Во что «переобуваться» в 2024 году? Новые российские бренды и азиатские конкуренты
За прошлые два года по политическим причинам из России ушли сразу несколько крупных производителей шин. Но в условиях современного рынка на место старых компаний очень быстро приходят другие. В целом, россияне не заметили какого-то серьёзного дефицита шин. Да, изменилась цена. Но это больше связано с финансовыми вопросами, а не с переделом рынка.
В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.
В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.
Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.
Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.
В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.
Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.
Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.
А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.
Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.
Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.
Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.
Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.
В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.
Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.
Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.
В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.
Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».
Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.
Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.
В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.
Ikon Tyres заменил финский бренд
Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.
Модельный ряд летних шин Ikon Tyers. Фото: market.yandex.ru
Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.
S8 Capital выкупил Калужский Continental и ульяновский Bridgestone
В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.
Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.
Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.
Шины Torero MP-72. Фото: market.yandex.ru
А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.
Французская Michelin перешла к Power International Tires
Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.
Модельный ряд летних шин Hifly. Фото: market.yandex.ru
Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.
Pirelli не изменяет себе
Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.
Модельный ряд летних шин Pirelli. Фото: market.yandex.ru
Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.
Азиатские бренды продолжают экспансию
В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.
Модельный ряд летних шин Yokohama. Фото: market.yandex.ru
Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.
Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.
Перспективы рынка
В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.
Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».
Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.
Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....