
Во что «переобуваться» в 2024 году? Новые российские бренды и азиатские конкуренты
За прошлые два года по политическим причинам из России ушли сразу несколько крупных производителей шин. Но в условиях современного рынка на место старых компаний очень быстро приходят другие. В целом, россияне не заметили какого-то серьёзного дефицита шин. Да, изменилась цена. Но это больше связано с финансовыми вопросами, а не с переделом рынка.
В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.
В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.
Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.
Модельный ряд летних шин Ikon Tyers. Фото: market.yandex.ru
Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.
В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.
Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.
Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.
Шины Torero MP-72. Фото: market.yandex.ru
А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.
Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.
Модельный ряд летних шин Hifly. Фото: market.yandex.ru
Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.
Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.
Модельный ряд летних шин Pirelli. Фото: market.yandex.ru
Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.
В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.
Модельный ряд летних шин Yokohama. Фото: market.yandex.ru
Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.
Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.
В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.
Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».
Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.
Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
В 2022-2023 годах ситуация с шинами была неопределенной. В первый год кризиса заводы не выпустили более 42% продукции. Свои производства в России свернули Nokian, Matador, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. Но при этом на территории страны остались мощности и технологии. Крупный бизнес, аналогично с другими отраслями, принялся выкупать заводы. Появились новые импортозамещенные бренды, восполнившие пустоты на рынке. Ситуацией решили воспользоваться и китайцы. Они нарастили производство и увеличили экспорт в Россию.
В сезон замены резины решили разбираться с ведущими шинными брендами на российском рынке. Поговорим о ценах и качестве отечественных продуктов.
Ikon Tyres заменил финский бренд
Летом 2022 года финский производитель шин Nokian Tyres заявил о планах по продаже российских активов. При этом 80% шин бренда выпускалось в России. Покупатель для завода во Всеволожске нашелся быстро. Им стала компания «Татнефть». Аналоги финских шин теперь выпускаются под брендом Ikon Tyres. Производитель заверяет, что ему удалось сохранить все финские технологии и восполнить дефицит материалов. Больше года компания перестраивала логистику и искала новых поставщиков компонентов из Китая и Индии.

Этой весной Ikon Tyres начал продавать летние шины Ikon Autograph. Новые шины от Ikon Tyres – аналоги финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta. Пока неясно чем восполнить зимнюю резину. Есть информация, что компания разрабатывает собственные шипы. К следующему зимнему сезону на маркетплейсах и прилавках должны появятся новые модели. Средняя цена на летние шины Ikon Tyres Autograph R15 составляет 5500 рублей.
S8 Capital выкупил Калужский Continental и ульяновский Bridgestone
В S8 Capital вошел производитель «Кордиант» со своими производственными мощностями. Руководство S8 намерено консолидировать шинные активы европейских производителей в единый кластер. Скорее всего компания пойдет по пути Ikon Tyres. То есть, максимальная локализация при изменении цепочек поставок. В ближайшей перспективе производители намерены максимально загрузить мощности предприятий.
Не обошлось и без импортозамещения. Так, например, словацкая марка Matador, которая входила в состав Continental, превратилась в Torero. Над названием долго не думали. Просто поменяли на самое близкое по значению. Калужцы сразу представили новую шину – Torero MP-47. В модели собраны все те же европейские технологии, а с поставкой комплектующих помогают партнеры из Азии. Средняя стоимость Torero MP-47 R15 – 4500 рублей.
Про мощные и тяжелые автомобили тоже не забыли. К летнему сезону 2024 представили шину НТ-класса Torero MP-82. Она предназначена для асфальтовых дорог и легкого бездорожья. На рынке еще можно встретить классические Matador этой марки, но скорее всего, здесь имеет место продажа складских запасов.

А вот шины Torero MP-72, которые заменили оригинал Matador Izzarda А/Т 2 (MP72) уже активно продаются. Их отнесли к АТ-классу. Модель входит в число лучших покрышек в своем сегменте по соотношению цена/качество. Сложный протектор должен обеспечивать высокую проходимость на бездорожье. Цена на новые Torero MP-72 R16 начинается от 8500 рублей на маркетплейсах, хотя можно найти варианты и дешевле.
Французская Michelin перешла к Power International Tires
Power International Tires была партнером Michelin в России. Судя по всему компания решила пойти по самому простому пути. Уже 2022 году она получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей. То есть производственные мощности в подмосковном Давыдково будут нацелены на локальное производство китайского бренда. В сегодняшних реалиях это неплохо. Так как компании удаётся сохранить рабочие места для населения небольшого города.

Цена на Hifly R15 стартует от 3400 рублей. Очень сильный конкурент для других производителей.
Pirelli не изменяет себе
Итальянская компания хоть и приостановила инвестиции в свои российские предприятия, но не ушла с рынка и не остановила производство. Заводы в Кирове и в Воронеже продолжили работу. Компания сконцентрировалась на выпуске бренда Formula для внутреннего рынка. Экспорт в соседние страны невозможен из-за санкций.

Сейчас рынок насыщен продукцией итальянского бренда. Цена за шину Pirelli R15 на маркетплейсах начинается от 4500 рублей.
Азиатские бренды продолжают экспансию
В 2022 году положение японского производителя Yokohama было плачевным, останавливалось производство, фиксировались убытки. Говорили о возможном закрытии или продаже предприятия в Липецке. Но в 2023 году компания отчиталась о прибыли. Шины активно продаются, весной 2024 года отмечен рост цен на продукцию. Но Yokohama берет своим качеством, поэтому уверенно держится на рынке. На маркетплейсах еще можно встретить самую популярную в России модель BluEarth R15 по цене от 5000 рублей. Advan Fleva уже будет стоить от 9000 рублей.

Как известно, Южная Корея смогла достичь соглашения с США о поставках шин в Россию. При этом на бренды не распространяются никакие санкции. Во основном используется китайская производственная база, поэтому формально это не корейская продукция. По налаженным импортным каналам продолжают завозиться шины Hankook, Laufenn, Kumho и Nexen.
Постоянно растет и присутствие китайских марок. Рынок пестрит брендами Sailun, Triangle, Linglong, Nankang, Kapsen, Evergreen и прочими. За последние годы интерес к китайской резине вырос на треть. Российским производителям придется учитывать это. Конечно, сложнее всего будет конкурировать в ценовом сегменте.
Перспективы рынка
В целом, ситуация на рынке шин в России стабильная. Поставщикам удалось поддержать ассортимент, используя инструменты параллельного импорта. Условная монополия Kama Tyres и «Кордиант» на слоган «Сделано в России» продержалась недолго. Новые российские бренды пока неплохо справляются с вопросом ценообразования, что позволяет им конкурировать с иностранными гигантами отрасли. Конечно, остаются вопросы к качеству резины.
Да, производители заявляют о сохранении европейских технологий и о поддержании уникальной рецептуры смесей. Но как резина проявит себя на дорогах – вопрос. Думаю, что летний сезон покажет плюсы и минусы новых моделей. Хотя автовладельцы по старой русской традиции еще долго будут вспоминать о «том самом Michelin» или о «лучших шипах от Nokian».
Нельзя забывать и о проблемах с зимним сегментом резины. В Ikon Tiers уже разрабатывают уникальные шипованные шины. Новая продукция должна поступить в продажу уже осенью этого года. Насчет других появившихся брендов пока информации нет.
Компании уверенно преодолели «шторм» 2022-2023 годов и готовы к тому, чтобы занять свою нишу на рынке. Нам остается пожелать удачи российским шинникам в своих начинаниях. Будем надеяться, что отечественным брендам удастся выдержать конкуренцию с азиатскими компаниями.
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...