Именно поэтому два знаменитых итальянский бренда решили всему миру напомнить о 100-летнем периоде сотрудничества. Речь идет о легендарном Alfa Romeo и не менее известном ателье Zagato. Совместные проекты технического дуэта берут свое начало в далеком 1921 году.
Alfa Romeo Giulia SWB Zagato собиралась очень тщательно. Фото: youtube.com
Конечный продукт можно считать плодом труда коллектива ателье. За исключением того, что «донором» для специального проекта выбран Alfa Romeo SZ. Именно этот факт подтверждается и в пресс-релизе Zagato. Там отмечалось, что специалисты остановили свой выбор именно на этой модели, по причине ее подходящих характеристик и показателей.
Лучший подарок к 100-летию сотрудничества
Это далеко не первый такой опыт в мировой практике, когда создавался какой-то концепт в единственном экземпляре, с рекламными или иными целями. В данном случае создатели надеются, что автомобиль со стильным дизайном сможет не только лишний раз напомнить об одном из самых известных итальянских производителей. Есть и желание показать широту возможностей самого Zagato. Ведь, как мы уже упоминали, сотрудники последнего почти в одиночку справились с непростой задачей.
Результатом подведения векового сотрудничества двух компаний стал Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Эта специальная версия, представленная чуть больше года назад в Милане (весной 2023-го), произвела отличное впечатление, став лучшим праздничным подарком для всех.
Как прекрасно видно из названия этого автомобиля, в его основе лежит серийный седан от компании-партнера: Alfa Romeo Giulia. Правда, с первого взгляда этого и не скажешь. Наверное, если бы не название, то многие и не догадались о таких корнях специального юбилейного подарка. Ведь внешность исходной модели инженеры Zagato изменили буквально до неузнаваемости.
В передней части продумано все до мелочей. Фото: youtube.com
Хотя во время разработки дизайна новинки посильную помощь оказали и работники Alfa Romeo, основная нагрузка в доводке всех мелочей лежала целиком на Zagato. Автомобиль почти полностью был готов к концу 2022 года. Это стало самым приятным упоминаем о том, как столетие назад Alfa Romeo попросило создать кузова для своих гоночных и некоторых других моделей, в частности:
✅ G1
✅ RL
✅ RM
Все же, основной отправной точкой совместных проектов двух итальянских компаний можно считать то, что произошло в 1925 году. Тогда главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно переадресовал поручение о создании кузова для будущего гоночного Alfa 6C 1500. Исполнитель, применив свой опыт в аэронавтике, прекрасно преуспел в выполнении заказа. Получившийся корпус отвечал всем возможным и желаемым критериям:
✅ надежности
✅ малому весу
✅ обтекаемости
Лучшим подтверждением успеха стало 2 место на гонке «Милле Милья» в заездах 1927 года, и победа в тех же соревнованиях годом позже. После этого были сняты все вопросы о дальнейшем сотрудничестве успешного тандема. Как видим, оно пережило ряд непростых периодов и эпох, продлившись до современности.
Техническая составляющая автомобиля, изготовленного в одном экземпляре
Возвращаясь к сегодняшнему юбилейному герою, стоит отметить, что итоговый автомобиль все же имеет идентификацию Alfa Romeo. Использование логотипа компании является лишь отсылкой к модели SZ и служит рекламным целям. По этим причинам купе стало единственным существующим произведением, не претендующем на какое-либо продолжение истории.
Внешние отличия от базовой модели очень высоки. Схожесть со стандартной Giulia лучше всего видна внутри, где находятся почти полная ее приборная панель и сиденья. Однако интерьер получил отделку и в виде нескольких дополнительных элементов:
✅ вставки из карбоновых композитов
✅ богатой обивки из тонкой черной кожей
✅ зеленой фурнитуры
✅ деталей в тон окраске кузова
Заявленной конечной целью считалось создание мощного и элегантного купе в категории Gran Turismo. Для этого базу Giulia Quadrifoglio заметно укоротили. А вот среди его использованных компонентов числятся:
✅ коробка передач прямого переключения
✅ задний привод
✅ 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом
Правда, его мощность удалось увеличить с 510 до 590 л. с. Полностью новый дизайн кузова из углеродных композитов вдохновлен типами SZ и TZ3 Corsa. Он сочетает в себе изысканность, элегантность и вытянутые линии последнего автомобиля, но с тремя фарами с каждой стороны. Они своим низким профилем также напоминают современный тип Tonale. Передняя часть впечатляет необычной концепцией типичной решетки радиатора с крупной эмблемой автомобильной компании и большими площадями отверстий для поступления охлаждающего воздуха.
Механику предпочли исходному автомату. Фото: youtube.com
Сзади он сильно перекликается с моделью Giulietta SZ, на пару с обрезанной задней частью типа Coda Tronca начала 60-х. Выдающийся край кормы обрамлен светлой линией, что еще больше подчеркивает общее решение. Разумеется, в нижней части заднего бампера имеется необходимый диффузор, где расположилась пара удивительно ненавязчивых насадок выхлопной системы Akrapovic.
Типичная для Zagato крыша с парой выпуклостей над головами пассажиров также является чем-то само собой разумеющимся, улучшающим аэродинамику и в то же время не ограничивающим внутреннее пространство. Задние колеса ведущие, но мощность на них поступает не через автоматическую коробку передач от GTAm, а шестиступенчатую механику.
Будущее, покрытое тайной
Благодаря более короткому и выполненному из карбона кузову можно предположить, что автомобиль немного «похудел» по сравнению с Giulia GTAm. Последний имеет вес в 1580 килограммов, а вот конкретных показателей в этом отношении у нового Zagato почему-то не уточняется.
Шикарно оформленный салон. Фото: youtube.com
И это – не единственная информация, тщательно скрываемая производителем. Ведь ни тогда, ни после прохождения сделки так и не оглашалось имя человека, для которого было изготовлено это необычное купе. Известно лишь, что владельцем желанного автомобиля стал один из немецких коллекционеров.
Это можно заявить с полной уверенностью. Ведь после представления техника оказалась на автодроме Ла-Писта в итальянском городе Арезе. Здесь ее смогли снять на видео и сделать несколько эксклюзивных фотографий. Благодаря этому все мы получили возможность хотя бы увидеть, как выглядит автомобиль на самом деле.
Позирование оказалось довольно недолгим, вслед за этим машина отправилась к своему владельцу. А тайны продолжили окутывать дальнейшую судьбу Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Мало того, что неизвестно имя покупателя, так еще не оглашается и сумма самой сделки.
Так увидеть автомобиль в общем потоке будет непросто. Фото: youtube.com
Как уже упоминалось, создавать другие подобные автомобили в ателье не планируют, поэтому теперь возможность увидеть модель вживую сродни личному знакомству с Лох-Несским чудовищем. Хотя, впрочем, все в этой жизни меняется и, может быть, экземпляр станет участником какого-то шоу. А то и сменит владельца – время покажет. А пока в истории Alfa Romeo Giulia SWB Zagato можно поставить точку.