Помимо легендарного LFA, все высокопроизводительные модели Lexus имеют общую черту, а именно безнаддувный 5,0-литровый двигатель V8. Он впервые был представлен в седане IS F и успешно пережил появление альтернативных турбированных моторов с куда меньшим объемом, но большей производительностью. Сегодня он все еще используется для производства модели RC F и даже появился в относительно недавно представленном IS 500 F-Performance. Но долго ли продлится триумф двигателя, объем которого уже неприлично большой для таких машин?

По словам Эндрю Гиллеланда, в нынешнем виде упомянутый V8 2UR находится уже на последнем издыхании. Несмотря на то, что двигатель получился практически «пуленепробиваемым» и вообще не доставляет владельцам автомобилей никаких хлопот кроме регулярной замены масла, Lexus не видит у мотора будущего. Да, его почти невозможно сломать даже при неумелой эксплуатации, но одного этого преимущества не хватит.
Одно из косвенных подтверждений упомянутых планов компании – замена родственного ему ДВС модели 3UR (5,7-литровый V8) на более компактный V6 с двойной турбиной. Отныне альтернативный вариант мотора устанавливается в автомобилях Lexus LX, Toyota Tundra и Sequoia.
Судя по всему, 2UR уже в ближайшее время тоже отправится на «пенсию» вслед за своим более объемным «коллегой». Реалии автомобильного рынка таковы, что на нем остается все меньше места для массивных атмосферных моторов – тренд направлен в сторону небольших, но в то же время производительных двигателей, а глобальная тенденция вовсе идет к электрификации.

Генеральный менеджер Лексус заявил, что публика увидит еще несколько гибридов, так или иначе связанных с моделями серии F прежде, чем линейка пополнится «чистыми» электроавтомобилями. В некоторой степени раньше мы уже наблюдали аналогичный подход от Lexus: сначала с LC 500h, а затем и с NX 450h+, который является одновременно первым гибридным автомобилем Lexus и самым мощным членом в составе обновленного семейства NX.