
T-Flight: на поезде быстрее, чем на самолете
Развить самую большую скорость по земной поверхности – давняя мечта человечества. И в этом плане у него кое-что получается. В 1997-м году болид Thrust SSC, которым управлял Энди Грин из Великобритании, развил скорость в 1228 км/ч. Экспериментальный заезд проходил по дну давно высохшего озера в США.
Но одно дело – экспериментальный заезд на одиночном автомобиле, и совсем другое – коммерческие пассажирские перевозки. В этом направлении особенно преуспели такие страны, как Япония и Китай. Однако наилучших результатов достигли в Поднебесной, где не только испытали высокоскоростной поезд на экспериментальном участке, но и рассказали о своих амбициозных планах на будущее.
Что мешает достижению высоких скоростей? В первую очередь, это трение: о земную поверхность и воздух. Технология магнитной левитации как раз предполагает решение этой проблемы. Все очень «просто»: состав приподнимается над специальной дорогой, которая находится в трубе с пониженным давлением. В итоге сопротивление движению становится минимальным. Есть и вытекающий отсюда «бонус»: большая экономичность в смысле расхода топлива, если сравнивать с теми же самолетами.
Концепция не нова и впервые была озвучена Робертом Годдардом еще в 1910-м (по другим данным в 1909-м) году на страницах издания Scientific American (США). Инженер предлагал построить вакуумную трубу, внутри которой на магнитной подушке «левитировали» бы автомобили. Однако технологии того времени не позволяли осуществить или хотя бы приблизиться к реализации идеи. Первые практические эксперименты в этом направлении были поставлены профессором Борисом Вейнбергом (Россия) в 1910-х. Дальнейшим работам помешала Первая мировая война. Позже подобные опыты производили в Японии, Швейцарии и некоторых других странах.
Испытательная капсула Илона Маска. Фото: YouTube.com
В практическом плане к идее магнитной левитации в вакуумной трубе (имеется в виду коммерческое использование такого транспорта) в 2012-м первым обратился Илон Маск. Известный глава космической компании представил широкой общественности проект пассажирского поезда Hyperloop. Но это только американская разработка, а чего реально добились и планируют достигнуть в Китае?
Они происходили в провинции Шаньси (Датун): проект осуществляется организацией CASIC – госкорпорацией аэрокосмической науки и промышленности КНР. Для проведения эксперимента была специально построена труба длиной около 2-х км с низким давлением внутри (почти вакуум). Чтобы свести трение к минимуму, внутренняя поверхность «трека» была выровнена вплоть до разницы по сравнению с идеалом, в 0,3 мм. А общая геометрическая погрешность трубы составила около 2-х мм.
Китайский маглев везут в вакуумную трубу для испытаний. Фото: YouTube.com
Уже только эти факты свидетельствуют о явных достижениях инженерной мысли в КНР. Время возврата обычного давления в тоннель составляет всего 5 минут. В итоге поезд T-Flight развил рекордные 623 км/ч.
Однако на этом Китай останавливаться не собирается: в планах на ближайшее время – строительство вакуумной трубы протяженностью в 60 км. На такой дистанции поезд сможет достигнуть ошеломляющих 1000 км/ч: т. е. состав будет перемещаться в пространстве быстрее реактивного пассажирского самолета.
Предыдущий японский экспериментальный рекордсмен развил 603 км/ч. Фото: YouTube.com
И это не предел! В дальнейшей перспективе CASIC собирается построить трассу между столицей КНР и Уханем, на которой T-Flight разовьет фантастические 2000 км/ч. Это примерно такое же расстояние (1100 км), как от Москвы до Архангельска, которое будет преодолеваться за 30 минут. При этом в КНР озвучили конкретные сроки: начало строительства тоннеля – 2026-й, окончание – 2035-й год. Что ж, посмотрим…
Но одно дело – экспериментальный заезд на одиночном автомобиле, и совсем другое – коммерческие пассажирские перевозки. В этом направлении особенно преуспели такие страны, как Япония и Китай. Однако наилучших результатов достигли в Поднебесной, где не только испытали высокоскоростной поезд на экспериментальном участке, но и рассказали о своих амбициозных планах на будущее.
Техническая суть магнитной левитации в вакуумной трубе
Что мешает достижению высоких скоростей? В первую очередь, это трение: о земную поверхность и воздух. Технология магнитной левитации как раз предполагает решение этой проблемы. Все очень «просто»: состав приподнимается над специальной дорогой, которая находится в трубе с пониженным давлением. В итоге сопротивление движению становится минимальным. Есть и вытекающий отсюда «бонус»: большая экономичность в смысле расхода топлива, если сравнивать с теми же самолетами.
Немого истории
Концепция не нова и впервые была озвучена Робертом Годдардом еще в 1910-м (по другим данным в 1909-м) году на страницах издания Scientific American (США). Инженер предлагал построить вакуумную трубу, внутри которой на магнитной подушке «левитировали» бы автомобили. Однако технологии того времени не позволяли осуществить или хотя бы приблизиться к реализации идеи. Первые практические эксперименты в этом направлении были поставлены профессором Борисом Вейнбергом (Россия) в 1910-х. Дальнейшим работам помешала Первая мировая война. Позже подобные опыты производили в Японии, Швейцарии и некоторых других странах.

В практическом плане к идее магнитной левитации в вакуумной трубе (имеется в виду коммерческое использование такого транспорта) в 2012-м первым обратился Илон Маск. Известный глава космической компании представил широкой общественности проект пассажирского поезда Hyperloop. Но это только американская разработка, а чего реально добились и планируют достигнуть в Китае?
Испытания T-Flight
Они происходили в провинции Шаньси (Датун): проект осуществляется организацией CASIC – госкорпорацией аэрокосмической науки и промышленности КНР. Для проведения эксперимента была специально построена труба длиной около 2-х км с низким давлением внутри (почти вакуум). Чтобы свести трение к минимуму, внутренняя поверхность «трека» была выровнена вплоть до разницы по сравнению с идеалом, в 0,3 мм. А общая геометрическая погрешность трубы составила около 2-х мм.

Уже только эти факты свидетельствуют о явных достижениях инженерной мысли в КНР. Время возврата обычного давления в тоннель составляет всего 5 минут. В итоге поезд T-Flight развил рекордные 623 км/ч.
Предыдущее достижение в 603 км/ч – «заслуга» японского поезда SCMaglev L0.
Однако на этом Китай останавливаться не собирается: в планах на ближайшее время – строительство вакуумной трубы протяженностью в 60 км. На такой дистанции поезд сможет достигнуть ошеломляющих 1000 км/ч: т. е. состав будет перемещаться в пространстве быстрее реактивного пассажирского самолета.

И это не предел! В дальнейшей перспективе CASIC собирается построить трассу между столицей КНР и Уханем, на которой T-Flight разовьет фантастические 2000 км/ч. Это примерно такое же расстояние (1100 км), как от Москвы до Архангельска, которое будет преодолеваться за 30 минут. При этом в КНР озвучили конкретные сроки: начало строительства тоннеля – 2026-й, окончание – 2035-й год. Что ж, посмотрим…
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....