IVECO BUS E-WAY – еще один шаг к электромобильности
Все начиналось с электровелосипедов или скутеров, а сегодня экологичная техника успешно конкурирует с ДВС во всех сегментах. Некоторые ведущие автопроизводители почти полностью переходят на выпуск электрокаров. А муниципалитеты крупных городов мечтают, чтобы весь местный транспорт имел такой тип привода.
Как водится, спрос рождает предложение. Поэтому производители пассажирской техники все чаще в качестве источников питания выбирают мощные аккумуляторные батареи. Конечно, пока еще рано говорить о полноценном переходе, но и в России имеются примеры таких конструкций, вышедших под брендом KAMAZ.
В этом же направлении уже давно движется итальянский автопроизводитель Iveco. Модели, выпущенные этой компанией, завоевали популярность и уважение во многих европейских странах. Теперь потребителям повсеместно предлагают и варианты электробусов.
Идея перехода на экологичные источники питания, популярная в большинстве стран, побуждает всех ведущих производителей отдавать предпочтение электроприводу. Поэтому именно такие линейки сейчас являются основными для компаний, занимающихся сборкой общественного транспорта. Так и корпорация Iveco предложила своим европейским пользователям обновленный городской электротранспорт.
Стараясь сохранить удобство и мобильность на самом высоком уровне, компания предусмотрела в автобусах возможность двух типов зарядки аккумуляторов. Основная – медленная ночная и быстрая, с использованием пантографа. Продумана и гибкость в отношении мощности устанавливаемых батарей. Здесь имеется довольно обширный спектр, целью которого является удовлетворение требований каждого конкретного заказчика.
Сегодня E-WAY уже доступен как в обычных, так и в 18-метровой сочлененной, версиях. Это позволяет его эксплуатацию на выделенных автобусных полосах. Значит, транспорт сможет легко вписаться в инфраструктуру любого мегаполиса, сделав комфортными поездки горожан и сам уклад местного движения. Да и его приятный дизайн станет украшением любого пейзажа. Кроме того, у техники есть немало других положительных сторон.
Наличие заводских или опциональных индивидуальных настроек модели E-WAY обеспечивают комфорт и хорошее настроение. Они выводят городской транспорт как структуру на новый, более высокий уровень. В это число стоит добавить:
✅ индивидуальное оформление пассажирского отсека
✅ динамичную переднюю часть
✅ погружающуюся приборную панель
Она предоставляет водителю прекрасный обзор, повышая удовольствие от самого процесса вождения. Можно сказать, что E-WAY сочетает в себе эстетику и максимальные удобства как для пассажиров, так и для водителя. К тому же, компания предлагает многочисленные возможности выбора различных материалов внутреннего оформления.
Если взглянуть на этот электротранспорт в целом, то сразу можно отметить его современный дизайн с красивыми линиями перехода. А сильный и обнадеживающий стиль обеспечит более быстрые и надежные поездки. Благодаря своим характеристикам E-WAY идеально отвечает меняющимся требованиям городской мобильности. Вот еще некоторые из преимуществ электробуса:
✅ широкое ветровое стекло с круглыми объемами
✅ удобная входная дверь с низкой посадкой и широким проемом
✅ стильный покатый дизайн задней части
Благодаря обшивке крыши, колпакам колес и линиям всего кузова, автобус E-WAY может стать украшением любого города, выгодно выделяющимся на фоне других типов общественного транспорта. Кроме того, благодаря различному уровню индивидуализации интерьера и экстерьера (в соответствии с пожеланиями клиента), симпатичная техника поспособствуют имиджу самого населенного пункта. Что ж, а теперь самое время упомянуть о тех муниципалитетах, которые уже приняли решение обзавестись такими аппаратами.
IVECO BUS выиграла тендер группы Autoguidovie и подписала рамочный контракт на поставку 120 городских автобусов E-WAY. Они начались во второй половине 2023 года. Электробусы будут курсировать на всех маршрутах, входящих в сферу влияния покупателя.
Сделка частично профинансирована за счет взносов NRRP (Национального плана восстановления и устойчивости), дополнительных фондов и NSPSM (Национального стратегического плана устойчивой мобильности). Сумма контракта составила около 65 млн. евро. Итальянская компания продолжает уверенное движение к цели – нулевого воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день они уже обладают одним из самых экологичных автопарков в стране. Покупатели оценили преимущества E-WAY:
✅ исключительный комфорт
✅ плавную и тихую езду
✅ ускорение без вибрации
Благодаря 20-летнему опыту IVECO BUS в области альтернативных источников энергии (разработка и производство), E-WAY гарантирует превосходный баланс между запасом хода и пассажировместимостью. Также электробус обеспечивает необходимый запас хода для круглосуточной эксплуатации.
Новые разработки производителя стали и участниками ряда европейских автосалонов. Так низкопольный городской 12-метровый автобус E-Way H2 выступил в качестве экспоната октябрьской Busworld Europe 2023 (Брюссель). Эта техника обладает следующими показателями:
✅ мощность электродвигателя – 310 кВт
✅ топливные элементы от Hyundai
✅ 4 бака с запасом водорода в 7,8 кг
✅ аккумуляторный блок емкостью 69 кВт*ч
✅ автономность хода – до 450 км
E-Way H2 позволяет как заправляться водородом, так и заряжать батарею. Эта гибридная концепция средней мощности, разработанная Iveco Bus, не только оптимизирует способ пополнения энергии. Она также помогает бортовому аккумулятору и системе топливных элементов достичь максимальной эффективности и долговечности.
Еще одним знаковым событием стал проведенный месяцем позже традиционный выставочный зал CZECHBUS 2023. В рамках этого мероприятия был представлен 12-метровый IVECO BUS E-WAY, который вы можете увидеть на фото, сопровождающих материал.
Техника уже находилась до этого полтора года в эксплуатации, но сохранила практически идеальное состояние. После того как ею смогли в течение трех дней полюбоваться пражане и гости столицы, она отправилась в конечный пункт своего назначения, находящийся в сотне километров от PVA EXPO PRAHA.
Все дело в том, что этот электробус приобретен муниципалитетом одного из чешских городов Устецкого края. Теперь эта техника используется на маршрутах транспортной компании Моста и Литвинова. Не новый экологичный борт обошелся покупателям в 9,95 млн крон (порядка 40 млн рублей).
Впервые протестировать этот экземпляр новым хозяевам удалось через пару недель после окончания выставки, на которой он был представлен. Позже, уже в начале 2024 года, заключен договор с дилером марки о приобретении IVECO E-WAY 12M. Он обладает аккумулятором емкостью 376 кВт*ч. Электрооборудование и двигатель производства Siemens. Транспортная компания города Мост использует новый автобус преимущественно на 17-м городском маршруте.
Как водится, спрос рождает предложение. Поэтому производители пассажирской техники все чаще в качестве источников питания выбирают мощные аккумуляторные батареи. Конечно, пока еще рано говорить о полноценном переходе, но и в России имеются примеры таких конструкций, вышедших под брендом KAMAZ.
12-метровый IVECO BUS E-WAY. Фото автора
В этом же направлении уже давно движется итальянский автопроизводитель Iveco. Модели, выпущенные этой компанией, завоевали популярность и уважение во многих европейских странах. Теперь потребителям повсеместно предлагают и варианты электробусов.
Новые электробусы для широкого круга клиентов
Идея перехода на экологичные источники питания, популярная в большинстве стран, побуждает всех ведущих производителей отдавать предпочтение электроприводу. Поэтому именно такие линейки сейчас являются основными для компаний, занимающихся сборкой общественного транспорта. Так и корпорация Iveco предложила своим европейским пользователям обновленный городской электротранспорт.
Электробус IVECO BUS E-WAY разработан Heuliez с целью применения в различных условиях эксплуатации. Компания производит поставки техники различной вместимости и длины: 9,5, 12 или 18 метров.
Стараясь сохранить удобство и мобильность на самом высоком уровне, компания предусмотрела в автобусах возможность двух типов зарядки аккумуляторов. Основная – медленная ночная и быстрая, с использованием пантографа. Продумана и гибкость в отношении мощности устанавливаемых батарей. Здесь имеется довольно обширный спектр, целью которого является удовлетворение требований каждого конкретного заказчика.
Надпись на борту: «контроль давления шин без остановки автобуса». Фото автора
Сегодня E-WAY уже доступен как в обычных, так и в 18-метровой сочлененной, версиях. Это позволяет его эксплуатацию на выделенных автобусных полосах. Значит, транспорт сможет легко вписаться в инфраструктуру любого мегаполиса, сделав комфортными поездки горожан и сам уклад местного движения. Да и его приятный дизайн станет украшением любого пейзажа. Кроме того, у техники есть немало других положительных сторон.
Технические новшества и преимущества
Наличие заводских или опциональных индивидуальных настроек модели E-WAY обеспечивают комфорт и хорошее настроение. Они выводят городской транспорт как структуру на новый, более высокий уровень. В это число стоит добавить:
✅ индивидуальное оформление пассажирского отсека
✅ динамичную переднюю часть
✅ погружающуюся приборную панель
Она предоставляет водителю прекрасный обзор, повышая удовольствие от самого процесса вождения. Можно сказать, что E-WAY сочетает в себе эстетику и максимальные удобства как для пассажиров, так и для водителя. К тому же, компания предлагает многочисленные возможности выбора различных материалов внутреннего оформления.
Если взглянуть на этот электротранспорт в целом, то сразу можно отметить его современный дизайн с красивыми линиями перехода. А сильный и обнадеживающий стиль обеспечит более быстрые и надежные поездки. Благодаря своим характеристикам E-WAY идеально отвечает меняющимся требованиям городской мобильности. Вот еще некоторые из преимуществ электробуса:
✅ широкое ветровое стекло с круглыми объемами
✅ удобная входная дверь с низкой посадкой и широким проемом
✅ стильный покатый дизайн задней части
Благодаря обшивке крыши, колпакам колес и линиям всего кузова, автобус E-WAY может стать украшением любого города, выгодно выделяющимся на фоне других типов общественного транспорта. Кроме того, благодаря различному уровню индивидуализации интерьера и экстерьера (в соответствии с пожеланиями клиента), симпатичная техника поспособствуют имиджу самого населенного пункта. Что ж, а теперь самое время упомянуть о тех муниципалитетах, которые уже приняли решение обзавестись такими аппаратами.
География поставок и участие в выставках
IVECO BUS выиграла тендер группы Autoguidovie и подписала рамочный контракт на поставку 120 городских автобусов E-WAY. Они начались во второй половине 2023 года. Электробусы будут курсировать на всех маршрутах, входящих в сферу влияния покупателя.
Удобный вход: широкий проем и низкий пол. Фото автора
Сделка частично профинансирована за счет взносов NRRP (Национального плана восстановления и устойчивости), дополнительных фондов и NSPSM (Национального стратегического плана устойчивой мобильности). Сумма контракта составила около 65 млн. евро. Итальянская компания продолжает уверенное движение к цели – нулевого воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день они уже обладают одним из самых экологичных автопарков в стране. Покупатели оценили преимущества E-WAY:
✅ исключительный комфорт
✅ плавную и тихую езду
✅ ускорение без вибрации
Благодаря 20-летнему опыту IVECO BUS в области альтернативных источников энергии (разработка и производство), E-WAY гарантирует превосходный баланс между запасом хода и пассажировместимостью. Также электробус обеспечивает необходимый запас хода для круглосуточной эксплуатации.
Новые разработки производителя стали и участниками ряда европейских автосалонов. Так низкопольный городской 12-метровый автобус E-Way H2 выступил в качестве экспоната октябрьской Busworld Europe 2023 (Брюссель). Эта техника обладает следующими показателями:
✅ мощность электродвигателя – 310 кВт
✅ топливные элементы от Hyundai
✅ 4 бака с запасом водорода в 7,8 кг
✅ аккумуляторный блок емкостью 69 кВт*ч
✅ автономность хода – до 450 км
E-Way H2 позволяет как заправляться водородом, так и заряжать батарею. Эта гибридная концепция средней мощности, разработанная Iveco Bus, не только оптимизирует способ пополнения энергии. Она также помогает бортовому аккумулятору и системе топливных элементов достичь максимальной эффективности и долговечности.
Задняя площадка IVECO BUS E-WAY. Фото автора
Еще одним знаковым событием стал проведенный месяцем позже традиционный выставочный зал CZECHBUS 2023. В рамках этого мероприятия был представлен 12-метровый IVECO BUS E-WAY, который вы можете увидеть на фото, сопровождающих материал.
Техника уже находилась до этого полтора года в эксплуатации, но сохранила практически идеальное состояние. После того как ею смогли в течение трех дней полюбоваться пражане и гости столицы, она отправилась в конечный пункт своего назначения, находящийся в сотне километров от PVA EXPO PRAHA.
Все дело в том, что этот электробус приобретен муниципалитетом одного из чешских городов Устецкого края. Теперь эта техника используется на маршрутах транспортной компании Моста и Литвинова. Не новый экологичный борт обошелся покупателям в 9,95 млн крон (порядка 40 млн рублей).
E-WAY после выставки отправился на улицы города Мост. Фото автора
Впервые протестировать этот экземпляр новым хозяевам удалось через пару недель после окончания выставки, на которой он был представлен. Позже, уже в начале 2024 года, заключен договор с дилером марки о приобретении IVECO E-WAY 12M. Он обладает аккумулятором емкостью 376 кВт*ч. Электрооборудование и двигатель производства Siemens. Транспортная компания города Мост использует новый автобус преимущественно на 17-м городском маршруте.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...