Vigor 540 (A) Closed Bow: он вам не моторная лодка
Вам может показаться, что это – обыкновенная лодка с подвесным мотором, однако не спешите с выводами. Если приглядеться, видно, что в движение ее приводит водомет в паре с импеллером, в точности как работают гидроциклы. Но это не единственная особенность водометного катера Vigor 540 (A) Closed Bow. Почему эта модель популярна в том числе в России – разберемся прямо сейчас.
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.
Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.
В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.
Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
О параметрах
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Что за мотор?
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.
Vigor 540 (A) Closed Bow в действии. Фото: youtube.com
Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
Оборудование
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.
Кокпит закрывается полиэтиленовой пленкой на случай непогоды. Фото: youtube.com
В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
В чем плюсы?
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.
Для транспортировки катера к месту спуска на воду нужен прицеп. Фото: youtube.com
Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...