
Benelli Tornado – настоящие итальянские спортивные мотоциклы с «родословной»
Итальянские мотоциклы считаются неким эксклюзивом. Местные инженеры давно отказались от выпуска простых байков. Несомненно, Ducati – это двухколесный эквивалент Ferrari и Lamborghini.
Если взять Aprilia, то они выпускают мотоциклы попроще, да и модельный ряд у них куда шире. Но даже скутеры итальянского производителя выделяются на фоне японской техники.
А Vespa, которая ничего кроме мотороллеров не выпускает, давно завоевала статус легенды во всем мире, породив бесчисленное множество «клонов». Среди них, кстати, были и советские образцы. «Тула», «Тулица», «Вятка» – эти скутеры сделаны по подобию итальянской техники.
Современная Vespa Primavera 50. Фото: Youtube.com
А вот мотоциклы Benelli вспоминают редко. Хотя, этот бренд сейчас активно продвигается в России. Более того – техника продается у нас официально и с гарантией. Секрет прост – она китайская, так что никаких экономических санкций.
Но сегодня мы расскажем про настоящий Benelli. Это спортбайк Tornado, появившийся еще до того, как бренд продали китайцам.
Началось все во второй половине 1960-х. Тогда бренд представил Tornado первого поколения. Серийное производство стартовало в 1971 году.
Внешне Benelli Tornado скорее похож на дорожную модель, но это нормально. Просто спортбайки в то время еще не выглядели «пластиковыми ракетами».
К сожалению, модель не стала популярной – всего с 1971 по 1975 году выпустили около 2 тысяч экземпляров Benelli Tornado это двухцилиндровых мотоциклов. Да и сам бренд к тому времени уже безудержно падал в финансовую пропасть.
Benelli Tornado 650 больше похож на дорожный мотоцикл. Фото: Youtube.com
А ведь Benelli Tornado 650 был полноценным спортбайком. И недаром его назвали именем урагана – максимальная скорость версии S2 достигала 190 км/ч. Для середины 1970-х годов это было нечто.
Возродили линейку Tornado в 2001 году. Этому предшествовали долгие разработки. Ведь первый опытный мотоцикл появился еще в 1997 году.
Benelli Tornado LE 900 выпустили партией в 150 экземпляров. Производитель постарался сделать настоящий итальянский спортбайк с «родословной», без особой надежды на успех.
Все мотоциклы считались эксклюзивом. Их особенности:
✅ Пронумерованные экземпляры
✅ Цена по 45 тысяч евро
✅ Мощность 143 л.с.
Benelli Tornado LE 900 неожиданно оказался востребован. Поэтому в 2002 году появляется более доступная модель Tre 900 этой же серии. От лимитированных Benelli Tornado LE 900 новые мотоциклы отличались дефорсированными двигателями на 134 л.с. и удешевленной конструкций, сохранившей, впрочем, все особенности.
Приборная панель Benelli Tornado второго поколения имеет свой шарм. Фото: Youtube.com
Потенциальный клиент с итальянской горячность возмутился, мол, ему предлагают какой-то суррогат. Поэтому в 2003 году появляется Tornado Tre 900 RS. Его мощность была точно такая же, как у LE 900.
Кстати, не просто так за лимитированные мотоциклы просили по 45 тысяч евро. Они все были ручной сборки с соответствующим качеством.
Между тем финансовое положение бренда Benelli лучше не становилось. Поэтому в 2005 году его выкупила китайская компания Qianjiang Motorcycle. Название, ничего не говорящее отечественным мотоциклистам. Но если уточнить, что принадлежит она Geely Holding Group, становится понятно, что итальянцы все-таки вытянули счастливый билет.
Вот только век Benelli Tornado второго поколения оказался недолог. Китайские владельцы быстро сообразили, что вектор развития нужно пересматривать. В результате выпуск мотоциклов перенесли на завод в Поднебесную. А там своя специфика – более дешевые байки с меньшей кубатурой.
В 2023 году Benelli представили возрожденный Tornado. Мотоцикл получил индекс 402, что намекает на кубатуру в 399 см3. Почему в названии присутствует именно 402, а не 400 – об этом только китайским маркетологам известно.
А вот это уже китайский Benelli Tornado 402. Фото: Youtube.com
Новый мотоцикл – это продолжатель традиций Tornado второго поколения. Правда, только внешне. 48 л.с. ни в какое сравнение не идут даже с Tornado Tre 900.
Зато новый мотоцикл явно окажется в разы дешевле. Пока его не продают, но это не за горами. А там кто знает – может модельный ряд расширят и байками с более мощными двигателями.
На первый взгляд кажется, что это типичный спортбайк. Но если присмотреться к Benelli Tornado Tre любой модификации, сразу видны отличия.
Посадка у Benelli Tornado Tre 900 RS не самая удобная. Фото: Youtube.com
Во-первых, передний пластик мотоциклов явно отсылает к спортивным моделям прошлых десятилетий. Хотя, это больше с боков, а спереди видно влияние японской школы.
Во-вторых, оригинальная форма бака. Она похожа на горб, если смотреть сбоку, хотя, лежать на ней очень удобно.
В-третьих, у Benelli Tornado Tre интересный задний фонарь. Кажется, что он тройной, но снизу расположены парные вентиляторы.
Посадка высокая – 840 мм. Так что этот байк подходит в основном рослым райдерам. Тем, кто ниже 180 см, ездить никто не запрещает. Но во время остановок придется наклонять мотоцикл, чтобы стать всей стопой хотя бы одной ноги.
Удобство езды – как у стандартного спортбайка. Не для города и оживленной трассы, если кратко. Но если очень хочется, то можно.
Привод на колесо у Benelli Tornado Tre цепной. Фото: Youtube.com
Место для пассажира имеется. Но там оказаться можно посоветовать только врагу – в разы неудобней чем райдеру, да и свалиться просто при резком ускорении.
Самый дорогой Benelli Tornado – это лимитированный LE. Выпускался в 2002-2003 годах. Имеет ряд особенностей:
✅ Бак и обтекатель из карбона
✅ Колесные диски кованые – от Marchesini
✅ Выхлопная система титановая
✅ Подвески Ohlins
✅ Двигатель ручной сборки с использованием деталей из магниевого сплава
Купить такой мотоцикл практически нереально. Их выпустили всего в 150 экземплярах, так что это коллекционные байки.
Benelli Tornado Tre 900 RS были только в красном цвете с черной вилкой и маятником. Мотоцикл получил тормозную систему Brembo.
Вентиляторы и радиатор расположены у Benelli Tornado Tre сзади. Фото: Youtube.com
Самый мощный байк – это Benelli Tornado Tre 1130. Он выпускался всего два года. Мотоцикл получил усиленную раму и задний маятник. Подвески переработали для трека. Некоторые детали заменили на алюминиевые.
Двигатель у байка трехцилиндровый рядный. Объем 900 см3, мощность – 143 л.с. Силовой агрегат прекрасно сбалансирован – тяга с самых низов.
Двигатель Benelli Tornado Tre 900 максимально смещен вперед. Сделано это для того, чтобы улучшить управляемость. Проблема в том, что мотор с жидкостным охлаждением, как и подобает современному спортбайку.
Форма бака у мотоцикла специфическая. Фото: Youtube.com
Радиатор пришлось разместить в необычном месте – сзади. Есть у него и пара вентиляторов, находящихся под фонарем.
Весит мотоцикл 198 кг. Несмотря на спортивную сущность, он достаточно сбалансированный, не «злой», как японские «одноклассники».
Система питания всего семейства Benelli Tornado Tre инжекторная. Бак достаточно объемный для класса – на 18 литров.
Если постараться, то можно найти Benelli Tornado Tre и в России. Как правило, один или два экземпляра в продаже имеются. Например, сейчас такой мотоцикл предлагают в Смоленске. Просят за него 600 тысяч рублей.
Чтобы добраться до двигателя Benelli Tornado, придется снимать пластик. Фото: Youtube.com
Не сказать, что дорого, учитывая, редкость байка. Но где искать на него запчасти – это вопрос. Придется что-то подбирать от других моделей.
Только учитывая, что мотоциклы редкие даже у себя на родине, в Италии, ремонт может затянуться на год, а то и больше.
Так что покупать Benelli Tornado Tre рекомендуется разве что для коллекции. Но ведь он красив и является «чистокровным итальянцем». Уже ради этого, возможно, стоит решиться на покупку.
Если взять Aprilia, то они выпускают мотоциклы попроще, да и модельный ряд у них куда шире. Но даже скутеры итальянского производителя выделяются на фоне японской техники.
А Vespa, которая ничего кроме мотороллеров не выпускает, давно завоевала статус легенды во всем мире, породив бесчисленное множество «клонов». Среди них, кстати, были и советские образцы. «Тула», «Тулица», «Вятка» – эти скутеры сделаны по подобию итальянской техники.

А вот мотоциклы Benelli вспоминают редко. Хотя, этот бренд сейчас активно продвигается в России. Более того – техника продается у нас официально и с гарантией. Секрет прост – она китайская, так что никаких экономических санкций.
Но сегодня мы расскажем про настоящий Benelli. Это спортбайк Tornado, появившийся еще до того, как бренд продали китайцам.
Первое поколение
Началось все во второй половине 1960-х. Тогда бренд представил Tornado первого поколения. Серийное производство стартовало в 1971 году.
Внешне Benelli Tornado скорее похож на дорожную модель, но это нормально. Просто спортбайки в то время еще не выглядели «пластиковыми ракетами».
К сожалению, модель не стала популярной – всего с 1971 по 1975 году выпустили около 2 тысяч экземпляров Benelli Tornado это двухцилиндровых мотоциклов. Да и сам бренд к тому времени уже безудержно падал в финансовую пропасть.

А ведь Benelli Tornado 650 был полноценным спортбайком. И недаром его назвали именем урагана – максимальная скорость версии S2 достигала 190 км/ч. Для середины 1970-х годов это было нечто.
Второе поколение
Возродили линейку Tornado в 2001 году. Этому предшествовали долгие разработки. Ведь первый опытный мотоцикл появился еще в 1997 году.
Benelli Tornado LE 900 выпустили партией в 150 экземпляров. Производитель постарался сделать настоящий итальянский спортбайк с «родословной», без особой надежды на успех.
Все мотоциклы считались эксклюзивом. Их особенности:
✅ Пронумерованные экземпляры
✅ Цена по 45 тысяч евро
✅ Мощность 143 л.с.
Benelli Tornado LE 900 неожиданно оказался востребован. Поэтому в 2002 году появляется более доступная модель Tre 900 этой же серии. От лимитированных Benelli Tornado LE 900 новые мотоциклы отличались дефорсированными двигателями на 134 л.с. и удешевленной конструкций, сохранившей, впрочем, все особенности.

Потенциальный клиент с итальянской горячность возмутился, мол, ему предлагают какой-то суррогат. Поэтому в 2003 году появляется Tornado Tre 900 RS. Его мощность была точно такая же, как у LE 900.
Кстати, не просто так за лимитированные мотоциклы просили по 45 тысяч евро. Они все были ручной сборки с соответствующим качеством.
Между тем финансовое положение бренда Benelli лучше не становилось. Поэтому в 2005 году его выкупила китайская компания Qianjiang Motorcycle. Название, ничего не говорящее отечественным мотоциклистам. Но если уточнить, что принадлежит она Geely Holding Group, становится понятно, что итальянцы все-таки вытянули счастливый билет.
Результат последовал сразу же. В 2006 году появляется еще более мощная версия Benelli Tornado – модификация Tre 1130. Она получила двигатель с объемом 1 130 см3. Этот мотоцикл развивает уже 161 л.с.
Вот только век Benelli Tornado второго поколения оказался недолог. Китайские владельцы быстро сообразили, что вектор развития нужно пересматривать. В результате выпуск мотоциклов перенесли на завод в Поднебесную. А там своя специфика – более дешевые байки с меньшей кубатурой.
Третье поколение
В 2023 году Benelli представили возрожденный Tornado. Мотоцикл получил индекс 402, что намекает на кубатуру в 399 см3. Почему в названии присутствует именно 402, а не 400 – об этом только китайским маркетологам известно.

Новый мотоцикл – это продолжатель традиций Tornado второго поколения. Правда, только внешне. 48 л.с. ни в какое сравнение не идут даже с Tornado Tre 900.
Зато новый мотоцикл явно окажется в разы дешевле. Пока его не продают, но это не за горами. А там кто знает – может модельный ряд расширят и байками с более мощными двигателями.
Внешность и посадка Benelli Tornado Tre
На первый взгляд кажется, что это типичный спортбайк. Но если присмотреться к Benelli Tornado Tre любой модификации, сразу видны отличия.

Во-первых, передний пластик мотоциклов явно отсылает к спортивным моделям прошлых десятилетий. Хотя, это больше с боков, а спереди видно влияние японской школы.
Во-вторых, оригинальная форма бака. Она похожа на горб, если смотреть сбоку, хотя, лежать на ней очень удобно.
В-третьих, у Benelli Tornado Tre интересный задний фонарь. Кажется, что он тройной, но снизу расположены парные вентиляторы.
И последнее – выхлопная труба этого мотоцикла идет справа, а не выходит из центра.
Посадка высокая – 840 мм. Так что этот байк подходит в основном рослым райдерам. Тем, кто ниже 180 см, ездить никто не запрещает. Но во время остановок придется наклонять мотоцикл, чтобы стать всей стопой хотя бы одной ноги.
Удобство езды – как у стандартного спортбайка. Не для города и оживленной трассы, если кратко. Но если очень хочется, то можно.

Место для пассажира имеется. Но там оказаться можно посоветовать только врагу – в разы неудобней чем райдеру, да и свалиться просто при резком ускорении.
Отличия версий
Самый дорогой Benelli Tornado – это лимитированный LE. Выпускался в 2002-2003 годах. Имеет ряд особенностей:
✅ Бак и обтекатель из карбона
✅ Колесные диски кованые – от Marchesini
✅ Выхлопная система титановая
✅ Подвески Ohlins
✅ Двигатель ручной сборки с использованием деталей из магниевого сплава
Купить такой мотоцикл практически нереально. Их выпустили всего в 150 экземплярах, так что это коллекционные байки.
Benelli Tornado Tre 900 RS были только в красном цвете с черной вилкой и маятником. Мотоцикл получил тормозную систему Brembo.

Самый мощный байк – это Benelli Tornado Tre 1130. Он выпускался всего два года. Мотоцикл получил усиленную раму и задний маятник. Подвески переработали для трека. Некоторые детали заменили на алюминиевые.
Технические особенности Benelli Tornado Tre 900
Двигатель у байка трехцилиндровый рядный. Объем 900 см3, мощность – 143 л.с. Силовой агрегат прекрасно сбалансирован – тяга с самых низов.
В паре с мотором работает шестиступенчатая коробка передач. Претензий к ней нет, конечно, при условии исправности.
Двигатель Benelli Tornado Tre 900 максимально смещен вперед. Сделано это для того, чтобы улучшить управляемость. Проблема в том, что мотор с жидкостным охлаждением, как и подобает современному спортбайку.

Радиатор пришлось разместить в необычном месте – сзади. Есть у него и пара вентиляторов, находящихся под фонарем.
Весит мотоцикл 198 кг. Несмотря на спортивную сущность, он достаточно сбалансированный, не «злой», как японские «одноклассники».
Система питания всего семейства Benelli Tornado Tre инжекторная. Бак достаточно объемный для класса – на 18 литров.
Стоит ли покупать?
Если постараться, то можно найти Benelli Tornado Tre и в России. Как правило, один или два экземпляра в продаже имеются. Например, сейчас такой мотоцикл предлагают в Смоленске. Просят за него 600 тысяч рублей.

Не сказать, что дорого, учитывая, редкость байка. Но где искать на него запчасти – это вопрос. Придется что-то подбирать от других моделей.
Только учитывая, что мотоциклы редкие даже у себя на родине, в Италии, ремонт может затянуться на год, а то и больше.
Так что покупать Benelli Tornado Tre рекомендуется разве что для коллекции. Но ведь он красив и является «чистокровным итальянцем». Уже ради этого, возможно, стоит решиться на покупку.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....