
Купе Alfa Romeo Giulia SWB Zagato как подведение плодов векового сотрудничества
Как обычно отмечают творческие юбилеи наши знаменитости? Правильно, концертными турами или новыми музыкальными программами. А как тогда отпраздновать очень круглую дату двум компаниям, сотрудничающим в совместном производстве автомобильной техники? Кажется, ответ напрашивается сам собой, не находите?
Именно поэтому два знаменитых итальянский бренда решили всему миру напомнить о 100-летнем периоде сотрудничества. Речь идет о легендарном Alfa Romeo и не менее известном ателье Zagato. Совместные проекты технического дуэта берут свое начало в далеком 1921 году.
Alfa Romeo Giulia SWB Zagato собиралась очень тщательно. Фото: youtube.com
Конечный продукт можно считать плодом труда коллектива ателье. За исключением того, что «донором» для специального проекта выбран Alfa Romeo SZ. Именно этот факт подтверждается и в пресс-релизе Zagato. Там отмечалось, что специалисты остановили свой выбор именно на этой модели, по причине ее подходящих характеристик и показателей.
Это далеко не первый такой опыт в мировой практике, когда создавался какой-то концепт в единственном экземпляре, с рекламными или иными целями. В данном случае создатели надеются, что автомобиль со стильным дизайном сможет не только лишний раз напомнить об одном из самых известных итальянских производителей. Есть и желание показать широту возможностей самого Zagato. Ведь, как мы уже упоминали, сотрудники последнего почти в одиночку справились с непростой задачей.
Как прекрасно видно из названия этого автомобиля, в его основе лежит серийный седан от компании-партнера: Alfa Romeo Giulia. Правда, с первого взгляда этого и не скажешь. Наверное, если бы не название, то многие и не догадались о таких корнях специального юбилейного подарка. Ведь внешность исходной модели инженеры Zagato изменили буквально до неузнаваемости.
В передней части продумано все до мелочей. Фото: youtube.com
Хотя во время разработки дизайна новинки посильную помощь оказали и работники Alfa Romeo, основная нагрузка в доводке всех мелочей лежала целиком на Zagato. Автомобиль почти полностью был готов к концу 2022 года. Это стало самым приятным упоминаем о том, как столетие назад Alfa Romeo попросило создать кузова для своих гоночных и некоторых других моделей, в частности:
✅ G1
✅ RL
✅ RM
Все же, основной отправной точкой совместных проектов двух итальянских компаний можно считать то, что произошло в 1925 году. Тогда главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно переадресовал поручение о создании кузова для будущего гоночного Alfa 6C 1500. Исполнитель, применив свой опыт в аэронавтике, прекрасно преуспел в выполнении заказа. Получившийся корпус отвечал всем возможным и желаемым критериям:
✅ надежности
✅ малому весу
✅ обтекаемости
Лучшим подтверждением успеха стало 2 место на гонке «Милле Милья» в заездах 1927 года, и победа в тех же соревнованиях годом позже. После этого были сняты все вопросы о дальнейшем сотрудничестве успешного тандема. Как видим, оно пережило ряд непростых периодов и эпох, продлившись до современности.
Возвращаясь к сегодняшнему юбилейному герою, стоит отметить, что итоговый автомобиль все же имеет идентификацию Alfa Romeo. Использование логотипа компании является лишь отсылкой к модели SZ и служит рекламным целям. По этим причинам купе стало единственным существующим произведением, не претендующем на какое-либо продолжение истории.
Внешние отличия от базовой модели очень высоки. Схожесть со стандартной Giulia лучше всего видна внутри, где находятся почти полная ее приборная панель и сиденья. Однако интерьер получил отделку и в виде нескольких дополнительных элементов:
✅ вставки из карбоновых композитов
✅ богатой обивки из тонкой черной кожей
✅ зеленой фурнитуры
✅ деталей в тон окраске кузова
Заявленной конечной целью считалось создание мощного и элегантного купе в категории Gran Turismo. Для этого базу Giulia Quadrifoglio заметно укоротили. А вот среди его использованных компонентов числятся:
✅ коробка передач прямого переключения
✅ задний привод
✅ 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом
Правда, его мощность удалось увеличить с 510 до 590 л. с. Полностью новый дизайн кузова из углеродных композитов вдохновлен типами SZ и TZ3 Corsa. Он сочетает в себе изысканность, элегантность и вытянутые линии последнего автомобиля, но с тремя фарами с каждой стороны. Они своим низким профилем также напоминают современный тип Tonale. Передняя часть впечатляет необычной концепцией типичной решетки радиатора с крупной эмблемой автомобильной компании и большими площадями отверстий для поступления охлаждающего воздуха.
Механику предпочли исходному автомату. Фото: youtube.com
Сзади он сильно перекликается с моделью Giulietta SZ, на пару с обрезанной задней частью типа Coda Tronca начала 60-х. Выдающийся край кормы обрамлен светлой линией, что еще больше подчеркивает общее решение. Разумеется, в нижней части заднего бампера имеется необходимый диффузор, где расположилась пара удивительно ненавязчивых насадок выхлопной системы Akrapovic.
Типичная для Zagato крыша с парой выпуклостей над головами пассажиров также является чем-то само собой разумеющимся, улучшающим аэродинамику и в то же время не ограничивающим внутреннее пространство. Задние колеса ведущие, но мощность на них поступает не через автоматическую коробку передач от GTAm, а шестиступенчатую механику.
Благодаря более короткому и выполненному из карбона кузову можно предположить, что автомобиль немного «похудел» по сравнению с Giulia GTAm. Последний имеет вес в 1580 килограммов, а вот конкретных показателей в этом отношении у нового Zagato почему-то не уточняется.
Шикарно оформленный салон. Фото: youtube.com
И это – не единственная информация, тщательно скрываемая производителем. Ведь ни тогда, ни после прохождения сделки так и не оглашалось имя человека, для которого было изготовлено это необычное купе. Известно лишь, что владельцем желанного автомобиля стал один из немецких коллекционеров.
Это можно заявить с полной уверенностью. Ведь после представления техника оказалась на автодроме Ла-Писта в итальянском городе Арезе. Здесь ее смогли снять на видео и сделать несколько эксклюзивных фотографий. Благодаря этому все мы получили возможность хотя бы увидеть, как выглядит автомобиль на самом деле.
Позирование оказалось довольно недолгим, вслед за этим машина отправилась к своему владельцу. А тайны продолжили окутывать дальнейшую судьбу Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Мало того, что неизвестно имя покупателя, так еще не оглашается и сумма самой сделки.
Так увидеть автомобиль в общем потоке будет непросто. Фото: youtube.com
Как уже упоминалось, создавать другие подобные автомобили в ателье не планируют, поэтому теперь возможность увидеть модель вживую сродни личному знакомству с Лох-Несским чудовищем. Хотя, впрочем, все в этой жизни меняется и, может быть, экземпляр станет участником какого-то шоу. А то и сменит владельца – время покажет. А пока в истории Alfa Romeo Giulia SWB Zagato можно поставить точку.
Именно поэтому два знаменитых итальянский бренда решили всему миру напомнить о 100-летнем периоде сотрудничества. Речь идет о легендарном Alfa Romeo и не менее известном ателье Zagato. Совместные проекты технического дуэта берут свое начало в далеком 1921 году.

Конечный продукт можно считать плодом труда коллектива ателье. За исключением того, что «донором» для специального проекта выбран Alfa Romeo SZ. Именно этот факт подтверждается и в пресс-релизе Zagato. Там отмечалось, что специалисты остановили свой выбор именно на этой модели, по причине ее подходящих характеристик и показателей.
Лучший подарок к 100-летию сотрудничества
Это далеко не первый такой опыт в мировой практике, когда создавался какой-то концепт в единственном экземпляре, с рекламными или иными целями. В данном случае создатели надеются, что автомобиль со стильным дизайном сможет не только лишний раз напомнить об одном из самых известных итальянских производителей. Есть и желание показать широту возможностей самого Zagato. Ведь, как мы уже упоминали, сотрудники последнего почти в одиночку справились с непростой задачей.
Результатом подведения векового сотрудничества двух компаний стал Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Эта специальная версия, представленная чуть больше года назад в Милане (весной 2023-го), произвела отличное впечатление, став лучшим праздничным подарком для всех.
Как прекрасно видно из названия этого автомобиля, в его основе лежит серийный седан от компании-партнера: Alfa Romeo Giulia. Правда, с первого взгляда этого и не скажешь. Наверное, если бы не название, то многие и не догадались о таких корнях специального юбилейного подарка. Ведь внешность исходной модели инженеры Zagato изменили буквально до неузнаваемости.

Хотя во время разработки дизайна новинки посильную помощь оказали и работники Alfa Romeo, основная нагрузка в доводке всех мелочей лежала целиком на Zagato. Автомобиль почти полностью был готов к концу 2022 года. Это стало самым приятным упоминаем о том, как столетие назад Alfa Romeo попросило создать кузова для своих гоночных и некоторых других моделей, в частности:
✅ G1
✅ RL
✅ RM
Все же, основной отправной точкой совместных проектов двух итальянских компаний можно считать то, что произошло в 1925 году. Тогда главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно переадресовал поручение о создании кузова для будущего гоночного Alfa 6C 1500. Исполнитель, применив свой опыт в аэронавтике, прекрасно преуспел в выполнении заказа. Получившийся корпус отвечал всем возможным и желаемым критериям:
✅ надежности
✅ малому весу
✅ обтекаемости
Лучшим подтверждением успеха стало 2 место на гонке «Милле Милья» в заездах 1927 года, и победа в тех же соревнованиях годом позже. После этого были сняты все вопросы о дальнейшем сотрудничестве успешного тандема. Как видим, оно пережило ряд непростых периодов и эпох, продлившись до современности.
Техническая составляющая автомобиля, изготовленного в одном экземпляре
Возвращаясь к сегодняшнему юбилейному герою, стоит отметить, что итоговый автомобиль все же имеет идентификацию Alfa Romeo. Использование логотипа компании является лишь отсылкой к модели SZ и служит рекламным целям. По этим причинам купе стало единственным существующим произведением, не претендующем на какое-либо продолжение истории.
Внешние отличия от базовой модели очень высоки. Схожесть со стандартной Giulia лучше всего видна внутри, где находятся почти полная ее приборная панель и сиденья. Однако интерьер получил отделку и в виде нескольких дополнительных элементов:
✅ вставки из карбоновых композитов
✅ богатой обивки из тонкой черной кожей
✅ зеленой фурнитуры
✅ деталей в тон окраске кузова
Заявленной конечной целью считалось создание мощного и элегантного купе в категории Gran Turismo. Для этого базу Giulia Quadrifoglio заметно укоротили. А вот среди его использованных компонентов числятся:
✅ коробка передач прямого переключения
✅ задний привод
✅ 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом
Правда, его мощность удалось увеличить с 510 до 590 л. с. Полностью новый дизайн кузова из углеродных композитов вдохновлен типами SZ и TZ3 Corsa. Он сочетает в себе изысканность, элегантность и вытянутые линии последнего автомобиля, но с тремя фарами с каждой стороны. Они своим низким профилем также напоминают современный тип Tonale. Передняя часть впечатляет необычной концепцией типичной решетки радиатора с крупной эмблемой автомобильной компании и большими площадями отверстий для поступления охлаждающего воздуха.

Сзади он сильно перекликается с моделью Giulietta SZ, на пару с обрезанной задней частью типа Coda Tronca начала 60-х. Выдающийся край кормы обрамлен светлой линией, что еще больше подчеркивает общее решение. Разумеется, в нижней части заднего бампера имеется необходимый диффузор, где расположилась пара удивительно ненавязчивых насадок выхлопной системы Akrapovic.
Типичная для Zagato крыша с парой выпуклостей над головами пассажиров также является чем-то само собой разумеющимся, улучшающим аэродинамику и в то же время не ограничивающим внутреннее пространство. Задние колеса ведущие, но мощность на них поступает не через автоматическую коробку передач от GTAm, а шестиступенчатую механику.
Будущее, покрытое тайной
Благодаря более короткому и выполненному из карбона кузову можно предположить, что автомобиль немного «похудел» по сравнению с Giulia GTAm. Последний имеет вес в 1580 килограммов, а вот конкретных показателей в этом отношении у нового Zagato почему-то не уточняется.

И это – не единственная информация, тщательно скрываемая производителем. Ведь ни тогда, ни после прохождения сделки так и не оглашалось имя человека, для которого было изготовлено это необычное купе. Известно лишь, что владельцем желанного автомобиля стал один из немецких коллекционеров.
Это можно заявить с полной уверенностью. Ведь после представления техника оказалась на автодроме Ла-Писта в итальянском городе Арезе. Здесь ее смогли снять на видео и сделать несколько эксклюзивных фотографий. Благодаря этому все мы получили возможность хотя бы увидеть, как выглядит автомобиль на самом деле.
Позирование оказалось довольно недолгим, вслед за этим машина отправилась к своему владельцу. А тайны продолжили окутывать дальнейшую судьбу Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Мало того, что неизвестно имя покупателя, так еще не оглашается и сумма самой сделки.

Как уже упоминалось, создавать другие подобные автомобили в ателье не планируют, поэтому теперь возможность увидеть модель вживую сродни личному знакомству с Лох-Несским чудовищем. Хотя, впрочем, все в этой жизни меняется и, может быть, экземпляр станет участником какого-то шоу. А то и сменит владельца – время покажет. А пока в истории Alfa Romeo Giulia SWB Zagato можно поставить точку.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....