а точнее, ее нынешнюю модификацию Volzhanka 44 Fish. Что в ней интересного, кроме привлекательной цены (в среднем от 385 тыс. руб.)?
О конструкции
Корпус лодки выполнен из алюминия и обладает стремительными обводами, намекающими на динамичность, скорость. Длина катера – 4,4 м при ширине в 1,8 м. Толщина материала изготовления – 2 мм (днище – 3 мм). У маломерного судна имеется достаточно большая носовая часть в виде треугольника. Туда запросто помещается не только якорная лебедка, но и (по необходимости, желанию) 12-вольтовый мотор.
Управление мотором осуществляется из передней части лодки. Фото: YouTube.com
Для защиты от брызг и непогоды предусмотрено ветровой стекло, состоящее из пары консолей, а также тент. Катер рассчитан на подвесной мотор мощностью до 40 л. с. Например, это может быть YAMER EF40 или MERCURY 30E. В последнем случае общая стоимость в среднем составит 865 тыс. руб., первом – от 837 тыс. руб. Есть и иные варианты – HIDEA HD40FHS: этот двигатель стоит в среднем 243 тыс. 300 руб.
Отзывы
Из положительных качеств владельцы отмечают устойчивость к высокой волне (мягкий заход, в отличие от, например, «Казанки»). Также любителей водных прогулок и рыбалки порадовало внутреннее обустройство: рундук, полочки и т. п. Фиш-палуба обеспечивает ловлю рыбы спинингом.
Есть, куда положить канистру с бензином. Фото: YouTube.com
Из минусов отмечают наружную обивку карбоном, который легко царапается, слабые сиденья (хотя и мягкие). Есть и претензии к качеству сборки (одному из владельцев попалась лодка с кусковым аккумуляторным кабелем). Хочется верить, что производитель учтет эти досадные «мелочи» в будущем и подойдет к сезону во «всеоружии»!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....