Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора
В 2005-2006 годах дилеры продали в России 21 единицу новеньких индийских внедорожников «Махиндра Маршал». Удивляет, но запрос «купить» сегодня не остается без отклика: за машину просят от 200 тыс. руб.
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Как «индиец» оказался у нас
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
В Индии предыдущее поколение модели называется «Махиндра Скорпион». Фото: YouTube.com
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Производство
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Семиместная пятидверка Mahindra Marshal российской сборки. Фото: YouTube.com
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Южанка Mahindra Marshal в снегах. Фото: YouTube.com
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Особенности конструкции, экстерьер
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Mahindra Marshal демонстрирует отличные вездеходные качества. Фото: YouTube.com
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
Интерьер, комплектация
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Салон «Маршала» простоватый, но функциональный. Фото: YouTube.com
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Двигатель, ходовая
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
«Махиндра Маршал» с жестко подключаемым передним мостом. Фото: YouTube.com
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....