
BMW S 1000 RR 2022 года – спортивная «ракета» от баварцев
Мотоциклы марки BMW в России встречаются достаточно часто. Но уж так сложилось, что они находятся в тени японских моделей. Да и легендарные Harley-Davidson на слуху, а про то, что БМВ выпускает мотоциклы, знают только байкеры.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
Дизайн передней части BMW S 1000 RR явно навеян фильмами о Хищнике. Фото: автора
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Приборная панель BMW S 1000 RR – это большой сенсорный дисплей. Фото: автора
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Пилот BMW S 1000 RR должен страдать – поэтому сиденье для него спартанское. Фото: автора
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Место для пассажира BMW S 1000 RR иначе как насестом назвать сложно. Фото: автора
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Добраться до двигателя BMW S 1000 RR получится только сняв пластик. Фото: автора
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Задняя подвеска, как и передняя вилка, имеет ряд регулировок. Фото: автора
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Четырехпоршневые тормоза BMW S 1000 RR обеспечивают адекватную остановку мотоцикла на любой скорости. Фото: автора
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
Ну и самое важное – значок БМВ. Фото: автора
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.

А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
История
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.

Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Внешность
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.

Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.

Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Технические особенности
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.

Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Масса мотоцикла без топлива – 193,5 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке в 299 км/ч.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Как он едет
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.

Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
Для чего он нужен?
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.

Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Особенности выбора
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Разве что мотоцикл был битым, но от таких экземпляров лучше держать подальше. Это не автомобиль, а байк, причем спортивный. Малейшее искривление рамы может привести к катастрофе.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.

А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....