T-Flight: на поезде быстрее, чем на самолете
516

T-Flight: на поезде быстрее, чем на самолете

Развить самую большую скорость по земной поверхности – давняя мечта человечества. И в этом плане у него кое-что получается. В 1997-м году болид Thrust SSC, которым управлял Энди Грин из Великобритании, развил скорость в 1228 км/ч. Экспериментальный заезд проходил по дну давно высохшего озера в США.


Но одно дело – экспериментальный заезд на одиночном автомобиле, и совсем другое – коммерческие пассажирские перевозки. В этом направлении особенно преуспели такие страны, как Япония и Китай. Однако наилучших результатов достигли в Поднебесной, где не только испытали высокоскоростной поезд на экспериментальном участке, но и рассказали о своих амбициозных планах на будущее.

Техническая суть магнитной левитации в вакуумной трубе


Что мешает достижению высоких скоростей? В первую очередь, это трение: о земную поверхность и воздух. Технология магнитной левитации как раз предполагает решение этой проблемы. Все очень «просто»: состав приподнимается над специальной дорогой, которая находится в трубе с пониженным давлением. В итоге сопротивление движению становится минимальным. Есть и вытекающий отсюда «бонус»: большая экономичность в смысле расхода топлива, если сравнивать с теми же самолетами.

Немого истории


Концепция не нова и впервые была озвучена Робертом Годдардом еще в 1910-м (по другим данным в 1909-м) году на страницах издания Scientific American (США). Инженер предлагал построить вакуумную трубу, внутри которой на магнитной подушке «левитировали» бы автомобили. Однако технологии того времени не позволяли осуществить или хотя бы приблизиться к реализации идеи. Первые практические эксперименты в этом направлении были поставлены профессором Борисом Вейнбергом (Россия) в 1910-х. Дальнейшим работам помешала Первая мировая война. Позже подобные опыты производили в Японии, Швейцарии и некоторых других странах.

T-Flight: на поезде быстрее, чем на самолетеИспытательная капсула Илона Маска. Фото: YouTube.com

В практическом плане к идее магнитной левитации в вакуумной трубе (имеется в виду коммерческое использование такого транспорта) в 2012-м первым обратился Илон Маск. Известный глава космической компании представил широкой общественности проект пассажирского поезда Hyperloop. Но это только американская разработка, а чего реально добились и планируют достигнуть в Китае?

Испытания T-Flight


Они происходили в провинции Шаньси (Датун): проект осуществляется организацией CASIC – госкорпорацией аэрокосмической науки и промышленности КНР. Для проведения эксперимента была специально построена труба длиной около 2-х км с низким давлением внутри (почти вакуум). Чтобы свести трение к минимуму, внутренняя поверхность «трека» была выровнена вплоть до разницы по сравнению с идеалом, в 0,3 мм. А общая геометрическая погрешность трубы составила около 2-х мм.

Китайский маглев везут в вакуумную трубу для испытаний. Фото: YouTube.com

Уже только эти факты свидетельствуют о явных достижениях инженерной мысли в КНР. Время возврата обычного давления в тоннель составляет всего 5 минут. В итоге поезд T-Flight развил рекордные 623 км/ч.

Предыдущее достижение в 603 км/ч – «заслуга» японского поезда SCMaglev L0.

Однако на этом Китай останавливаться не собирается: в планах на ближайшее время – строительство вакуумной трубы протяженностью в 60 км. На такой дистанции поезд сможет достигнуть ошеломляющих 1000 км/ч: т. е. состав будет перемещаться в пространстве быстрее реактивного пассажирского самолета.

Предыдущий японский экспериментальный рекордсмен развил 603 км/ч. Фото: YouTube.com

И это не предел! В дальнейшей перспективе CASIC собирается построить трассу между столицей КНР и Уханем, на которой T-Flight разовьет фантастические 2000 км/ч. Это примерно такое же расстояние (1100 км), как от Москвы до Архангельска, которое будет преодолеваться за 30 минут. При этом в КНР озвучили конкретные сроки: начало строительства тоннеля – 2026-й, окончание – 2035-й год. Что ж, посмотрим…
А вы что думаете о поездах типа T-Flight?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...