Panoz AIV – один из самых быстрых серийных автомобилей США
Panoz – это имя, которое в наши дни достаточно редко появляется в автомобильных новостях, но это не значит, что мы не можем о нем вспомнить. Уверены, что в мире есть немало людей, желающих стать владельцем оригинального спортивного автомобиля, выпускаемого эксклюзивным автопроизводителем из Джорджии.
Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.
Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.
Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.
В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.
Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.
Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.
В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.
Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
Компания Panoz Automotive была основана в 1989 году и за свою историю создала несколько интересных автомобилей с самыми современными технологиями и впечатляющими характеристиками. Им в итоге удалось завоевать репутацию лучшего американского автопроизводителя, ориентированного на трек. Поэтому шансы увидеть Panoz на гоночной трассе значительно выше, чем заметить его просто проезжающим по улице.
Так выглядит задний свес родстера Panoz AIV. Фото:YouTube.com
Создавая свои автомобили, Panoz ориентировались на принципы дизайна родстеров Lotus и Allard, построенных в 1950-х годах. Наличие тяжелых внутренних элементов также сведено к минимуму с целью снижения веса и повышения производительности.
Впервые Panoz AIV был представлен в 1996 году. Это была серийная модель — машина без излишеств, без крыши, с современными удобствами и автоматической коробкой передач, но при этом способная доставить волнующие впечатления от вождения.
В числе других особенностей, которые действительно выделяли его из толпы «Мустангов», «Камаро» и «Челленджеров» середины 1990-х годов, можно выделить новаторское использование алюминия. На момент запуска это была первая машина, при производстве которой так массово использовался данный материал, за счет чего она и получила название AIV (Aluminum Intensive Vehicle). Примерно 70% конструкции автомобиля, включая шасси, двигатель и кузов, изготовлено из этого металла, что не только обеспечило большую прочность, жесткость и устойчивость к коррозии кузову, но также помогло снизить общий вес и сделать машину непревзойденной с точки зрения производительности.
Салон Panoz AIV очень компактный. Фото:YouTube.com
Использование легких сплавов привело к снижению снаряженной массы до 2570 фунтов (порядка 1170 кг). Внешний вид родстера, выполненный в ретро стиле, больше был ориентирован на производительность, а не на практичность. Он был оснащен 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford DOHC V8 от Mustang SVT Cobra, который развивал мощность в 305 л. с. и обладал максимальным крутящим моментом порядка 407 Н*м. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и достигать максимальной скорости 140 миль в час (225 км/ч).
Для сравнения: Mustang SVT Cobra с тем же двигателем разгонялся от 0 до 62 миль в час за 5,9 секунды.
Panoz AIV справлялся с этой задачей быстрее, поскольку был значительно легче. Если точнее, то он не менее чем на 370 кг «отставал» от фордовской машины.
Однако «ложка дегтя» все же была. Процесс сборки Panoz AIV был очень трудоемким: на каждую единицу требовалось более 350 часов напряженной работы специалистов, что объясняет и низкие объемы производства. И, вероятно, оправдывает его высокую стоимость – ценник на новенький Panoz AIV составлял внушительные на то время 65 000 долларов.
Под капотом Panoz AIV 305-сильный Ford DOHC V8. Фото:YouTube.com
В период с 1996 по 1999 годы вручную было собрано всего 176 экземпляров, плюс 6 прототипов. Это, в том числе, определяет коллекционную ценность автомобилей сегодня. К счастью, благодаря алюминиевой конструкции и надежному двигателю V8 от Ford, многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.
Сейчас один из представителей семейства самых быстрых серийных автомобилей США 1997 года выпуска выставлен на аукционе. К сожалению, о пробеге и ориентировочной цене этого лота на данный момент ничего не известно.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...