Доверить обслуживание дорожного полотна роботам – отличная идея
Ежегодно, начиная с весны, когда сходит снег, мы наблюдаем на дорогах одну и ту же картину – глубокие и не очень ямы и выбоины. И, если повезет, на отдельных участках начинается ремонт, который зачастую тормозит движение, и, как мы знаем, может затянуться. Тут, конечно, стоит набраться терпения, но это в любом случае лучше, чем постоянно преодолевать препятствия на плохой дороге, которая долгое время не видела дорожных рабочих.
Помимо неудобств для водителя все эти восстановительные мероприятия также требуют немало финансовых вливаний. Как ни удивительно звучит, но аналогичные проблемы с дорожным полотном существуют везде, где-то больше, где-то меньше, но они есть.
Так, например в Великобритании, по некоторым оценкам, ежегодные затраты на борьбу с выбоинами составляют порядка 2,2 млрд евро, что эквивалентно 220 млрд рублей. Именно поэтому «продвинутые» местные власти заинтересовались разработкой ливерпульского технологического стартапа Robotiz3d и запустили в Хартфордшире испытания автономного транспортного средства Prevent.
Компания была основана в 2020 году на базе Инженерной школы Ливерпульского университета. Вв ней занимаются разработкой роботизированной автономной системы технического обслуживания дорог (ARRES), созданной на базе ИИ. В прошлом году Robotiz3d представила своего «первенца» – ARRES Eye. Данное средство не предназначено для автономной работы, а подразумевает установку на городской общественный транспорт или муниципальную спецтехнику. В процессе такого пассивного движения система выявляет видимые проблемы в дорожном покрытии, определяет их уровень сложности и приоритетности, после чего отправляет данные в общую базу.
Теперь же стартап шагнул дальше и выпустил уже полностью автономное транспортное средство, которое не только выявляет, но и самостоятельно устраняет проблемы с дорогой. Установка называется ARRES Prevent и представляет собой небольшой, очень странный на вид, похожий на дальнего родственника Tesla Cybertruck, фургон с электроприводом.
Он оснащен технологией на базе искусственного интеллекта, которая позволяет ему обнаружить, а затем и заделать небольшие трещины на дорогах. Это позволит свести к минимуму риск появления в перспективе больших ям, которые образуются под воздействием дождя и мороза. «Робокар» может также работать в режиме удаленного управления, и днем и ночью. Вся информация о проделанной работе сохраняется в единой базе, и ее эффективность можно отследить в режиме реального времени.
Использование этой инновационной технологии позволит не только изменить методы обслуживания дорожного полотна, но и улучшить качество. Кроме того, По оценкам Robotiz3d, снижение ежегодных затрат в этой сфере, при условии использования ARRES Prevent, может достичь 90%. Профилактика, как известно, лучше борьбы с запущенным случаем. Опять же, никакого соблазна сэкономить на материалах у робота не возникнет.
Также на 70% увеличится и скорость выполнения работ, все-таки ARRES Prevent способен работать круглосуточно, без перерывов на обед и отдых. По вопросу снижения уровня вредных выбросов в атмосферу тут и так все понятно – техника электрическая.
Проект хоть и находится на начальной стадии, но уже продемонстрировал определенные успехи. Кроме того в ходе испытаний до запуска серийного производства система скорее всего будет дополнительно усовершенствована. В перспективе, как обещают в Robotiz3d, они планируют выпустить третье поколение «роботехники». Это будет уже более крупный автомобиль под названием ARRES Ultra. Он сможет самостоятельно выполнять полноценный ремонт больших, глубоких и даже полностью заросших травой проблемных участков, включая подготовку к ремонту и финальное уплотнение латки дорожного полотна.
Помимо неудобств для водителя все эти восстановительные мероприятия также требуют немало финансовых вливаний. Как ни удивительно звучит, но аналогичные проблемы с дорожным полотном существуют везде, где-то больше, где-то меньше, но они есть.
Фото:Интересно, что думают дорожные рабочие по поводу этой инициативы. YouTube.com
Так, например в Великобритании, по некоторым оценкам, ежегодные затраты на борьбу с выбоинами составляют порядка 2,2 млрд евро, что эквивалентно 220 млрд рублей. Именно поэтому «продвинутые» местные власти заинтересовались разработкой ливерпульского технологического стартапа Robotiz3d и запустили в Хартфордшире испытания автономного транспортного средства Prevent.
Компания была основана в 2020 году на базе Инженерной школы Ливерпульского университета. Вв ней занимаются разработкой роботизированной автономной системы технического обслуживания дорог (ARRES), созданной на базе ИИ. В прошлом году Robotiz3d представила своего «первенца» – ARRES Eye. Данное средство не предназначено для автономной работы, а подразумевает установку на городской общественный транспорт или муниципальную спецтехнику. В процессе такого пассивного движения система выявляет видимые проблемы в дорожном покрытии, определяет их уровень сложности и приоритетности, после чего отправляет данные в общую базу.
Теперь же стартап шагнул дальше и выпустил уже полностью автономное транспортное средство, которое не только выявляет, но и самостоятельно устраняет проблемы с дорогой. Установка называется ARRES Prevent и представляет собой небольшой, очень странный на вид, похожий на дальнего родственника Tesla Cybertruck, фургон с электроприводом.
Фото:Вот так выглядит процесс автономной работы ARRES Prevent. YouTube.com
Он оснащен технологией на базе искусственного интеллекта, которая позволяет ему обнаружить, а затем и заделать небольшие трещины на дорогах. Это позволит свести к минимуму риск появления в перспективе больших ям, которые образуются под воздействием дождя и мороза. «Робокар» может также работать в режиме удаленного управления, и днем и ночью. Вся информация о проделанной работе сохраняется в единой базе, и ее эффективность можно отследить в режиме реального времени.
Использование этой инновационной технологии позволит не только изменить методы обслуживания дорожного полотна, но и улучшить качество. Кроме того, По оценкам Robotiz3d, снижение ежегодных затрат в этой сфере, при условии использования ARRES Prevent, может достичь 90%. Профилактика, как известно, лучше борьбы с запущенным случаем. Опять же, никакого соблазна сэкономить на материалах у робота не возникнет.
Также на 70% увеличится и скорость выполнения работ, все-таки ARRES Prevent способен работать круглосуточно, без перерывов на обед и отдых. По вопросу снижения уровня вредных выбросов в атмосферу тут и так все понятно – техника электрическая.
Фото:Блок настройки управления настройкой ARRES Prevent. YouTube.com
Проект хоть и находится на начальной стадии, но уже продемонстрировал определенные успехи. Кроме того в ходе испытаний до запуска серийного производства система скорее всего будет дополнительно усовершенствована. В перспективе, как обещают в Robotiz3d, они планируют выпустить третье поколение «роботехники». Это будет уже более крупный автомобиль под названием ARRES Ultra. Он сможет самостоятельно выполнять полноценный ремонт больших, глубоких и даже полностью заросших травой проблемных участков, включая подготовку к ремонту и финальное уплотнение латки дорожного полотна.
- Lilu
- youtube.com, @ Hertfordshire County Council
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....