Mahindra Marshal: разжалованный до ефрейтора
В 2005-2006 годах дилеры продали в России 21 единицу новеньких индийских внедорожников «Махиндра Маршал». Удивляет, но запрос «купить» сегодня не остается без отклика: за машину просят от 200 тыс. руб.
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
Те немногие, кому удалось владеть джипом, остались под сильным впечатлением. Хвалят проходимость, надежную и сильную конструкцию. Однако машина не пошла в народ. Почему?
Как «индиец» оказался у нас
Начиная с 90-х, в сегменте техники повышенной проходимости на российском рынке зияла огромная дыра. УАЗ со своим «Патриотом» положение не спасал. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде конструкторы усердствовали над проектами «Атаман», «Ермак», «Комбат».
В Индии предыдущее поколение модели называется «Махиндра Скорпион». Фото: YouTube.com
Компания обратилась с предложением о крупноузловой сборке вседорожников к японцам, немцам, французам. Получила отказ. Китайцы на том момент еще сидели у себя в Поднебесной и только вынашивали планы всемирной экспансии. На призыв нижегородцев отозвались индийцы.
Производство
Завезли 100 комплектов «Маршалов». Но на ГАЗ были лихие времена: предприятие находилось под протекторатом промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Семиместная пятидверка Mahindra Marshal российской сборки. Фото: YouTube.com
В результате «умелого» руководства славного бизнесмена под нож пустили очень перспективного «Комбата» и его товарищей по несчастью. Миллиарды, затраченные на разработку, приказали долго жить.
«Махиндру», однако, поставили на конвейер. Продавали через дилеров, но о сервисных центрах, поставке запчастей не позаботились. Владельцев оставляли наедине с джипами, от которых еще не знали, чего ждать. А на ценнике не постеснялись нарисовать $20 тысяч…
Южанка Mahindra Marshal в снегах. Фото: YouTube.com
Кто рискнет купить авто от несерьезных индийцев, когда доступен, скажем, «Фольксваген», «Ниссан» и прочие проверенные бренды. В Нижнем собрали 90 шт. «Маршалов». Четвертую часть продали, судьба остальных – не наше дело.
Особенности конструкции, экстерьер
Вездеход, между тем, неплох. Сборка, конечно… Ну, извините: у россиян качество зависит от настроения, погоды, тещи и т. д. Поэтому, да, где на болтах, в ином месте на винтах и гайках. Мода на аккуратное, точное сочленение, филигранную сварку тогда еще не пришла.
Сама же конструкция была замечательной. Машину построили на прочной раме, оснащенной поперечными балками с усиливающими косынками. Обвесы из прочного пластика. Наши инженеры догадались, что этот материал будет трескаться на морозе, поэтому убрали с кузова лишние декоративные элементы.
Mahindra Marshal демонстрирует отличные вездеходные качества. Фото: YouTube.com
Но и без финтифлюшек экстерьер, разработанный совместно с британцами, смотрелся великолепно. Взгляните на мощную облицовку бампера, низкие, удобные для посадки пороги.
Оцените и компактные размеры 5-дверки:
✅ Длина – 4475 мм
✅ Ширина – 1774 мм
✅ Высота – 1916 мм
✅ Клиренс – 180 мм
Вес «Маршала» 1810 кг. Количество посадочных мест 7, включая водителя. Объем багажника 460 л, а при сложенных задних сиденьях отделение превращается в просторную комнату с ровным полом.
Интерьер, комплектация
В салоне простота и эргономика. Приборы крупные, хорошо читаемые, элементы управления под рукой. Американские автокресла регулируются в двух плоскостях: по высоте и наклону. Руль, оснащенный ГУР, установлен жестко.
Салон «Маршала» простоватый, но функциональный. Фото: YouTube.com
Заднее стекло обогревается, окна на электроприводах. В машине есть центральный замок, а за климат отвечает немецкий кондиционер.
Двигатель, ходовая
Бензиновый 2-литровый мотор расположили продольно над передней осью. Привод полный с жестко подключаемым передним мостом. Крутящий момент подается через 2-ступенчатую раздаточную коробку с электромеханическим приводом включения. Трансмиссия 5-скоростная механическая.
Силовую установку мощность 116 л.с. на Mahindra Marshal поставляла компания «Рено». Джип развивал скорость 150 км/ч. Но из-за слабой шумки комфортно ехать 110 км/ч.
«Махиндра Маршал» с жестко подключаемым передним мостом. Фото: YouTube.com
Расход горючего не шокирует – 12-15 л/100 км. Но объем бензобака 45 л конструкторы не увязали с топливными тратами. Маловатая вместимость, но запасная канистра вам в помощь.
Передняя подвеска независимая рычажно-торсионная. Задняя на листовых рессорах. Плавности хода способствует стабилизатор поперечной устойчивости.
В отношении ремонтопригодности пользователи особых проблем не видят. Богатая «пещера Али-бабы» предоставит любой расходник и узел. За оригинальными деталями гоняться не стоит, а аналогов – пруд пруди.
Все же агитировать за покупку 20-летней модели не беремся. Но вряд ли пожалеете. Как-то не по себе, что отличный внедорожник в забвении: низвели маршала до нижних чинов…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...