
Chevrolet Biscayne (1955): американский экшен с крутым сюжетом и хэппи-эндом
General Motors – мастер устраивать показы новинок. Мероприятия, организованные богатейшим мировым промышленником, обставлены помпезно, красочно, радостно. Оргкомитет «Джи Эм» щедро платит певцам, танцорам, знаменитостям, которые представляют концепты предприятия. Всякая автотусовка – захватывающее шоу.
Не исключением была и выставка Motorama 1955. Шелковый полог на подиуме до поры скрывал великолепную вещь – Chevrolet Biscayne. Вот тончайшее полотно, отброшенное нарочито небрежной рукой, слетело. Рассеялся дым, и репортерам представилась возможность запечатлеть всеобщий «ах» пораженной публики.
Модель, обласканная жадными глазами, пережила в дальнейшем невероятные приключения: отправку в пасть дробильной машины, забвение, скитание на автосвалке. Однако, что за американская история без хэппи-энда?
Создание концепт-каров – прототипов будущих автомобилей – приписывают главному стилисту GM Харли Эрлу. Великий художник, большой мастер автодизайна придумал проверять реакцию аудитории на то или иное решение производителя.
Концепт-кар Chevrolet Biscayne, созданный для демонстрации дизайнерских решений «Джи Эм». Фото: YouTube.com
Concept-car создают, чтобы подготовить общественность к радикальным изменениям стилистического направления марки, стайлинга или технологий. В этот раз дело касалось, в основном, экстерьера.
Технически «Шеви» не предлагал ничего нового. Поэтому машина стояла на возвышении хотя и с мотором, коробкой, подвеской, тормозами, но без аккумулятора. На парпризе стыдливо ютились муляжи кнопок и приборов.
Ошеломленные присутствующие не догадывались о неподключенной электрике, как не имели представления о планах уничтожения концепта. Посетители увидели сногсшибательный автомобиль. Потрясающий воображение экземпляр. Нечто необычное. Например, на корме отсутствовала примета времени – плавники.
Задняя часть Chevrolet Biscayne без привычных плавников. Фото: YouTube.com
Этот элемент декора, иногда гигантских размеров, еще не надоел американцам. Но заднюю часть без «акульих хвостов» и прочих «летучих мышей» народ принял благожелательно. Облик, к слову, формировал талантливый стилист Чак Джордан под руководством Харли Эрла.
Переднюю оптику 4-дверного седана разработчики выполнили непривычно: габаритные огни спрятали в треугольные отверстия на крыльях. Головные фары встроили непосредственно в капот. Радиаторную решетку составили из 9 крупных хромированных «зубьев». Блестящего металла, впрочем, вопреки моде, использовали мало.
На корме разместили двойные круглые фонари и тонкий бампер: он, казалось, не собирался выполнять свое предназначение. А форма крышки багажника предвосхищала тот «утиный хвост», который позднее обнаружился на «Корвете» 1961-1962 годов.
Лобовое стекло Stratospheric простиралось наверх и загибалось далеко назад. Передние стойки были тонкими металлическими, что в сочетании с панорамной крышей давало вкруговую отличную обзорность. Силуэт низкий, боковины красиво втянуты: машина выглядела поджарой.
Двери Chevrolet Biscayne раскрываются в разные стороны, но центральной стойки нет. Фото: YouTube.com
Двери распахивались в разные стороны. Вариант не новый, называется sucide doors – заднепетельные двери для пассажиров галерки. Странным было отсутствие центральной стойки. То есть экипажу при посадке не за что было держаться. Неудобство конструкторы компенсировали оригинальным решением: передние кресла поворачивались в сторону садящегося.
Оттенок зеленого ЛКП наружных панелей был неповторим. Салон стилисты выполнили в тон и цвет кузова. Колеса под изящными арками представлялись сложными и затейливыми: настоящее произведение искусства.
Колеса Chevrolet Biscayne: стилисты не жалели труда на такую красоту. Фото: YouTube.com
По центральной части салона проходил высокий тоннель, в котором для задних пассажиров предусмотрели пепельницу и прикуриватель. Развлекало попутчиков в дороге штатное радио.
Производитель, получивший удовлетворение от оглушительного народного приема, намеревался уничтожить седан. Обычная практика: концепт-кары остаются в архивах предприятия на ватманах, иногда – в местных музеях или складах. Но чаще машины уничтожают. Последний сценарий ожидал нашего героя «Шевроле Бискейн».
«Зубья» радиаторной решетки Chevrolet Biscayne. Фото: YouTube.com
Дело было под Рождество. Сотрудник, ответственный за утилизацию выставочной модели, торопился домой. Он привез автомобиль на свалку, где должен был оставаться до момента, когда пресс превратит красавца в пышку. Но, не дождавшись тягостной процедуры, покинул территорию.
Место, с которого сбежал к рождественской индейке работник GM, было шикарной мусоркой. Свалка в промзоне Детройта называлась Warhoops auto. Географическое положение – лучше не придумать. Поблизости базировались заводы «Большой тройки»: Ford, Chrysler и General Motors.
Головные огни «Бискейна» встроены в капот. Фото: YouTube.com
Сюда производители свозили и складировали вдоль высокого школьного забора автохлам, в том числе, подлежащие уничтожению концепты. Здесь, в зоне бесцеремонного захоронения уникумов, бродят призраки великих автомобилей. Грязная земля усыпана осколками великолепного дизайна прошлых лет. Тут и прозябал в забвении наш мученик Chevrolet Biscayne.
Роскошная, в определенном смысле, Warhoops auto была местом паломничества любителей старины. Тех, кто неравнодушен к автомобильному наследию человечества.
Салон Chevrolet Biscayne выполнен в цветах кузова. Фото: YouTube.com
В поисках шедевров сюда частенько заглядывают коллекционеры. Случается, не безрезультатно – находят раритеты, воплощенные в металле автомобильные фантазии дизайнеров.
Подобное произошло в 1988 году: на свалку забрел Майкл Бортц, сын известного собирателя утерянных концептов Джо Бортца. В проржавевшем переднем капоте без фар и с потускневшими «зубьями» радиаторной решетки молодой человек узнал «Бискейн».
Этот руль модели Biscayne стоит того, чтобы на него полюбоваться. Фото: YouTube.com
В течение последующего года Майкл копался в грудах металлолома, выискивая недостающие фрагменты автомобиля. Нашел крылья, багажник, крышу – всего 8 элементов кузова. Жалкие детали погрузили на фургон и отвезли в Хайленд-парк, штат Иллинойс, для воссоздания авто. Так закончились годы мытарства Chevrolet Biscayne на автосвалке.
Полусгнивший остов восстанавливали в мастерских Бортца-старшего. Шасси и мотора не было. Как рассказали реставраторы, «тележку» и техническую начинку владелец свалки отдал в ту самую школу за высоким белым забором. Видимо, для изучения устройства транспортных средств. Дело грозило остаться незавершенным.
Chevrolet Biscayne восхищает публику на ярмарках. Фото: YouTube.com
До руководства «Джи Эм» дошли слухи о затруднениях спецов. Из заводских архивов извлекли чертежи и точное описание концепта. С документацией работа пошла быстрее: автомобиль воссоздали в полном блеске.
К празднованию своего 100-летия в 2008 году корпорации «Дженерал Моторс» организовала фееричную автовыставку. Модель Chevrolet Biscayne, ослепительно сияющая, была на шоу звездой.
В дальнейшем машину не раз показывали на публичных мероприятиях. На конкурсы элегантности она доезжала самостоятельно, имея под капотом мотор со следующими характеристиками:
✅ Объем – 4344 см3
✅ Мощность – 215 л. с.
✅ Количество цилиндров – 8 с архитектурой V8
Двигатель расположен спереди продольно. Система питания – 4 камерный карбюратор. Крутящий момент подается на заднюю ось посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии Powerglide.
Дорожные препятствия отбивает передняя независимая подвеска на пружинах. Задняя зависимая конструкция на рессорах. В тормозной системе использованы гидравлические барабанные механизмы.
«Шевроле Бискейн» в музее Peterson Automotive Museum, Лос-Анджелес. Фото: YouTube.com
Семья Бортц передала автомобиль музею Peterson Automotive Museum в Лос-Анджелесе. В автоколлекции предпринимателя осталось еще более 2 десятков выдающихся экспонатов, найденных на свалках. Но охота за сокровищами продолжается. Так что, ждем новых «трофеев».
Не исключением была и выставка Motorama 1955. Шелковый полог на подиуме до поры скрывал великолепную вещь – Chevrolet Biscayne. Вот тончайшее полотно, отброшенное нарочито небрежной рукой, слетело. Рассеялся дым, и репортерам представилась возможность запечатлеть всеобщий «ах» пораженной публики.
Модель, обласканная жадными глазами, пережила в дальнейшем невероятные приключения: отправку в пасть дробильной машины, забвение, скитание на автосвалке. Однако, что за американская история без хэппи-энда?
Концепт «Шевроле Бискейн»
Создание концепт-каров – прототипов будущих автомобилей – приписывают главному стилисту GM Харли Эрлу. Великий художник, большой мастер автодизайна придумал проверять реакцию аудитории на то или иное решение производителя.

Concept-car создают, чтобы подготовить общественность к радикальным изменениям стилистического направления марки, стайлинга или технологий. В этот раз дело касалось, в основном, экстерьера.
Технически «Шеви» не предлагал ничего нового. Поэтому машина стояла на возвышении хотя и с мотором, коробкой, подвеской, тормозами, но без аккумулятора. На парпризе стыдливо ютились муляжи кнопок и приборов.
Каким предстал Chevrolet Biscayne перед зрителями
Ошеломленные присутствующие не догадывались о неподключенной электрике, как не имели представления о планах уничтожения концепта. Посетители увидели сногсшибательный автомобиль. Потрясающий воображение экземпляр. Нечто необычное. Например, на корме отсутствовала примета времени – плавники.

Этот элемент декора, иногда гигантских размеров, еще не надоел американцам. Но заднюю часть без «акульих хвостов» и прочих «летучих мышей» народ принял благожелательно. Облик, к слову, формировал талантливый стилист Чак Джордан под руководством Харли Эрла.
Переднюю оптику 4-дверного седана разработчики выполнили непривычно: габаритные огни спрятали в треугольные отверстия на крыльях. Головные фары встроили непосредственно в капот. Радиаторную решетку составили из 9 крупных хромированных «зубьев». Блестящего металла, впрочем, вопреки моде, использовали мало.
На корме разместили двойные круглые фонари и тонкий бампер: он, казалось, не собирался выполнять свое предназначение. А форма крышки багажника предвосхищала тот «утиный хвост», который позднее обнаружился на «Корвете» 1961-1962 годов.
Продолжаем осмотр «Бискейна»
Лобовое стекло Stratospheric простиралось наверх и загибалось далеко назад. Передние стойки были тонкими металлическими, что в сочетании с панорамной крышей давало вкруговую отличную обзорность. Силуэт низкий, боковины красиво втянуты: машина выглядела поджарой.

Двери распахивались в разные стороны. Вариант не новый, называется sucide doors – заднепетельные двери для пассажиров галерки. Странным было отсутствие центральной стойки. То есть экипажу при посадке не за что было держаться. Неудобство конструкторы компенсировали оригинальным решением: передние кресла поворачивались в сторону садящегося.
Оттенок зеленого ЛКП наружных панелей был неповторим. Салон стилисты выполнили в тон и цвет кузова. Колеса под изящными арками представлялись сложными и затейливыми: настоящее произведение искусства.

По центральной части салона проходил высокий тоннель, в котором для задних пассажиров предусмотрели пепельницу и прикуриватель. Развлекало попутчиков в дороге штатное радио.
Судьба модели
Производитель, получивший удовлетворение от оглушительного народного приема, намеревался уничтожить седан. Обычная практика: концепт-кары остаются в архивах предприятия на ватманах, иногда – в местных музеях или складах. Но чаще машины уничтожают. Последний сценарий ожидал нашего героя «Шевроле Бискейн».

Дело было под Рождество. Сотрудник, ответственный за утилизацию выставочной модели, торопился домой. Он привез автомобиль на свалку, где должен был оставаться до момента, когда пресс превратит красавца в пышку. Но, не дождавшись тягостной процедуры, покинул территорию.
Забвение на автосвалке
Место, с которого сбежал к рождественской индейке работник GM, было шикарной мусоркой. Свалка в промзоне Детройта называлась Warhoops auto. Географическое положение – лучше не придумать. Поблизости базировались заводы «Большой тройки»: Ford, Chrysler и General Motors.

Сюда производители свозили и складировали вдоль высокого школьного забора автохлам, в том числе, подлежащие уничтожению концепты. Здесь, в зоне бесцеремонного захоронения уникумов, бродят призраки великих автомобилей. Грязная земля усыпана осколками великолепного дизайна прошлых лет. Тут и прозябал в забвении наш мученик Chevrolet Biscayne.
Чудесное спасение
Роскошная, в определенном смысле, Warhoops auto была местом паломничества любителей старины. Тех, кто неравнодушен к автомобильному наследию человечества.

В поисках шедевров сюда частенько заглядывают коллекционеры. Случается, не безрезультатно – находят раритеты, воплощенные в металле автомобильные фантазии дизайнеров.
Подобное произошло в 1988 году: на свалку забрел Майкл Бортц, сын известного собирателя утерянных концептов Джо Бортца. В проржавевшем переднем капоте без фар и с потускневшими «зубьями» радиаторной решетки молодой человек узнал «Бискейн».

В течение последующего года Майкл копался в грудах металлолома, выискивая недостающие фрагменты автомобиля. Нашел крылья, багажник, крышу – всего 8 элементов кузова. Жалкие детали погрузили на фургон и отвезли в Хайленд-парк, штат Иллинойс, для воссоздания авто. Так закончились годы мытарства Chevrolet Biscayne на автосвалке.
Возрождение былой славы
Полусгнивший остов восстанавливали в мастерских Бортца-старшего. Шасси и мотора не было. Как рассказали реставраторы, «тележку» и техническую начинку владелец свалки отдал в ту самую школу за высоким белым забором. Видимо, для изучения устройства транспортных средств. Дело грозило остаться незавершенным.

До руководства «Джи Эм» дошли слухи о затруднениях спецов. Из заводских архивов извлекли чертежи и точное описание концепта. С документацией работа пошла быстрее: автомобиль воссоздали в полном блеске.
К празднованию своего 100-летия в 2008 году корпорации «Дженерал Моторс» организовала фееричную автовыставку. Модель Chevrolet Biscayne, ослепительно сияющая, была на шоу звездой.
Технические характеристики концепта 1955 года
В дальнейшем машину не раз показывали на публичных мероприятиях. На конкурсы элегантности она доезжала самостоятельно, имея под капотом мотор со следующими характеристиками:
✅ Объем – 4344 см3
✅ Мощность – 215 л. с.
✅ Количество цилиндров – 8 с архитектурой V8
Двигатель расположен спереди продольно. Система питания – 4 камерный карбюратор. Крутящий момент подается на заднюю ось посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии Powerglide.
Дорожные препятствия отбивает передняя независимая подвеска на пружинах. Задняя зависимая конструкция на рессорах. В тормозной системе использованы гидравлические барабанные механизмы.

Семья Бортц передала автомобиль музею Peterson Automotive Museum в Лос-Анджелесе. В автоколлекции предпринимателя осталось еще более 2 десятков выдающихся экспонатов, найденных на свалках. Но охота за сокровищами продолжается. Так что, ждем новых «трофеев».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас