
Маглев на обычных ж/д рельсах – испытания будут продолжены
Поезда, использующие для передвижения принцип магнитной левитации, уже давно колесят по всему миру. Слов нет: транспорт высокоскоростной, комфортный – благодаря воздушной прослойке, в вагонах меньше шума и вибраций.
Все, вроде бы, неплохо, но есть большой минус – высокая стоимость подобных составов. Маглев могут позволить себе высокоразвитые государства. Поезда на воздушной подушке требуют обустройства специальной инфраструктуры: ведь не пустишь же их по обычным рельсам. А если попробовать? Это кажется немыслимым, но кое-что в этом направлении получилось у итальянской компании IronLev. И она это и продемонстрировала в марте этого года.
Гендиректор организации, основанной в 2017-м году – Джанлука Ферро. По сути, речь идет о совместном предприятии, в которое входит несколько увлеченных инженеров из Girotto Brevetti, соединивших свои усилия со студенческим стартапом Ales Tech. Последний был замечен на конкурсе SpaceX Hyperloop: тогда предлагалось представить лучшую разработку подвесной системы.
Так должен выглядеть маглев на обычных рельсах. Фото: YouTUbe.com
В итоге получился новый стартап под названием IronLev. Главная задача заключалась в поиске решений, дающих использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, «позволив» передвигаться по ней поездам с применением магнитной левитации. При этом новая система должна быть доступной, т. е. относительно недорогой. А если учесть, что на сегодня ж/д в мире имеют протяженность 1,5 млн км, то удача в этом направлении сделала бы революцию в железнодорожном сообщении.
На маглевах, которые сегодня уже используются в коммерческом плане, применяются активные магниты. На приведение их в действие затрачивается очень много энергии, которая и приподнимает состав, чтобы свести к минимуму трение. А как же движется все это «хозяйство»? Вдоль дороги (и на корпусе локомотива) располагается еще одна «серия» магнитов по всему пути следования состава. Смена полярности полюсов осуществляется с частотой примерно 4 тыс. раз в секунду. В итоге магниты то притягиваются, то отталкиваются. Есть две технологии: EMS и EDS. Последняя – самая «продвинутая». Ее главное отличие от первой – применение в системе «сверхмагнитов», которые проводят ток даже при выключенном источнике энергии. Колеса-то у таких поездов все-таки есть: они используются при движении на «малой» скорости – до 150 км/ч.
О подробностях конструкции итальянцев неизвестно. Фото: YouTUbe.com
А вот по какой технологии собрана ж/д тележка IronLev, не сообщается. Эксперты предполагают, что здесь не обошлось без пассивных постоянных магнитов. В устройство входит четыре электромотора – по два на каждый рельс. По их сторонам видны небольшие колесики, которые и передвигают тележку.
Значит, трение все-таки будет, но минимальное, т. к. последние почти не испытывают нагрузку: впрочем, это всего лишь предположения. Заодно небольшие колеса препятствуют сходу «локомотива» с рельсов.
Они происходили на стандартном ж/д полотне длиной в 2 км (перегон Адрия-Местре). Но сначала показали прототип. В ходе презентации на подготовленную к тестированию платформу погрузили двухтонную Tesla и глава стартапа за веревочку, спокойно сдвинул ее с места.
Прототип (здесь пока нет моторов) легко начал двигаться. Фото: YouTUbe.com
По словам разработчиков, для перемещения десятитонной тележки на постоянных магнитах потребуется усилие, соизмеримое с энергией, затрачиваемой на поднятие груза массой 10 кг.
Испытания прошли успешно. Фото: YouTUbe.com
В результате испытания «самодвижущаяся» платформа разогналась до 70 км/ч. В планах компании – разработка тележки массой в 20 тонн, которая будет разгоняться до 200 км/ч. Стоит добавить, что для изготовления самых работоспособных магнитов потребуются редкоземельные химические элементы (например, неодим), которые стоят недешево.
Все, вроде бы, неплохо, но есть большой минус – высокая стоимость подобных составов. Маглев могут позволить себе высокоразвитые государства. Поезда на воздушной подушке требуют обустройства специальной инфраструктуры: ведь не пустишь же их по обычным рельсам. А если попробовать? Это кажется немыслимым, но кое-что в этом направлении получилось у итальянской компании IronLev. И она это и продемонстрировала в марте этого года.
О стартапе
Гендиректор организации, основанной в 2017-м году – Джанлука Ферро. По сути, речь идет о совместном предприятии, в которое входит несколько увлеченных инженеров из Girotto Brevetti, соединивших свои усилия со студенческим стартапом Ales Tech. Последний был замечен на конкурсе SpaceX Hyperloop: тогда предлагалось представить лучшую разработку подвесной системы.

В итоге получился новый стартап под названием IronLev. Главная задача заключалась в поиске решений, дающих использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, «позволив» передвигаться по ней поездам с применением магнитной левитации. При этом новая система должна быть доступной, т. е. относительно недорогой. А если учесть, что на сегодня ж/д в мире имеют протяженность 1,5 млн км, то удача в этом направлении сделала бы революцию в железнодорожном сообщении.
Техническая сущность конструкции
На маглевах, которые сегодня уже используются в коммерческом плане, применяются активные магниты. На приведение их в действие затрачивается очень много энергии, которая и приподнимает состав, чтобы свести к минимуму трение. А как же движется все это «хозяйство»? Вдоль дороги (и на корпусе локомотива) располагается еще одна «серия» магнитов по всему пути следования состава. Смена полярности полюсов осуществляется с частотой примерно 4 тыс. раз в секунду. В итоге магниты то притягиваются, то отталкиваются. Есть две технологии: EMS и EDS. Последняя – самая «продвинутая». Ее главное отличие от первой – применение в системе «сверхмагнитов», которые проводят ток даже при выключенном источнике энергии. Колеса-то у таких поездов все-таки есть: они используются при движении на «малой» скорости – до 150 км/ч.

А вот по какой технологии собрана ж/д тележка IronLev, не сообщается. Эксперты предполагают, что здесь не обошлось без пассивных постоянных магнитов. В устройство входит четыре электромотора – по два на каждый рельс. По их сторонам видны небольшие колесики, которые и передвигают тележку.
Значит, трение все-таки будет, но минимальное, т. к. последние почти не испытывают нагрузку: впрочем, это всего лишь предположения. Заодно небольшие колеса препятствуют сходу «локомотива» с рельсов.
Испытания
Они происходили на стандартном ж/д полотне длиной в 2 км (перегон Адрия-Местре). Но сначала показали прототип. В ходе презентации на подготовленную к тестированию платформу погрузили двухтонную Tesla и глава стартапа за веревочку, спокойно сдвинул ее с места.

По словам разработчиков, для перемещения десятитонной тележки на постоянных магнитах потребуется усилие, соизмеримое с энергией, затрачиваемой на поднятие груза массой 10 кг.

В результате испытания «самодвижущаяся» платформа разогналась до 70 км/ч. В планах компании – разработка тележки массой в 20 тонн, которая будет разгоняться до 200 км/ч. Стоит добавить, что для изготовления самых работоспособных магнитов потребуются редкоземельные химические элементы (например, неодим), которые стоят недешево.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....