BMW S 1000 RR 2022 года – спортивная «ракета» от баварцев
Мотоциклы марки BMW в России встречаются достаточно часто. Но уж так сложилось, что они находятся в тени японских моделей. Да и легендарные Harley-Davidson на слуху, а про то, что БМВ выпускает мотоциклы, знают только байкеры.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
Дизайн передней части BMW S 1000 RR явно навеян фильмами о Хищнике. Фото: автора
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
История
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Приборная панель BMW S 1000 RR – это большой сенсорный дисплей. Фото: автора
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Внешность
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Пилот BMW S 1000 RR должен страдать – поэтому сиденье для него спартанское. Фото: автора
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Место для пассажира BMW S 1000 RR иначе как насестом назвать сложно. Фото: автора
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Технические особенности
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Добраться до двигателя BMW S 1000 RR получится только сняв пластик. Фото: автора
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Масса мотоцикла без топлива – 193,5 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке в 299 км/ч.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Как он едет
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Задняя подвеска, как и передняя вилка, имеет ряд регулировок. Фото: автора
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
Для чего он нужен?
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Четырехпоршневые тормоза BMW S 1000 RR обеспечивают адекватную остановку мотоцикла на любой скорости. Фото: автора
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Особенности выбора
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Разве что мотоцикл был битым, но от таких экземпляров лучше держать подальше. Это не автомобиль, а байк, причем спортивный. Малейшее искривление рамы может привести к катастрофе.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
Ну и самое важное – значок БМВ. Фото: автора
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....