Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup: еще легче, еще быстрее
По случаю участия Hyundai в специальной гоночной серии eN1 Cup, компания собрала облегченную версию автомобиля Ioniq 5 N. Он получил название, созвучное с наименованием соревнования, и в добавок к этому – массу технических улучшений.
Новая электрическая версия Ioniq 5 N избавилась от большого количества «лишних» деталей в угоду снижению веса. Инженерам удалось снять с машины 260 кг: оригинал весит 2229 кг, а получившийся вариант – всего 1969 кг. И это с учетом установки нового аэродинамического обвеса.
Как добились уменьшения массы? В первую очередь заменили металлический капот на изделие из армированного стекловолокном пластика (материал FRP). Относительно тяжелые стеклянные окна в таком автомобиле тоже не нужны – вместо них теперь стоят легкие поликарбонатные.
Хоть гоночный вариант Ioniq 5 N изрядно «похудел», на его борту можно найти много различного оборудования, которого нет и не будет в «гражданской» версии. Например, полноценная «клетка» для защиты гонщиков, полностью отвечающая требованиям безопасности FIA.
В список установленного оборудования также вошли система отключения подачи тока и защита от удушья. Стандартные покрышки заменены на сликовые шины диаметром 18 дюймов.
Порт для зарядки аккумуляторной батареи перенесен в заднюю часть автомобиля. В целях большей безопасности установлен индикатор высокого напряжения. Появилась регулируемая подвеска для изменения дорожного просвета, построенная на амортизаторах двухстороннего действия.
Это может показаться странным, но гоночный вариант Ioniq 5 N сохранил систему, которая отвечает за генерацию искусственного звука ДВС. Технология, известная под названием e-Shift, даст пилотам возможность выбрать любимые «голоса» бензиновых двигателей – регламент позволяет.
Инженеры Hyundai не стали убирать из автомобиля и опцию предварительной зарядки батареи. На своем месте осталась и технология N Grin Boost. При ее активации следующие 10 секунд привод выдает максимальную мощность – весьма полезное решение для гоночного автомобиля.
Не стали менять и силовую установку автомобиля. Напоминаем, что это два двигателя (по одному на каждой колесной оси), которые в совокупности выдают мощность 641 л. с. Аналогичный привод установлен в «гражданской» модификации Ioniq 5 N.
От обычной версии автомобиля гоночный вариант унаследовал и аккумуляторную батарею на 84 кВт*ч. Точная информация о производительности новинки не раскрывается, но точно известно, что она разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее, чем оригинал – все благодаря меньшему весу.
Напоминаем, что стандартный Ioniq 5 N развивает первую сотню за 3,25 секунды при включенной системе N Grin. Вероятно, у облеченной версии этот показатель будет в районе 2,9-3,0 секунд.
eN1 Cup – это так называемый «монокубок», гоночная серия, которую открыла компания Hyundai. В соревновании могут участвовать только электрические автомобили. Таким образом бренд хочет подчеркнуть внимание производителей к экологически чистому автоспорту.
Старт гонки планируется в апреле 2024 года, однако первый сезон будет иметь тестовый характер, так как мероприятие ранее не проводилось. Состав пока не назван, но стартовый заезд можно будет увидеть 27 апреля. Известно, что в программу войдут спринтерские заезды и гонки на выбывание.
Первый заезд планируется провести на гоночной трассе Inje Speedium в Южной Корее. Всего за этот год компания организует 10 гонок с участием широкого ассортимента электрических автомобилей.
От чего отказались
Новая электрическая версия Ioniq 5 N избавилась от большого количества «лишних» деталей в угоду снижению веса. Инженерам удалось снять с машины 260 кг: оригинал весит 2229 кг, а получившийся вариант – всего 1969 кг. И это с учетом установки нового аэродинамического обвеса.
Как добились уменьшения массы? В первую очередь заменили металлический капот на изделие из армированного стекловолокном пластика (материал FRP). Относительно тяжелые стеклянные окна в таком автомобиле тоже не нужны – вместо них теперь стоят легкие поликарбонатные.
Что появилось
Хоть гоночный вариант Ioniq 5 N изрядно «похудел», на его борту можно найти много различного оборудования, которого нет и не будет в «гражданской» версии. Например, полноценная «клетка» для защиты гонщиков, полностью отвечающая требованиям безопасности FIA.
Кроме технических изменений автомобиль получил тематическую ливрею. Фото: youtube.com
В список установленного оборудования также вошли система отключения подачи тока и защита от удушья. Стандартные покрышки заменены на сликовые шины диаметром 18 дюймов.
Порт для зарядки аккумуляторной батареи перенесен в заднюю часть автомобиля. В целях большей безопасности установлен индикатор высокого напряжения. Появилась регулируемая подвеска для изменения дорожного просвета, построенная на амортизаторах двухстороннего действия.
Что осталось прежним
Это может показаться странным, но гоночный вариант Ioniq 5 N сохранил систему, которая отвечает за генерацию искусственного звука ДВС. Технология, известная под названием e-Shift, даст пилотам возможность выбрать любимые «голоса» бензиновых двигателей – регламент позволяет.
Инженеры Hyundai не стали убирать из автомобиля и опцию предварительной зарядки батареи. На своем месте осталась и технология N Grin Boost. При ее активации следующие 10 секунд привод выдает максимальную мощность – весьма полезное решение для гоночного автомобиля.
На вид компактный кроссовер развивает внушительную мощность и скорость. Фото: youtube.com
Не стали менять и силовую установку автомобиля. Напоминаем, что это два двигателя (по одному на каждой колесной оси), которые в совокупности выдают мощность 641 л. с. Аналогичный привод установлен в «гражданской» модификации Ioniq 5 N.
От обычной версии автомобиля гоночный вариант унаследовал и аккумуляторную батарею на 84 кВт*ч. Точная информация о производительности новинки не раскрывается, но точно известно, что она разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее, чем оригинал – все благодаря меньшему весу.
Напоминаем, что стандартный Ioniq 5 N развивает первую сотню за 3,25 секунды при включенной системе N Grin. Вероятно, у облеченной версии этот показатель будет в районе 2,9-3,0 секунд.
Что за мероприятие
eN1 Cup – это так называемый «монокубок», гоночная серия, которую открыла компания Hyundai. В соревновании могут участвовать только электрические автомобили. Таким образом бренд хочет подчеркнуть внимание производителей к экологически чистому автоспорту.
Уже скоро можно будет оценить новинку на треке. Фото: youtube.com
Старт гонки планируется в апреле 2024 года, однако первый сезон будет иметь тестовый характер, так как мероприятие ранее не проводилось. Состав пока не назван, но стартовый заезд можно будет увидеть 27 апреля. Известно, что в программу войдут спринтерские заезды и гонки на выбывание.
Первый заезд планируется провести на гоночной трассе Inje Speedium в Южной Корее. Всего за этот год компания организует 10 гонок с участием широкого ассортимента электрических автомобилей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...