Во что «переобуваться» в 2024 году? Новые российские бренды и азиатские конкуренты
1 077

Во что «переобуваться» в 2024 году? Новые российские бренды и азиатские конкуренты

За прошлые два года по политическим причинам из России ушли сразу несколько крупных производителей шин. Но в условиях современного рынка на место старых компаний очень быстро приходят другие. В целом, россияне не заметили какого-то серьёзного дефицита шин. Да, изменилась цена. Но это больше связано с финансовыми вопросами, а не с переделом рынка.


В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.

В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.

Ikon Tyres заменил финский бренд


Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.

Во что «переобуваться» в 2024 году? Новые российские бренды и азиатские конкурентыМодельный ряд летних шин Ikon Tyers. Фото: market.yandex.ru

Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.

S8 Capital выкупил Калужский Continental и ульяновский Bridgestone


В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.

Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.

Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.

Шины Torero MP-72. Фото: market.yandex.ru

А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.

Французская Michelin перешла к Power International Tires


Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.

Модельный ряд летних шин Hifly. Фото: market.yandex.ru

Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.

Pirelli не изменяет себе


Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.

Модельный ряд летних шин Pirelli. Фото: market.yandex.ru

Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.

Азиатские бренды продолжают экспансию


В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.

Модельный ряд летних шин Yokohama. Фото: market.yandex.ru

Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.

Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.

Перспективы рынка


В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.

Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».

Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.

Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
А вы бы «обулись» в новые российские бренды?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас