Volvo YCC 2004 – автомобиль по женским лекалам
Нет, сексизм – набор предрассудков и дискриминация по гендерному признаку – не про нас. Равно, как нельзя уличить в подобных чувствах холодно-рассудительных, рациональных шведов. Опять же, мужской шовинизм – не наша тема. Но насколько далеки от него прагматики-скандинавы, раз доверили дамам разрабатывать машину.
Очень уважаем женщин за рулем, особенно восхищаемся блондинками. Преклоняемся перед великими гонщицами: Мишель Мутон, Сарой Фишер, суперкрутой Даникой Патрик. Но машины строить – вашего ли это ума, девушки? На «Вольво» ответили утвердительно и доверили им святое. Неплохо получилось, однако.
Не в обиду прекрасному полу, но женский вклад в автомобильную индустрию невелик. Дамы отличные администраторы, хорошо организуют логистику, аккуратно ведут бухгалтерию. Директор по персоналу – их конек. Но главных инженеров, ведущих конструкторов история отрасли помнит мало. Не было их, сказать по совести.
Среди женщин в избытке ученых-технарей. Дамы активно участвовали в совершенствовании авто, придумывали полезные механизмы и функции еще на заре машиностроения. Американка Мэри Андерсон сконструировала и запатентовала дворники (1903 год). Голливудская звезда немого кино Флоренс Лоуренс придумала стоп-сигналы и поворотники (1913 год).
Изобретение салонной печки (1893 год) – дело рук Маргарет А. Уилкокс. Это, конечно, седая старина. Вот посвежее: инженера Люсиль Пиети в 60-х неофициально называли конструктором самым красивых «Крайслеров». Но она не возглавляла отделы или подразделения, хоть и вносила большой вклад в стилистическое направление марки. Люсиль доверяли представлять новинки на телеэкране, и весь почет.
Идея чисто женского конструкторского коллектива посетила директорат «Джи Эм» в 50-х. Собрали 10 талантливых леди, группу ехидно прозвали «Девицы дизайна». Кандидаток подбирали из Института Пратта (область архитектуры и дизайна) и Академии искусств Крэнбрука.
Помимо творческого таланта, девушки должны были обладать точеной фигуркой и симпатичной мордашкой. Возрастной ценз не превышал 30 лет. Умницы-красавицы участвовали в телевизионных показах моделей.
Суровый Билл Митчелл, автор шедевров Buick Riviera, Cadillac Seville, великолепного Chevrolet Bel Air, разогнал «девиц». Не посмотрел, что вытяжные ремни безопасности и еще много продуктивных мелочей изобрели эти юные кокетки. Последние, впрочем, и сами разбегались, чувствуя пренебрежение со стороны коллег-мужчин.
Шведы в 2000-х повторили опыт GM. Из каких соображений исходило руководство «Вольво», создавая женскую команду по конструированию автомобиля с нуля, можно только догадываться. Возможно, из того, что выбор нового семейного автомобиля на 70% зависит от маминого слова. Или еще цифра: из всех Volvo в Америке 54% принадлежат слабой половине. Разве можно пренебрегать желаниями такой аудитории?
Но сильно подозреваем, что женский коллектив – хитроумный маркетинговый ход, средство привлечения внимания к марке. Как бы там ни было, в 2002 году в Гетеборге привлекли 9 талантливых фру и фрекен и доверили сочинить машину. Такую, о которой мечтает каждая женщина. Автомобиль, удобный для девушек, отвечающий их капризам и требованиям.
Девчонки засучили рукава и давай рисовать. Проект назвали YCC – «ваш концепт-кар». К Женевским смотринам 2004 машина была готова. Показ состоялся 8 марта, в Международный женский день, что шведки выгодно обыграли. А попросту, укололи мужиков: вот, мол, вынуждены сами себе подарки делать. Но встреча автомобиля и его «мамок» была более, чем теплой.
Девушки решили, что подкапотная начинка должна быть наглухо скрыта, так как женщины все равно в моторах ничего не понимают. Не соображаете, нечего туда лезть. Поэтому капот в YCC открыть сможет только слесарь СТО специальным ключом. Ну, а чтобы реже возникала нужда туда заглядывать, упорно работали над надежностью аппарата.
Добились-таки: даже масло в двигателе нужно менять через 50 тыс. км. Отличный подход, фрекен (замужняя шведская женщина)! Тем более, что машина пошлет сигнал на соответствующую станцию техобслуживания: еду, мол, в гости. То же касается тормозных колодок.
Двери, открывающиеся автоматически с брелока, сделали по типу «крыло чайки». Чтобы владелица, подойдя, не утруждалась поворотом ключа в замке, дерганьем за ручку. Ведь, скорее всего, хозяйка нагружена сумками с провизией или еще чем.
Когда дверь идет наверх, порог откидывается вниз. В это же время опускаются боковые опоры кресел. Сиденья занимают нижнее и крайнее заднее положение. Очень удобно усаживаться в 4-местную машину водителю и пассажирам. Когда экипаж разместился, двери закрываются, боковины и сами автокресла становятся на место. Браво, фру!
Шины шведские дамочки установили RunFlat. Это особый тип покрышек, когда прочная боковина, усилитель в каркасе, стойкий к высоким температурам компаунд. Еще широкое бортовое кольцо. На таком колесе, хоть ты его пробей, спокойно проедешь значительное расстояние до шиномонтажки. Крутое решение инженерши приняли, чтобы не бортировать скаты, не голосовать на дороге в случае проколов. Молодцы, девчули!
Цвет ЛКП коллектив поручил выбрать Марии Видель Кристиансен. Она рассказывала, как долго смотрела на камни, северное море, песок и мысленно сочетала оттенки. В итоге, на автовыставке многие увидели машину цвета сковороды с антипригарным покрытием. Прокол, Маруся! Смотрела на холодные воды, а поджидала мужа с кухонной утварью в руках?
Автомобиль нуждается в заправке топливом и добавке омывающей жидкости. Шведские феминистки расположили заливные горловины рядом: под капот-то, помним, хода нет, да и не нужно бегать вокруг автомобиля.
У бензобака нет крышки. Установили роликовый шаровой клапан, чтобы холеные ручки не пачкать. И при мытье маникюр не пострадает: кузовные панели покрыли секретной пленкой, на которой грязь не задерживается. Ухаживать легко.
Кокпит ожидаете? Нет, это домашняя гостиная, удобная и уютная. Обивка дверных карт и сидений съемная. Девушки подобрали 8 комбинаций замены разной фактуры и цветов. Меняй чехлы по настроению, погоде, сезону, под кофточку или заколку для волос.
Кстати, о прическах. Многие водительницы носят косы или хвостики. Куда девать конский хвост, когда ты за рулем? Кого-то осенила гениальная мысль – в специальное отверстие в подголовнике! Запатентовано ли «изобретение», не скажем. Но за дырочку в активном автомобильном средстве безопасности респект красавицам.
Далее девушки вспомнили, что каждая из них обычно вносит в салон миллион мелочей. Нужно все аккуратно и рационально разместить. Поэтому убрали с тоннеля ручник и рычаг переключения передач на руль. Теперь, с легкой шведской руки, это обычная практика. А на освободившемся месте расположили миллион же ящичков, боксиков, отделений.
Сдвинула панельку – клади косметичку, открыла крышечку – место для губнушки, приподняла… Короче, зонты, кошельки, расчески, очки, салфетки и прочие нужности всегда в зоне досягаемости. Как, впрочем, и управляющие приборы. За умные и практичные изыски пятерка вам, лапушки.
Это же они, шведки, осознавая собственную бестолковость и беспомощность при парковке, придумали парктроник с датчиками. Спасибо, девы: сегодня крутой водила с гордостью говорит, что у него парктроник. Ну, раз краев не видишь, габаритов не чувствуешь, шведский контроллер тебе в помощь.
Тут тоже не скучно. Под герметично закрытым капотом расположена гибридная силовая установка на 215 «лошадок» со встроенным стартер-генератором ISG. Этот отключает двигатель при стоянке в пробках или на светофорах. То есть предотвращает ненужную работу на холостом ходу. Потом включается, когда нажимаешь на акселератор.
Еще ISG обеспечивает дополнительный вращательный момент на низких оборотах. Для движка это означает, что наибольшая мощность доступна уже при трогании с места. Двигатель 5-цилиндровый рядный марки PZEV.
В паре с мотором трудится 6-скоростная трансмиссия Powershift. Режим можно выбрать автоматический либо воспользоваться элементами управления на рулевой колонке для ручного переключения скоростей. Технология двойной коробки с мокрым сцеплением обещает правильную передачу при оптимальных оборотах.
Автомобиль на безупречно мягком ходу объехал после премьеры 20 городов мира. Всюду, по Грибоедову:
Телерепортеры и газетчики сопровождали триумфальное шествие купе, которое производитель не собирался пускать в серию.
Концепт-кар, по заводским прикидкам, стоил $3,5 млн. Дороговато за «сковородку с антипригарным покрытием» …
Очень уважаем женщин за рулем, особенно восхищаемся блондинками. Преклоняемся перед великими гонщицами: Мишель Мутон, Сарой Фишер, суперкрутой Даникой Патрик. Но машины строить – вашего ли это ума, девушки? На «Вольво» ответили утвердительно и доверили им святое. Неплохо получилось, однако.
Роль женщин в машиностроении
Не в обиду прекрасному полу, но женский вклад в автомобильную индустрию невелик. Дамы отличные администраторы, хорошо организуют логистику, аккуратно ведут бухгалтерию. Директор по персоналу – их конек. Но главных инженеров, ведущих конструкторов история отрасли помнит мало. Не было их, сказать по совести.
Volvo YCC 2004, созданный исключительно девушками. Фото: YouTube.com
Среди женщин в избытке ученых-технарей. Дамы активно участвовали в совершенствовании авто, придумывали полезные механизмы и функции еще на заре машиностроения. Американка Мэри Андерсон сконструировала и запатентовала дворники (1903 год). Голливудская звезда немого кино Флоренс Лоуренс придумала стоп-сигналы и поворотники (1913 год).
Изобретение салонной печки (1893 год) – дело рук Маргарет А. Уилкокс. Это, конечно, седая старина. Вот посвежее: инженера Люсиль Пиети в 60-х неофициально называли конструктором самым красивых «Крайслеров». Но она не возглавляла отделы или подразделения, хоть и вносила большой вклад в стилистическое направление марки. Люсиль доверяли представлять новинки на телеэкране, и весь почет.
В продолжении темы «женского лица автопрома»
Идея чисто женского конструкторского коллектива посетила директорат «Джи Эм» в 50-х. Собрали 10 талантливых леди, группу ехидно прозвали «Девицы дизайна». Кандидаток подбирали из Института Пратта (область архитектуры и дизайна) и Академии искусств Крэнбрука.
Концепт-кар Volvo YCC 2004 – музейный экспонат. Фото: YouTube.com
Помимо творческого таланта, девушки должны были обладать точеной фигуркой и симпатичной мордашкой. Возрастной ценз не превышал 30 лет. Умницы-красавицы участвовали в телевизионных показах моделей.
Суровый Билл Митчелл, автор шедевров Buick Riviera, Cadillac Seville, великолепного Chevrolet Bel Air, разогнал «девиц». Не посмотрел, что вытяжные ремни безопасности и еще много продуктивных мелочей изобрели эти юные кокетки. Последние, впрочем, и сами разбегались, чувствуя пренебрежение со стороны коллег-мужчин.
Volvo YCC 2004 – «ваш концепт-кар»
Шведы в 2000-х повторили опыт GM. Из каких соображений исходило руководство «Вольво», создавая женскую команду по конструированию автомобиля с нуля, можно только догадываться. Возможно, из того, что выбор нового семейного автомобиля на 70% зависит от маминого слова. Или еще цифра: из всех Volvo в Америке 54% принадлежат слабой половине. Разве можно пренебрегать желаниями такой аудитории?
Но сильно подозреваем, что женский коллектив – хитроумный маркетинговый ход, средство привлечения внимания к марке. Как бы там ни было, в 2002 году в Гетеборге привлекли 9 талантливых фру и фрекен и доверили сочинить машину. Такую, о которой мечтает каждая женщина. Автомобиль, удобный для девушек, отвечающий их капризам и требованиям.
Творческий коллектив на презентации Volvo YCC 2004. Фото: YouTube.com
Девчонки засучили рукава и давай рисовать. Проект назвали YCC – «ваш концепт-кар». К Женевским смотринам 2004 машина была готова. Показ состоялся 8 марта, в Международный женский день, что шведки выгодно обыграли. А попросту, укололи мужиков: вот, мол, вынуждены сами себе подарки делать. Но встреча автомобиля и его «мамок» была более, чем теплой.
«С женской точки зрения»: особенности экстерьера YCC
Девушки решили, что подкапотная начинка должна быть наглухо скрыта, так как женщины все равно в моторах ничего не понимают. Не соображаете, нечего туда лезть. Поэтому капот в YCC открыть сможет только слесарь СТО специальным ключом. Ну, а чтобы реже возникала нужда туда заглядывать, упорно работали над надежностью аппарата.
Этап проектирования Volvo YCC 2004: как бы не перепутать проводки. Фото: YouTube.com
Добились-таки: даже масло в двигателе нужно менять через 50 тыс. км. Отличный подход, фрекен (замужняя шведская женщина)! Тем более, что машина пошлет сигнал на соответствующую станцию техобслуживания: еду, мол, в гости. То же касается тормозных колодок.
Двери, открывающиеся автоматически с брелока, сделали по типу «крыло чайки». Чтобы владелица, подойдя, не утруждалась поворотом ключа в замке, дерганьем за ручку. Ведь, скорее всего, хозяйка нагружена сумками с провизией или еще чем.
Когда дверь идет наверх, порог откидывается вниз. В это же время опускаются боковые опоры кресел. Сиденья занимают нижнее и крайнее заднее положение. Очень удобно усаживаться в 4-местную машину водителю и пассажирам. Когда экипаж разместился, двери закрываются, боковины и сами автокресла становятся на место. Браво, фру!
Двери «крыло чайки» концепта Volvo YCC 2004. Фото: YouTube.com
Шины шведские дамочки установили RunFlat. Это особый тип покрышек, когда прочная боковина, усилитель в каркасе, стойкий к высоким температурам компаунд. Еще широкое бортовое кольцо. На таком колесе, хоть ты его пробей, спокойно проедешь значительное расстояние до шиномонтажки. Крутое решение инженерши приняли, чтобы не бортировать скаты, не голосовать на дороге в случае проколов. Молодцы, девчули!
Цвет ЛКП коллектив поручил выбрать Марии Видель Кристиансен. Она рассказывала, как долго смотрела на камни, северное море, песок и мысленно сочетала оттенки. В итоге, на автовыставке многие увидели машину цвета сковороды с антипригарным покрытием. Прокол, Маруся! Смотрела на холодные воды, а поджидала мужа с кухонной утварью в руках?
Заливные горловины бензобака и емкости для омывайки расположены рядом. Фото: YouTube.com
Автомобиль нуждается в заправке топливом и добавке омывающей жидкости. Шведские феминистки расположили заливные горловины рядом: под капот-то, помним, хода нет, да и не нужно бегать вокруг автомобиля.
У бензобака нет крышки. Установили роликовый шаровой клапан, чтобы холеные ручки не пачкать. И при мытье маникюр не пострадает: кузовные панели покрыли секретной пленкой, на которой грязь не задерживается. Ухаживать легко.
Что в салоне
Кокпит ожидаете? Нет, это домашняя гостиная, удобная и уютная. Обивка дверных карт и сидений съемная. Девушки подобрали 8 комбинаций замены разной фактуры и цветов. Меняй чехлы по настроению, погоде, сезону, под кофточку или заколку для волос.
Салон Volvo YCC 2004. Фото: YouTube.com
Кстати, о прическах. Многие водительницы носят косы или хвостики. Куда девать конский хвост, когда ты за рулем? Кого-то осенила гениальная мысль – в специальное отверстие в подголовнике! Запатентовано ли «изобретение», не скажем. Но за дырочку в активном автомобильном средстве безопасности респект красавицам.
Далее девушки вспомнили, что каждая из них обычно вносит в салон миллион мелочей. Нужно все аккуратно и рационально разместить. Поэтому убрали с тоннеля ручник и рычаг переключения передач на руль. Теперь, с легкой шведской руки, это обычная практика. А на освободившемся месте расположили миллион же ящичков, боксиков, отделений.
До показа Volvo YCC 2004 еще далеко. Фото: YouTube.com
Сдвинула панельку – клади косметичку, открыла крышечку – место для губнушки, приподняла… Короче, зонты, кошельки, расчески, очки, салфетки и прочие нужности всегда в зоне досягаемости. Как, впрочем, и управляющие приборы. За умные и практичные изыски пятерка вам, лапушки.
Это же они, шведки, осознавая собственную бестолковость и беспомощность при парковке, придумали парктроник с датчиками. Спасибо, девы: сегодня крутой водила с гордостью говорит, что у него парктроник. Ну, раз краев не видишь, габаритов не чувствуешь, шведский контроллер тебе в помощь.
Мотор, ходовая
Тут тоже не скучно. Под герметично закрытым капотом расположена гибридная силовая установка на 215 «лошадок» со встроенным стартер-генератором ISG. Этот отключает двигатель при стоянке в пробках или на светофорах. То есть предотвращает ненужную работу на холостом ходу. Потом включается, когда нажимаешь на акселератор.
Заднее стекло Volvo YCC 2004 поднимается вместе с дверью, как у хетчбэка. Фото: YouTube.com
Еще ISG обеспечивает дополнительный вращательный момент на низких оборотах. Для движка это означает, что наибольшая мощность доступна уже при трогании с места. Двигатель 5-цилиндровый рядный марки PZEV.
В паре с мотором трудится 6-скоростная трансмиссия Powershift. Режим можно выбрать автоматический либо воспользоваться элементами управления на рулевой колонке для ручного переключения скоростей. Технология двойной коробки с мокрым сцеплением обещает правильную передачу при оптимальных оборотах.
Автомобиль на безупречно мягком ходу объехал после премьеры 20 городов мира. Всюду, по Грибоедову:
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали
И в воздух чепчики бросали
Телерепортеры и газетчики сопровождали триумфальное шествие купе, которое производитель не собирался пускать в серию.
Концепт-кар, по заводским прикидкам, стоил $3,5 млн. Дороговато за «сковородку с антипригарным покрытием» …
- Timofey
- youtube.com, Jarle Vines
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...