
Volzhanka 44 Fish – та самая «Волжанка» из СССР
Далеко не все сегодня увязывают отдых с поездкой за границу или копанием на даче. К тому же первый вариант по понятным причинам затруднен, во втором случае не у всех есть загородная недвижимость. Да и не в этом дело: главная проблема – отдохнуть недорого и качественно!
В любом российском регионе, где есть крупные реки, озера существует своя культура, связанная с водой. Имеется в виду отдых: например, на Волге многие садятся в свой катер и на выходные уезжают на другой берег или острова, где и наслаждаются природой, ночуя в палатках, попутно занимаясь рыбной ловлей. Понятно, что без катера тут не обойтись. И одной из наиболее распространенной моделью является недорогая «Волжанка» в разных ее ипостасях (то бишь, моделях).
Его наверняка помнят те, кто еще застал СССР. Катера под этим «брендом» пользовались успехом, благодаря надежности и сравнительно доступной стоимости.
Современная лодка все же напоминает свою предшественницу. Фото: YouTube.com
Мотор чаще всего не шел в комплектации, а приобретался отдельно. Другое дело, что «достать» (почти аналог нынешнего «купить») такой катер и (или) движок было очень и очень не просто. А если копнуть насчет названия еще глубже?
В 1958-м году в Брюсселе на Всемирной выставке советский пассажирский катер на подводных крыльях под названием «Стрела» был отмечен вместе с легендарной «Ракетой» Большой золотой медалью. Маломерное судно выпускали на предприятии «Красное Сормово» (ныне Нижний Новгород). В 1965-м катер получил название «Волга». Судно было рассчитано на несколько пассажиров и активно использовалось, например, для проведения экскурсий.
Сегодня «Волжанки» выпускают в Самаре. Фото: YouTube.com
Конструкция катера была настолько удачной, что ее решили, как сегодня говорят, «масштабировать» (в данном случае уменьшить) и запустить в массовую продажу. Ведь вряд ли рядовому советскому гражданину приглянется мощный многоместный катер на подводных крыльях. А чтобы не было путаницы, уменьшенной копии «Волги» дали соответствующее название «Волжанка». И действительно: если вглядеться в конфигурацию днища и общие обводы, внутреннюю часть современного катера, то они сильно напоминают советского предшественника. Впрочем, это только версия происхождения названия «Волжанка»: если у вас есть своя – поделитесь!
Так называется верфь, выпускающая современные одноименные катера. В модельном ряду компании – 15 маломерных судов для отдыха и рыбалки длиной 4-10 метров. Свою деятельность верфь, больше известная под названием Vboats, начала в 2009-м году (с 2005-го занималась обслуживанием водной техники). Производство расположено в Самаре.
Выпускаемые верфью катера (здесь – Volzhanka 44 Fish) отличаются надежностью и доступной стоимостью. Фото: YouTube.com
Среди выпускаемых катеров из наиболее популярных и доступных по цене изделий стоит выделить катер «Волжанка 44», а точнее, ее нынешнюю модификацию Volzhanka 44 Fish. Что в ней интересного, кроме привлекательной цены (в среднем от 385 тыс. руб.)?
Корпус лодки выполнен из алюминия и обладает стремительными обводами, намекающими на динамичность, скорость. Длина катера – 4,4 м при ширине в 1,8 м. Толщина материала изготовления – 2 мм (днище – 3 мм). У маломерного судна имеется достаточно большая носовая часть в виде треугольника. Туда запросто помещается не только якорная лебедка, но и (по необходимости, желанию) 12-вольтовый мотор.
Управление мотором осуществляется из передней части лодки. Фото: YouTube.com
Для защиты от брызг и непогоды предусмотрено ветровой стекло, состоящее из пары консолей, а также тент. Катер рассчитан на подвесной мотор мощностью до 40 л. с. Например, это может быть YAMER EF40 или MERCURY 30E. В последнем случае общая стоимость в среднем составит 865 тыс. руб., первом – от 837 тыс. руб. Есть и иные варианты – HIDEA HD40FHS: этот двигатель стоит в среднем 243 тыс. 300 руб.
Из положительных качеств владельцы отмечают устойчивость к высокой волне (мягкий заход, в отличие от, например, «Казанки»). Также любителей водных прогулок и рыбалки порадовало внутреннее обустройство: рундук, полочки и т. п. Фиш-палуба обеспечивает ловлю рыбы спинингом.
Есть, куда положить канистру с бензином. Фото: YouTube.com
Из минусов отмечают наружную обивку карбоном, который легко царапается, слабые сиденья (хотя и мягкие). Есть и претензии к качеству сборки (одному из владельцев попалась лодка с кусковым аккумуляторным кабелем). Хочется верить, что производитель учтет эти досадные «мелочи» в будущем и подойдет к сезону во «всеоружии»!
В любом российском регионе, где есть крупные реки, озера существует своя культура, связанная с водой. Имеется в виду отдых: например, на Волге многие садятся в свой катер и на выходные уезжают на другой берег или острова, где и наслаждаются природой, ночуя в палатках, попутно занимаясь рыбной ловлей. Понятно, что без катера тут не обойтись. И одной из наиболее распространенной моделью является недорогая «Волжанка» в разных ее ипостасях (то бишь, моделях).
Откуда взялось название
Его наверняка помнят те, кто еще застал СССР. Катера под этим «брендом» пользовались успехом, благодаря надежности и сравнительно доступной стоимости.

Мотор чаще всего не шел в комплектации, а приобретался отдельно. Другое дело, что «достать» (почти аналог нынешнего «купить») такой катер и (или) движок было очень и очень не просто. А если копнуть насчет названия еще глубже?
Немого истории
В 1958-м году в Брюсселе на Всемирной выставке советский пассажирский катер на подводных крыльях под названием «Стрела» был отмечен вместе с легендарной «Ракетой» Большой золотой медалью. Маломерное судно выпускали на предприятии «Красное Сормово» (ныне Нижний Новгород). В 1965-м катер получил название «Волга». Судно было рассчитано на несколько пассажиров и активно использовалось, например, для проведения экскурсий.

Конструкция катера была настолько удачной, что ее решили, как сегодня говорят, «масштабировать» (в данном случае уменьшить) и запустить в массовую продажу. Ведь вряд ли рядовому советскому гражданину приглянется мощный многоместный катер на подводных крыльях. А чтобы не было путаницы, уменьшенной копии «Волги» дали соответствующее название «Волжанка». И действительно: если вглядеться в конфигурацию днища и общие обводы, внутреннюю часть современного катера, то они сильно напоминают советского предшественника. Впрочем, это только версия происхождения названия «Волжанка»: если у вас есть своя – поделитесь!
Volzhanka
Так называется верфь, выпускающая современные одноименные катера. В модельном ряду компании – 15 маломерных судов для отдыха и рыбалки длиной 4-10 метров. Свою деятельность верфь, больше известная под названием Vboats, начала в 2009-м году (с 2005-го занималась обслуживанием водной техники). Производство расположено в Самаре.

Среди выпускаемых катеров из наиболее популярных и доступных по цене изделий стоит выделить катер «Волжанка 44», а точнее, ее нынешнюю модификацию Volzhanka 44 Fish. Что в ней интересного, кроме привлекательной цены (в среднем от 385 тыс. руб.)?
О конструкции
Корпус лодки выполнен из алюминия и обладает стремительными обводами, намекающими на динамичность, скорость. Длина катера – 4,4 м при ширине в 1,8 м. Толщина материала изготовления – 2 мм (днище – 3 мм). У маломерного судна имеется достаточно большая носовая часть в виде треугольника. Туда запросто помещается не только якорная лебедка, но и (по необходимости, желанию) 12-вольтовый мотор.

Для защиты от брызг и непогоды предусмотрено ветровой стекло, состоящее из пары консолей, а также тент. Катер рассчитан на подвесной мотор мощностью до 40 л. с. Например, это может быть YAMER EF40 или MERCURY 30E. В последнем случае общая стоимость в среднем составит 865 тыс. руб., первом – от 837 тыс. руб. Есть и иные варианты – HIDEA HD40FHS: этот двигатель стоит в среднем 243 тыс. 300 руб.
Отзывы
Из положительных качеств владельцы отмечают устойчивость к высокой волне (мягкий заход, в отличие от, например, «Казанки»). Также любителей водных прогулок и рыбалки порадовало внутреннее обустройство: рундук, полочки и т. п. Фиш-палуба обеспечивает ловлю рыбы спинингом.

Из минусов отмечают наружную обивку карбоном, который легко царапается, слабые сиденья (хотя и мягкие). Есть и претензии к качеству сборки (одному из владельцев попалась лодка с кусковым аккумуляторным кабелем). Хочется верить, что производитель учтет эти досадные «мелочи» в будущем и подойдет к сезону во «всеоружии»!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....