Chevrolet Biscayne (1955): американский экшен с крутым сюжетом и хэппи-эндом
496

Chevrolet Biscayne (1955): американский экшен с крутым сюжетом и хэппи-эндом

General Motors – мастер устраивать показы новинок. Мероприятия, организованные богатейшим мировым промышленником, обставлены помпезно, красочно, радостно. Оргкомитет «Джи Эм» щедро платит певцам, танцорам, знаменитостям, которые представляют концепты предприятия. Всякая автотусовка – захватывающее шоу.


Не исключением была и выставка Motorama 1955. Шелковый полог на подиуме до поры скрывал великолепную вещь – Chevrolet Biscayne. Вот тончайшее полотно, отброшенное нарочито небрежной рукой, слетело. Рассеялся дым, и репортерам представилась возможность запечатлеть всеобщий «ах» пораженной публики.

Модель, обласканная жадными глазами, пережила в дальнейшем невероятные приключения: отправку в пасть дробильной машины, забвение, скитание на автосвалке. Однако, что за американская история без хэппи-энда?

Концепт «Шевроле Бискейн»


Создание концепт-каров – прототипов будущих автомобилей – приписывают главному стилисту GM Харли Эрлу. Великий художник, большой мастер автодизайна придумал проверять реакцию аудитории на то или иное решение производителя.

Chevrolet Biscayne (1955): американский экшен с крутым сюжетом и хэппи-эндом Концепт-кар Chevrolet Biscayne, созданный для демонстрации дизайнерских решений «Джи Эм». Фото: YouTube.com

Concept-car создают, чтобы подготовить общественность к радикальным изменениям стилистического направления марки, стайлинга или технологий. В этот раз дело касалось, в основном, экстерьера.

Технически «Шеви» не предлагал ничего нового. Поэтому машина стояла на возвышении хотя и с мотором, коробкой, подвеской, тормозами, но без аккумулятора. На парпризе стыдливо ютились муляжи кнопок и приборов.

Каким предстал Chevrolet Biscayne перед зрителями


Ошеломленные присутствующие не догадывались о неподключенной электрике, как не имели представления о планах уничтожения концепта. Посетители увидели сногсшибательный автомобиль. Потрясающий воображение экземпляр. Нечто необычное. Например, на корме отсутствовала примета времени – плавники.

Задняя часть Chevrolet Biscayne без привычных плавников. Фото: YouTube.com

Этот элемент декора, иногда гигантских размеров, еще не надоел американцам. Но заднюю часть без «акульих хвостов» и прочих «летучих мышей» народ принял благожелательно. Облик, к слову, формировал талантливый стилист Чак Джордан под руководством Харли Эрла.

Переднюю оптику 4-дверного седана разработчики выполнили непривычно: габаритные огни спрятали в треугольные отверстия на крыльях. Головные фары встроили непосредственно в капот. Радиаторную решетку составили из 9 крупных хромированных «зубьев». Блестящего металла, впрочем, вопреки моде, использовали мало.

На корме разместили двойные круглые фонари и тонкий бампер: он, казалось, не собирался выполнять свое предназначение. А форма крышки багажника предвосхищала тот «утиный хвост», который позднее обнаружился на «Корвете» 1961-1962 годов.

Продолжаем осмотр «Бискейна»


Лобовое стекло Stratospheric простиралось наверх и загибалось далеко назад. Передние стойки были тонкими металлическими, что в сочетании с панорамной крышей давало вкруговую отличную обзорность. Силуэт низкий, боковины красиво втянуты: машина выглядела поджарой.

Двери Chevrolet Biscayne раскрываются в разные стороны, но центральной стойки нет. Фото: YouTube.com

Двери распахивались в разные стороны. Вариант не новый, называется sucide doors – заднепетельные двери для пассажиров галерки. Странным было отсутствие центральной стойки. То есть экипажу при посадке не за что было держаться. Неудобство конструкторы компенсировали оригинальным решением: передние кресла поворачивались в сторону садящегося.

Оттенок зеленого ЛКП наружных панелей был неповторим. Салон стилисты выполнили в тон и цвет кузова. Колеса под изящными арками представлялись сложными и затейливыми: настоящее произведение искусства.

Колеса Chevrolet Biscayne: стилисты не жалели труда на такую красоту. Фото: YouTube.com

По центральной части салона проходил высокий тоннель, в котором для задних пассажиров предусмотрели пепельницу и прикуриватель. Развлекало попутчиков в дороге штатное радио.

Судьба модели


Производитель, получивший удовлетворение от оглушительного народного приема, намеревался уничтожить седан. Обычная практика: концепт-кары остаются в архивах предприятия на ватманах, иногда – в местных музеях или складах. Но чаще машины уничтожают. Последний сценарий ожидал нашего героя «Шевроле Бискейн».

«Зубья» радиаторной решетки Chevrolet Biscayne. Фото: YouTube.com

Дело было под Рождество. Сотрудник, ответственный за утилизацию выставочной модели, торопился домой. Он привез автомобиль на свалку, где должен был оставаться до момента, когда пресс превратит красавца в пышку. Но, не дождавшись тягостной процедуры, покинул территорию.

Забвение на автосвалке


Место, с которого сбежал к рождественской индейке работник GM, было шикарной мусоркой. Свалка в промзоне Детройта называлась Warhoops auto. Географическое положение – лучше не придумать. Поблизости базировались заводы «Большой тройки»: Ford, Chrysler и General Motors.

Головные огни «Бискейна» встроены в капот. Фото: YouTube.com

Сюда производители свозили и складировали вдоль высокого школьного забора автохлам, в том числе, подлежащие уничтожению концепты. Здесь, в зоне бесцеремонного захоронения уникумов, бродят призраки великих автомобилей. Грязная земля усыпана осколками великолепного дизайна прошлых лет. Тут и прозябал в забвении наш мученик Chevrolet Biscayne.

Чудесное спасение


Роскошная, в определенном смысле, Warhoops auto была местом паломничества любителей старины. Тех, кто неравнодушен к автомобильному наследию человечества.

Салон Chevrolet Biscayne выполнен в цветах кузова. Фото: YouTube.com

В поисках шедевров сюда частенько заглядывают коллекционеры. Случается, не безрезультатно – находят раритеты, воплощенные в металле автомобильные фантазии дизайнеров.

Подобное произошло в 1988 году: на свалку забрел Майкл Бортц, сын известного собирателя утерянных концептов Джо Бортца. В проржавевшем переднем капоте без фар и с потускневшими «зубьями» радиаторной решетки молодой человек узнал «Бискейн».

Этот руль модели Biscayne стоит того, чтобы на него полюбоваться. Фото: YouTube.com

В течение последующего года Майкл копался в грудах металлолома, выискивая недостающие фрагменты автомобиля. Нашел крылья, багажник, крышу – всего 8 элементов кузова. Жалкие детали погрузили на фургон и отвезли в Хайленд-парк, штат Иллинойс, для воссоздания авто. Так закончились годы мытарства Chevrolet Biscayne на автосвалке.

Возрождение былой славы


Полусгнивший остов восстанавливали в мастерских Бортца-старшего. Шасси и мотора не было. Как рассказали реставраторы, «тележку» и техническую начинку владелец свалки отдал в ту самую школу за высоким белым забором. Видимо, для изучения устройства транспортных средств. Дело грозило остаться незавершенным.

Chevrolet Biscayne восхищает публику на ярмарках. Фото: YouTube.com

До руководства «Джи Эм» дошли слухи о затруднениях спецов. Из заводских архивов извлекли чертежи и точное описание концепта. С документацией работа пошла быстрее: автомобиль воссоздали в полном блеске.

К празднованию своего 100-летия в 2008 году корпорации «Дженерал Моторс» организовала фееричную автовыставку. Модель Chevrolet Biscayne, ослепительно сияющая, была на шоу звездой.

Технические характеристики концепта 1955 года


В дальнейшем машину не раз показывали на публичных мероприятиях. На конкурсы элегантности она доезжала самостоятельно, имея под капотом мотор со следующими характеристиками:

✅ Объем – 4344 см3
✅ Мощность – 215 л. с.
✅ Количество цилиндров – 8 с архитектурой V8

Двигатель расположен спереди продольно. Система питания – 4 камерный карбюратор. Крутящий момент подается на заднюю ось посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии Powerglide.

Дорожные препятствия отбивает передняя независимая подвеска на пружинах. Задняя зависимая конструкция на рессорах. В тормозной системе использованы гидравлические барабанные механизмы.

«Шевроле Бискейн» в музее Peterson Automotive Museum, Лос-Анджелес. Фото: YouTube.com

Семья Бортц передала автомобиль музею Peterson Automotive Museum в Лос-Анджелесе. В автоколлекции предпринимателя осталось еще более 2 десятков выдающихся экспонатов, найденных на свалках. Но охота за сокровищами продолжается. Так что, ждем новых «трофеев».
Оставил ли след в вашей душе концепт-кар «Шевроле Бискейн»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....