
Alfa Romeo 159 – итальянский эксклюзив для российских водителей
В современном мире встретить какой-нибудь интересный серийный автомобиль сложно. Благо, появилось много новых «китайцев», иногда они действительно выделяются в транспортном потоке.
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.
Предшественник – Alfa Romeo 156. Фото: Youtube.com
Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.
Сбоку Alfa Romeo 159 выглядит достаточно скромно. Фото: Youtube.com
Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.
А вот спереди Alfa Romeo 159 однозначно красива. Фото: Youtube.com
Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.
Дизайн салона типичен для Alfa Romeo. Фото: Youtube.com
«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.
Места на заднем ряду Alfa Romeo 159 маловато. Фото: Youtube.com
Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.
Двигатель 1,8 литра для Alfa Romeo 159 слабоват. Фото: Youtube.com
Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.
Это уже дизельный двигатель 1,9 литра. Фото: Youtube.com
Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.
Фирменный значок Alfa Romeo заставляет сердца биться сильнее. Фото: Youtube.com
Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.
Alfa Romeo 159 любит хорошие дороги. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
Вот только в основном привлекают внимание такие машины в негативном ключе. Иногда кажется, что это за недоразумение? Но, надо признать, дорогие китайские автомобили, да и пикапы тоже, смотрятся часто эффектно.
А вот Alfa Romeo как раньше выделялись, так и до сих пор выглядят вызывающе. Итальянцы упорно гнут свою линию, выпуская модели в собственном, ни на что не похожем стиле.

Alfa Romeo 159 – это типичный представитель итальянской школы. Автомобиль однозначно привлекает внимание. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Краткая история
В 2000-ом году Fiat и GM решили тесно сотрудничать. Тогда американцы еще не знали, что им предстоит в будущем перейти в руки итальянцев. Задачей партнеров в то время было создание совместных платформ.
Fiat работал в той сфере, где был силен – классе В+. GM разрабатывал платформу премиальную, для Alfa Romeo и Lancia.
Вот только американцы в итоге поняли, что им новые модели подобного класса не нужны. Хватало своих платформ, да и дела шли не лучшим образом. В итоге права передали итальянцам за «символическую» сумму в миллиард долларов.

Так в 2005 году появилась Alfa Romeo 159. Нужно отметить, что полностью потенциал новой платформы не использовали. Никакого преемника 166 модели сделать тогда не решились.
Выпустили только три автомобиля под маркой Alfa Romeo:
✅ 159
✅ Brera
✅ Spider
А ведь платформа оказалась недурна. Кузов, мощный и тяжелый, разрабатывал Saab. Несмотря на то, что 159 «Альфа» была преемником и «одноклассником» Alfa Romeo 156, это автомобиль получился куда более качественным.
Выпускалась модель с 2005 по 2011 годы. Не сказать, что в России она стала популярной. Но «альфисты» ее знают и уважают. В продаже обычно есть 15-20 таких автомобилей. Просят за них от 700 тысяч рублей.
Кузов
Внешне Alfa Romeo 159 обычно выглядит достойно. Кузов автомобиля полностью оцинкован, плюс машина дорогая на вторичном рынке. Соответственно, если «жуки» где-то и появляются, их сразу же убирают.

Если на кузове есть ржавчина, то это говорит об автомобиле, который попал в ДТП и был восстановлен не по технологии. От таких лучше держаться подальше. Тем более, что кузовные элементы к этой модели редкие и дорогие.
А вот осмотром днища пренебрегать не стоит. С ним могут быть проблемы, причем даже не поверхностная коррозия, а серьезная ржавчина в районе подрамника.
Одна из стильных деталей Alfa Romeo 159 – радиаторная решетка. Это не самый надежный элемент – пластик хрупкий.
При осмотре нужно обратить внимание на работу электрических стеклоподъемников. Если что-то не открывается – это явная проблема. Стекло крепится к тросовому механизму подъемника за счет пластиковой клипсы. Эта деталь часто ломается. Последствия могут быть разными – от перекосов до падения стекла вниз.
Салон и электроника
Внутри Alfa Romeo 159 производит впечатление премиума на уровне БМВ третьей серии. До «пятерки» она не дотягивает. Но «прикол» модели не в отделке – там дизайн специфический.

«Колодцы» приборов, спортивный руль, сиденья с боковой поддержкой, кнопки в необычных местах. А если еще и салон кожаный, то кажется, что автомобиль вообще какой-то эксклюзивный.
Но если присматриваться, то обнаруживается, что есть проблемы. Салон шумный, многие элементы поскрипывают и позвякивают на дорожных выбоинах. Это намекает на то, что зазоры подогнаны не идеально.
Что касается электрики – то с этим у Alfa Romeo всегда были проблемы. И дело даже не в традиционном подходе итальянцев к сборке, который серьезностью никогда не отличался. Просто электроника от бренда Magneti Marelli, а эта компания чуть лучше, чем сонм китайский производителей по качеству.

Подобрать что-то по электрике от Bosch не получится – они не делают аналогов. Концерн Фиат уверен, что их дочернее предприятие Magneti Marelli прекрасно справляется. Не зря же у них 56 заводов по всему миру и ряд научно-исследовательских и прикладных центров.
Электроника не любит российскую зиму. Периодически может не заводиться в морозы – это нехватка тока на втягивающем реле. «Лечится» установкой дополнительного, запитанного напрямую от АКБ, хотя это «колхоз».
Подкапотный блок предохранителей и реле периодически «радует» отходящими контактами. В России их перебирают, а итальянцы меняют полностью.
Система контроля устойчивости VDC может чудить. Причем так, что владелец начнет искать проблемы в другом месте. Например, машина на газ не будет реагировать на ходу. Или передачи в коробке Selespeed могут не переключаться. Кстати, эта роботизированная трансмиссия тоже от Magneti Marelli.
Система ABS периодически «отваливается». Вина – выход из строя датчиков и разъемов. Они гниют, окисляются.

Работу электроники нужно проверять перед покупкой с пристрастием. И даже если повезет найти автомобиль от любителя бренда, все равно «спокойно жить» не получится.
Двигатели
Под капотами Alfa Romeo 159 встречаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Первые – от 1,8 до 3,2 литра. Мощность – 140-260 л.с.
Дизельные моторы в России популярностью не пользуются. Но они тоже для Alfa Romeo 159 представлены от 1,9 до 2,4 литра.
Все бензиновые двигатели имеют много общего с моторами GM. Например, 1,8-литровый силовой агрегат – это почти полная копия Opel Z18XER. Самый надежный, кстати, в линейке, но 140 л.с. для автомобиля, претендующего на спортивные лавры, маловато.
Мотор 2,2 литра тоже имеют много общего с силовыми агрегатами от GM. Но там иной впуск и регулируемые фазы ГРМ. В результате двигатель получился мощнее.

Силовой агрегат 3,2 литра на 260 «лошадок» – это нечто. Вот только встретить в продаже такую Alfa Romeo 159 сложно. Мотор надежный, но в России его обслуживать и ремонтировать дорого. Запчастей в наличии нет – все под заказ.
Все дизели итальянские, считаются ресурсными. Но не стоит забывать, что пробеги там большие, как и требования к качеству топлива.
Другие технические особенности
Коробки передач у Alfa Romeo 159 далеко не эталон надежности, даже механические. Поэтому перед приобретением рекомендуется провести тщательную диагностику.
Что касается Selespeed, то от покупки это роботизированной КПП стоит отказаться. Не для российских она условий эксплуатации. Если сломается – лучше сразу менять на контрактную.
Зато полный привод проблем не доставляет, если он обслужен. Вот только встречаются такие модификации редко и с двумя моторами – 3,2 бензин или 2,4 дизель на 210 л.с.

Тормоза у Alfa Romeo 159 просто эталонные. Их хватает даже для редкой версии с мотором 3,2 литра. Система от Brembo, диски крупные, суппорты мощные.
«Родных» колодок хватает минимум на 75 тысяч километров пробега. Обслуживать суппорты рекомендуется раз в 150 000. Кстати, на переднюю ось подходят тормозные колодки от Опель Омеги.
Что касается подвесок, то они сложные. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажка. Но отхаживают они по 100-150 тысяч км. Потом нужно обслуживать оригинальными деталями, так как заменители Alfa Romeo не любит. Впрочем, можно сэкономить и отреставрировать старые рычаги.
Рулевое управление с гидроусилителем и насосом. Узел надежен если следить за состоянием пыльников.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Alfa Romeo 159 – автомобиль не для каждого. Он красив и выделяется в потоке – этого у модели не отнять. Но стоит ли машина постоянных вложений?
Впрочем, любителям Alfa Romeo на это наплевать. Да и обычных водителей, привыкших к распространенным автомобилям, иногда поражает странный «альфавирус».
При покупке Alfa Romeo 159 главное – найти ухоженный экземпляр. Это поможет уменьшить расходы в будущем. Но, увы, совсем от них избавиться не получится…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...