Электродомкрат – баловство или универсальный помощник?
Сделать электрический привод для домкрата – идея, которая наверняка имеет «право на жизнь». И это означает не только скорость, сведение к минимуму физических усилий: главное – безопасность. В этом плане достаточно сказать, что подобные устройства управляются с дистанционного пульта: т. е. почти не надо лезть под машину и что-то там качать.
Еще одно преимущество электродомкратов в том, что они помогают экономить время, а это в некоторых ситуациях очень важно. Представьте: вы опаздываете, нужно отвезти на поезд пассажира и тут спускает колесо. Если применять обычный домкрат, драгоценное время будет упущено, а вот электрический «помощник» как раз может очень даже пригодиться (особенно с компрессором и гайковертом). Но каким он бывает и что нужно знать при выборе непривычного устройства? Рассмотрим два вида наиболее популярных электрических домкратов.
Мы видим хорошо знакомый ромбический подъемник. Здесь все работает почти также, как и при ручном управлении. Вся разница – в наличии электромотора, который и осуществляет подъем при подаче на него стандартного бортового напряжения авто в 12 вольт. Крутящий момент передается на винт через простейший редуктор, состоящий из трех шестерен.
Чаще всего предусматривается подключение через прикуриватель, но лучше приобретать изделие, оснащенное проводами с «крокодилами», для непосредственного подсоединения к аккумулятору. Мало ли что: в случае перегрузки предохранитель может и сгореть… Имеющиеся в продаже электроподъемники способны справиться с грузом в 1,5-3 тонны. При этом максимальная рабочая высота достигает 350 мм (иногда в комплекте присутствует дополнительная насадка). Практически все ромбические подъемники с моторчиком продаются в комплекте с головками популярных (от 17-ти до 21-го) размеров и гайковертом. При необходимости устройство можно использовать в ручном режиме: например, если отказал электродвигатель. Пульт управления, помимо кнопок для включения/отключения механизма, имеет подсветку, помогающую работать в темное время суток.
Здесь имеется в виду, что подъем осуществляется благодаря движению рабочей жидкости, на которую воздействует вал, вращаемый электродвигателем. Гидродомкрат, который им оснащен, может поднимать грузы массой до шести тонн. При этом рабочая высоте достигает 45 см (плюс выдвижной винт в 6 см). Подключаться данное устройство, как и предыдущее, может напрямую к аккумулятору через зажимы-«крокодилы», либо в прикуриватель.
В классическую конструкцию внесено немного больше изменений, по сравнению с предыдущим механизмом. Емкость с технической жидкостью переработана и заключена еще и в резиновую оболочку. Все выполнено в виде единого корпуса, на котором расположены кнопки управления.
Есть интересные модели, оснащаемые компрессором, который питается от отдельного электродвигателя: т. е. заодно можно подкачать колесо. Зачастую в набор, как и в предыдущем случае, входят стандартные головки с гайковертом.
Оба типа устройств потребляют относительно большое количество электроэнергии. Поэтому работать с ними рекомендуется при заведенном двигателе автомобиля. Второй момент заключается в ограничении непрерывного времени работы: но это не совсем критично. Чтобы поднять кузов для замены одного колеса, вполне хватит и 10 минут. Но вот использовать электродомкрат в иных целях крайне не рекомендуется (например, при строительстве). Есть и иные минусы:
✅ риск использования под дождем: может замкнуть контакты
✅ при морозе техническая жидкость в гидродомкрате густеет, что вызовет сложности при его применении
✅ лучше подключаться напрямую к АКБ: т. е. придется открывать капот и тянуть провода
✅ относительно высокая цена
Как видите, отрицательных моментов хватает – а что против них? Сведение к минимуму физических усилий, скорость выполнения работ, безопасность. Например: электродомкрат может пригодится женщинам-водителям или лицам с ограниченными физическими возможностями.
А вот устройство со встроенным компрессором может понравиться всем: вы не только замените колесо, но и быстро подкачаете его, «не отходя от кассы» – «два (а то и три) в одном»! Вряд ли кто следит за давлением в «запаске»…
Еще одно преимущество электродомкратов в том, что они помогают экономить время, а это в некоторых ситуациях очень важно. Представьте: вы опаздываете, нужно отвезти на поезд пассажира и тут спускает колесо. Если применять обычный домкрат, драгоценное время будет упущено, а вот электрический «помощник» как раз может очень даже пригодиться (особенно с компрессором и гайковертом). Но каким он бывает и что нужно знать при выборе непривычного устройства? Рассмотрим два вида наиболее популярных электрических домкратов.
Винтовые механические
Мы видим хорошо знакомый ромбический подъемник. Здесь все работает почти также, как и при ручном управлении. Вся разница – в наличии электромотора, который и осуществляет подъем при подаче на него стандартного бортового напряжения авто в 12 вольт. Крутящий момент передается на винт через простейший редуктор, состоящий из трех шестерен.
Ромбический домкрат Kraft KT 850000 грузоподъемностью 2т с электроприводом. Средняя цена: 9714 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чаще всего предусматривается подключение через прикуриватель, но лучше приобретать изделие, оснащенное проводами с «крокодилами», для непосредственного подсоединения к аккумулятору. Мало ли что: в случае перегрузки предохранитель может и сгореть… Имеющиеся в продаже электроподъемники способны справиться с грузом в 1,5-3 тонны. При этом максимальная рабочая высота достигает 350 мм (иногда в комплекте присутствует дополнительная насадка). Практически все ромбические подъемники с моторчиком продаются в комплекте с головками популярных (от 17-ти до 21-го) размеров и гайковертом. При необходимости устройство можно использовать в ручном режиме: например, если отказал электродвигатель. Пульт управления, помимо кнопок для включения/отключения механизма, имеет подсветку, помогающую работать в темное время суток.
Гидравлические
Здесь имеется в виду, что подъем осуществляется благодаря движению рабочей жидкости, на которую воздействует вал, вращаемый электродвигателем. Гидродомкрат, который им оснащен, может поднимать грузы массой до шести тонн. При этом рабочая высоте достигает 45 см (плюс выдвижной винт в 6 см). Подключаться данное устройство, как и предыдущее, может напрямую к аккумулятору через зажимы-«крокодилы», либо в прикуриватель.
Электрогидравлический домкрат грузоподъемностью в 3 т. Средняя цена: 11693 руб. Фото: ЯндексМаркет
В классическую конструкцию внесено немного больше изменений, по сравнению с предыдущим механизмом. Емкость с технической жидкостью переработана и заключена еще и в резиновую оболочку. Все выполнено в виде единого корпуса, на котором расположены кнопки управления.
Универсальный вариант с компрессором – Fenox. Средняя цена: 16999 руб. Фото: ЯндексМаркет
Есть интересные модели, оснащаемые компрессором, который питается от отдельного электродвигателя: т. е. заодно можно подкачать колесо. Зачастую в набор, как и в предыдущем случае, входят стандартные головки с гайковертом.
Технические моменты использования
Оба типа устройств потребляют относительно большое количество электроэнергии. Поэтому работать с ними рекомендуется при заведенном двигателе автомобиля. Второй момент заключается в ограничении непрерывного времени работы: но это не совсем критично. Чтобы поднять кузов для замены одного колеса, вполне хватит и 10 минут. Но вот использовать электродомкрат в иных целях крайне не рекомендуется (например, при строительстве). Есть и иные минусы:
✅ риск использования под дождем: может замкнуть контакты
✅ при морозе техническая жидкость в гидродомкрате густеет, что вызовет сложности при его применении
✅ лучше подключаться напрямую к АКБ: т. е. придется открывать капот и тянуть провода
✅ относительно высокая цена
Как видите, отрицательных моментов хватает – а что против них? Сведение к минимуму физических усилий, скорость выполнения работ, безопасность. Например: электродомкрат может пригодится женщинам-водителям или лицам с ограниченными физическими возможностями.
Электродомкрат с гайковертом. Средняя цена: 15763 руб. Фото: ЯндексМаркет
А вот устройство со встроенным компрессором может понравиться всем: вы не только замените колесо, но и быстро подкачаете его, «не отходя от кассы» – «два (а то и три) в одном»! Вряд ли кто следит за давлением в «запаске»…
- Сергей Милешкин
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....