Panoz AIV – один из самых быстрых серийных автомобилей США
753

Panoz AIV – один из самых быстрых серийных автомобилей США

Panoz – это имя, которое в наши дни достаточно редко появляется в автомобильных новостях, но это не значит, что мы не можем о нем вспомнить. Уверены, что в мире есть немало людей, желающих стать владельцем оригинального спортивного автомобиля, выпускаемого эксклюзивным автопроизводителем из Джорджии.


Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.

Panoz AIV – один из самых быстрых серийных автомобилей СШАТак выглядит задний свес родстера Panoz AIV. Фото:YouTube.com

Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.

Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.

В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.

Салон Panoz AIV очень компактный. Фото:YouTube.com

Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).

Для сравнения: Mustang SVT Cobra с тем же двигателем разгонялся от 0 до 62 миль в час за 5,9 секунды.


Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.

Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.

Под капотом Panoz AIV 305-сильный Ford DOHC V8. Фото:YouTube.com

В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.

Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
Вам понравился Panoz AIV?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....