
Автокран КС-84713-2 «Галичанин» – 100-тонник, который превзошел все советские модели
Советский Союз когда-то славился своими автокранами. Эта техника работала во всех уголках огромной страны. Кстати, она до сих пор актуальна и продолжает трудиться на стройках. Правда, уже в руках мелких собственников, как правило.
Крупные игроки строительного рынка давно используют современные автокраны. Считается, что большинство из них зарубежного производства. В России же худо-бедно работает один Ивановский машиностроительный завод Автокран.
На самом деле, это все далеко не так. И в нашей стране автокраны производятся даже не на одном десятке предприятий. Но сегодня нас интересует конкретная модель от Галичского завода (ГАКЗ) – это КС-84713-2 «Галичанин».
Главная «фишка» модели – это то, что она является рекордсменом. Да, автокран способен поднять груз на высоту до 81,7 метра. И это 100-тонник. Таких моделей в России больше никто не выпускает.
Первые автокраны КС-84713 были на шасси Volvo FM 380. Фото: Youtube.com
Шасси найти было сложно. Изначально на эту роль выбрали Volvo FM 380 с колесной формулой 10х4. Зарубежная машина соответствовала всем требованиям, но оказалась слишком дорогой. Поэтому стали искать что-то подобного типа на стороне.
Единственным производителем, сумевшим обеспечить Галичский автокрановый завод нужным шасси, оказался минский МЗКТ, с которым сотрудничают многие российские предприятия. С белорусской машиной стоимость новой техники снизили на 12%. Напомним, что по состоянию на 2021 год за КС-84713-2 «Галичанин» на шасси Volvo FM 380 стоил более 45 млн рублей.
Как показали дальнейшие события – это было правильное решение. Ведь экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, поставили крест на Volvo FM 380.
МЗКТ-740001 создали в 2016 году. Это намекает на то, что Галичский автокрановый завод заранее думал о выпуске тяжелой подъемной техники.
Считается, что шасси МЗКТ-740001 крепче импортных аналогов. Фото: gakz.ru
Особенности шасси:
✅ Условная дешевизна по сравнению с импортными аналогами
✅ Надежность, проверенная не одним десятилетием, ведь завод МЗКТ специализируется на подобных автомобилях
✅ Легкость управления
✅ Высокая несущая способность
В основе МЗКТ-740001 лежит мощная лонжеронная рама с поперечинами. Производитель проверяет каждый сварной шов рентгеном, ведь нагрузка на шасси предполагается серьезная.
На забыли и про мощные стальные бамперы – никакого пластика. В них есть буксировочные проушины. В случае надобности, автокран можно подвинуть каким-нибудь погрузчиком или бульдозером. Бамперы и шасси не пострадают, максимум, они поцарапаются. Избежать этого можно, использовав старые покрышки в качестве демпфера.
Такая техника как КС-84713-2 «Галичанин» внушает уважение даже внешне. Фото: gakz.ru
Впрочем, вряд ли это понадобится. Шасси МЗКТ славятся своей надежностью. Тем более, что двигатель там российский – дизель ЯМЗ-652. Мотор соответствует экологическому классу Евро-4.
Мощность силового агрегата 412 л.с. Вроде как немного, но крутящий момент впечатляет – 1 870 Нм. В паре с двигателем работает механическая девятиступенчатая коробка передач. Топливный бак только один – на 350 литров дизеля.
Тормоза у шасси двухконтурные, пневматические. В базовой комплектации идет система ABS. Есть специальный моторный тормоз-замедлитель, о котором стоит рассказать чуть более подробно.
Кабина МЗКТ-740001 предназначена для троих. Водительское кресло отдельное – самое комфортное, с пневматической подвеской. Это позволяет передвигаться по стройкам и плохим дорогам без вреда для спины.
Полный вес шасси – более 58 тысяч килограммов. Длина МЗКТ-740001 – 11,1 метра. Масса оборудования, которое можно устанавливать на шасси – до 44 тысяч кг.
Интересно, что подвески четырех осей рессорные. А вот у пятой стоит пневматика.
Чтобы поднимать грузы до 81,7 метра, производителю пришлось постараться. Для изготовления всех металлоконструкций изначально применялась сталь шведского производства – от WELDOX и DOMEX.
Сейчас с поставками из стран ЕС проблемы. Поэтому для металлоконструкций и стрелы используется отечественная сталь. Она ничем не уступает импортной, ведь инженеры Галичского автокранового завода специально заказывали ее российским производителям с предварительным полным анализом.
В некоторых случаях автокран КС-84713-2 «Галичанин» способен один справиться на стройке. Фото: Youtube.com
Стрела состоит из пяти секций, которые сделаны из цельнометаллических профилей. Они гнутые, а не сварные, что позитивно повлияло на запас прочности.
Длина стрелы в транспортировочном положении – 13,6 метра. Если ее разложить полностью – 51 м. Это позволяет:
✅ Работать с разными грузами
✅ Перемещать их на дальние дистанции
✅ Устанавливать их даже в самых труднодоступных местах, среди высоких металлоконструкций
Добиться таких показателей удалось за счет технологии «Трансформер». Производитель уверяет, что она инновационная и придумана инженерами конструкторского отдела Галичского автокранового завода.
Технология «Трансформер» уже неоднократно использована на других кранах от ГАКЗ. Стрела получила две решетчатые секции, по 6 м каждая. Двухсекционный гусек 18-ти метровый.
Кабина крановщика простовата, но в ней есть все необходимое. Фото: Youtube.com
Именно технология «Трансформер» помогла в итоге сделать уникальный автокран. Эта модель достойна Книги рекордов России. Ведь максимальная высота подъема груза равна многоквартирному дому в 27 этажей.
Для работы крановой установки используется мотор ЯМЗ-534. Это позволяет не переживать о том, что двигатель заглохнет или машина потом не сможет доехать на другую стройку или базу.
В кабине крановщика современные джойстики Bosch Rexroth. Не совсем ясно, как производителю удается их закупать. Хотя, если даже официально это и невозможно, всегда можно обратиться к посредникам.
А вот и демонстрация работы КС-84713-2 «Галичанин». Фото: Youtube.com
Кабина крановщика выглядит достаточно просто, но она отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. Круговое остекление хоть и не панорамное, но обеспечивает необходимую обзорность во все стороны.
Смазка всех элементов и узлов крановой установки централизованная. За нее отвечает система BEKO-MAX.
Грузовая лебедка даже в базовой комплектации оборудована видеокамерой. Это помогает наблюдать за намоткой троса. Если вдруг что-то пойдет не так, процесс можно всегда остановить, избежав серьезных проблем.
Главное достоинство автокрана КС-84713-2 «Галичанин» – это его уникальность. Подобная техника больше нигде в России не собирается. Да и в СНГ тоже аналогов нет.
Это самая современная модификация автокрана – КС-84713-6. Фото: gakz.ru
Второй плюс – расширенная гарантия от производителя. Кроме того, завод ГАКЗ предлагает специальную сервисную программу поддержки. Она рассчитана на 13 лет, то есть, на весь срок службы автокрана.
Разработчики утверждают, что отечественная техника ни в чем не уступает именитым зарубежным «одноклассникам». Более того, она приспособлена именно для российской эксплуатации.
Судя по отзывам крановщиков, которым посчастливилось работать на данной технике, это соответствует истине. Похоже, что КС-84713-2 «Галичанин» действительно является гордостью российской автокрановой отрасли.
Крупные игроки строительного рынка давно используют современные автокраны. Считается, что большинство из них зарубежного производства. В России же худо-бедно работает один Ивановский машиностроительный завод Автокран.
На самом деле, это все далеко не так. И в нашей стране автокраны производятся даже не на одном десятке предприятий. Но сегодня нас интересует конкретная модель от Галичского завода (ГАКЗ) – это КС-84713-2 «Галичанин».
Что такого в этой технике
Главная «фишка» модели – это то, что она является рекордсменом. Да, автокран способен поднять груз на высоту до 81,7 метра. И это 100-тонник. Таких моделей в России больше никто не выпускает.

Шасси найти было сложно. Изначально на эту роль выбрали Volvo FM 380 с колесной формулой 10х4. Зарубежная машина соответствовала всем требованиям, но оказалась слишком дорогой. Поэтому стали искать что-то подобного типа на стороне.
Единственным производителем, сумевшим обеспечить Галичский автокрановый завод нужным шасси, оказался минский МЗКТ, с которым сотрудничают многие российские предприятия. С белорусской машиной стоимость новой техники снизили на 12%. Напомним, что по состоянию на 2021 год за КС-84713-2 «Галичанин» на шасси Volvo FM 380 стоил более 45 млн рублей.
Кстати, МЗКТ-740001 создали специально по заказу ГАКЗ. То есть, производитель изначально задумывался о снижении стоимость 100-тонного «Галичанина».
Как показали дальнейшие события – это было правильное решение. Ведь экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, поставили крест на Volvo FM 380.
Немного о шасси
МЗКТ-740001 создали в 2016 году. Это намекает на то, что Галичский автокрановый завод заранее думал о выпуске тяжелой подъемной техники.

Особенности шасси:
✅ Условная дешевизна по сравнению с импортными аналогами
✅ Надежность, проверенная не одним десятилетием, ведь завод МЗКТ специализируется на подобных автомобилях
✅ Легкость управления
✅ Высокая несущая способность
В основе МЗКТ-740001 лежит мощная лонжеронная рама с поперечинами. Производитель проверяет каждый сварной шов рентгеном, ведь нагрузка на шасси предполагается серьезная.
На забыли и про мощные стальные бамперы – никакого пластика. В них есть буксировочные проушины. В случае надобности, автокран можно подвинуть каким-нибудь погрузчиком или бульдозером. Бамперы и шасси не пострадают, максимум, они поцарапаются. Избежать этого можно, использовав старые покрышки в качестве демпфера.

Впрочем, вряд ли это понадобится. Шасси МЗКТ славятся своей надежностью. Тем более, что двигатель там российский – дизель ЯМЗ-652. Мотор соответствует экологическому классу Евро-4.
Мощность силового агрегата 412 л.с. Вроде как немного, но крутящий момент впечатляет – 1 870 Нм. В паре с двигателем работает механическая девятиступенчатая коробка передач. Топливный бак только один – на 350 литров дизеля.
Тормоза у шасси двухконтурные, пневматические. В базовой комплектации идет система ABS. Есть специальный моторный тормоз-замедлитель, о котором стоит рассказать чуть более подробно.
Это устройство называется ретардер и применяется оно в первую очередь на тяжелой технике. Система никак не связана с основными тормозами и воздействует непосредственно на трансмиссию.
Кабина МЗКТ-740001 предназначена для троих. Водительское кресло отдельное – самое комфортное, с пневматической подвеской. Это позволяет передвигаться по стройкам и плохим дорогам без вреда для спины.
Полный вес шасси – более 58 тысяч килограммов. Длина МЗКТ-740001 – 11,1 метра. Масса оборудования, которое можно устанавливать на шасси – до 44 тысяч кг.
Радиус разворота МЗКТ-740001 – 13 метров. Для таких габаритов – это немного. Первые две и последняя ось управляемые. Ошиновка односкатная. Это сделано для увеличения проходимости.
Интересно, что подвески четырех осей рессорные. А вот у пятой стоит пневматика.
Стрела
Чтобы поднимать грузы до 81,7 метра, производителю пришлось постараться. Для изготовления всех металлоконструкций изначально применялась сталь шведского производства – от WELDOX и DOMEX.
Сейчас с поставками из стран ЕС проблемы. Поэтому для металлоконструкций и стрелы используется отечественная сталь. Она ничем не уступает импортной, ведь инженеры Галичского автокранового завода специально заказывали ее российским производителям с предварительным полным анализом.

Стрела состоит из пяти секций, которые сделаны из цельнометаллических профилей. Они гнутые, а не сварные, что позитивно повлияло на запас прочности.
Длина стрелы в транспортировочном положении – 13,6 метра. Если ее разложить полностью – 51 м. Это позволяет:
✅ Работать с разными грузами
✅ Перемещать их на дальние дистанции
✅ Устанавливать их даже в самых труднодоступных местах, среди высоких металлоконструкций
Добиться таких показателей удалось за счет технологии «Трансформер». Производитель уверяет, что она инновационная и придумана инженерами конструкторского отдела Галичского автокранового завода.
Технология «Трансформер» уже неоднократно использована на других кранах от ГАКЗ. Стрела получила две решетчатые секции, по 6 м каждая. Двухсекционный гусек 18-ти метровый.

Именно технология «Трансформер» помогла в итоге сделать уникальный автокран. Эта модель достойна Книги рекордов России. Ведь максимальная высота подъема груза равна многоквартирному дому в 27 этажей.
Особенности оборудования
Для работы крановой установки используется мотор ЯМЗ-534. Это позволяет не переживать о том, что двигатель заглохнет или машина потом не сможет доехать на другую стройку или базу.
В кабине крановщика современные джойстики Bosch Rexroth. Не совсем ясно, как производителю удается их закупать. Хотя, если даже официально это и невозможно, всегда можно обратиться к посредникам.

Кабина крановщика выглядит достаточно просто, но она отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. Круговое остекление хоть и не панорамное, но обеспечивает необходимую обзорность во все стороны.
Внутри кабина комплектуется автономным отопителем. Под заказ можно получить и кондиционер.
Смазка всех элементов и узлов крановой установки централизованная. За нее отвечает система BEKO-MAX.
Грузовая лебедка даже в базовой комплектации оборудована видеокамерой. Это помогает наблюдать за намоткой троса. Если вдруг что-то пойдет не так, процесс можно всегда остановить, избежав серьезных проблем.
Основные преимущества
Главное достоинство автокрана КС-84713-2 «Галичанин» – это его уникальность. Подобная техника больше нигде в России не собирается. Да и в СНГ тоже аналогов нет.

Второй плюс – расширенная гарантия от производителя. Кроме того, завод ГАКЗ предлагает специальную сервисную программу поддержки. Она рассчитана на 13 лет, то есть, на весь срок службы автокрана.
Разработчики утверждают, что отечественная техника ни в чем не уступает именитым зарубежным «одноклассникам». Более того, она приспособлена именно для российской эксплуатации.
Судя по отзывам крановщиков, которым посчастливилось работать на данной технике, это соответствует истине. Похоже, что КС-84713-2 «Галичанин» действительно является гордостью российской автокрановой отрасли.
- Ульф
- youtube.com, gakz.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....