
Vigor 540 (A) Closed Bow: он вам не моторная лодка
Вам может показаться, что это – обыкновенная лодка с подвесным мотором, однако не спешите с выводами. Если приглядеться, видно, что в движение ее приводит водомет в паре с импеллером, в точности как работают гидроциклы. Но это не единственная особенность водометного катера Vigor 540 (A) Closed Bow. Почему эта модель популярна в том числе в России – разберемся прямо сейчас.
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.
Vigor 540 (A) Closed Bow в действии. Фото: youtube.com
Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.
Кокпит закрывается полиэтиленовой пленкой на случай непогоды. Фото: youtube.com
В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.
Для транспортировки катера к месту спуска на воду нужен прицеп. Фото: youtube.com
Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
О параметрах
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Что за мотор?
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.

Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
Оборудование
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.

В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
В чем плюсы?
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.

Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....