BMW S 1000 RR 2022 года – спортивная «ракета» от баварцев
Мотоциклы марки BMW в России встречаются достаточно часто. Но уж так сложилось, что они находятся в тени японских моделей. Да и легендарные Harley-Davidson на слуху, а про то, что БМВ выпускает мотоциклы, знают только байкеры.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.
Дизайн передней части BMW S 1000 RR явно навеян фильмами о Хищнике. Фото: автора
А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.
История
Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.
Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.
Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.
Приборная панель BMW S 1000 RR – это большой сенсорный дисплей. Фото: автора
Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.
В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.
Внешность
Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.
Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.
Пилот BMW S 1000 RR должен страдать – поэтому сиденье для него спартанское. Фото: автора
Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.
Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:
✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости
Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.
Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.
Место для пассажира BMW S 1000 RR иначе как насестом назвать сложно. Фото: автора
Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.
Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».
Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.
Технические особенности
Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.
Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.
Добраться до двигателя BMW S 1000 RR получится только сняв пластик. Фото: автора
Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.
Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.
Масса мотоцикла без топлива – 193,5 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке в 299 км/ч.
Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.
Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.
Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.
Как он едет
Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.
Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.
Задняя подвеска, как и передняя вилка, имеет ряд регулировок. Фото: автора
Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.
Для чего он нужен?
BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.
Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.
В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.
Четырехпоршневые тормоза BMW S 1000 RR обеспечивают адекватную остановку мотоцикла на любой скорости. Фото: автора
Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.
Особенности выбора
Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.
Разве что мотоцикл был битым, но от таких экземпляров лучше держать подальше. Это не автомобиль, а байк, причем спортивный. Малейшее искривление рамы может привести к катастрофе.
Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.
Ну и самое важное – значок БМВ. Фото: автора
А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.
Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.
А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....