Chevrolet Biscayne (1955): американский экшен с крутым сюжетом и хэппи-эндом
General Motors – мастер устраивать показы новинок. Мероприятия, организованные богатейшим мировым промышленником, обставлены помпезно, красочно, радостно. Оргкомитет «Джи Эм» щедро платит певцам, танцорам, знаменитостям, которые представляют концепты предприятия. Всякая автотусовка – захватывающее шоу.
Не исключением была и выставка Motorama 1955. Шелковый полог на подиуме до поры скрывал великолепную вещь – Chevrolet Biscayne. Вот тончайшее полотно, отброшенное нарочито небрежной рукой, слетело. Рассеялся дым, и репортерам представилась возможность запечатлеть всеобщий «ах» пораженной публики.
Модель, обласканная жадными глазами, пережила в дальнейшем невероятные приключения: отправку в пасть дробильной машины, забвение, скитание на автосвалке. Однако, что за американская история без хэппи-энда?
Создание концепт-каров – прототипов будущих автомобилей – приписывают главному стилисту GM Харли Эрлу. Великий художник, большой мастер автодизайна придумал проверять реакцию аудитории на то или иное решение производителя.
Concept-car создают, чтобы подготовить общественность к радикальным изменениям стилистического направления марки, стайлинга или технологий. В этот раз дело касалось, в основном, экстерьера.
Технически «Шеви» не предлагал ничего нового. Поэтому машина стояла на возвышении хотя и с мотором, коробкой, подвеской, тормозами, но без аккумулятора. На парпризе стыдливо ютились муляжи кнопок и приборов.
Ошеломленные присутствующие не догадывались о неподключенной электрике, как не имели представления о планах уничтожения концепта. Посетители увидели сногсшибательный автомобиль. Потрясающий воображение экземпляр. Нечто необычное. Например, на корме отсутствовала примета времени – плавники.
Этот элемент декора, иногда гигантских размеров, еще не надоел американцам. Но заднюю часть без «акульих хвостов» и прочих «летучих мышей» народ принял благожелательно. Облик, к слову, формировал талантливый стилист Чак Джордан под руководством Харли Эрла.
Переднюю оптику 4-дверного седана разработчики выполнили непривычно: габаритные огни спрятали в треугольные отверстия на крыльях. Головные фары встроили непосредственно в капот. Радиаторную решетку составили из 9 крупных хромированных «зубьев». Блестящего металла, впрочем, вопреки моде, использовали мало.
На корме разместили двойные круглые фонари и тонкий бампер: он, казалось, не собирался выполнять свое предназначение. А форма крышки багажника предвосхищала тот «утиный хвост», который позднее обнаружился на «Корвете» 1961-1962 годов.
Лобовое стекло Stratospheric простиралось наверх и загибалось далеко назад. Передние стойки были тонкими металлическими, что в сочетании с панорамной крышей давало вкруговую отличную обзорность. Силуэт низкий, боковины красиво втянуты: машина выглядела поджарой.
Двери распахивались в разные стороны. Вариант не новый, называется sucide doors – заднепетельные двери для пассажиров галерки. Странным было отсутствие центральной стойки. То есть экипажу при посадке не за что было держаться. Неудобство конструкторы компенсировали оригинальным решением: передние кресла поворачивались в сторону садящегося.
Оттенок зеленого ЛКП наружных панелей был неповторим. Салон стилисты выполнили в тон и цвет кузова. Колеса под изящными арками представлялись сложными и затейливыми: настоящее произведение искусства.
По центральной части салона проходил высокий тоннель, в котором для задних пассажиров предусмотрели пепельницу и прикуриватель. Развлекало попутчиков в дороге штатное радио.
Производитель, получивший удовлетворение от оглушительного народного приема, намеревался уничтожить седан. Обычная практика: концепт-кары остаются в архивах предприятия на ватманах, иногда – в местных музеях или складах. Но чаще машины уничтожают. Последний сценарий ожидал нашего героя «Шевроле Бискейн».
Дело было под Рождество. Сотрудник, ответственный за утилизацию выставочной модели, торопился домой. Он привез автомобиль на свалку, где должен был оставаться до момента, когда пресс превратит красавца в пышку. Но, не дождавшись тягостной процедуры, покинул территорию.
Место, с которого сбежал к рождественской индейке работник GM, было шикарной мусоркой. Свалка в промзоне Детройта называлась Warhoops auto. Географическое положение – лучше не придумать. Поблизости базировались заводы «Большой тройки»: Ford, Chrysler и General Motors.
Сюда производители свозили и складировали вдоль высокого школьного забора автохлам, в том числе, подлежащие уничтожению концепты. Здесь, в зоне бесцеремонного захоронения уникумов, бродят призраки великих автомобилей. Грязная земля усыпана осколками великолепного дизайна прошлых лет. Тут и прозябал в забвении наш мученик Chevrolet Biscayne.
Роскошная, в определенном смысле, Warhoops auto была местом паломничества любителей старины. Тех, кто неравнодушен к автомобильному наследию человечества.
В поисках шедевров сюда частенько заглядывают коллекционеры. Случается, не безрезультатно – находят раритеты, воплощенные в металле автомобильные фантазии дизайнеров.
Подобное произошло в 1988 году: на свалку забрел Майкл Бортц, сын известного собирателя утерянных концептов Джо Бортца. В проржавевшем переднем капоте без фар и с потускневшими «зубьями» радиаторной решетки молодой человек узнал «Бискейн».
В течение последующего года Майкл копался в грудах металлолома, выискивая недостающие фрагменты автомобиля. Нашел крылья, багажник, крышу – всего 8 элементов кузова. Жалкие детали погрузили на фургон и отвезли в Хайленд-парк, штат Иллинойс, для воссоздания авто. Так закончились годы мытарства Chevrolet Biscayne на автосвалке.
Полусгнивший остов восстанавливали в мастерских Бортца-старшего. Шасси и мотора не было. Как рассказали реставраторы, «тележку» и техническую начинку владелец свалки отдал в ту самую школу за высоким белым забором. Видимо, для изучения устройства транспортных средств. Дело грозило остаться незавершенным.
До руководства «Джи Эм» дошли слухи о затруднениях спецов. Из заводских архивов извлекли чертежи и точное описание концепта. С документацией работа пошла быстрее: автомобиль воссоздали в полном блеске.
К празднованию своего 100-летия в 2008 году корпорации «Дженерал Моторс» организовала фееричную автовыставку. Модель Chevrolet Biscayne, ослепительно сияющая, была на шоу звездой.
В дальнейшем машину не раз показывали на публичных мероприятиях. На конкурсы элегантности она доезжала самостоятельно, имея под капотом мотор со следующими характеристиками:
✅ Объем – 4344 см3
✅ Мощность – 215 л. с.
✅ Количество цилиндров – 8 с архитектурой V8
Двигатель расположен спереди продольно. Система питания – 4 камерный карбюратор. Крутящий момент подается на заднюю ось посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии Powerglide.
Дорожные препятствия отбивает передняя независимая подвеска на пружинах. Задняя зависимая конструкция на рессорах. В тормозной системе использованы гидравлические барабанные механизмы.
Семья Бортц передала автомобиль музею Peterson Automotive Museum в Лос-Анджелесе. В автоколлекции предпринимателя осталось еще более 2 десятков выдающихся экспонатов, найденных на свалках. Но охота за сокровищами продолжается. Так что, ждем новых «трофеев».
Не исключением была и выставка Motorama 1955. Шелковый полог на подиуме до поры скрывал великолепную вещь – Chevrolet Biscayne. Вот тончайшее полотно, отброшенное нарочито небрежной рукой, слетело. Рассеялся дым, и репортерам представилась возможность запечатлеть всеобщий «ах» пораженной публики.
Модель, обласканная жадными глазами, пережила в дальнейшем невероятные приключения: отправку в пасть дробильной машины, забвение, скитание на автосвалке. Однако, что за американская история без хэппи-энда?
Концепт «Шевроле Бискейн»
Создание концепт-каров – прототипов будущих автомобилей – приписывают главному стилисту GM Харли Эрлу. Великий художник, большой мастер автодизайна придумал проверять реакцию аудитории на то или иное решение производителя.
Концепт-кар Chevrolet Biscayne, созданный для демонстрации дизайнерских решений «Джи Эм». Фото: YouTube.com
Concept-car создают, чтобы подготовить общественность к радикальным изменениям стилистического направления марки, стайлинга или технологий. В этот раз дело касалось, в основном, экстерьера.
Технически «Шеви» не предлагал ничего нового. Поэтому машина стояла на возвышении хотя и с мотором, коробкой, подвеской, тормозами, но без аккумулятора. На парпризе стыдливо ютились муляжи кнопок и приборов.
Каким предстал Chevrolet Biscayne перед зрителями
Ошеломленные присутствующие не догадывались о неподключенной электрике, как не имели представления о планах уничтожения концепта. Посетители увидели сногсшибательный автомобиль. Потрясающий воображение экземпляр. Нечто необычное. Например, на корме отсутствовала примета времени – плавники.
Задняя часть Chevrolet Biscayne без привычных плавников. Фото: YouTube.com
Этот элемент декора, иногда гигантских размеров, еще не надоел американцам. Но заднюю часть без «акульих хвостов» и прочих «летучих мышей» народ принял благожелательно. Облик, к слову, формировал талантливый стилист Чак Джордан под руководством Харли Эрла.
Переднюю оптику 4-дверного седана разработчики выполнили непривычно: габаритные огни спрятали в треугольные отверстия на крыльях. Головные фары встроили непосредственно в капот. Радиаторную решетку составили из 9 крупных хромированных «зубьев». Блестящего металла, впрочем, вопреки моде, использовали мало.
На корме разместили двойные круглые фонари и тонкий бампер: он, казалось, не собирался выполнять свое предназначение. А форма крышки багажника предвосхищала тот «утиный хвост», который позднее обнаружился на «Корвете» 1961-1962 годов.
Продолжаем осмотр «Бискейна»
Лобовое стекло Stratospheric простиралось наверх и загибалось далеко назад. Передние стойки были тонкими металлическими, что в сочетании с панорамной крышей давало вкруговую отличную обзорность. Силуэт низкий, боковины красиво втянуты: машина выглядела поджарой.
Двери Chevrolet Biscayne раскрываются в разные стороны, но центральной стойки нет. Фото: YouTube.com
Двери распахивались в разные стороны. Вариант не новый, называется sucide doors – заднепетельные двери для пассажиров галерки. Странным было отсутствие центральной стойки. То есть экипажу при посадке не за что было держаться. Неудобство конструкторы компенсировали оригинальным решением: передние кресла поворачивались в сторону садящегося.
Оттенок зеленого ЛКП наружных панелей был неповторим. Салон стилисты выполнили в тон и цвет кузова. Колеса под изящными арками представлялись сложными и затейливыми: настоящее произведение искусства.
Колеса Chevrolet Biscayne: стилисты не жалели труда на такую красоту. Фото: YouTube.com
По центральной части салона проходил высокий тоннель, в котором для задних пассажиров предусмотрели пепельницу и прикуриватель. Развлекало попутчиков в дороге штатное радио.
Судьба модели
Производитель, получивший удовлетворение от оглушительного народного приема, намеревался уничтожить седан. Обычная практика: концепт-кары остаются в архивах предприятия на ватманах, иногда – в местных музеях или складах. Но чаще машины уничтожают. Последний сценарий ожидал нашего героя «Шевроле Бискейн».
«Зубья» радиаторной решетки Chevrolet Biscayne. Фото: YouTube.com
Дело было под Рождество. Сотрудник, ответственный за утилизацию выставочной модели, торопился домой. Он привез автомобиль на свалку, где должен был оставаться до момента, когда пресс превратит красавца в пышку. Но, не дождавшись тягостной процедуры, покинул территорию.
Забвение на автосвалке
Место, с которого сбежал к рождественской индейке работник GM, было шикарной мусоркой. Свалка в промзоне Детройта называлась Warhoops auto. Географическое положение – лучше не придумать. Поблизости базировались заводы «Большой тройки»: Ford, Chrysler и General Motors.
Головные огни «Бискейна» встроены в капот. Фото: YouTube.com
Сюда производители свозили и складировали вдоль высокого школьного забора автохлам, в том числе, подлежащие уничтожению концепты. Здесь, в зоне бесцеремонного захоронения уникумов, бродят призраки великих автомобилей. Грязная земля усыпана осколками великолепного дизайна прошлых лет. Тут и прозябал в забвении наш мученик Chevrolet Biscayne.
Чудесное спасение
Роскошная, в определенном смысле, Warhoops auto была местом паломничества любителей старины. Тех, кто неравнодушен к автомобильному наследию человечества.
Салон Chevrolet Biscayne выполнен в цветах кузова. Фото: YouTube.com
В поисках шедевров сюда частенько заглядывают коллекционеры. Случается, не безрезультатно – находят раритеты, воплощенные в металле автомобильные фантазии дизайнеров.
Подобное произошло в 1988 году: на свалку забрел Майкл Бортц, сын известного собирателя утерянных концептов Джо Бортца. В проржавевшем переднем капоте без фар и с потускневшими «зубьями» радиаторной решетки молодой человек узнал «Бискейн».
Этот руль модели Biscayne стоит того, чтобы на него полюбоваться. Фото: YouTube.com
В течение последующего года Майкл копался в грудах металлолома, выискивая недостающие фрагменты автомобиля. Нашел крылья, багажник, крышу – всего 8 элементов кузова. Жалкие детали погрузили на фургон и отвезли в Хайленд-парк, штат Иллинойс, для воссоздания авто. Так закончились годы мытарства Chevrolet Biscayne на автосвалке.
Возрождение былой славы
Полусгнивший остов восстанавливали в мастерских Бортца-старшего. Шасси и мотора не было. Как рассказали реставраторы, «тележку» и техническую начинку владелец свалки отдал в ту самую школу за высоким белым забором. Видимо, для изучения устройства транспортных средств. Дело грозило остаться незавершенным.
Chevrolet Biscayne восхищает публику на ярмарках. Фото: YouTube.com
До руководства «Джи Эм» дошли слухи о затруднениях спецов. Из заводских архивов извлекли чертежи и точное описание концепта. С документацией работа пошла быстрее: автомобиль воссоздали в полном блеске.
К празднованию своего 100-летия в 2008 году корпорации «Дженерал Моторс» организовала фееричную автовыставку. Модель Chevrolet Biscayne, ослепительно сияющая, была на шоу звездой.
Технические характеристики концепта 1955 года
В дальнейшем машину не раз показывали на публичных мероприятиях. На конкурсы элегантности она доезжала самостоятельно, имея под капотом мотор со следующими характеристиками:
✅ Объем – 4344 см3
✅ Мощность – 215 л. с.
✅ Количество цилиндров – 8 с архитектурой V8
Двигатель расположен спереди продольно. Система питания – 4 камерный карбюратор. Крутящий момент подается на заднюю ось посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии Powerglide.
Дорожные препятствия отбивает передняя независимая подвеска на пружинах. Задняя зависимая конструкция на рессорах. В тормозной системе использованы гидравлические барабанные механизмы.
«Шевроле Бискейн» в музее Peterson Automotive Museum, Лос-Анджелес. Фото: YouTube.com
Семья Бортц передала автомобиль музею Peterson Automotive Museum в Лос-Анджелесе. В автоколлекции предпринимателя осталось еще более 2 десятков выдающихся экспонатов, найденных на свалках. Но охота за сокровищами продолжается. Так что, ждем новых «трофеев».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....