Помимо неудобств для водителя все эти восстановительные мероприятия также требуют немало финансовых вливаний. Как ни удивительно звучит, но аналогичные проблемы с дорожным полотном существуют везде, где-то больше, где-то меньше, но они есть.
Фото:Интересно, что думают дорожные рабочие по поводу этой инициативы. YouTube.com
Так, например в Великобритании, по некоторым оценкам, ежегодные затраты на борьбу с выбоинами составляют порядка 2,2 млрд евро, что эквивалентно 220 млрд рублей. Именно поэтому «продвинутые» местные власти заинтересовались разработкой ливерпульского технологического стартапа Robotiz3d и запустили в Хартфордшире испытания автономного транспортного средства Prevent.
Компания была основана в 2020 году на базе Инженерной школы Ливерпульского университета. Вв ней занимаются разработкой роботизированной автономной системы технического обслуживания дорог (ARRES), созданной на базе ИИ. В прошлом году Robotiz3d представила своего «первенца» – ARRES Eye. Данное средство не предназначено для автономной работы, а подразумевает установку на городской общественный транспорт или муниципальную спецтехнику. В процессе такого пассивного движения система выявляет видимые проблемы в дорожном покрытии, определяет их уровень сложности и приоритетности, после чего отправляет данные в общую базу.
Теперь же стартап шагнул дальше и выпустил уже полностью автономное транспортное средство, которое не только выявляет, но и самостоятельно устраняет проблемы с дорогой. Установка называется ARRES Prevent и представляет собой небольшой, очень странный на вид, похожий на дальнего родственника Tesla Cybertruck, фургон с электроприводом.
Фото:Вот так выглядит процесс автономной работы ARRES Prevent. YouTube.com
Он оснащен технологией на базе искусственного интеллекта, которая позволяет ему обнаружить, а затем и заделать небольшие трещины на дорогах. Это позволит свести к минимуму риск появления в перспективе больших ям, которые образуются под воздействием дождя и мороза. «Робокар» может также работать в режиме удаленного управления, и днем и ночью. Вся информация о проделанной работе сохраняется в единой базе, и ее эффективность можно отследить в режиме реального времени.
Использование этой инновационной технологии позволит не только изменить методы обслуживания дорожного полотна, но и улучшить качество. Кроме того, По оценкам Robotiz3d, снижение ежегодных затрат в этой сфере, при условии использования ARRES Prevent, может достичь 90%. Профилактика, как известно, лучше борьбы с запущенным случаем. Опять же, никакого соблазна сэкономить на материалах у робота не возникнет.
Также на 70% увеличится и скорость выполнения работ, все-таки ARRES Prevent способен работать круглосуточно, без перерывов на обед и отдых. По вопросу снижения уровня вредных выбросов в атмосферу тут и так все понятно – техника электрическая.
Фото:Блок настройки управления настройкой ARRES Prevent. YouTube.com
Проект хоть и находится на начальной стадии, но уже продемонстрировал определенные успехи. Кроме того в ходе испытаний до запуска серийного производства система скорее всего будет дополнительно усовершенствована. В перспективе, как обещают в Robotiz3d, они планируют выпустить третье поколение «роботехники». Это будет уже более крупный автомобиль под названием ARRES Ultra. Он сможет самостоятельно выполнять полноценный ремонт больших, глубоких и даже полностью заросших травой проблемных участков, включая подготовку к ремонту и финальное уплотнение латки дорожного полотна.