Маглев на обычных ж/д рельсах – испытания будут продолжены
Поезда, использующие для передвижения принцип магнитной левитации, уже давно колесят по всему миру. Слов нет: транспорт высокоскоростной, комфортный – благодаря воздушной прослойке, в вагонах меньше шума и вибраций.
Все, вроде бы, неплохо, но есть большой минус – высокая стоимость подобных составов. Маглев могут позволить себе высокоразвитые государства. Поезда на воздушной подушке требуют обустройства специальной инфраструктуры: ведь не пустишь же их по обычным рельсам. А если попробовать? Это кажется немыслимым, но кое-что в этом направлении получилось у итальянской компании IronLev. И она это и продемонстрировала в марте этого года.
Гендиректор организации, основанной в 2017-м году – Джанлука Ферро. По сути, речь идет о совместном предприятии, в которое входит несколько увлеченных инженеров из Girotto Brevetti, соединивших свои усилия со студенческим стартапом Ales Tech. Последний был замечен на конкурсе SpaceX Hyperloop: тогда предлагалось представить лучшую разработку подвесной системы.
В итоге получился новый стартап под названием IronLev. Главная задача заключалась в поиске решений, дающих использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, «позволив» передвигаться по ней поездам с применением магнитной левитации. При этом новая система должна быть доступной, т. е. относительно недорогой. А если учесть, что на сегодня ж/д в мире имеют протяженность 1,5 млн км, то удача в этом направлении сделала бы революцию в железнодорожном сообщении.
На маглевах, которые сегодня уже используются в коммерческом плане, применяются активные магниты. На приведение их в действие затрачивается очень много энергии, которая и приподнимает состав, чтобы свести к минимуму трение. А как же движется все это «хозяйство»? Вдоль дороги (и на корпусе локомотива) располагается еще одна «серия» магнитов по всему пути следования состава. Смена полярности полюсов осуществляется с частотой примерно 4 тыс. раз в секунду. В итоге магниты то притягиваются, то отталкиваются. Есть две технологии: EMS и EDS. Последняя – самая «продвинутая». Ее главное отличие от первой – применение в системе «сверхмагнитов», которые проводят ток даже при выключенном источнике энергии. Колеса-то у таких поездов все-таки есть: они используются при движении на «малой» скорости – до 150 км/ч.
А вот по какой технологии собрана ж/д тележка IronLev, не сообщается. Эксперты предполагают, что здесь не обошлось без пассивных постоянных магнитов. В устройство входит четыре электромотора – по два на каждый рельс. По их сторонам видны небольшие колесики, которые и передвигают тележку.
Значит, трение все-таки будет, но минимальное, т. к. последние почти не испытывают нагрузку: впрочем, это всего лишь предположения. Заодно небольшие колеса препятствуют сходу «локомотива» с рельсов.
Они происходили на стандартном ж/д полотне длиной в 2 км (перегон Адрия-Местре). Но сначала показали прототип. В ходе презентации на подготовленную к тестированию платформу погрузили двухтонную Tesla и глава стартапа за веревочку, спокойно сдвинул ее с места.
По словам разработчиков, для перемещения десятитонной тележки на постоянных магнитах потребуется усилие, соизмеримое с энергией, затрачиваемой на поднятие груза массой 10 кг.
В результате испытания «самодвижущаяся» платформа разогналась до 70 км/ч. В планах компании – разработка тележки массой в 20 тонн, которая будет разгоняться до 200 км/ч. Стоит добавить, что для изготовления самых работоспособных магнитов потребуются редкоземельные химические элементы (например, неодим), которые стоят недешево.
Все, вроде бы, неплохо, но есть большой минус – высокая стоимость подобных составов. Маглев могут позволить себе высокоразвитые государства. Поезда на воздушной подушке требуют обустройства специальной инфраструктуры: ведь не пустишь же их по обычным рельсам. А если попробовать? Это кажется немыслимым, но кое-что в этом направлении получилось у итальянской компании IronLev. И она это и продемонстрировала в марте этого года.
О стартапе
Гендиректор организации, основанной в 2017-м году – Джанлука Ферро. По сути, речь идет о совместном предприятии, в которое входит несколько увлеченных инженеров из Girotto Brevetti, соединивших свои усилия со студенческим стартапом Ales Tech. Последний был замечен на конкурсе SpaceX Hyperloop: тогда предлагалось представить лучшую разработку подвесной системы.
Так должен выглядеть маглев на обычных рельсах. Фото: YouTUbe.com
В итоге получился новый стартап под названием IronLev. Главная задача заключалась в поиске решений, дающих использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, «позволив» передвигаться по ней поездам с применением магнитной левитации. При этом новая система должна быть доступной, т. е. относительно недорогой. А если учесть, что на сегодня ж/д в мире имеют протяженность 1,5 млн км, то удача в этом направлении сделала бы революцию в железнодорожном сообщении.
Техническая сущность конструкции
На маглевах, которые сегодня уже используются в коммерческом плане, применяются активные магниты. На приведение их в действие затрачивается очень много энергии, которая и приподнимает состав, чтобы свести к минимуму трение. А как же движется все это «хозяйство»? Вдоль дороги (и на корпусе локомотива) располагается еще одна «серия» магнитов по всему пути следования состава. Смена полярности полюсов осуществляется с частотой примерно 4 тыс. раз в секунду. В итоге магниты то притягиваются, то отталкиваются. Есть две технологии: EMS и EDS. Последняя – самая «продвинутая». Ее главное отличие от первой – применение в системе «сверхмагнитов», которые проводят ток даже при выключенном источнике энергии. Колеса-то у таких поездов все-таки есть: они используются при движении на «малой» скорости – до 150 км/ч.
О подробностях конструкции итальянцев неизвестно. Фото: YouTUbe.com
А вот по какой технологии собрана ж/д тележка IronLev, не сообщается. Эксперты предполагают, что здесь не обошлось без пассивных постоянных магнитов. В устройство входит четыре электромотора – по два на каждый рельс. По их сторонам видны небольшие колесики, которые и передвигают тележку.
Значит, трение все-таки будет, но минимальное, т. к. последние почти не испытывают нагрузку: впрочем, это всего лишь предположения. Заодно небольшие колеса препятствуют сходу «локомотива» с рельсов.
Испытания
Они происходили на стандартном ж/д полотне длиной в 2 км (перегон Адрия-Местре). Но сначала показали прототип. В ходе презентации на подготовленную к тестированию платформу погрузили двухтонную Tesla и глава стартапа за веревочку, спокойно сдвинул ее с места.
Прототип (здесь пока нет моторов) легко начал двигаться. Фото: YouTUbe.com
По словам разработчиков, для перемещения десятитонной тележки на постоянных магнитах потребуется усилие, соизмеримое с энергией, затрачиваемой на поднятие груза массой 10 кг.
Испытания прошли успешно. Фото: YouTUbe.com
В результате испытания «самодвижущаяся» платформа разогналась до 70 км/ч. В планах компании – разработка тележки массой в 20 тонн, которая будет разгоняться до 200 км/ч. Стоит добавить, что для изготовления самых работоспособных магнитов потребуются редкоземельные химические элементы (например, неодим), которые стоят недешево.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....