Vigor 540 (A) Closed Bow: он вам не моторная лодка
Вам может показаться, что это – обыкновенная лодка с подвесным мотором, однако не спешите с выводами. Если приглядеться, видно, что в движение ее приводит водомет в паре с импеллером, в точности как работают гидроциклы. Но это не единственная особенность водометного катера Vigor 540 (A) Closed Bow. Почему эта модель популярна в том числе в России – разберемся прямо сейчас.
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.
Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.
В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.
Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
О параметрах
Термин Closed Bow в названии катера намекает на компоновку с «запалубленной» носовой частью. Обычно на ней устанавливается рундук-багажник для снастей. Такой тип лодок знаком многим, так как восходит к 50-м годам XX века – вспомните те же советские дюралевые лодки. Это то же самое.
Перейдем же к характеристикам. Длина катера – 5,41 метра, ширина – 2,22 метра. Высота без учета дополнительного оборудования – 1,79 метра. Есть еще несколько важных технических параметров:
✅ полезная грузоподъемность – 548 кг
✅ максимальная осадка – 0,35 метра
✅ полная масса с оборудованием – 710 кг
✅ максимальное водоизмещение – 1400 кг
✅ емкость топливного бака – 190 литров
✅ ограничение скорости на воде – 67 км/ч
При движении со скоростью 45 км/ч средний расход топлива составляет 20 л/ч. Это актуально в том случае, если на катере только один человек (водитель) и 50 литров горючего в баке. Соответственно, с увеличением загруженности судна повышается расход за час, что важно учесть перед отплытием.
Что за мотор?
Силовая установка Vigor 540 (A) Closed Bow – это одноступенчатый осевой водомет марки Vigor 170. Он укомплектован импеллером диаметром 17 см, выполненным из нержавеющей стали. Из нее же сделано сопло, а вот корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, чтобы меньше весил.
Vigor 540 (A) Closed Bow в действии. Фото: youtube.com
Привод получил двухконтурную систему охлаждения с коллектором. Подходящее топливо – АИ-95.
Завод позаботился о долговечности мотора: его корпус имеет антикоррозионное покрытие в виде цинкогрунта с полимерной краской. Для дополнительной защиты используются магниевые аноды.
Оборудование
На борту можно найти пульт дистанционного управления и панель приборов. По умолчанию стоит система осушения, есть швартовное устройство, навигационные огни и АКБ с выключателем массы.
Кокпит закрывается полиэтиленовой пленкой на случай непогоды. Фото: youtube.com
В комплекте с катером поставляются: буксирный канат длиной 15 метров, спасательный линь, два подстаканника, огнетушитель, мягкие подушки для сидений, якорный трос, а также руководство.
В чем плюсы?
Vigor 540 (A) Closed Bow – это хороший водометный катер для охоты, рыбалки и даже патрулей на воде. Он не боится травы, мусора и отмелей, так как нет традиционного навесного двигателя, винты которого могут зацепиться за препятствие. Получаем своего рода «внедорожник» от мира катеров.
Купальная платформа, кокпит и носовая палуба – все это покрыто противоскользящим материалом. Даже в дождь можно передвигаться спокойно и безопасно, не боясь упасть. В задней части катера встроен крюк – можно буксировать вейкборд, водные лыжи или другие виды водных аттракционов.
Для транспортировки катера к месту спуска на воду нужен прицеп. Фото: youtube.com
Есть еще несколько причин для покупки Vigor 540 (A) Closed Bow. Владельцы отмечают такие плюсы:
✅ складная лестница из нержавеющей стали для удобного спуска в воду
✅ возможность персонального оформления бортов методом фотопечати
✅ есть сертификация и документы, нужные для регистрации судна в ГИМС
✅ ресурс водометного двигателя – до 10 лет при надлежащем обслуживании
✅ заявленный производителем срок службы корпуса катера – не менее 20 лет
Немаловажный плюс Vigor 540 (A) Closed Bow – ликвидность на вторичном рынке. Если в состоянии нового катер стоит порядка 2,4 млн рублей, с рук его можно купить за 1,7-1,9 млн рублей – зависит от технического состояния. Если хотите сэкономить, но получить не менее хороший катер, обратите внимание на модель Vigor 480 (S) Closed Bow. Она меньше и новая стоит в районе 1,8 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....