Электродомкрат – баловство или универсальный помощник?
Сделать электрический привод для домкрата – идея, которая наверняка имеет «право на жизнь». И это означает не только скорость, сведение к минимуму физических усилий: главное – безопасность. В этом плане достаточно сказать, что подобные устройства управляются с дистанционного пульта: т. е. почти не надо лезть под машину и что-то там качать.
Еще одно преимущество электродомкратов в том, что они помогают экономить время, а это в некоторых ситуациях очень важно. Представьте: вы опаздываете, нужно отвезти на поезд пассажира и тут спускает колесо. Если применять обычный домкрат, драгоценное время будет упущено, а вот электрический «помощник» как раз может очень даже пригодиться (особенно с компрессором и гайковертом). Но каким он бывает и что нужно знать при выборе непривычного устройства? Рассмотрим два вида наиболее популярных электрических домкратов.
Мы видим хорошо знакомый ромбический подъемник. Здесь все работает почти также, как и при ручном управлении. Вся разница – в наличии электромотора, который и осуществляет подъем при подаче на него стандартного бортового напряжения авто в 12 вольт. Крутящий момент передается на винт через простейший редуктор, состоящий из трех шестерен.
Чаще всего предусматривается подключение через прикуриватель, но лучше приобретать изделие, оснащенное проводами с «крокодилами», для непосредственного подсоединения к аккумулятору. Мало ли что: в случае перегрузки предохранитель может и сгореть… Имеющиеся в продаже электроподъемники способны справиться с грузом в 1,5-3 тонны. При этом максимальная рабочая высота достигает 350 мм (иногда в комплекте присутствует дополнительная насадка). Практически все ромбические подъемники с моторчиком продаются в комплекте с головками популярных (от 17-ти до 21-го) размеров и гайковертом. При необходимости устройство можно использовать в ручном режиме: например, если отказал электродвигатель. Пульт управления, помимо кнопок для включения/отключения механизма, имеет подсветку, помогающую работать в темное время суток.
Здесь имеется в виду, что подъем осуществляется благодаря движению рабочей жидкости, на которую воздействует вал, вращаемый электродвигателем. Гидродомкрат, который им оснащен, может поднимать грузы массой до шести тонн. При этом рабочая высоте достигает 45 см (плюс выдвижной винт в 6 см). Подключаться данное устройство, как и предыдущее, может напрямую к аккумулятору через зажимы-«крокодилы», либо в прикуриватель.
В классическую конструкцию внесено немного больше изменений, по сравнению с предыдущим механизмом. Емкость с технической жидкостью переработана и заключена еще и в резиновую оболочку. Все выполнено в виде единого корпуса, на котором расположены кнопки управления.
Есть интересные модели, оснащаемые компрессором, который питается от отдельного электродвигателя: т. е. заодно можно подкачать колесо. Зачастую в набор, как и в предыдущем случае, входят стандартные головки с гайковертом.
Оба типа устройств потребляют относительно большое количество электроэнергии. Поэтому работать с ними рекомендуется при заведенном двигателе автомобиля. Второй момент заключается в ограничении непрерывного времени работы: но это не совсем критично. Чтобы поднять кузов для замены одного колеса, вполне хватит и 10 минут. Но вот использовать электродомкрат в иных целях крайне не рекомендуется (например, при строительстве). Есть и иные минусы:
✅ риск использования под дождем: может замкнуть контакты
✅ при морозе техническая жидкость в гидродомкрате густеет, что вызовет сложности при его применении
✅ лучше подключаться напрямую к АКБ: т. е. придется открывать капот и тянуть провода
✅ относительно высокая цена
Как видите, отрицательных моментов хватает – а что против них? Сведение к минимуму физических усилий, скорость выполнения работ, безопасность. Например: электродомкрат может пригодится женщинам-водителям или лицам с ограниченными физическими возможностями.
А вот устройство со встроенным компрессором может понравиться всем: вы не только замените колесо, но и быстро подкачаете его, «не отходя от кассы» – «два (а то и три) в одном»! Вряд ли кто следит за давлением в «запаске»…
Еще одно преимущество электродомкратов в том, что они помогают экономить время, а это в некоторых ситуациях очень важно. Представьте: вы опаздываете, нужно отвезти на поезд пассажира и тут спускает колесо. Если применять обычный домкрат, драгоценное время будет упущено, а вот электрический «помощник» как раз может очень даже пригодиться (особенно с компрессором и гайковертом). Но каким он бывает и что нужно знать при выборе непривычного устройства? Рассмотрим два вида наиболее популярных электрических домкратов.
Винтовые механические
Мы видим хорошо знакомый ромбический подъемник. Здесь все работает почти также, как и при ручном управлении. Вся разница – в наличии электромотора, который и осуществляет подъем при подаче на него стандартного бортового напряжения авто в 12 вольт. Крутящий момент передается на винт через простейший редуктор, состоящий из трех шестерен.
Ромбический домкрат Kraft KT 850000 грузоподъемностью 2т с электроприводом. Средняя цена: 9714 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чаще всего предусматривается подключение через прикуриватель, но лучше приобретать изделие, оснащенное проводами с «крокодилами», для непосредственного подсоединения к аккумулятору. Мало ли что: в случае перегрузки предохранитель может и сгореть… Имеющиеся в продаже электроподъемники способны справиться с грузом в 1,5-3 тонны. При этом максимальная рабочая высота достигает 350 мм (иногда в комплекте присутствует дополнительная насадка). Практически все ромбические подъемники с моторчиком продаются в комплекте с головками популярных (от 17-ти до 21-го) размеров и гайковертом. При необходимости устройство можно использовать в ручном режиме: например, если отказал электродвигатель. Пульт управления, помимо кнопок для включения/отключения механизма, имеет подсветку, помогающую работать в темное время суток.
Гидравлические
Здесь имеется в виду, что подъем осуществляется благодаря движению рабочей жидкости, на которую воздействует вал, вращаемый электродвигателем. Гидродомкрат, который им оснащен, может поднимать грузы массой до шести тонн. При этом рабочая высоте достигает 45 см (плюс выдвижной винт в 6 см). Подключаться данное устройство, как и предыдущее, может напрямую к аккумулятору через зажимы-«крокодилы», либо в прикуриватель.
Электрогидравлический домкрат грузоподъемностью в 3 т. Средняя цена: 11693 руб. Фото: ЯндексМаркет
В классическую конструкцию внесено немного больше изменений, по сравнению с предыдущим механизмом. Емкость с технической жидкостью переработана и заключена еще и в резиновую оболочку. Все выполнено в виде единого корпуса, на котором расположены кнопки управления.
Универсальный вариант с компрессором – Fenox. Средняя цена: 16999 руб. Фото: ЯндексМаркет
Есть интересные модели, оснащаемые компрессором, который питается от отдельного электродвигателя: т. е. заодно можно подкачать колесо. Зачастую в набор, как и в предыдущем случае, входят стандартные головки с гайковертом.
Технические моменты использования
Оба типа устройств потребляют относительно большое количество электроэнергии. Поэтому работать с ними рекомендуется при заведенном двигателе автомобиля. Второй момент заключается в ограничении непрерывного времени работы: но это не совсем критично. Чтобы поднять кузов для замены одного колеса, вполне хватит и 10 минут. Но вот использовать электродомкрат в иных целях крайне не рекомендуется (например, при строительстве). Есть и иные минусы:
✅ риск использования под дождем: может замкнуть контакты
✅ при морозе техническая жидкость в гидродомкрате густеет, что вызовет сложности при его применении
✅ лучше подключаться напрямую к АКБ: т. е. придется открывать капот и тянуть провода
✅ относительно высокая цена
Как видите, отрицательных моментов хватает – а что против них? Сведение к минимуму физических усилий, скорость выполнения работ, безопасность. Например: электродомкрат может пригодится женщинам-водителям или лицам с ограниченными физическими возможностями.
Электродомкрат с гайковертом. Средняя цена: 15763 руб. Фото: ЯндексМаркет
А вот устройство со встроенным компрессором может понравиться всем: вы не только замените колесо, но и быстро подкачаете его, «не отходя от кассы» – «два (а то и три) в одном»! Вряд ли кто следит за давлением в «запаске»…
- Сергей Милешкин
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....