Автокран КС-84713-2 «Галичанин» – 100-тонник, который превзошел все советские модели
Советский Союз когда-то славился своими автокранами. Эта техника работала во всех уголках огромной страны. Кстати, она до сих пор актуальна и продолжает трудиться на стройках. Правда, уже в руках мелких собственников, как правило.
Крупные игроки строительного рынка давно используют современные автокраны. Считается, что большинство из них зарубежного производства. В России же худо-бедно работает один Ивановский машиностроительный завод Автокран.
На самом деле, это все далеко не так. И в нашей стране автокраны производятся даже не на одном десятке предприятий. Но сегодня нас интересует конкретная модель от Галичского завода (ГАКЗ) – это КС-84713-2 «Галичанин».
Главная «фишка» модели – это то, что она является рекордсменом. Да, автокран способен поднять груз на высоту до 81,7 метра. И это 100-тонник. Таких моделей в России больше никто не выпускает.
Шасси найти было сложно. Изначально на эту роль выбрали Volvo FM 380 с колесной формулой 10х4. Зарубежная машина соответствовала всем требованиям, но оказалась слишком дорогой. Поэтому стали искать что-то подобного типа на стороне.
Единственным производителем, сумевшим обеспечить Галичский автокрановый завод нужным шасси, оказался минский МЗКТ, с которым сотрудничают многие российские предприятия. С белорусской машиной стоимость новой техники снизили на 12%. Напомним, что по состоянию на 2021 год за КС-84713-2 «Галичанин» на шасси Volvo FM 380 стоил более 45 млн рублей.
Как показали дальнейшие события – это было правильное решение. Ведь экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, поставили крест на Volvo FM 380.
МЗКТ-740001 создали в 2016 году. Это намекает на то, что Галичский автокрановый завод заранее думал о выпуске тяжелой подъемной техники.
Особенности шасси:
✅ Условная дешевизна по сравнению с импортными аналогами
✅ Надежность, проверенная не одним десятилетием, ведь завод МЗКТ специализируется на подобных автомобилях
✅ Легкость управления
✅ Высокая несущая способность
В основе МЗКТ-740001 лежит мощная лонжеронная рама с поперечинами. Производитель проверяет каждый сварной шов рентгеном, ведь нагрузка на шасси предполагается серьезная.
На забыли и про мощные стальные бамперы – никакого пластика. В них есть буксировочные проушины. В случае надобности, автокран можно подвинуть каким-нибудь погрузчиком или бульдозером. Бамперы и шасси не пострадают, максимум, они поцарапаются. Избежать этого можно, использовав старые покрышки в качестве демпфера.
Впрочем, вряд ли это понадобится. Шасси МЗКТ славятся своей надежностью. Тем более, что двигатель там российский – дизель ЯМЗ-652. Мотор соответствует экологическому классу Евро-4.
Мощность силового агрегата 412 л.с. Вроде как немного, но крутящий момент впечатляет – 1 870 Нм. В паре с двигателем работает механическая девятиступенчатая коробка передач. Топливный бак только один – на 350 литров дизеля.
Тормоза у шасси двухконтурные, пневматические. В базовой комплектации идет система ABS. Есть специальный моторный тормоз-замедлитель, о котором стоит рассказать чуть более подробно.
Кабина МЗКТ-740001 предназначена для троих. Водительское кресло отдельное – самое комфортное, с пневматической подвеской. Это позволяет передвигаться по стройкам и плохим дорогам без вреда для спины.
Полный вес шасси – более 58 тысяч килограммов. Длина МЗКТ-740001 – 11,1 метра. Масса оборудования, которое можно устанавливать на шасси – до 44 тысяч кг.
Интересно, что подвески четырех осей рессорные. А вот у пятой стоит пневматика.
Чтобы поднимать грузы до 81,7 метра, производителю пришлось постараться. Для изготовления всех металлоконструкций изначально применялась сталь шведского производства – от WELDOX и DOMEX.
Сейчас с поставками из стран ЕС проблемы. Поэтому для металлоконструкций и стрелы используется отечественная сталь. Она ничем не уступает импортной, ведь инженеры Галичского автокранового завода специально заказывали ее российским производителям с предварительным полным анализом.
Стрела состоит из пяти секций, которые сделаны из цельнометаллических профилей. Они гнутые, а не сварные, что позитивно повлияло на запас прочности.
Длина стрелы в транспортировочном положении – 13,6 метра. Если ее разложить полностью – 51 м. Это позволяет:
✅ Работать с разными грузами
✅ Перемещать их на дальние дистанции
✅ Устанавливать их даже в самых труднодоступных местах, среди высоких металлоконструкций
Добиться таких показателей удалось за счет технологии «Трансформер». Производитель уверяет, что она инновационная и придумана инженерами конструкторского отдела Галичского автокранового завода.
Технология «Трансформер» уже неоднократно использована на других кранах от ГАКЗ. Стрела получила две решетчатые секции, по 6 м каждая. Двухсекционный гусек 18-ти метровый.
Именно технология «Трансформер» помогла в итоге сделать уникальный автокран. Эта модель достойна Книги рекордов России. Ведь максимальная высота подъема груза равна многоквартирному дому в 27 этажей.
Для работы крановой установки используется мотор ЯМЗ-534. Это позволяет не переживать о том, что двигатель заглохнет или машина потом не сможет доехать на другую стройку или базу.
В кабине крановщика современные джойстики Bosch Rexroth. Не совсем ясно, как производителю удается их закупать. Хотя, если даже официально это и невозможно, всегда можно обратиться к посредникам.
Кабина крановщика выглядит достаточно просто, но она отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. Круговое остекление хоть и не панорамное, но обеспечивает необходимую обзорность во все стороны.
Смазка всех элементов и узлов крановой установки централизованная. За нее отвечает система BEKO-MAX.
Грузовая лебедка даже в базовой комплектации оборудована видеокамерой. Это помогает наблюдать за намоткой троса. Если вдруг что-то пойдет не так, процесс можно всегда остановить, избежав серьезных проблем.
Главное достоинство автокрана КС-84713-2 «Галичанин» – это его уникальность. Подобная техника больше нигде в России не собирается. Да и в СНГ тоже аналогов нет.
Второй плюс – расширенная гарантия от производителя. Кроме того, завод ГАКЗ предлагает специальную сервисную программу поддержки. Она рассчитана на 13 лет, то есть, на весь срок службы автокрана.
Разработчики утверждают, что отечественная техника ни в чем не уступает именитым зарубежным «одноклассникам». Более того, она приспособлена именно для российской эксплуатации.
Судя по отзывам крановщиков, которым посчастливилось работать на данной технике, это соответствует истине. Похоже, что КС-84713-2 «Галичанин» действительно является гордостью российской автокрановой отрасли.
Крупные игроки строительного рынка давно используют современные автокраны. Считается, что большинство из них зарубежного производства. В России же худо-бедно работает один Ивановский машиностроительный завод Автокран.
На самом деле, это все далеко не так. И в нашей стране автокраны производятся даже не на одном десятке предприятий. Но сегодня нас интересует конкретная модель от Галичского завода (ГАКЗ) – это КС-84713-2 «Галичанин».
Что такого в этой технике
Главная «фишка» модели – это то, что она является рекордсменом. Да, автокран способен поднять груз на высоту до 81,7 метра. И это 100-тонник. Таких моделей в России больше никто не выпускает.
Первые автокраны КС-84713 были на шасси Volvo FM 380. Фото: Youtube.com
Шасси найти было сложно. Изначально на эту роль выбрали Volvo FM 380 с колесной формулой 10х4. Зарубежная машина соответствовала всем требованиям, но оказалась слишком дорогой. Поэтому стали искать что-то подобного типа на стороне.
Единственным производителем, сумевшим обеспечить Галичский автокрановый завод нужным шасси, оказался минский МЗКТ, с которым сотрудничают многие российские предприятия. С белорусской машиной стоимость новой техники снизили на 12%. Напомним, что по состоянию на 2021 год за КС-84713-2 «Галичанин» на шасси Volvo FM 380 стоил более 45 млн рублей.
Кстати, МЗКТ-740001 создали специально по заказу ГАКЗ. То есть, производитель изначально задумывался о снижении стоимость 100-тонного «Галичанина».
Как показали дальнейшие события – это было правильное решение. Ведь экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, поставили крест на Volvo FM 380.
Немного о шасси
МЗКТ-740001 создали в 2016 году. Это намекает на то, что Галичский автокрановый завод заранее думал о выпуске тяжелой подъемной техники.
Считается, что шасси МЗКТ-740001 крепче импортных аналогов. Фото: gakz.ru
Особенности шасси:
✅ Условная дешевизна по сравнению с импортными аналогами
✅ Надежность, проверенная не одним десятилетием, ведь завод МЗКТ специализируется на подобных автомобилях
✅ Легкость управления
✅ Высокая несущая способность
В основе МЗКТ-740001 лежит мощная лонжеронная рама с поперечинами. Производитель проверяет каждый сварной шов рентгеном, ведь нагрузка на шасси предполагается серьезная.
На забыли и про мощные стальные бамперы – никакого пластика. В них есть буксировочные проушины. В случае надобности, автокран можно подвинуть каким-нибудь погрузчиком или бульдозером. Бамперы и шасси не пострадают, максимум, они поцарапаются. Избежать этого можно, использовав старые покрышки в качестве демпфера.
Такая техника как КС-84713-2 «Галичанин» внушает уважение даже внешне. Фото: gakz.ru
Впрочем, вряд ли это понадобится. Шасси МЗКТ славятся своей надежностью. Тем более, что двигатель там российский – дизель ЯМЗ-652. Мотор соответствует экологическому классу Евро-4.
Мощность силового агрегата 412 л.с. Вроде как немного, но крутящий момент впечатляет – 1 870 Нм. В паре с двигателем работает механическая девятиступенчатая коробка передач. Топливный бак только один – на 350 литров дизеля.
Тормоза у шасси двухконтурные, пневматические. В базовой комплектации идет система ABS. Есть специальный моторный тормоз-замедлитель, о котором стоит рассказать чуть более подробно.
Это устройство называется ретардер и применяется оно в первую очередь на тяжелой технике. Система никак не связана с основными тормозами и воздействует непосредственно на трансмиссию.
Кабина МЗКТ-740001 предназначена для троих. Водительское кресло отдельное – самое комфортное, с пневматической подвеской. Это позволяет передвигаться по стройкам и плохим дорогам без вреда для спины.
Полный вес шасси – более 58 тысяч килограммов. Длина МЗКТ-740001 – 11,1 метра. Масса оборудования, которое можно устанавливать на шасси – до 44 тысяч кг.
Радиус разворота МЗКТ-740001 – 13 метров. Для таких габаритов – это немного. Первые две и последняя ось управляемые. Ошиновка односкатная. Это сделано для увеличения проходимости.
Интересно, что подвески четырех осей рессорные. А вот у пятой стоит пневматика.
Стрела
Чтобы поднимать грузы до 81,7 метра, производителю пришлось постараться. Для изготовления всех металлоконструкций изначально применялась сталь шведского производства – от WELDOX и DOMEX.
Сейчас с поставками из стран ЕС проблемы. Поэтому для металлоконструкций и стрелы используется отечественная сталь. Она ничем не уступает импортной, ведь инженеры Галичского автокранового завода специально заказывали ее российским производителям с предварительным полным анализом.
В некоторых случаях автокран КС-84713-2 «Галичанин» способен один справиться на стройке. Фото: Youtube.com
Стрела состоит из пяти секций, которые сделаны из цельнометаллических профилей. Они гнутые, а не сварные, что позитивно повлияло на запас прочности.
Длина стрелы в транспортировочном положении – 13,6 метра. Если ее разложить полностью – 51 м. Это позволяет:
✅ Работать с разными грузами
✅ Перемещать их на дальние дистанции
✅ Устанавливать их даже в самых труднодоступных местах, среди высоких металлоконструкций
Добиться таких показателей удалось за счет технологии «Трансформер». Производитель уверяет, что она инновационная и придумана инженерами конструкторского отдела Галичского автокранового завода.
Технология «Трансформер» уже неоднократно использована на других кранах от ГАКЗ. Стрела получила две решетчатые секции, по 6 м каждая. Двухсекционный гусек 18-ти метровый.
Кабина крановщика простовата, но в ней есть все необходимое. Фото: Youtube.com
Именно технология «Трансформер» помогла в итоге сделать уникальный автокран. Эта модель достойна Книги рекордов России. Ведь максимальная высота подъема груза равна многоквартирному дому в 27 этажей.
Особенности оборудования
Для работы крановой установки используется мотор ЯМЗ-534. Это позволяет не переживать о том, что двигатель заглохнет или машина потом не сможет доехать на другую стройку или базу.
В кабине крановщика современные джойстики Bosch Rexroth. Не совсем ясно, как производителю удается их закупать. Хотя, если даже официально это и невозможно, всегда можно обратиться к посредникам.
А вот и демонстрация работы КС-84713-2 «Галичанин». Фото: Youtube.com
Кабина крановщика выглядит достаточно просто, но она отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. Круговое остекление хоть и не панорамное, но обеспечивает необходимую обзорность во все стороны.
Внутри кабина комплектуется автономным отопителем. Под заказ можно получить и кондиционер.
Смазка всех элементов и узлов крановой установки централизованная. За нее отвечает система BEKO-MAX.
Грузовая лебедка даже в базовой комплектации оборудована видеокамерой. Это помогает наблюдать за намоткой троса. Если вдруг что-то пойдет не так, процесс можно всегда остановить, избежав серьезных проблем.
Основные преимущества
Главное достоинство автокрана КС-84713-2 «Галичанин» – это его уникальность. Подобная техника больше нигде в России не собирается. Да и в СНГ тоже аналогов нет.
Это самая современная модификация автокрана – КС-84713-6. Фото: gakz.ru
Второй плюс – расширенная гарантия от производителя. Кроме того, завод ГАКЗ предлагает специальную сервисную программу поддержки. Она рассчитана на 13 лет, то есть, на весь срок службы автокрана.
Разработчики утверждают, что отечественная техника ни в чем не уступает именитым зарубежным «одноклассникам». Более того, она приспособлена именно для российской эксплуатации.
Судя по отзывам крановщиков, которым посчастливилось работать на данной технике, это соответствует истине. Похоже, что КС-84713-2 «Галичанин» действительно является гордостью российской автокрановой отрасли.
- Ульф
- youtube.com, gakz.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...