IVECO BUS E-WAY – еще один шаг к электромобильности
Все начиналось с электровелосипедов или скутеров, а сегодня экологичная техника успешно конкурирует с ДВС во всех сегментах. Некоторые ведущие автопроизводители почти полностью переходят на выпуск электрокаров. А муниципалитеты крупных городов мечтают, чтобы весь местный транспорт имел такой тип привода.
Как водится, спрос рождает предложение. Поэтому производители пассажирской техники все чаще в качестве источников питания выбирают мощные аккумуляторные батареи. Конечно, пока еще рано говорить о полноценном переходе, но и в России имеются примеры таких конструкций, вышедших под брендом KAMAZ.
В этом же направлении уже давно движется итальянский автопроизводитель Iveco. Модели, выпущенные этой компанией, завоевали популярность и уважение во многих европейских странах. Теперь потребителям повсеместно предлагают и варианты электробусов.
Идея перехода на экологичные источники питания, популярная в большинстве стран, побуждает всех ведущих производителей отдавать предпочтение электроприводу. Поэтому именно такие линейки сейчас являются основными для компаний, занимающихся сборкой общественного транспорта. Так и корпорация Iveco предложила своим европейским пользователям обновленный городской электротранспорт.
Стараясь сохранить удобство и мобильность на самом высоком уровне, компания предусмотрела в автобусах возможность двух типов зарядки аккумуляторов. Основная – медленная ночная и быстрая, с использованием пантографа. Продумана и гибкость в отношении мощности устанавливаемых батарей. Здесь имеется довольно обширный спектр, целью которого является удовлетворение требований каждого конкретного заказчика.
Сегодня E-WAY уже доступен как в обычных, так и в 18-метровой сочлененной, версиях. Это позволяет его эксплуатацию на выделенных автобусных полосах. Значит, транспорт сможет легко вписаться в инфраструктуру любого мегаполиса, сделав комфортными поездки горожан и сам уклад местного движения. Да и его приятный дизайн станет украшением любого пейзажа. Кроме того, у техники есть немало других положительных сторон.
Наличие заводских или опциональных индивидуальных настроек модели E-WAY обеспечивают комфорт и хорошее настроение. Они выводят городской транспорт как структуру на новый, более высокий уровень. В это число стоит добавить:
✅ индивидуальное оформление пассажирского отсека
✅ динамичную переднюю часть
✅ погружающуюся приборную панель
Она предоставляет водителю прекрасный обзор, повышая удовольствие от самого процесса вождения. Можно сказать, что E-WAY сочетает в себе эстетику и максимальные удобства как для пассажиров, так и для водителя. К тому же, компания предлагает многочисленные возможности выбора различных материалов внутреннего оформления.
Если взглянуть на этот электротранспорт в целом, то сразу можно отметить его современный дизайн с красивыми линиями перехода. А сильный и обнадеживающий стиль обеспечит более быстрые и надежные поездки. Благодаря своим характеристикам E-WAY идеально отвечает меняющимся требованиям городской мобильности. Вот еще некоторые из преимуществ электробуса:
✅ широкое ветровое стекло с круглыми объемами
✅ удобная входная дверь с низкой посадкой и широким проемом
✅ стильный покатый дизайн задней части
Благодаря обшивке крыши, колпакам колес и линиям всего кузова, автобус E-WAY может стать украшением любого города, выгодно выделяющимся на фоне других типов общественного транспорта. Кроме того, благодаря различному уровню индивидуализации интерьера и экстерьера (в соответствии с пожеланиями клиента), симпатичная техника поспособствуют имиджу самого населенного пункта. Что ж, а теперь самое время упомянуть о тех муниципалитетах, которые уже приняли решение обзавестись такими аппаратами.
IVECO BUS выиграла тендер группы Autoguidovie и подписала рамочный контракт на поставку 120 городских автобусов E-WAY. Они начались во второй половине 2023 года. Электробусы будут курсировать на всех маршрутах, входящих в сферу влияния покупателя.
Сделка частично профинансирована за счет взносов NRRP (Национального плана восстановления и устойчивости), дополнительных фондов и NSPSM (Национального стратегического плана устойчивой мобильности). Сумма контракта составила около 65 млн. евро. Итальянская компания продолжает уверенное движение к цели – нулевого воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день они уже обладают одним из самых экологичных автопарков в стране. Покупатели оценили преимущества E-WAY:
✅ исключительный комфорт
✅ плавную и тихую езду
✅ ускорение без вибрации
Благодаря 20-летнему опыту IVECO BUS в области альтернативных источников энергии (разработка и производство), E-WAY гарантирует превосходный баланс между запасом хода и пассажировместимостью. Также электробус обеспечивает необходимый запас хода для круглосуточной эксплуатации.
Новые разработки производителя стали и участниками ряда европейских автосалонов. Так низкопольный городской 12-метровый автобус E-Way H2 выступил в качестве экспоната октябрьской Busworld Europe 2023 (Брюссель). Эта техника обладает следующими показателями:
✅ мощность электродвигателя – 310 кВт
✅ топливные элементы от Hyundai
✅ 4 бака с запасом водорода в 7,8 кг
✅ аккумуляторный блок емкостью 69 кВт*ч
✅ автономность хода – до 450 км
E-Way H2 позволяет как заправляться водородом, так и заряжать батарею. Эта гибридная концепция средней мощности, разработанная Iveco Bus, не только оптимизирует способ пополнения энергии. Она также помогает бортовому аккумулятору и системе топливных элементов достичь максимальной эффективности и долговечности.
Еще одним знаковым событием стал проведенный месяцем позже традиционный выставочный зал CZECHBUS 2023. В рамках этого мероприятия был представлен 12-метровый IVECO BUS E-WAY, который вы можете увидеть на фото, сопровождающих материал.
Техника уже находилась до этого полтора года в эксплуатации, но сохранила практически идеальное состояние. После того как ею смогли в течение трех дней полюбоваться пражане и гости столицы, она отправилась в конечный пункт своего назначения, находящийся в сотне километров от PVA EXPO PRAHA.
Все дело в том, что этот электробус приобретен муниципалитетом одного из чешских городов Устецкого края. Теперь эта техника используется на маршрутах транспортной компании Моста и Литвинова. Не новый экологичный борт обошелся покупателям в 9,95 млн крон (порядка 40 млн рублей).
Впервые протестировать этот экземпляр новым хозяевам удалось через пару недель после окончания выставки, на которой он был представлен. Позже, уже в начале 2024 года, заключен договор с дилером марки о приобретении IVECO E-WAY 12M. Он обладает аккумулятором емкостью 376 кВт*ч. Электрооборудование и двигатель производства Siemens. Транспортная компания города Мост использует новый автобус преимущественно на 17-м городском маршруте.
Как водится, спрос рождает предложение. Поэтому производители пассажирской техники все чаще в качестве источников питания выбирают мощные аккумуляторные батареи. Конечно, пока еще рано говорить о полноценном переходе, но и в России имеются примеры таких конструкций, вышедших под брендом KAMAZ.
12-метровый IVECO BUS E-WAY. Фото автора
В этом же направлении уже давно движется итальянский автопроизводитель Iveco. Модели, выпущенные этой компанией, завоевали популярность и уважение во многих европейских странах. Теперь потребителям повсеместно предлагают и варианты электробусов.
Новые электробусы для широкого круга клиентов
Идея перехода на экологичные источники питания, популярная в большинстве стран, побуждает всех ведущих производителей отдавать предпочтение электроприводу. Поэтому именно такие линейки сейчас являются основными для компаний, занимающихся сборкой общественного транспорта. Так и корпорация Iveco предложила своим европейским пользователям обновленный городской электротранспорт.
Электробус IVECO BUS E-WAY разработан Heuliez с целью применения в различных условиях эксплуатации. Компания производит поставки техники различной вместимости и длины: 9,5, 12 или 18 метров.
Стараясь сохранить удобство и мобильность на самом высоком уровне, компания предусмотрела в автобусах возможность двух типов зарядки аккумуляторов. Основная – медленная ночная и быстрая, с использованием пантографа. Продумана и гибкость в отношении мощности устанавливаемых батарей. Здесь имеется довольно обширный спектр, целью которого является удовлетворение требований каждого конкретного заказчика.
Надпись на борту: «контроль давления шин без остановки автобуса». Фото автора
Сегодня E-WAY уже доступен как в обычных, так и в 18-метровой сочлененной, версиях. Это позволяет его эксплуатацию на выделенных автобусных полосах. Значит, транспорт сможет легко вписаться в инфраструктуру любого мегаполиса, сделав комфортными поездки горожан и сам уклад местного движения. Да и его приятный дизайн станет украшением любого пейзажа. Кроме того, у техники есть немало других положительных сторон.
Технические новшества и преимущества
Наличие заводских или опциональных индивидуальных настроек модели E-WAY обеспечивают комфорт и хорошее настроение. Они выводят городской транспорт как структуру на новый, более высокий уровень. В это число стоит добавить:
✅ индивидуальное оформление пассажирского отсека
✅ динамичную переднюю часть
✅ погружающуюся приборную панель
Она предоставляет водителю прекрасный обзор, повышая удовольствие от самого процесса вождения. Можно сказать, что E-WAY сочетает в себе эстетику и максимальные удобства как для пассажиров, так и для водителя. К тому же, компания предлагает многочисленные возможности выбора различных материалов внутреннего оформления.
Если взглянуть на этот электротранспорт в целом, то сразу можно отметить его современный дизайн с красивыми линиями перехода. А сильный и обнадеживающий стиль обеспечит более быстрые и надежные поездки. Благодаря своим характеристикам E-WAY идеально отвечает меняющимся требованиям городской мобильности. Вот еще некоторые из преимуществ электробуса:
✅ широкое ветровое стекло с круглыми объемами
✅ удобная входная дверь с низкой посадкой и широким проемом
✅ стильный покатый дизайн задней части
Благодаря обшивке крыши, колпакам колес и линиям всего кузова, автобус E-WAY может стать украшением любого города, выгодно выделяющимся на фоне других типов общественного транспорта. Кроме того, благодаря различному уровню индивидуализации интерьера и экстерьера (в соответствии с пожеланиями клиента), симпатичная техника поспособствуют имиджу самого населенного пункта. Что ж, а теперь самое время упомянуть о тех муниципалитетах, которые уже приняли решение обзавестись такими аппаратами.
География поставок и участие в выставках
IVECO BUS выиграла тендер группы Autoguidovie и подписала рамочный контракт на поставку 120 городских автобусов E-WAY. Они начались во второй половине 2023 года. Электробусы будут курсировать на всех маршрутах, входящих в сферу влияния покупателя.
Удобный вход: широкий проем и низкий пол. Фото автора
Сделка частично профинансирована за счет взносов NRRP (Национального плана восстановления и устойчивости), дополнительных фондов и NSPSM (Национального стратегического плана устойчивой мобильности). Сумма контракта составила около 65 млн. евро. Итальянская компания продолжает уверенное движение к цели – нулевого воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день они уже обладают одним из самых экологичных автопарков в стране. Покупатели оценили преимущества E-WAY:
✅ исключительный комфорт
✅ плавную и тихую езду
✅ ускорение без вибрации
Благодаря 20-летнему опыту IVECO BUS в области альтернативных источников энергии (разработка и производство), E-WAY гарантирует превосходный баланс между запасом хода и пассажировместимостью. Также электробус обеспечивает необходимый запас хода для круглосуточной эксплуатации.
Новые разработки производителя стали и участниками ряда европейских автосалонов. Так низкопольный городской 12-метровый автобус E-Way H2 выступил в качестве экспоната октябрьской Busworld Europe 2023 (Брюссель). Эта техника обладает следующими показателями:
✅ мощность электродвигателя – 310 кВт
✅ топливные элементы от Hyundai
✅ 4 бака с запасом водорода в 7,8 кг
✅ аккумуляторный блок емкостью 69 кВт*ч
✅ автономность хода – до 450 км
E-Way H2 позволяет как заправляться водородом, так и заряжать батарею. Эта гибридная концепция средней мощности, разработанная Iveco Bus, не только оптимизирует способ пополнения энергии. Она также помогает бортовому аккумулятору и системе топливных элементов достичь максимальной эффективности и долговечности.
Задняя площадка IVECO BUS E-WAY. Фото автора
Еще одним знаковым событием стал проведенный месяцем позже традиционный выставочный зал CZECHBUS 2023. В рамках этого мероприятия был представлен 12-метровый IVECO BUS E-WAY, который вы можете увидеть на фото, сопровождающих материал.
Техника уже находилась до этого полтора года в эксплуатации, но сохранила практически идеальное состояние. После того как ею смогли в течение трех дней полюбоваться пражане и гости столицы, она отправилась в конечный пункт своего назначения, находящийся в сотне километров от PVA EXPO PRAHA.
Все дело в том, что этот электробус приобретен муниципалитетом одного из чешских городов Устецкого края. Теперь эта техника используется на маршрутах транспортной компании Моста и Литвинова. Не новый экологичный борт обошелся покупателям в 9,95 млн крон (порядка 40 млн рублей).
E-WAY после выставки отправился на улицы города Мост. Фото автора
Впервые протестировать этот экземпляр новым хозяевам удалось через пару недель после окончания выставки, на которой он был представлен. Позже, уже в начале 2024 года, заключен договор с дилером марки о приобретении IVECO E-WAY 12M. Он обладает аккумулятором емкостью 376 кВт*ч. Электрооборудование и двигатель производства Siemens. Транспортная компания города Мост использует новый автобус преимущественно на 17-м городском маршруте.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....