
Panoz AIV – один из самых быстрых серийных автомобилей США
Panoz – это имя, которое в наши дни достаточно редко появляется в автомобильных новостях, но это не значит, что мы не можем о нем вспомнить. Уверены, что в мире есть немало людей, желающих стать владельцем оригинального спортивного автомобиля, выпускаемого эксклюзивным автопроизводителем из Джорджии.
Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.
Так выглядит задний свес родстера Panoz AIV. Фото:YouTube.com
Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.
Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.
В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.
Салон Panoz AIV очень компактный. Фото:YouTube.com
Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.
Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.
Под капотом Panoz AIV 305-сильный Ford DOHC V8. Фото:YouTube.com
В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.
Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.

Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.
Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.
В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.

Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Для сравнения: Mustang SVT Cobra с тем же двигателем разгонялся от 0 до 62 миль в час за 5,9 секунды.
Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.
Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.

В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.
Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....