Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора
В 2005-2006 годах дилеры продали в России 21 единицу новеньких индийских внедорожников «Махиндра Маршал». Удивляет, но запрос «купить» сегодня не остается без отклика: за машину просят от 200 тыс. руб.
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Как «индиец» оказался у нас
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
В Индии предыдущее поколение модели называется «Махиндра Скорпион». Фото: YouTube.com
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Производство
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Семиместная пятидверка Mahindra Marshal российской сборки. Фото: YouTube.com
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Южанка Mahindra Marshal в снегах. Фото: YouTube.com
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Особенности конструкции, экстерьер
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Mahindra Marshal демонстрирует отличные вездеходные качества. Фото: YouTube.com
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
Интерьер, комплектация
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Салон «Маршала» простоватый, но функциональный. Фото: YouTube.com
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Двигатель, ходовая
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
«Махиндра Маршал» с жестко подключаемым передним мостом. Фото: YouTube.com
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....