Купе Alfa Romeo Giulia SWB Zagato как подведение плодов векового сотрудничества
Как обычно отмечают творческие юбилеи наши знаменитости? Правильно, концертными турами или новыми музыкальными программами. А как тогда отпраздновать очень круглую дату двум компаниям, сотрудничающим в совместном производстве автомобильной техники? Кажется, ответ напрашивается сам собой, не находите?
Именно поэтому два знаменитых итальянский бренда решили всему миру напомнить о 100-летнем периоде сотрудничества. Речь идет о легендарном Alfa Romeo и не менее известном ателье Zagato. Совместные проекты технического дуэта берут свое начало в далеком 1921 году.
Конечный продукт можно считать плодом труда коллектива ателье. За исключением того, что «донором» для специального проекта выбран Alfa Romeo SZ. Именно этот факт подтверждается и в пресс-релизе Zagato. Там отмечалось, что специалисты остановили свой выбор именно на этой модели, по причине ее подходящих характеристик и показателей.
Это далеко не первый такой опыт в мировой практике, когда создавался какой-то концепт в единственном экземпляре, с рекламными или иными целями. В данном случае создатели надеются, что автомобиль со стильным дизайном сможет не только лишний раз напомнить об одном из самых известных итальянских производителей. Есть и желание показать широту возможностей самого Zagato. Ведь, как мы уже упоминали, сотрудники последнего почти в одиночку справились с непростой задачей.
Как прекрасно видно из названия этого автомобиля, в его основе лежит серийный седан от компании-партнера: Alfa Romeo Giulia. Правда, с первого взгляда этого и не скажешь. Наверное, если бы не название, то многие и не догадались о таких корнях специального юбилейного подарка. Ведь внешность исходной модели инженеры Zagato изменили буквально до неузнаваемости.
Хотя во время разработки дизайна новинки посильную помощь оказали и работники Alfa Romeo, основная нагрузка в доводке всех мелочей лежала целиком на Zagato. Автомобиль почти полностью был готов к концу 2022 года. Это стало самым приятным упоминаем о том, как столетие назад Alfa Romeo попросило создать кузова для своих гоночных и некоторых других моделей, в частности:
✅ G1
✅ RL
✅ RM
Все же, основной отправной точкой совместных проектов двух итальянских компаний можно считать то, что произошло в 1925 году. Тогда главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно переадресовал поручение о создании кузова для будущего гоночного Alfa 6C 1500. Исполнитель, применив свой опыт в аэронавтике, прекрасно преуспел в выполнении заказа. Получившийся корпус отвечал всем возможным и желаемым критериям:
✅ надежности
✅ малому весу
✅ обтекаемости
Лучшим подтверждением успеха стало 2 место на гонке «Милле Милья» в заездах 1927 года, и победа в тех же соревнованиях годом позже. После этого были сняты все вопросы о дальнейшем сотрудничестве успешного тандема. Как видим, оно пережило ряд непростых периодов и эпох, продлившись до современности.
Возвращаясь к сегодняшнему юбилейному герою, стоит отметить, что итоговый автомобиль все же имеет идентификацию Alfa Romeo. Использование логотипа компании является лишь отсылкой к модели SZ и служит рекламным целям. По этим причинам купе стало единственным существующим произведением, не претендующем на какое-либо продолжение истории.
Внешние отличия от базовой модели очень высоки. Схожесть со стандартной Giulia лучше всего видна внутри, где находятся почти полная ее приборная панель и сиденья. Однако интерьер получил отделку и в виде нескольких дополнительных элементов:
✅ вставки из карбоновых композитов
✅ богатой обивки из тонкой черной кожей
✅ зеленой фурнитуры
✅ деталей в тон окраске кузова
Заявленной конечной целью считалось создание мощного и элегантного купе в категории Gran Turismo. Для этого базу Giulia Quadrifoglio заметно укоротили. А вот среди его использованных компонентов числятся:
✅ коробка передач прямого переключения
✅ задний привод
✅ 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом
Правда, его мощность удалось увеличить с 510 до 590 л. с. Полностью новый дизайн кузова из углеродных композитов вдохновлен типами SZ и TZ3 Corsa. Он сочетает в себе изысканность, элегантность и вытянутые линии последнего автомобиля, но с тремя фарами с каждой стороны. Они своим низким профилем также напоминают современный тип Tonale. Передняя часть впечатляет необычной концепцией типичной решетки радиатора с крупной эмблемой автомобильной компании и большими площадями отверстий для поступления охлаждающего воздуха.
Сзади он сильно перекликается с моделью Giulietta SZ, на пару с обрезанной задней частью типа Coda Tronca начала 60-х. Выдающийся край кормы обрамлен светлой линией, что еще больше подчеркивает общее решение. Разумеется, в нижней части заднего бампера имеется необходимый диффузор, где расположилась пара удивительно ненавязчивых насадок выхлопной системы Akrapovic.
Типичная для Zagato крыша с парой выпуклостей над головами пассажиров также является чем-то само собой разумеющимся, улучшающим аэродинамику и в то же время не ограничивающим внутреннее пространство. Задние колеса ведущие, но мощность на них поступает не через автоматическую коробку передач от GTAm, а шестиступенчатую механику.
Благодаря более короткому и выполненному из карбона кузову можно предположить, что автомобиль немного «похудел» по сравнению с Giulia GTAm. Последний имеет вес в 1580 килограммов, а вот конкретных показателей в этом отношении у нового Zagato почему-то не уточняется.
И это – не единственная информация, тщательно скрываемая производителем. Ведь ни тогда, ни после прохождения сделки так и не оглашалось имя человека, для которого было изготовлено это необычное купе. Известно лишь, что владельцем желанного автомобиля стал один из немецких коллекционеров.
Это можно заявить с полной уверенностью. Ведь после представления техника оказалась на автодроме Ла-Писта в итальянском городе Арезе. Здесь ее смогли снять на видео и сделать несколько эксклюзивных фотографий. Благодаря этому все мы получили возможность хотя бы увидеть, как выглядит автомобиль на самом деле.
Позирование оказалось довольно недолгим, вслед за этим машина отправилась к своему владельцу. А тайны продолжили окутывать дальнейшую судьбу Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Мало того, что неизвестно имя покупателя, так еще не оглашается и сумма самой сделки.
Как уже упоминалось, создавать другие подобные автомобили в ателье не планируют, поэтому теперь возможность увидеть модель вживую сродни личному знакомству с Лох-Несским чудовищем. Хотя, впрочем, все в этой жизни меняется и, может быть, экземпляр станет участником какого-то шоу. А то и сменит владельца – время покажет. А пока в истории Alfa Romeo Giulia SWB Zagato можно поставить точку.
Именно поэтому два знаменитых итальянский бренда решили всему миру напомнить о 100-летнем периоде сотрудничества. Речь идет о легендарном Alfa Romeo и не менее известном ателье Zagato. Совместные проекты технического дуэта берут свое начало в далеком 1921 году.
Alfa Romeo Giulia SWB Zagato собиралась очень тщательно. Фото: youtube.com
Конечный продукт можно считать плодом труда коллектива ателье. За исключением того, что «донором» для специального проекта выбран Alfa Romeo SZ. Именно этот факт подтверждается и в пресс-релизе Zagato. Там отмечалось, что специалисты остановили свой выбор именно на этой модели, по причине ее подходящих характеристик и показателей.
Лучший подарок к 100-летию сотрудничества
Это далеко не первый такой опыт в мировой практике, когда создавался какой-то концепт в единственном экземпляре, с рекламными или иными целями. В данном случае создатели надеются, что автомобиль со стильным дизайном сможет не только лишний раз напомнить об одном из самых известных итальянских производителей. Есть и желание показать широту возможностей самого Zagato. Ведь, как мы уже упоминали, сотрудники последнего почти в одиночку справились с непростой задачей.
Результатом подведения векового сотрудничества двух компаний стал Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Эта специальная версия, представленная чуть больше года назад в Милане (весной 2023-го), произвела отличное впечатление, став лучшим праздничным подарком для всех.
Как прекрасно видно из названия этого автомобиля, в его основе лежит серийный седан от компании-партнера: Alfa Romeo Giulia. Правда, с первого взгляда этого и не скажешь. Наверное, если бы не название, то многие и не догадались о таких корнях специального юбилейного подарка. Ведь внешность исходной модели инженеры Zagato изменили буквально до неузнаваемости.
В передней части продумано все до мелочей. Фото: youtube.com
Хотя во время разработки дизайна новинки посильную помощь оказали и работники Alfa Romeo, основная нагрузка в доводке всех мелочей лежала целиком на Zagato. Автомобиль почти полностью был готов к концу 2022 года. Это стало самым приятным упоминаем о том, как столетие назад Alfa Romeo попросило создать кузова для своих гоночных и некоторых других моделей, в частности:
✅ G1
✅ RL
✅ RM
Все же, основной отправной точкой совместных проектов двух итальянских компаний можно считать то, что произошло в 1925 году. Тогда главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно переадресовал поручение о создании кузова для будущего гоночного Alfa 6C 1500. Исполнитель, применив свой опыт в аэронавтике, прекрасно преуспел в выполнении заказа. Получившийся корпус отвечал всем возможным и желаемым критериям:
✅ надежности
✅ малому весу
✅ обтекаемости
Лучшим подтверждением успеха стало 2 место на гонке «Милле Милья» в заездах 1927 года, и победа в тех же соревнованиях годом позже. После этого были сняты все вопросы о дальнейшем сотрудничестве успешного тандема. Как видим, оно пережило ряд непростых периодов и эпох, продлившись до современности.
Техническая составляющая автомобиля, изготовленного в одном экземпляре
Возвращаясь к сегодняшнему юбилейному герою, стоит отметить, что итоговый автомобиль все же имеет идентификацию Alfa Romeo. Использование логотипа компании является лишь отсылкой к модели SZ и служит рекламным целям. По этим причинам купе стало единственным существующим произведением, не претендующем на какое-либо продолжение истории.
Внешние отличия от базовой модели очень высоки. Схожесть со стандартной Giulia лучше всего видна внутри, где находятся почти полная ее приборная панель и сиденья. Однако интерьер получил отделку и в виде нескольких дополнительных элементов:
✅ вставки из карбоновых композитов
✅ богатой обивки из тонкой черной кожей
✅ зеленой фурнитуры
✅ деталей в тон окраске кузова
Заявленной конечной целью считалось создание мощного и элегантного купе в категории Gran Turismo. Для этого базу Giulia Quadrifoglio заметно укоротили. А вот среди его использованных компонентов числятся:
✅ коробка передач прямого переключения
✅ задний привод
✅ 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом
Правда, его мощность удалось увеличить с 510 до 590 л. с. Полностью новый дизайн кузова из углеродных композитов вдохновлен типами SZ и TZ3 Corsa. Он сочетает в себе изысканность, элегантность и вытянутые линии последнего автомобиля, но с тремя фарами с каждой стороны. Они своим низким профилем также напоминают современный тип Tonale. Передняя часть впечатляет необычной концепцией типичной решетки радиатора с крупной эмблемой автомобильной компании и большими площадями отверстий для поступления охлаждающего воздуха.
Механику предпочли исходному автомату. Фото: youtube.com
Сзади он сильно перекликается с моделью Giulietta SZ, на пару с обрезанной задней частью типа Coda Tronca начала 60-х. Выдающийся край кормы обрамлен светлой линией, что еще больше подчеркивает общее решение. Разумеется, в нижней части заднего бампера имеется необходимый диффузор, где расположилась пара удивительно ненавязчивых насадок выхлопной системы Akrapovic.
Типичная для Zagato крыша с парой выпуклостей над головами пассажиров также является чем-то само собой разумеющимся, улучшающим аэродинамику и в то же время не ограничивающим внутреннее пространство. Задние колеса ведущие, но мощность на них поступает не через автоматическую коробку передач от GTAm, а шестиступенчатую механику.
Будущее, покрытое тайной
Благодаря более короткому и выполненному из карбона кузову можно предположить, что автомобиль немного «похудел» по сравнению с Giulia GTAm. Последний имеет вес в 1580 килограммов, а вот конкретных показателей в этом отношении у нового Zagato почему-то не уточняется.
Шикарно оформленный салон. Фото: youtube.com
И это – не единственная информация, тщательно скрываемая производителем. Ведь ни тогда, ни после прохождения сделки так и не оглашалось имя человека, для которого было изготовлено это необычное купе. Известно лишь, что владельцем желанного автомобиля стал один из немецких коллекционеров.
Это можно заявить с полной уверенностью. Ведь после представления техника оказалась на автодроме Ла-Писта в итальянском городе Арезе. Здесь ее смогли снять на видео и сделать несколько эксклюзивных фотографий. Благодаря этому все мы получили возможность хотя бы увидеть, как выглядит автомобиль на самом деле.
Позирование оказалось довольно недолгим, вслед за этим машина отправилась к своему владельцу. А тайны продолжили окутывать дальнейшую судьбу Alfa Romeo Giulia SWB Zagato. Мало того, что неизвестно имя покупателя, так еще не оглашается и сумма самой сделки.
Так увидеть автомобиль в общем потоке будет непросто. Фото: youtube.com
Как уже упоминалось, создавать другие подобные автомобили в ателье не планируют, поэтому теперь возможность увидеть модель вживую сродни личному знакомству с Лох-Несским чудовищем. Хотя, впрочем, все в этой жизни меняется и, может быть, экземпляр станет участником какого-то шоу. А то и сменит владельца – время покажет. А пока в истории Alfa Romeo Giulia SWB Zagato можно поставить точку.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...