Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора
887

Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора

В 2005-2006 годах дилеры продали в России 21 единицу новеньких индийских внедорожников «Махиндра Маршал». Удивляет, но запрос «купить» сегодня не остается без отклика: за машину просят от 200 тыс. руб.


Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?

Как «индиец» оказался у нас


Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».

Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора В Индии предыдущее поколение модели называется «Махиндра Скорпион». Фото: YouTube.com

Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.

Производство


Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Семиместная пятидверка Mahindra Marshal российской сборки. Фото: YouTube.com

В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.

«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…

Южанка Mahindra Marshal в снегах. Фото: YouTube.com

Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.

Особенности конструкции, экстерьер


Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.

Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.

Mahindra Marshal демонстрирует отличные вездеходные качества. Фото: YouTube.com

Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.

Оцените и компактные размеры 5-дверки:

✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм

Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.

Интерьер, комплектация


В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.

Салон «Маршала» простоватый, но функциональный. Фото: YouTube.com

Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.

Двигатель, ходовая


Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.

Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.

«Махиндра Маршал» с жестко подключаемым передним мостом. Фото: YouTube.com

Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.

Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.

В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.

Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
А как вы оцениваете внедорожник «Махиндра Маршал»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...