BMW S 1000 RR 2022 года – спортивная «ракета» от баварцев
Мотоциклы марки BMW в России встречаются достаточно часто. Но уж так сложилось, что они находятся в тени японских моделей. Да и легендарные Harley-Davidson на слуху, а про то, что БМВ выпускает мотоциклы, знают только байкеры.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
Дизайн передней части BMW S 1000 RR явно навеян фильмами о Хищнике. Фото: автора
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
История
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Приборная панель BMW S 1000 RR – это большой сенсорный дисплей. Фото: автора
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Внешность
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Пилот BMW S 1000 RR должен страдать – поэтому сиденье для него спартанское. Фото: автора
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Место для пассажира BMW S 1000 RR иначе как насестом назвать сложно. Фото: автора
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Технические особенности
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Добраться до двигателя BMW S 1000 RR получится только сняв пластик. Фото: автора
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Масса мотоцикла без топлива – 193,5 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке в 299 км/ч.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Как он едет
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Задняя подвеска, как и передняя вилка, имеет ряд регулировок. Фото: автора
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
Для чего он нужен?
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Четырехпоршневые тормоза BMW S 1000 RR обеспечивают адекватную остановку мотоцикла на любой скорости. Фото: автора
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Особенности выбора
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Разве что мотоцикл был битым, но от таких экземпляров лучше держать подальше. Это не автомобиль, а байк, причем спортивный. Малейшее искривление рамы может привести к катастрофе.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
Ну и самое важное – значок БМВ. Фото: автора
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...