Alfa Romeo 159 – итальянский эксклюзив для российских водителей
В современном мире встретить какой-нибудь интересный серийный автомобиль сложно. Благо, появилось много новых «китайцев», иногда они действительно выделяются в транспортном потоке.
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Предшественник – Alfa Romeo 156. Фото: Youtube.com
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Краткая история
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Сбоку Alfa Romeo 159 выглядит достаточно скромно. Фото: Youtube.com
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Кузов
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
А вот спереди Alfa Romeo 159 однозначно красива. Фото: Youtube.com
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
Одна из стильных деталей Alfa Romeo 159 – радиаторная решетка. Это не самый надежный элемент – пластик хрупкий.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Салон и электроника
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
Дизайн салона типичен для Alfa Romeo. Фото: Youtube.com
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Места на заднем ряду Alfa Romeo 159 маловато. Фото: Youtube.com
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Подкапотный блок предохранителей и реле периодически «радует» отходящими контактами. В России их перебирают, а итальянцы меняют полностью.
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Двигатель 1,8 литра для Alfa Romeo 159 слабоват. Фото: Youtube.com
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Двигатели
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Это уже дизельный двигатель 1,9 литра. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Другие технические особенности
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Что касается Selespeed, то от покупки это роботизированной КПП стоит отказаться. Не для российских она условий эксплуатации. Если сломается – лучше сразу менять на контрактную.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Фирменный значок Alfa Romeo заставляет сердца биться сильнее. Фото: Youtube.com
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Alfa Romeo 159 любит хорошие дороги. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...