
IVECO BUS E-WAY – еще один шаг к электромобильности
Все начиналось с электровелосипедов или скутеров, а сегодня экологичная техника успешно конкурирует с ДВС во всех сегментах. Некоторые ведущие автопроизводители почти полностью переходят на выпуск электрокаров. А муниципалитеты крупных городов мечтают, чтобы весь местный транспорт имел такой тип привода.
Как водится, спрос рождает предложение. Поэтому производители пассажирской техники все чаще в качестве источников питания выбирают мощные аккумуляторные батареи. Конечно, пока еще рано говорить о полноценном переходе, но и в России имеются примеры таких конструкций, вышедших под брендом KAMAZ.
12-метровый IVECO BUS E-WAY. Фото автора
В этом же направлении уже давно движется итальянский автопроизводитель Iveco. Модели, выпущенные этой компанией, завоевали популярность и уважение во многих европейских странах. Теперь потребителям повсеместно предлагают и варианты электробусов.
Идея перехода на экологичные источники питания, популярная в большинстве стран, побуждает всех ведущих производителей отдавать предпочтение электроприводу. Поэтому именно такие линейки сейчас являются основными для компаний, занимающихся сборкой общественного транспорта. Так и корпорация Iveco предложила своим европейским пользователям обновленный городской электротранспорт.
Стараясь сохранить удобство и мобильность на самом высоком уровне, компания предусмотрела в автобусах возможность двух типов зарядки аккумуляторов. Основная – медленная ночная и быстрая, с использованием пантографа. Продумана и гибкость в отношении мощности устанавливаемых батарей. Здесь имеется довольно обширный спектр, целью которого является удовлетворение требований каждого конкретного заказчика.
Надпись на борту: «контроль давления шин без остановки автобуса». Фото автора
Сегодня E-WAY уже доступен как в обычных, так и в 18-метровой сочлененной, версиях. Это позволяет его эксплуатацию на выделенных автобусных полосах. Значит, транспорт сможет легко вписаться в инфраструктуру любого мегаполиса, сделав комфортными поездки горожан и сам уклад местного движения. Да и его приятный дизайн станет украшением любого пейзажа. Кроме того, у техники есть немало других положительных сторон.
Наличие заводских или опциональных индивидуальных настроек модели E-WAY обеспечивают комфорт и хорошее настроение. Они выводят городской транспорт как структуру на новый, более высокий уровень. В это число стоит добавить:
✅ индивидуальное оформление пассажирского отсека
✅ динамичную переднюю часть
✅ погружающуюся приборную панель
Она предоставляет водителю прекрасный обзор, повышая удовольствие от самого процесса вождения. Можно сказать, что E-WAY сочетает в себе эстетику и максимальные удобства как для пассажиров, так и для водителя. К тому же, компания предлагает многочисленные возможности выбора различных материалов внутреннего оформления.
Если взглянуть на этот электротранспорт в целом, то сразу можно отметить его современный дизайн с красивыми линиями перехода. А сильный и обнадеживающий стиль обеспечит более быстрые и надежные поездки. Благодаря своим характеристикам E-WAY идеально отвечает меняющимся требованиям городской мобильности. Вот еще некоторые из преимуществ электробуса:
✅ широкое ветровое стекло с круглыми объемами
✅ удобная входная дверь с низкой посадкой и широким проемом
✅ стильный покатый дизайн задней части
Благодаря обшивке крыши, колпакам колес и линиям всего кузова, автобус E-WAY может стать украшением любого города, выгодно выделяющимся на фоне других типов общественного транспорта. Кроме того, благодаря различному уровню индивидуализации интерьера и экстерьера (в соответствии с пожеланиями клиента), симпатичная техника поспособствуют имиджу самого населенного пункта. Что ж, а теперь самое время упомянуть о тех муниципалитетах, которые уже приняли решение обзавестись такими аппаратами.
IVECO BUS выиграла тендер группы Autoguidovie и подписала рамочный контракт на поставку 120 городских автобусов E-WAY. Они начались во второй половине 2023 года. Электробусы будут курсировать на всех маршрутах, входящих в сферу влияния покупателя.
Удобный вход: широкий проем и низкий пол. Фото автора
Сделка частично профинансирована за счет взносов NRRP (Национального плана восстановления и устойчивости), дополнительных фондов и NSPSM (Национального стратегического плана устойчивой мобильности). Сумма контракта составила около 65 млн. евро. Итальянская компания продолжает уверенное движение к цели – нулевого воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день они уже обладают одним из самых экологичных автопарков в стране. Покупатели оценили преимущества E-WAY:
✅ исключительный комфорт
✅ плавную и тихую езду
✅ ускорение без вибрации
Благодаря 20-летнему опыту IVECO BUS в области альтернативных источников энергии (разработка и производство), E-WAY гарантирует превосходный баланс между запасом хода и пассажировместимостью. Также электробус обеспечивает необходимый запас хода для круглосуточной эксплуатации.
Новые разработки производителя стали и участниками ряда европейских автосалонов. Так низкопольный городской 12-метровый автобус E-Way H2 выступил в качестве экспоната октябрьской Busworld Europe 2023 (Брюссель). Эта техника обладает следующими показателями:
✅ мощность электродвигателя – 310 кВт
✅ топливные элементы от Hyundai
✅ 4 бака с запасом водорода в 7,8 кг
✅ аккумуляторный блок емкостью 69 кВт*ч
✅ автономность хода – до 450 км
E-Way H2 позволяет как заправляться водородом, так и заряжать батарею. Эта гибридная концепция средней мощности, разработанная Iveco Bus, не только оптимизирует способ пополнения энергии. Она также помогает бортовому аккумулятору и системе топливных элементов достичь максимальной эффективности и долговечности.
Задняя площадка IVECO BUS E-WAY. Фото автора
Еще одним знаковым событием стал проведенный месяцем позже традиционный выставочный зал CZECHBUS 2023. В рамках этого мероприятия был представлен 12-метровый IVECO BUS E-WAY, который вы можете увидеть на фото, сопровождающих материал.
Техника уже находилась до этого полтора года в эксплуатации, но сохранила практически идеальное состояние. После того как ею смогли в течение трех дней полюбоваться пражане и гости столицы, она отправилась в конечный пункт своего назначения, находящийся в сотне километров от PVA EXPO PRAHA.
Все дело в том, что этот электробус приобретен муниципалитетом одного из чешских городов Устецкого края. Теперь эта техника используется на маршрутах транспортной компании Моста и Литвинова. Не новый экологичный борт обошелся покупателям в 9,95 млн крон (порядка 40 млн рублей).
E-WAY после выставки отправился на улицы города Мост. Фото автора
Впервые протестировать этот экземпляр новым хозяевам удалось через пару недель после окончания выставки, на которой он был представлен. Позже, уже в начале 2024 года, заключен договор с дилером марки о приобретении IVECO E-WAY 12M. Он обладает аккумулятором емкостью 376 кВт*ч. Электрооборудование и двигатель производства Siemens. Транспортная компания города Мост использует новый автобус преимущественно на 17-м городском маршруте.
Как водится, спрос рождает предложение. Поэтому производители пассажирской техники все чаще в качестве источников питания выбирают мощные аккумуляторные батареи. Конечно, пока еще рано говорить о полноценном переходе, но и в России имеются примеры таких конструкций, вышедших под брендом KAMAZ.

В этом же направлении уже давно движется итальянский автопроизводитель Iveco. Модели, выпущенные этой компанией, завоевали популярность и уважение во многих европейских странах. Теперь потребителям повсеместно предлагают и варианты электробусов.
Новые электробусы для широкого круга клиентов
Идея перехода на экологичные источники питания, популярная в большинстве стран, побуждает всех ведущих производителей отдавать предпочтение электроприводу. Поэтому именно такие линейки сейчас являются основными для компаний, занимающихся сборкой общественного транспорта. Так и корпорация Iveco предложила своим европейским пользователям обновленный городской электротранспорт.
Электробус IVECO BUS E-WAY разработан Heuliez с целью применения в различных условиях эксплуатации. Компания производит поставки техники различной вместимости и длины: 9,5, 12 или 18 метров.
Стараясь сохранить удобство и мобильность на самом высоком уровне, компания предусмотрела в автобусах возможность двух типов зарядки аккумуляторов. Основная – медленная ночная и быстрая, с использованием пантографа. Продумана и гибкость в отношении мощности устанавливаемых батарей. Здесь имеется довольно обширный спектр, целью которого является удовлетворение требований каждого конкретного заказчика.

Сегодня E-WAY уже доступен как в обычных, так и в 18-метровой сочлененной, версиях. Это позволяет его эксплуатацию на выделенных автобусных полосах. Значит, транспорт сможет легко вписаться в инфраструктуру любого мегаполиса, сделав комфортными поездки горожан и сам уклад местного движения. Да и его приятный дизайн станет украшением любого пейзажа. Кроме того, у техники есть немало других положительных сторон.
Технические новшества и преимущества
Наличие заводских или опциональных индивидуальных настроек модели E-WAY обеспечивают комфорт и хорошее настроение. Они выводят городской транспорт как структуру на новый, более высокий уровень. В это число стоит добавить:
✅ индивидуальное оформление пассажирского отсека
✅ динамичную переднюю часть
✅ погружающуюся приборную панель
Она предоставляет водителю прекрасный обзор, повышая удовольствие от самого процесса вождения. Можно сказать, что E-WAY сочетает в себе эстетику и максимальные удобства как для пассажиров, так и для водителя. К тому же, компания предлагает многочисленные возможности выбора различных материалов внутреннего оформления.
Если взглянуть на этот электротранспорт в целом, то сразу можно отметить его современный дизайн с красивыми линиями перехода. А сильный и обнадеживающий стиль обеспечит более быстрые и надежные поездки. Благодаря своим характеристикам E-WAY идеально отвечает меняющимся требованиям городской мобильности. Вот еще некоторые из преимуществ электробуса:
✅ широкое ветровое стекло с круглыми объемами
✅ удобная входная дверь с низкой посадкой и широким проемом
✅ стильный покатый дизайн задней части
Благодаря обшивке крыши, колпакам колес и линиям всего кузова, автобус E-WAY может стать украшением любого города, выгодно выделяющимся на фоне других типов общественного транспорта. Кроме того, благодаря различному уровню индивидуализации интерьера и экстерьера (в соответствии с пожеланиями клиента), симпатичная техника поспособствуют имиджу самого населенного пункта. Что ж, а теперь самое время упомянуть о тех муниципалитетах, которые уже приняли решение обзавестись такими аппаратами.
География поставок и участие в выставках
IVECO BUS выиграла тендер группы Autoguidovie и подписала рамочный контракт на поставку 120 городских автобусов E-WAY. Они начались во второй половине 2023 года. Электробусы будут курсировать на всех маршрутах, входящих в сферу влияния покупателя.

Сделка частично профинансирована за счет взносов NRRP (Национального плана восстановления и устойчивости), дополнительных фондов и NSPSM (Национального стратегического плана устойчивой мобильности). Сумма контракта составила около 65 млн. евро. Итальянская компания продолжает уверенное движение к цели – нулевого воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день они уже обладают одним из самых экологичных автопарков в стране. Покупатели оценили преимущества E-WAY:
✅ исключительный комфорт
✅ плавную и тихую езду
✅ ускорение без вибрации
Благодаря 20-летнему опыту IVECO BUS в области альтернативных источников энергии (разработка и производство), E-WAY гарантирует превосходный баланс между запасом хода и пассажировместимостью. Также электробус обеспечивает необходимый запас хода для круглосуточной эксплуатации.
Новые разработки производителя стали и участниками ряда европейских автосалонов. Так низкопольный городской 12-метровый автобус E-Way H2 выступил в качестве экспоната октябрьской Busworld Europe 2023 (Брюссель). Эта техника обладает следующими показателями:
✅ мощность электродвигателя – 310 кВт
✅ топливные элементы от Hyundai
✅ 4 бака с запасом водорода в 7,8 кг
✅ аккумуляторный блок емкостью 69 кВт*ч
✅ автономность хода – до 450 км
E-Way H2 позволяет как заправляться водородом, так и заряжать батарею. Эта гибридная концепция средней мощности, разработанная Iveco Bus, не только оптимизирует способ пополнения энергии. Она также помогает бортовому аккумулятору и системе топливных элементов достичь максимальной эффективности и долговечности.

Еще одним знаковым событием стал проведенный месяцем позже традиционный выставочный зал CZECHBUS 2023. В рамках этого мероприятия был представлен 12-метровый IVECO BUS E-WAY, который вы можете увидеть на фото, сопровождающих материал.
Техника уже находилась до этого полтора года в эксплуатации, но сохранила практически идеальное состояние. После того как ею смогли в течение трех дней полюбоваться пражане и гости столицы, она отправилась в конечный пункт своего назначения, находящийся в сотне километров от PVA EXPO PRAHA.
Все дело в том, что этот электробус приобретен муниципалитетом одного из чешских городов Устецкого края. Теперь эта техника используется на маршрутах транспортной компании Моста и Литвинова. Не новый экологичный борт обошелся покупателям в 9,95 млн крон (порядка 40 млн рублей).

Впервые протестировать этот экземпляр новым хозяевам удалось через пару недель после окончания выставки, на которой он был представлен. Позже, уже в начале 2024 года, заключен договор с дилером марки о приобретении IVECO E-WAY 12M. Он обладает аккумулятором емкостью 376 кВт*ч. Электрооборудование и двигатель производства Siemens. Транспортная компания города Мост использует новый автобус преимущественно на 17-м городском маршруте.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....