Alfa Romeo 159 – итальянский эксклюзив для российских водителей
В современном мире встретить какой-нибудь интересный серийный автомобиль сложно. Благо, появилось много новых «китайцев», иногда они действительно выделяются в транспортном потоке.
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Предшественник – Alfa Romeo 156. Фото: Youtube.com
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Краткая история
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Сбоку Alfa Romeo 159 выглядит достаточно скромно. Фото: Youtube.com
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Кузов
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
А вот спереди Alfa Romeo 159 однозначно красива. Фото: Youtube.com
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
Одна из стильных деталей Alfa Romeo 159 – радиаторная решетка. Это не самый надежный элемент – пластик хрупкий.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Салон и электроника
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
Дизайн салона типичен для Alfa Romeo. Фото: Youtube.com
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Места на заднем ряду Alfa Romeo 159 маловато. Фото: Youtube.com
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Подкапотный блок предохранителей и реле периодически «радует» отходящими контактами. В России их перебирают, а итальянцы меняют полностью.
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Двигатель 1,8 литра для Alfa Romeo 159 слабоват. Фото: Youtube.com
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Двигатели
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Это уже дизельный двигатель 1,9 литра. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Другие технические особенности
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Что касается Selespeed, то от покупки это роботизированной КПП стоит отказаться. Не для российских она условий эксплуатации. Если сломается – лучше сразу менять на контрактную.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Фирменный значок Alfa Romeo заставляет сердца биться сильнее. Фото: Youtube.com
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Alfa Romeo 159 любит хорошие дороги. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....