.d-md-none .d-lg-block bibimot

Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup: еще легче, еще быстрее

Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup: еще легче, еще быстрее
По случаю участия Hyundai в специальной гоночной серии eN1 Cup, компания собрала облегченную версию автомобиля Ioniq 5 N. Он получил название, созвучное с наименованием соревнования, и в добавок к этому – массу технических улучшений.


От чего отказались


Новая электрическая версия Ioniq 5 N избавилась от большого количества «лишних» деталей в угоду снижению веса. Инженерам удалось снять с машины 260 кг: оригинал весит 2229 кг, а получившийся вариант – всего 1969 кг. И это с учетом установки нового аэродинамического обвеса.

Как добились уменьшения массы? В первую очередь заменили металлический капот на изделие из армированного стекловолокном пластика (материал FRP). Относительно тяжелые стеклянные окна в таком автомобиле тоже не нужны – вместо них теперь стоят легкие поликарбонатные.

Что появилось


Хоть гоночный вариант Ioniq 5 N изрядно «похудел», на его борту можно найти много различного оборудования, которого нет и не будет в «гражданской» версии. Например, полноценная «клетка» для защиты гонщиков, полностью отвечающая требованиям безопасности FIA.

Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup: еще легче, еще быстрееКроме технических изменений автомобиль получил тематическую ливрею. Фото: youtube.com

В список установленного оборудования также вошли система отключения подачи тока и защита от удушья. Стандартные покрышки заменены на сликовые шины диаметром 18 дюймов.

Порт для зарядки аккумуляторной батареи перенесен в заднюю часть автомобиля. В целях большей безопасности установлен индикатор высокого напряжения. Появилась регулируемая подвеска для изменения дорожного просвета, построенная на амортизаторах двухстороннего действия.

Что осталось прежним


Это может показаться странным, но гоночный вариант Ioniq 5 N сохранил систему, которая отвечает за генерацию искусственного звука ДВС. Технология, известная под названием e-Shift, даст пилотам возможность выбрать любимые «голоса» бензиновых двигателей – регламент позволяет.

Инженеры Hyundai не стали убирать из автомобиля и опцию предварительной зарядки батареи. На своем месте осталась и технология N Grin Boost. При ее активации следующие 10 секунд привод выдает максимальную мощность – весьма полезное решение для гоночного автомобиля.

На вид компактный кроссовер развивает внушительную мощность и скорость. Фото: youtube.com

Не стали менять и силовую установку автомобиля. Напоминаем, что это два двигателя (по одному на каждой колесной оси), которые в совокупности выдают мощность 641 л. с. Аналогичный привод установлен в «гражданской» модификации Ioniq 5 N.

От обычной версии автомобиля гоночный вариант унаследовал и аккумуляторную батарею на 84 кВт*ч. Точная информация о производительности новинки не раскрывается, но точно известно, что она разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее, чем оригинал – все благодаря меньшему весу.

Напоминаем, что стандартный Ioniq 5 N развивает первую сотню за 3,25 секунды при включенной системе N Grin. Вероятно, у облеченной версии этот показатель будет в районе 2,9-3,0 секунд.

Что за мероприятие


eN1 Cup – это так называемый «монокубок», гоночная серия, которую открыла компания Hyundai. В соревновании могут участвовать только электрические автомобили. Таким образом бренд хочет подчеркнуть внимание производителей к экологически чистому автоспорту.

Уже скоро можно будет оценить новинку на треке. Фото: youtube.com

Старт гонки планируется в апреле 2024 года, однако первый сезон будет иметь тестовый характер, так как мероприятие ранее не проводилось. Состав пока не назван, но стартовый заезд можно будет увидеть 27 апреля. Известно, что в программу войдут спринтерские заезды и гонки на выбывание.

Первый заезд планируется провести на гоночной трассе Inje Speedium в Южной Корее. Всего за этот год компания организует 10 гонок с участием широкого ассортимента электрических автомобилей.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Будете ли следить за eN1 Cup?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Электромобиль Hyundai IONIQ 6: родом из будущегоКак облегчить велосипед: 5 простых способов

G-Moto Cross X – пожалуй, лучший мопед для России

G-Moto Cross X – пожалуй, лучший мопед для России

В СССР мопеды популярностью у взрослых не пользовались. Считалось, что ездить на них не солидно. Все мечтали об автомобилях. А двухколесная малокубатурная...
  • 1 290
Инерционный наддув своими руками

Инерционный наддув своими руками

Все знают (если нет, то сейчас все будет), что автомобили с ДВС могут быть атмосферными и турбированными. Вторые при одинаковых параметрах с первыми способны...
  • 279