
Электродомкрат – баловство или универсальный помощник?
Сделать электрический привод для домкрата – идея, которая наверняка имеет «право на жизнь». И это означает не только скорость, сведение к минимуму физических усилий: главное – безопасность. В этом плане достаточно сказать, что подобные устройства управляются с дистанционного пульта: т. е. почти не надо лезть под машину и что-то там качать.
Еще одно преимущество электродомкратов в том, что они помогают экономить время, а это в некоторых ситуациях очень важно. Представьте: вы опаздываете, нужно отвезти на поезд пассажира и тут спускает колесо. Если применять обычный домкрат, драгоценное время будет упущено, а вот электрический «помощник» как раз может очень даже пригодиться (особенно с компрессором и гайковертом). Но каким он бывает и что нужно знать при выборе непривычного устройства? Рассмотрим два вида наиболее популярных электрических домкратов.
Мы видим хорошо знакомый ромбический подъемник. Здесь все работает почти также, как и при ручном управлении. Вся разница – в наличии электромотора, который и осуществляет подъем при подаче на него стандартного бортового напряжения авто в 12 вольт. Крутящий момент передается на винт через простейший редуктор, состоящий из трех шестерен.
Ромбический домкрат Kraft KT 850000 грузоподъемностью 2т с электроприводом. Средняя цена: 9714 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чаще всего предусматривается подключение через прикуриватель, но лучше приобретать изделие, оснащенное проводами с «крокодилами», для непосредственного подсоединения к аккумулятору. Мало ли что: в случае перегрузки предохранитель может и сгореть… Имеющиеся в продаже электроподъемники способны справиться с грузом в 1,5-3 тонны. При этом максимальная рабочая высота достигает 350 мм (иногда в комплекте присутствует дополнительная насадка). Практически все ромбические подъемники с моторчиком продаются в комплекте с головками популярных (от 17-ти до 21-го) размеров и гайковертом. При необходимости устройство можно использовать в ручном режиме: например, если отказал электродвигатель. Пульт управления, помимо кнопок для включения/отключения механизма, имеет подсветку, помогающую работать в темное время суток.
Здесь имеется в виду, что подъем осуществляется благодаря движению рабочей жидкости, на которую воздействует вал, вращаемый электродвигателем. Гидродомкрат, который им оснащен, может поднимать грузы массой до шести тонн. При этом рабочая высоте достигает 45 см (плюс выдвижной винт в 6 см). Подключаться данное устройство, как и предыдущее, может напрямую к аккумулятору через зажимы-«крокодилы», либо в прикуриватель.
Электрогидравлический домкрат грузоподъемностью в 3 т. Средняя цена: 11693 руб. Фото: ЯндексМаркет
В классическую конструкцию внесено немного больше изменений, по сравнению с предыдущим механизмом. Емкость с технической жидкостью переработана и заключена еще и в резиновую оболочку. Все выполнено в виде единого корпуса, на котором расположены кнопки управления.
Универсальный вариант с компрессором – Fenox. Средняя цена: 16999 руб. Фото: ЯндексМаркет
Есть интересные модели, оснащаемые компрессором, который питается от отдельного электродвигателя: т. е. заодно можно подкачать колесо. Зачастую в набор, как и в предыдущем случае, входят стандартные головки с гайковертом.
Оба типа устройств потребляют относительно большое количество электроэнергии. Поэтому работать с ними рекомендуется при заведенном двигателе автомобиля. Второй момент заключается в ограничении непрерывного времени работы: но это не совсем критично. Чтобы поднять кузов для замены одного колеса, вполне хватит и 10 минут. Но вот использовать электродомкрат в иных целях крайне не рекомендуется (например, при строительстве). Есть и иные минусы:
✅ риск использования под дождем: может замкнуть контакты
✅ при морозе техническая жидкость в гидродомкрате густеет, что вызовет сложности при его применении
✅ лучше подключаться напрямую к АКБ: т. е. придется открывать капот и тянуть провода
✅ относительно высокая цена
Как видите, отрицательных моментов хватает – а что против них? Сведение к минимуму физических усилий, скорость выполнения работ, безопасность. Например: электродомкрат может пригодится женщинам-водителям или лицам с ограниченными физическими возможностями.
Электродомкрат с гайковертом. Средняя цена: 15763 руб. Фото: ЯндексМаркет
А вот устройство со встроенным компрессором может понравиться всем: вы не только замените колесо, но и быстро подкачаете его, «не отходя от кассы» – «два (а то и три) в одном»! Вряд ли кто следит за давлением в «запаске»…
Еще одно преимущество электродомкратов в том, что они помогают экономить время, а это в некоторых ситуациях очень важно. Представьте: вы опаздываете, нужно отвезти на поезд пассажира и тут спускает колесо. Если применять обычный домкрат, драгоценное время будет упущено, а вот электрический «помощник» как раз может очень даже пригодиться (особенно с компрессором и гайковертом). Но каким он бывает и что нужно знать при выборе непривычного устройства? Рассмотрим два вида наиболее популярных электрических домкратов.
Винтовые механические
Мы видим хорошо знакомый ромбический подъемник. Здесь все работает почти также, как и при ручном управлении. Вся разница – в наличии электромотора, который и осуществляет подъем при подаче на него стандартного бортового напряжения авто в 12 вольт. Крутящий момент передается на винт через простейший редуктор, состоящий из трех шестерен.

Чаще всего предусматривается подключение через прикуриватель, но лучше приобретать изделие, оснащенное проводами с «крокодилами», для непосредственного подсоединения к аккумулятору. Мало ли что: в случае перегрузки предохранитель может и сгореть… Имеющиеся в продаже электроподъемники способны справиться с грузом в 1,5-3 тонны. При этом максимальная рабочая высота достигает 350 мм (иногда в комплекте присутствует дополнительная насадка). Практически все ромбические подъемники с моторчиком продаются в комплекте с головками популярных (от 17-ти до 21-го) размеров и гайковертом. При необходимости устройство можно использовать в ручном режиме: например, если отказал электродвигатель. Пульт управления, помимо кнопок для включения/отключения механизма, имеет подсветку, помогающую работать в темное время суток.
Гидравлические
Здесь имеется в виду, что подъем осуществляется благодаря движению рабочей жидкости, на которую воздействует вал, вращаемый электродвигателем. Гидродомкрат, который им оснащен, может поднимать грузы массой до шести тонн. При этом рабочая высоте достигает 45 см (плюс выдвижной винт в 6 см). Подключаться данное устройство, как и предыдущее, может напрямую к аккумулятору через зажимы-«крокодилы», либо в прикуриватель.

В классическую конструкцию внесено немного больше изменений, по сравнению с предыдущим механизмом. Емкость с технической жидкостью переработана и заключена еще и в резиновую оболочку. Все выполнено в виде единого корпуса, на котором расположены кнопки управления.

Есть интересные модели, оснащаемые компрессором, который питается от отдельного электродвигателя: т. е. заодно можно подкачать колесо. Зачастую в набор, как и в предыдущем случае, входят стандартные головки с гайковертом.
Технические моменты использования
Оба типа устройств потребляют относительно большое количество электроэнергии. Поэтому работать с ними рекомендуется при заведенном двигателе автомобиля. Второй момент заключается в ограничении непрерывного времени работы: но это не совсем критично. Чтобы поднять кузов для замены одного колеса, вполне хватит и 10 минут. Но вот использовать электродомкрат в иных целях крайне не рекомендуется (например, при строительстве). Есть и иные минусы:
✅ риск использования под дождем: может замкнуть контакты
✅ при морозе техническая жидкость в гидродомкрате густеет, что вызовет сложности при его применении
✅ лучше подключаться напрямую к АКБ: т. е. придется открывать капот и тянуть провода
✅ относительно высокая цена
Как видите, отрицательных моментов хватает – а что против них? Сведение к минимуму физических усилий, скорость выполнения работ, безопасность. Например: электродомкрат может пригодится женщинам-водителям или лицам с ограниченными физическими возможностями.

А вот устройство со встроенным компрессором может понравиться всем: вы не только замените колесо, но и быстро подкачаете его, «не отходя от кассы» – «два (а то и три) в одном»! Вряд ли кто следит за давлением в «запаске»…
- Сергей Милешкин
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...