Маневровый ТГМ3 – для промпредприятий и МПС СССР
Чаще всего причиной появления новой модели локомотива являлись либо устаревание прежней, либо ее недостаточные характеристики. Тоже случилось и с маневровым ТГМ2. После его всесторонних испытаний на базе ВНИТИ выявлен ряд серьезных проблем.
В первую очередь опытные инженеры обратили внимание на виляние техники при движении по прямой. Это происходило из-за малой жесткой базы экипажа. Проблемы касались также коробки передач и удаленности холодильников от дизеля. В комплексе с другими недочетами появилась рекомендация серьезно доработать модель.
К тому времени Людиновский завод успел собрать всего лишь три единицы техники, разработанной ворошиловградскими специалистами. После этого в конце 50-х запущен срочный процесс основательного перепроектирования исходного локомотива.
Работы, руководимые главным конструктором предприятия А. Хрычиковым, привели к тому, что тепловоз получил слишком много внешних и внутренних доработок. Поэтому сохранить его первоначальное название уже не представлялось возможным.
Инженерная группа предприятия подошла к порученному заданию со всей серьезностью. Энтузиазма им было не занимать, ведь впервые пришлось столкнуться с непосредственно проектированием новой техники. Поэтому доработки коснулись сразу нескольких важных элементов локомотива:
✅ иная конструкция кузова
✅ холодильник перемещен в одну плоскость с дизелем
✅ появились шкворневые двухосные тележки
Но создателей нельзя было упрекнуть в излишнем тщеславии. Они с готовностью использовали и элементы, заимствованные у тепловозов прошлых конструкций. Особенно, что касается успешного и востребованного ТЭ3. С этой техники на новинку перекочевали:
✅ буксы и буксовые челюсти
✅ элементы тормозной передачи
✅ части рессорного подвешивания
✅ концевые балки
Электросхему ТГМ3 разработали так, чтобы он мог выполнять трудоемкие задачи в сцепке по СМЕ (системе многих единиц). Этому содействовал и тот факт, что были применены продольные балансиры для рессорного подвешивания.
После сборки пяти опытных единиц техники, предприятие перешло с 1960 года к серийному производству. Но этому процессу предшествовали проверки новинки под патронатом все того же ВНИТИ. Они проходили, в том числе, и в качестве сравнения с другими образцами ж/д локомотивов. Испытания показали более щадящее воздействие на полотно, чем у паровоза серии 9П и тепловоза ТГМ1.
Первый Людиновский локомотив получил надежный кузов капотного типа с ровной потолочной частью. Также присутствовали литые челюсти у тележек со сварными рамами и резиновые прокладки в системе рессорного подвешивания. Они обеспечивали лучший амортизационный эффект. Вот некоторые из характеристик локомотива:
✅ 750-сильный дизель М751
✅ гидропередача с трансформатором ГТК-II
✅ основной генератор ВТ-275/120
✅ запас топлива – 2,8 т
✅ запас масла – 300 л
Обладая сцепной массой в 68 тонн, он мог развивать скорость до 30 км/ч при маневровом режиме работы, и в два раза большую – при поездном. Максимальные показатели техника выдавала в транспортировочном варианте движения (90 км/ч).
Изначально ТГМ3 поставлялся для нужд советских промышленных предприятий. Со временем он стал использоваться и в маневровой работе системы МПС. Очень скоро появились несколько модификаций локомотива, что продлило их общий период сборки до 1977 года. В разных версиях за 16 лет было собрано около 4000 тепловозов этой серии. Только чуть более трети из них трудились позже в системе МПС. Зато география использования техники включала почти все железные дороги Советского Союза.
В первую очередь опытные инженеры обратили внимание на виляние техники при движении по прямой. Это происходило из-за малой жесткой базы экипажа. Проблемы касались также коробки передач и удаленности холодильников от дизеля. В комплексе с другими недочетами появилась рекомендация серьезно доработать модель.
Маневровый ТГМ3 – время ветерана не пощадило. Фото: youtube.com
К тому времени Людиновский завод успел собрать всего лишь три единицы техники, разработанной ворошиловградскими специалистами. После этого в конце 50-х запущен срочный процесс основательного перепроектирования исходного локомотива.
Переделки, приведшие к изменению названия
Работы, руководимые главным конструктором предприятия А. Хрычиковым, привели к тому, что тепловоз получил слишком много внешних и внутренних доработок. Поэтому сохранить его первоначальное название уже не представлялось возможным.
Первенец, разработанный непосредственно сотрудниками Людиновского тепловозостроительного, появился в 1959 году. Он получил наименование ТГМ3.
Инженерная группа предприятия подошла к порученному заданию со всей серьезностью. Энтузиазма им было не занимать, ведь впервые пришлось столкнуться с непосредственно проектированием новой техники. Поэтому доработки коснулись сразу нескольких важных элементов локомотива:
✅ иная конструкция кузова
✅ холодильник перемещен в одну плоскость с дизелем
✅ появились шкворневые двухосные тележки
Но создателей нельзя было упрекнуть в излишнем тщеславии. Они с готовностью использовали и элементы, заимствованные у тепловозов прошлых конструкций. Особенно, что касается успешного и востребованного ТЭ3. С этой техники на новинку перекочевали:
✅ буксы и буксовые челюсти
✅ элементы тормозной передачи
✅ части рессорного подвешивания
✅ концевые балки
Электросхему ТГМ3 разработали так, чтобы он мог выполнять трудоемкие задачи в сцепке по СМЕ (системе многих единиц). Этому содействовал и тот факт, что были применены продольные балансиры для рессорного подвешивания.
ТГМ3 на перегоне. Фото: youtube.com
После сборки пяти опытных единиц техники, предприятие перешло с 1960 года к серийному производству. Но этому процессу предшествовали проверки новинки под патронатом все того же ВНИТИ. Они проходили, в том числе, и в качестве сравнения с другими образцами ж/д локомотивов. Испытания показали более щадящее воздействие на полотно, чем у паровоза серии 9П и тепловоза ТГМ1.
Техническая сторона ТГМ3
Первый Людиновский локомотив получил надежный кузов капотного типа с ровной потолочной частью. Также присутствовали литые челюсти у тележек со сварными рамами и резиновые прокладки в системе рессорного подвешивания. Они обеспечивали лучший амортизационный эффект. Вот некоторые из характеристик локомотива:
✅ 750-сильный дизель М751
✅ гидропередача с трансформатором ГТК-II
✅ основной генератор ВТ-275/120
✅ запас топлива – 2,8 т
✅ запас масла – 300 л
Обладая сцепной массой в 68 тонн, он мог развивать скорость до 30 км/ч при маневровом режиме работы, и в два раза большую – при поездном. Максимальные показатели техника выдавала в транспортировочном варианте движения (90 км/ч).
ТГМ3 выполняет маневры. Фото: youtube.com
Изначально ТГМ3 поставлялся для нужд советских промышленных предприятий. Со временем он стал использоваться и в маневровой работе системы МПС. Очень скоро появились несколько модификаций локомотива, что продлило их общий период сборки до 1977 года. В разных версиях за 16 лет было собрано около 4000 тепловозов этой серии. Только чуть более трети из них трудились позже в системе МПС. Зато география использования техники включала почти все железные дороги Советского Союза.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....