Alfa Romeo 159 – итальянский эксклюзив для российских водителей
В современном мире встретить какой-нибудь интересный серийный автомобиль сложно. Благо, появилось много новых «китайцев», иногда они действительно выделяются в транспортном потоке.
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Предшественник – Alfa Romeo 156. Фото: Youtube.com
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Краткая история
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Сбоку Alfa Romeo 159 выглядит достаточно скромно. Фото: Youtube.com
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Кузов
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
А вот спереди Alfa Romeo 159 однозначно красива. Фото: Youtube.com
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
Одна из стильных деталей Alfa Romeo 159 – радиаторная решетка. Это не самый надежный элемент – пластик хрупкий.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Салон и электроника
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
Дизайн салона типичен для Alfa Romeo. Фото: Youtube.com
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Места на заднем ряду Alfa Romeo 159 маловато. Фото: Youtube.com
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Подкапотный блок предохранителей и реле периодически «радует» отходящими контактами. В России их перебирают, а итальянцы меняют полностью.
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Двигатель 1,8 литра для Alfa Romeo 159 слабоват. Фото: Youtube.com
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Двигатели
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Это уже дизельный двигатель 1,9 литра. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Другие технические особенности
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Что касается Selespeed, то от покупки это роботизированной КПП стоит отказаться. Не для российских она условий эксплуатации. Если сломается – лучше сразу менять на контрактную.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Фирменный значок Alfa Romeo заставляет сердца биться сильнее. Фото: Youtube.com
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Alfa Romeo 159 любит хорошие дороги. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...