.d-md-none .d-lg-block bibimot

Купе Alfa Romeo Giulia SWB Zagato как подведение плодов векового сотрудничества

Купе Alfa Romeo Giulia SWB Zagato как подведение плодов векового сотрудничества
Как обычно отмечают творческие юбилеи наши знаменитости? Правильно, концертными турами или новыми музыкальными программами. А как тогда отпраздновать очень круглую дату двум компаниям, сотрудничающим в совместном производстве автомобильной техники? Кажется, ответ напрашивается сам собой, не находите?


Именно поэтому два знаменитых итальянский бренда решили всему миру напомнить о 100-летнем периоде сотрудничества. Речь идет о легендарном Alfa Romeo и не менее известном ателье Zagato. Совместные проекты технического дуэта берут свое начало в далеком 1921 году.

Купе Alfa Romeo Giulia SWB Zagato как подведение плодов векового сотрудничестваAlfa Romeo Giulia SWB Zagato собиралась очень тщательно. Фото: youtube.com

Конечный продукт можно считать плодом труда коллектива ателье. За исключением того, что «донором» для специального проекта выбран Alfa Romeo SZ. Именно этот факт подтверждается и в пресс-релизе Zagato. Там отмечалось, что специалисты остановили свой выбор именно на этой модели, по причине ее подходящих характеристик и показателей.

Лучший подарок к 100-летию сотрудничества


Это далеко не первый такой опыт в мировой практике, когда создавался какой-то концепт в единственном экземпляре, с рекламными или иными целями. В данном случае создатели надеются, что автомобиль со стильным дизайном сможет не только лишний раз напомнить об одном из самых известных итальянских производителей. Есть и желание показать широту возможностей самого Zagato. Ведь, как мы уже упоминали, сотрудники последнего почти в одиночку справились с непростой задачей.

Результатом подведения векового сотрудничества двух компаний стал Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Эта специальная версия, представленная чуть больше года назад в Милане (весной 2023-го), произвела отличное впечатление, став лучшим праздничным подарком для всех.


Как прекрасно видно из названия этого автомобиля, в его основе лежит серийный седан от компании-партнера: Alfa Romeo Giulia. Правда, с первого взгляда этого и не скажешь. Наверное, если бы не название, то многие и не догадались о таких корнях специального юбилейного подарка. Ведь внешность исходной модели инженеры Zagato изменили буквально до неузнаваемости.

В передней части продумано все до мелочей. Фото: youtube.com

Хотя во время разработки дизайна новинки посильную помощь оказали и работники Alfa Romeo, основная нагрузка в доводке всех мелочей лежала целиком на Zagato. Автомобиль почти полностью был готов к концу 2022 года. Это стало самым приятным упоминаем о том, как столетие назад Alfa Romeo попросило создать кузова для своих гоночных и некоторых других моделей, в частности:

✅ G1
✅ RL
✅ RM

Все же, основной отправной точкой совместных проектов двух итальянских компаний можно считать то, что произошло в 1925 году. Тогда главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно переадресовал поручение о создании кузова для будущего гоночного Alfa 6C 1500. Исполнитель, применив свой опыт в аэронавтике, прекрасно преуспел в выполнении заказа. Получившийся корпус отвечал всем возможным и желаемым критериям:

✅ надежности
✅ малому весу
✅ обтекаемости

Лучшим подтверждением успеха стало 2 место на гонке «Милле Милья» в заездах 1927 года, и победа в тех же соревнованиях годом позже. После этого были сняты все вопросы о дальнейшем сотрудничестве успешного тандема. Как видим, оно пережило ряд непростых периодов и эпох, продлившись до современности.

Техническая составляющая автомобиля, изготовленного в одном экземпляре


Возвращаясь к сегодняшнему юбилейному герою, стоит отметить, что итоговый автомобиль все же имеет идентификацию Alfa Romeo. Использование логотипа компании является лишь отсылкой к модели SZ и служит рекламным целям. По этим причинам купе стало единственным существующим произведением, не претендующем на какое-либо продолжение истории.

Внешние отличия от базовой модели очень высоки. Схожесть со стандартной Giulia лучше всего видна внутри, где находятся почти полная ее приборная панель и сиденья. Однако интерьер получил отделку и в виде нескольких дополнительных элементов:

✅ вставки из карбоновых композитов
✅ богатой обивки из тонкой черной кожей
✅ зеленой фурнитуры
✅ деталей в тон окраске кузова

Заявленной конечной целью считалось создание мощного и элегантного купе в категории Gran Turismo. Для этого базу Giulia Quadrifoglio заметно укоротили. А вот среди его использованных компонентов числятся:

✅ коробка передач прямого переключения
✅ задний привод
✅ 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом

Правда, его мощность удалось увеличить с 510 до 590 л. с. Полностью новый дизайн кузова из углеродных композитов вдохновлен типами SZ и TZ3 Corsa. Он сочетает в себе изысканность, элегантность и вытянутые линии последнего автомобиля, но с тремя фарами с каждой стороны. Они своим низким профилем также напоминают современный тип Tonale. Передняя часть впечатляет необычной концепцией типичной решетки радиатора с крупной эмблемой автомобильной компании и большими площадями отверстий для поступления охлаждающего воздуха.

Механику предпочли исходному автомату. Фото: youtube.com

Сзади он сильно перекликается с моделью Giulietta SZ, на пару с обрезанной задней частью типа Coda Tronca начала 60-х. Выдающийся край кормы обрамлен светлой линией, что еще больше подчеркивает общее решение. Разумеется, в нижней части заднего бампера имеется необходимый диффузор, где расположилась пара удивительно ненавязчивых насадок выхлопной системы Akrapovic.

Типичная для Zagato крыша с парой выпуклостей над головами пассажиров также является чем-то само собой разумеющимся, улучшающим аэродинамику и в то же время не ограничивающим внутреннее пространство. Задние колеса ведущие, но мощность на них поступает не через автоматическую коробку передач от GTAm, а шестиступенчатую механику.

Будущее, покрытое тайной


Благодаря более короткому и выполненному из карбона кузову можно предположить, что автомобиль немного «похудел» по сравнению с Giulia GTAm. Последний имеет вес в 1580 килограммов, а вот конкретных показателей в этом отношении у нового Zagato почему-то не уточняется.

Шикарно оформленный салон. Фото: youtube.com

И это – не единственная информация, тщательно скрываемая производителем. Ведь ни тогда, ни после прохождения сделки так и не оглашалось имя человека, для которого было изготовлено это необычное купе. Известно лишь, что владельцем желанного автомобиля стал один из немецких коллекционеров.

Это можно заявить с полной уверенностью. Ведь после представления техника оказалась на автодроме Ла-Писта в итальянском городе Арезе. Здесь ее смогли снять на видео и сделать несколько эксклюзивных фотографий. Благодаря этому все мы получили возможность хотя бы увидеть, как выглядит автомобиль на самом деле.

Позирование оказалось довольно недолгим, вслед за этим машина отправилась к своему владельцу. А тайны продолжили окутывать дальнейшую судьбу Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Мало того, что неизвестно имя покупателя, так еще не оглашается и сумма самой сделки.

Так увидеть автомобиль в общем потоке будет непросто. Фото: youtube.com

Как уже упоминалось, создавать другие подобные автомобили в ателье не планируют, поэтому теперь возможность увидеть модель вживую сродни личному знакомству с Лох-Несским чудовищем. Хотя, впрочем, все в этой жизни меняется и, может быть, экземпляр станет участником какого-то шоу. А то и сменит владельца – время покажет. А пока в истории Alfa Romeo Giulia SWB Zagato можно поставить точку.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вас больше впечатлило в Alfa Romeo Giulia SWB Zagato?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Alfa Romeo Giulia GTAm разгоняется до 250 км/чAlfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэком