Panoz AIV – один из самых быстрых серийных автомобилей США
Panoz – это имя, которое в наши дни достаточно редко появляется в автомобильных новостях, но это не значит, что мы не можем о нем вспомнить. Уверены, что в мире есть немало людей, желающих стать владельцем оригинального спортивного автомобиля, выпускаемого эксклюзивным автопроизводителем из Джорджии.
Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.
Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.
Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.
В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.
Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.
Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.
В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.
Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.
Так выглядит задний свес родстера Panoz AIV. Фото:YouTube.com
Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.
Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.
В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.
Салон Panoz AIV очень компактный. Фото:YouTube.com
Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Для сравнения: Mustang SVT Cobra с тем же двигателем разгонялся от 0 до 62 миль в час за 5,9 секунды.
Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.
Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.
Под капотом Panoz AIV 305-сильный Ford DOHC V8. Фото:YouTube.com
В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.
Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....