Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора
В 2005-2006 годах дилеры продали в России 21 единицу новеньких индийских внедорожников «Махиндра Маршал». Удивляет, но запрос «купить» сегодня не остается без отклика: за машину просят от 200 тыс. руб.
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Как «индиец» оказался у нас
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
В Индии предыдущее поколение модели называется «Махиндра Скорпион». Фото: YouTube.com
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Производство
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Семиместная пятидверка Mahindra Marshal российской сборки. Фото: YouTube.com
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Южанка Mahindra Marshal в снегах. Фото: YouTube.com
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Особенности конструкции, экстерьер
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Mahindra Marshal демонстрирует отличные вездеходные качества. Фото: YouTube.com
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
Интерьер, комплектация
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Салон «Маршала» простоватый, но функциональный. Фото: YouTube.com
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Двигатель, ходовая
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
«Махиндра Маршал» с жестко подключаемым передним мостом. Фото: YouTube.com
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....