Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup: еще легче, еще быстрее
По случаю участия Hyundai в специальной гоночной серии eN1 Cup, компания собрала облегченную версию автомобиля Ioniq 5 N. Он получил название, созвучное с наименованием соревнования, и в добавок к этому – массу технических улучшений.
Новая электрическая версия Ioniq 5 N избавилась от большого количества «лишних» деталей в угоду снижению веса. Инженерам удалось снять с машины 260 кг: оригинал весит 2229 кг, а получившийся вариант – всего 1969 кг. И это с учетом установки нового аэродинамического обвеса.
Как добились уменьшения массы? В первую очередь заменили металлический капот на изделие из армированного стекловолокном пластика (материал FRP). Относительно тяжелые стеклянные окна в таком автомобиле тоже не нужны – вместо них теперь стоят легкие поликарбонатные.
Хоть гоночный вариант Ioniq 5 N изрядно «похудел», на его борту можно найти много различного оборудования, которого нет и не будет в «гражданской» версии. Например, полноценная «клетка» для защиты гонщиков, полностью отвечающая требованиям безопасности FIA.
В список установленного оборудования также вошли система отключения подачи тока и защита от удушья. Стандартные покрышки заменены на сликовые шины диаметром 18 дюймов.
Порт для зарядки аккумуляторной батареи перенесен в заднюю часть автомобиля. В целях большей безопасности установлен индикатор высокого напряжения. Появилась регулируемая подвеска для изменения дорожного просвета, построенная на амортизаторах двухстороннего действия.
Это может показаться странным, но гоночный вариант Ioniq 5 N сохранил систему, которая отвечает за генерацию искусственного звука ДВС. Технология, известная под названием e-Shift, даст пилотам возможность выбрать любимые «голоса» бензиновых двигателей – регламент позволяет.
Инженеры Hyundai не стали убирать из автомобиля и опцию предварительной зарядки батареи. На своем месте осталась и технология N Grin Boost. При ее активации следующие 10 секунд привод выдает максимальную мощность – весьма полезное решение для гоночного автомобиля.
Не стали менять и силовую установку автомобиля. Напоминаем, что это два двигателя (по одному на каждой колесной оси), которые в совокупности выдают мощность 641 л. с. Аналогичный привод установлен в «гражданской» модификации Ioniq 5 N.
От обычной версии автомобиля гоночный вариант унаследовал и аккумуляторную батарею на 84 кВт*ч. Точная информация о производительности новинки не раскрывается, но точно известно, что она разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее, чем оригинал – все благодаря меньшему весу.
Напоминаем, что стандартный Ioniq 5 N развивает первую сотню за 3,25 секунды при включенной системе N Grin. Вероятно, у облеченной версии этот показатель будет в районе 2,9-3,0 секунд.
eN1 Cup – это так называемый «монокубок», гоночная серия, которую открыла компания Hyundai. В соревновании могут участвовать только электрические автомобили. Таким образом бренд хочет подчеркнуть внимание производителей к экологически чистому автоспорту.
Старт гонки планируется в апреле 2024 года, однако первый сезон будет иметь тестовый характер, так как мероприятие ранее не проводилось. Состав пока не назван, но стартовый заезд можно будет увидеть 27 апреля. Известно, что в программу войдут спринтерские заезды и гонки на выбывание.
Первый заезд планируется провести на гоночной трассе Inje Speedium в Южной Корее. Всего за этот год компания организует 10 гонок с участием широкого ассортимента электрических автомобилей.
От чего отказались
Новая электрическая версия Ioniq 5 N избавилась от большого количества «лишних» деталей в угоду снижению веса. Инженерам удалось снять с машины 260 кг: оригинал весит 2229 кг, а получившийся вариант – всего 1969 кг. И это с учетом установки нового аэродинамического обвеса.
Как добились уменьшения массы? В первую очередь заменили металлический капот на изделие из армированного стекловолокном пластика (материал FRP). Относительно тяжелые стеклянные окна в таком автомобиле тоже не нужны – вместо них теперь стоят легкие поликарбонатные.
Что появилось
Хоть гоночный вариант Ioniq 5 N изрядно «похудел», на его борту можно найти много различного оборудования, которого нет и не будет в «гражданской» версии. Например, полноценная «клетка» для защиты гонщиков, полностью отвечающая требованиям безопасности FIA.
Кроме технических изменений автомобиль получил тематическую ливрею. Фото: youtube.com
В список установленного оборудования также вошли система отключения подачи тока и защита от удушья. Стандартные покрышки заменены на сликовые шины диаметром 18 дюймов.
Порт для зарядки аккумуляторной батареи перенесен в заднюю часть автомобиля. В целях большей безопасности установлен индикатор высокого напряжения. Появилась регулируемая подвеска для изменения дорожного просвета, построенная на амортизаторах двухстороннего действия.
Что осталось прежним
Это может показаться странным, но гоночный вариант Ioniq 5 N сохранил систему, которая отвечает за генерацию искусственного звука ДВС. Технология, известная под названием e-Shift, даст пилотам возможность выбрать любимые «голоса» бензиновых двигателей – регламент позволяет.
Инженеры Hyundai не стали убирать из автомобиля и опцию предварительной зарядки батареи. На своем месте осталась и технология N Grin Boost. При ее активации следующие 10 секунд привод выдает максимальную мощность – весьма полезное решение для гоночного автомобиля.
На вид компактный кроссовер развивает внушительную мощность и скорость. Фото: youtube.com
Не стали менять и силовую установку автомобиля. Напоминаем, что это два двигателя (по одному на каждой колесной оси), которые в совокупности выдают мощность 641 л. с. Аналогичный привод установлен в «гражданской» модификации Ioniq 5 N.
От обычной версии автомобиля гоночный вариант унаследовал и аккумуляторную батарею на 84 кВт*ч. Точная информация о производительности новинки не раскрывается, но точно известно, что она разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее, чем оригинал – все благодаря меньшему весу.
Напоминаем, что стандартный Ioniq 5 N развивает первую сотню за 3,25 секунды при включенной системе N Grin. Вероятно, у облеченной версии этот показатель будет в районе 2,9-3,0 секунд.
Что за мероприятие
eN1 Cup – это так называемый «монокубок», гоночная серия, которую открыла компания Hyundai. В соревновании могут участвовать только электрические автомобили. Таким образом бренд хочет подчеркнуть внимание производителей к экологически чистому автоспорту.
Уже скоро можно будет оценить новинку на треке. Фото: youtube.com
Старт гонки планируется в апреле 2024 года, однако первый сезон будет иметь тестовый характер, так как мероприятие ранее не проводилось. Состав пока не назван, но стартовый заезд можно будет увидеть 27 апреля. Известно, что в программу войдут спринтерские заезды и гонки на выбывание.
Первый заезд планируется провести на гоночной трассе Inje Speedium в Южной Корее. Всего за этот год компания организует 10 гонок с участием широкого ассортимента электрических автомобилей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...