
Lincoln Futura – как инновационный концепт 50-х превратили в «Бэтмобиль»
К началу второй половины 50-х дизайнерский и инженерный потенциал автомобильных компаний вышел на новый уровень. Особенно сказанное касалось американского континента, в первую очередь – т. н. «большой тройки Детройта». Это стало возможным благодаря внедрению инноваций в виде уникального футуристичного Thunderbolt и последовавших за ним необычных конструкций.
На этой волне руководство Ford Motor Company, находящейся в Дирборне, постоянно поощряло свои конструкторские отделы не бояться смелых и свежих идей. Более того, предлагалось воплощать их в виде чертежей на бумаге, создавая захватывающие дух концепции.
Необычный дизайн концепта Lincoln Futura. Фото: youtube.com
Так один из стилистов, когда появлялось свободное время, отправлялся на ближайший пляж, чтобы насладиться своим любимым занятием – дайвингом. Во время такого погружения любитель активного отдыха по фамилии Шмидт испытал немалый шок, столкнувшись лицом к лицу с белой акулой. Но профессиональная хватка взяла верх над обычной человеческой паникой, он находился рядом и любовался грациозной королевой вод, пока она не решила наконец уплыть восвояси.
Встреча не прошла даром и, вернувшись в офис, он быстренько взялся за чертежные принадлежности. Вдохновленный увиденным, талантливый инженер очень скоро подготовил набросок концепта с агрессивными линиями и хвостовыми плавниками, напоминающими образ величественной акулы.
Полученный результат вызвал живой интерес у высшего руководства компании. Все завершилось тем, что автору дали в напарники знаменитого Джона Наджара, а в качестве задания прозвучала необходимость создания нового шоу-кара Lincoln. В итоге, несмотря на старания всех конструкторов Lincoln-Mercury, самым перспективным признан именно эскиз Билла Шмидта.
Красивейшая задняя часть Lincoln Futura. Фото: youtube.com
Творческий тандем, получив в подсобники небольшую группу работников, всего за несколько месяцев создал глиняный прототип будущего концепта. Конечно, он заметно отличался от первых набросок, но все же сохранил ряд начальных идей стилиста, вдохновленного образом белой акулы:
✅ общие очертания
✅ передняя решетка радиатора
✅ задние плавники
Очень скоро воплощенная в гибкий материал идея получила «зеленую улицу», а придание ей окончательного реалистичного вида поручили специалистам из солнечной Италии. Для этого на Апеннины отправили сразу несколько элементов конструкции будущего автомобиля:
✅ прототип шасси
✅ 6-литровый Y-образным двигатель V8
✅ трехступенчатую автоматическую коробку передач Turbo Drive
Для исполнения заказа выбрали известного местного производителя кузовов Carrozzeria Ghia. Специалисты этой компании вручную собрали непростую конструкцию (включая двойной купол), соединив ее с шасси и трансмиссией. После этого была нанесена изысканная жемчужно-белая отделка, напоминающая окрас тела обитателей водной стихии.
Чтобы достичь максимально реалистичного эффекта, мастера использовали настоящую рыбью чешую. После тщательного измельчения ее смешали со специальной краской, а позже – нанесли на кузов концепта. Когда все необходимые работы были завершены, готовый экземпляр автомобиля отправили обратно в Детройт.
Кстати, разработка уникальной конструкции обошлась почти в 250 тысяч долларов, что сегодня является эквивалентом ок. 2,8 млн. Но обо всех этих тратах быстро забыли, после того как общественность и профильная пресса с восторгом приняли детройтскую новинку. Futura не сходила со страниц престижных американских автомобильных журналов и почти сразу стала доступна эпатированной публике в виде масштабной модели.
Так выглядит салон концепта, вместо руля – штурвал. Фото: youtube.com
Несмотря на такой повсеместный ажиотаж, никто и не планировал выход необычного автомобиля в серию. Впрочем, он и создавался с совсем иной целью: привлечь внимание к корпорации Lincoln и показать ее технические возможности во всей красе. Поэтому, проведя несколько лет на площадках различных автосалонов, Futura была просто снята с производства и переведена на склад FoMoCo. Но на этом ее карьера далеко не завершилась. В следующем десятилетии автомобиль все еще пользовался огромной популярностью, что привело к неожиданному повороту в его судьбе. Киностудия MGM решила позаимствовать технику для одного из своих фильмов, предварительно превратив во внешне более привлекательный шикарный концепт.
Слегка обновленный и получивший совсем иную окраску (оригинальные бледные цвета плохо смотрелись бы на голубых экранах) автомобиль дебютировал в большом кино. Первым его опытом стала романтическая комедия 1959 года «Все началось с поцелуя», где он уже в ярко-красном цвете снялся вместе с Гленном Фордом и Дебби Рейнольдс.
После этого внешне более яркая Futura смогла поучаствовать в нескольких рекламных роликах компании-создателя. Теперь казалось, что ее миссия завершена и пора на покой. Но вдруг актерская карьера необычного автомобиля пошла резко в гору.
Стеклянная откидная крыша Lincoln Futura. Фото: youtube.com
В 1965 году появилась компания William Dozier Productions, которая решила использовать бывший концепт-кар в качестве предложенного «борца с преступностью». Так он оказался в премьере телешоу «Бэтмен». Голливудский «король таможни» Джордж Баррис превратил Futura в прекрасно известный телевизионный Бэтмобиль №1, сделав для многих одним из самых важных автомобилей в истории кинопродукции.
Господин Баррис показал на деле, что не напрасно получил свое знаменитое прозвище. Всего за три недели, под его руководством, находящийся в запасниках автомобиль подвергли кардинальным переменам:
✅ очистили от пыли
✅ восстановили все функции
✅ модифицировали, придав черты летучей мыши, а не акулы
Для этого понадобилась еще одна кардинальная смена окраса. Теперь футуристичный концепт получил черный глянец с красными вставками. Работа, проделанная в рекордно короткие сроки, позволила не сорвать весь процесс: герой был полностью готов к съемкам в дебютной серии. Выйдя на большие экраны в 1966 году, автомобиль пережил новую волну всеобщей популярности и славы. А, главное, стало понятно, что каждая новая расцветка делает все более внешне привлекательным и без того интересный экземпляр.
Конечно, экранная слава автомобилей очень недолгая. В новых сезонах появились совсем иные, не менее захватывающие дух «Бэтмобили». Но ни один из них все же не сравнился по популярности с Lincoln Futura. Кроме того, хотя сам он никогда не выходил в массовое производство, некоторые из его дизайнерских решений использовались в таких серийных моделях, как Lincoln Premiere первого поколения и Lincoln Capri второго поколения.
Необычный дизайн, опередивший время, огромная популярность и отсутствие серийной истории привели к своим последствиям. В разные периоды предпринималось несколько попыток изготовления реплик Lincoln Futura. Некоторые из них, произведенные из стекловолокна еще во второй половине 60-х, предлагались в качестве альтернативы для назойливых коллекционеров.
«Бэтмобиль», созданный на основе концепта Lincoln Futura. Фото: youtube.com
Другие появились ближе к концу 80-х, получив ярко-красную расцветку, в противовес оригиналу, переделанному в «Бэтмобиль». В какой-то момент все приобрело поточный характер, а Боб Баттс предлагал желающим свои копии концепта Lincoln Futura 1955 года. Для этого даже создали специальную компанию: Fantasy Cars Ranch в Эль-Кахоне (штат Калифорния). Все это подтвердило, что появившийся семь десятилетий назад автомобиль оставил свой неизгладимый след в мировой истории.
На этой волне руководство Ford Motor Company, находящейся в Дирборне, постоянно поощряло свои конструкторские отделы не бояться смелых и свежих идей. Более того, предлагалось воплощать их в виде чертежей на бумаге, создавая захватывающие дух концепции.

Так один из стилистов, когда появлялось свободное время, отправлялся на ближайший пляж, чтобы насладиться своим любимым занятием – дайвингом. Во время такого погружения любитель активного отдыха по фамилии Шмидт испытал немалый шок, столкнувшись лицом к лицу с белой акулой. Но профессиональная хватка взяла верх над обычной человеческой паникой, он находился рядом и любовался грациозной королевой вод, пока она не решила наконец уплыть восвояси.
Подражая чертам океанского хищника
Встреча не прошла даром и, вернувшись в офис, он быстренько взялся за чертежные принадлежности. Вдохновленный увиденным, талантливый инженер очень скоро подготовил набросок концепта с агрессивными линиями и хвостовыми плавниками, напоминающими образ величественной акулы.
Полученный результат вызвал живой интерес у высшего руководства компании. Все завершилось тем, что автору дали в напарники знаменитого Джона Наджара, а в качестве задания прозвучала необходимость создания нового шоу-кара Lincoln. В итоге, несмотря на старания всех конструкторов Lincoln-Mercury, самым перспективным признан именно эскиз Билла Шмидта.

Творческий тандем, получив в подсобники небольшую группу работников, всего за несколько месяцев создал глиняный прототип будущего концепта. Конечно, он заметно отличался от первых набросок, но все же сохранил ряд начальных идей стилиста, вдохновленного образом белой акулы:
✅ общие очертания
✅ передняя решетка радиатора
✅ задние плавники
Очень скоро воплощенная в гибкий материал идея получила «зеленую улицу», а придание ей окончательного реалистичного вида поручили специалистам из солнечной Италии. Для этого на Апеннины отправили сразу несколько элементов конструкции будущего автомобиля:
✅ прототип шасси
✅ 6-литровый Y-образным двигатель V8
✅ трехступенчатую автоматическую коробку передач Turbo Drive
Для исполнения заказа выбрали известного местного производителя кузовов Carrozzeria Ghia. Специалисты этой компании вручную собрали непростую конструкцию (включая двойной купол), соединив ее с шасси и трансмиссией. После этого была нанесена изысканная жемчужно-белая отделка, напоминающая окрас тела обитателей водной стихии.
Чтобы достичь максимально реалистичного эффекта, мастера использовали настоящую рыбью чешую. После тщательного измельчения ее смешали со специальной краской, а позже – нанесли на кузов концепта. Когда все необходимые работы были завершены, готовый экземпляр автомобиля отправили обратно в Детройт.
Проведение щепетильных доработок за тысячи километров обошлось компании в кругленькую сумму. Но триумфальный дебют новинки, получившей название Lincoln Futura, на чикагском автосалоне 1955 года, подтвердил, что игра стоила свеч.
Кстати, разработка уникальной конструкции обошлась почти в 250 тысяч долларов, что сегодня является эквивалентом ок. 2,8 млн. Но обо всех этих тратах быстро забыли, после того как общественность и профильная пресса с восторгом приняли детройтскую новинку. Futura не сходила со страниц престижных американских автомобильных журналов и почти сразу стала доступна эпатированной публике в виде масштабной модели.

Несмотря на такой повсеместный ажиотаж, никто и не планировал выход необычного автомобиля в серию. Впрочем, он и создавался с совсем иной целью: привлечь внимание к корпорации Lincoln и показать ее технические возможности во всей красе. Поэтому, проведя несколько лет на площадках различных автосалонов, Futura была просто снята с производства и переведена на склад FoMoCo. Но на этом ее карьера далеко не завершилась. В следующем десятилетии автомобиль все еще пользовался огромной популярностью, что привело к неожиданному повороту в его судьбе. Киностудия MGM решила позаимствовать технику для одного из своих фильмов, предварительно превратив во внешне более привлекательный шикарный концепт.
В качестве звезды экрана и «Бэтмобиля».
Слегка обновленный и получивший совсем иную окраску (оригинальные бледные цвета плохо смотрелись бы на голубых экранах) автомобиль дебютировал в большом кино. Первым его опытом стала романтическая комедия 1959 года «Все началось с поцелуя», где он уже в ярко-красном цвете снялся вместе с Гленном Фордом и Дебби Рейнольдс.
После этого внешне более яркая Futura смогла поучаствовать в нескольких рекламных роликах компании-создателя. Теперь казалось, что ее миссия завершена и пора на покой. Но вдруг актерская карьера необычного автомобиля пошла резко в гору.

В 1965 году появилась компания William Dozier Productions, которая решила использовать бывший концепт-кар в качестве предложенного «борца с преступностью». Так он оказался в премьере телешоу «Бэтмен». Голливудский «король таможни» Джордж Баррис превратил Futura в прекрасно известный телевизионный Бэтмобиль №1, сделав для многих одним из самых важных автомобилей в истории кинопродукции.
Господин Баррис показал на деле, что не напрасно получил свое знаменитое прозвище. Всего за три недели, под его руководством, находящийся в запасниках автомобиль подвергли кардинальным переменам:
✅ очистили от пыли
✅ восстановили все функции
✅ модифицировали, придав черты летучей мыши, а не акулы
Для этого понадобилась еще одна кардинальная смена окраса. Теперь футуристичный концепт получил черный глянец с красными вставками. Работа, проделанная в рекордно короткие сроки, позволила не сорвать весь процесс: герой был полностью готов к съемкам в дебютной серии. Выйдя на большие экраны в 1966 году, автомобиль пережил новую волну всеобщей популярности и славы. А, главное, стало понятно, что каждая новая расцветка делает все более внешне привлекательным и без того интересный экземпляр.
Реплики популярного концепта
Конечно, экранная слава автомобилей очень недолгая. В новых сезонах появились совсем иные, не менее захватывающие дух «Бэтмобили». Но ни один из них все же не сравнился по популярности с Lincoln Futura. Кроме того, хотя сам он никогда не выходил в массовое производство, некоторые из его дизайнерских решений использовались в таких серийных моделях, как Lincoln Premiere первого поколения и Lincoln Capri второго поколения.
Необычный дизайн, опередивший время, огромная популярность и отсутствие серийной истории привели к своим последствиям. В разные периоды предпринималось несколько попыток изготовления реплик Lincoln Futura. Некоторые из них, произведенные из стекловолокна еще во второй половине 60-х, предлагались в качестве альтернативы для назойливых коллекционеров.

Другие появились ближе к концу 80-х, получив ярко-красную расцветку, в противовес оригиналу, переделанному в «Бэтмобиль». В какой-то момент все приобрело поточный характер, а Боб Баттс предлагал желающим свои копии концепта Lincoln Futura 1955 года. Для этого даже создали специальную компанию: Fantasy Cars Ranch в Эль-Кахоне (штат Калифорния). Все это подтвердило, что появившийся семь десятилетий назад автомобиль оставил свой неизгладимый след в мировой истории.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....