
Доверить обслуживание дорожного полотна роботам – отличная идея
Ежегодно, начиная с весны, когда сходит снег, мы наблюдаем на дорогах одну и ту же картину – глубокие и не очень ямы и выбоины. И, если повезет, на отдельных участках начинается ремонт, который зачастую тормозит движение, и, как мы знаем, может затянуться. Тут, конечно, стоит набраться терпения, но это в любом случае лучше, чем постоянно преодолевать препятствия на плохой дороге, которая долгое время не видела дорожных рабочих.
Помимо неудобств для водителя все эти восстановительные мероприятия также требуют немало финансовых вливаний. Как ни удивительно звучит, но аналогичные проблемы с дорожным полотном существуют везде, где-то больше, где-то меньше, но они есть.
Фото:Интересно, что думают дорожные рабочие по поводу этой инициативы. YouTube.com
Так, например в Великобритании, по некоторым оценкам, ежегодные затраты на борьбу с выбоинами составляют порядка 2,2 млрд евро, что эквивалентно 220 млрд рублей. Именно поэтому «продвинутые» местные власти заинтересовались разработкой ливерпульского технологического стартапа Robotiz3d и запустили в Хартфордшире испытания автономного транспортного средства Prevent.
Компания была основана в 2020 году на базе Инженерной школы Ливерпульского университета. Вв ней занимаются разработкой роботизированной автономной системы технического обслуживания дорог (ARRES), созданной на базе ИИ. В прошлом году Robotiz3d представила своего «первенца» – ARRES Eye. Данное средство не предназначено для автономной работы, а подразумевает установку на городской общественный транспорт или муниципальную спецтехнику. В процессе такого пассивного движения система выявляет видимые проблемы в дорожном покрытии, определяет их уровень сложности и приоритетности, после чего отправляет данные в общую базу.
Теперь же стартап шагнул дальше и выпустил уже полностью автономное транспортное средство, которое не только выявляет, но и самостоятельно устраняет проблемы с дорогой. Установка называется ARRES Prevent и представляет собой небольшой, очень странный на вид, похожий на дальнего родственника Tesla Cybertruck, фургон с электроприводом.
Фото:Вот так выглядит процесс автономной работы ARRES Prevent. YouTube.com
Он оснащен технологией на базе искусственного интеллекта, которая позволяет ему обнаружить, а затем и заделать небольшие трещины на дорогах. Это позволит свести к минимуму риск появления в перспективе больших ям, которые образуются под воздействием дождя и мороза. «Робокар» может также работать в режиме удаленного управления, и днем и ночью. Вся информация о проделанной работе сохраняется в единой базе, и ее эффективность можно отследить в режиме реального времени.
Использование этой инновационной технологии позволит не только изменить методы обслуживания дорожного полотна, но и улучшить качество. Кроме того, По оценкам Robotiz3d, снижение ежегодных затрат в этой сфере, при условии использования ARRES Prevent, может достичь 90%. Профилактика, как известно, лучше борьбы с запущенным случаем. Опять же, никакого соблазна сэкономить на материалах у робота не возникнет.
Также на 70% увеличится и скорость выполнения работ, все-таки ARRES Prevent способен работать круглосуточно, без перерывов на обед и отдых. По вопросу снижения уровня вредных выбросов в атмосферу тут и так все понятно – техника электрическая.
Фото:Блок настройки управления настройкой ARRES Prevent. YouTube.com
Проект хоть и находится на начальной стадии, но уже продемонстрировал определенные успехи. Кроме того в ходе испытаний до запуска серийного производства система скорее всего будет дополнительно усовершенствована. В перспективе, как обещают в Robotiz3d, они планируют выпустить третье поколение «роботехники». Это будет уже более крупный автомобиль под названием ARRES Ultra. Он сможет самостоятельно выполнять полноценный ремонт больших, глубоких и даже полностью заросших травой проблемных участков, включая подготовку к ремонту и финальное уплотнение латки дорожного полотна.
Помимо неудобств для водителя все эти восстановительные мероприятия также требуют немало финансовых вливаний. Как ни удивительно звучит, но аналогичные проблемы с дорожным полотном существуют везде, где-то больше, где-то меньше, но они есть.

Так, например в Великобритании, по некоторым оценкам, ежегодные затраты на борьбу с выбоинами составляют порядка 2,2 млрд евро, что эквивалентно 220 млрд рублей. Именно поэтому «продвинутые» местные власти заинтересовались разработкой ливерпульского технологического стартапа Robotiz3d и запустили в Хартфордшире испытания автономного транспортного средства Prevent.
Компания была основана в 2020 году на базе Инженерной школы Ливерпульского университета. Вв ней занимаются разработкой роботизированной автономной системы технического обслуживания дорог (ARRES), созданной на базе ИИ. В прошлом году Robotiz3d представила своего «первенца» – ARRES Eye. Данное средство не предназначено для автономной работы, а подразумевает установку на городской общественный транспорт или муниципальную спецтехнику. В процессе такого пассивного движения система выявляет видимые проблемы в дорожном покрытии, определяет их уровень сложности и приоритетности, после чего отправляет данные в общую базу.
Теперь же стартап шагнул дальше и выпустил уже полностью автономное транспортное средство, которое не только выявляет, но и самостоятельно устраняет проблемы с дорогой. Установка называется ARRES Prevent и представляет собой небольшой, очень странный на вид, похожий на дальнего родственника Tesla Cybertruck, фургон с электроприводом.

Он оснащен технологией на базе искусственного интеллекта, которая позволяет ему обнаружить, а затем и заделать небольшие трещины на дорогах. Это позволит свести к минимуму риск появления в перспективе больших ям, которые образуются под воздействием дождя и мороза. «Робокар» может также работать в режиме удаленного управления, и днем и ночью. Вся информация о проделанной работе сохраняется в единой базе, и ее эффективность можно отследить в режиме реального времени.
Использование этой инновационной технологии позволит не только изменить методы обслуживания дорожного полотна, но и улучшить качество. Кроме того, По оценкам Robotiz3d, снижение ежегодных затрат в этой сфере, при условии использования ARRES Prevent, может достичь 90%. Профилактика, как известно, лучше борьбы с запущенным случаем. Опять же, никакого соблазна сэкономить на материалах у робота не возникнет.
Также на 70% увеличится и скорость выполнения работ, все-таки ARRES Prevent способен работать круглосуточно, без перерывов на обед и отдых. По вопросу снижения уровня вредных выбросов в атмосферу тут и так все понятно – техника электрическая.

Проект хоть и находится на начальной стадии, но уже продемонстрировал определенные успехи. Кроме того в ходе испытаний до запуска серийного производства система скорее всего будет дополнительно усовершенствована. В перспективе, как обещают в Robotiz3d, они планируют выпустить третье поколение «роботехники». Это будет уже более крупный автомобиль под названием ARRES Ultra. Он сможет самостоятельно выполнять полноценный ремонт больших, глубоких и даже полностью заросших травой проблемных участков, включая подготовку к ремонту и финальное уплотнение латки дорожного полотна.
- Lilu
- youtube.com, @ Hertfordshire County Council
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....