Во что «переобуваться» в 2024 году? Новые российские бренды и азиатские конкуренты
За прошлые два года по политическим причинам из России ушли сразу несколько крупных производителей шин. Но в условиях современного рынка на место старых компаний очень быстро приходят другие. В целом, россияне не заметили какого-то серьёзного дефицита шин. Да, изменилась цена. Но это больше связано с финансовыми вопросами, а не с переделом рынка.
В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.
В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.
Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.
Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.
В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.
Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.
Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.
А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.
Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.
Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.
Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.
Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.
В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.
Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.
Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.
В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.
Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».
Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.
Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.
В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.
Ikon Tyres заменил финский бренд
Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.
Модельный ряд летних шин Ikon Tyers. Фото: market.yandex.ru
Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.
S8 Capital выкупил Калужский Continental и ульяновский Bridgestone
В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.
Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.
Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.
Шины Torero MP-72. Фото: market.yandex.ru
А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.
Французская Michelin перешла к Power International Tires
Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.
Модельный ряд летних шин Hifly. Фото: market.yandex.ru
Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.
Pirelli не изменяет себе
Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.
Модельный ряд летних шин Pirelli. Фото: market.yandex.ru
Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.
Азиатские бренды продолжают экспансию
В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.
Модельный ряд летних шин Yokohama. Фото: market.yandex.ru
Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.
Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.
Перспективы рынка
В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.
Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».
Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.
Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....