
Vigor 540 (A) Closed Bow: он вам не моторная лодка
Вам может показаться, что это – обыкновенная лодка с подвесным мотором, однако не спешите с выводами. Если приглядеться, видно, что в движение ее приводит водомет в паре с импеллером, в точности как работают гидроциклы. Но это не единственная особенность водометного катера Vigor 540 (A) Closed Bow. Почему эта модель популярна в том числе в России – разберемся прямо сейчас.
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.
Vigor 540 (A) Closed Bow в действии. Фото: youtube.com
Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.
Кокпит закрывается полиэтиленовой пленкой на случай непогоды. Фото: youtube.com
В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.
Для транспортировки катера к месту спуска на воду нужен прицеп. Фото: youtube.com
Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
О параметрах
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Что за мотор?
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.

Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
Оборудование
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.

В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
В чем плюсы?
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.

Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...