Суперспорт Praga Bohema, весящий менее одной тонны
Компания Praga с 2024 года официально начала производство своего суперспорта Bohema, который внешне похож на гоночный автомобиль. Что же получат выбранные 89 клиентов за свои 34 миллиона крон (ок. 1,5 млн. долларов)? Разработка новинки основана на опыте, полученном во время соревнований. Также использованы элементы конструкции предыдущей ракеты Praga R1, специального карбонового автомобиля со сложной аэродинамикой, оснащенного двигателем от Clio RS.
Конечно, сегодняшние европейские поклонники автоспорта ассоциируют бренд Praga с картингом и гоночным R1R, который редко можно увидеть на чешских трассах. Тем не менее, последний имеет свои собственные серии, например, в Великобритании и США. Также ценители истории могут помнить, что бренд Praga с нами уже более 115 лет.
Однако теперь его имя упоминается во всех автомобильных новостях мира. Praga Bohema – чешский суперспорт, который намерен конкурировать только с лучшими. Генеральный директор Praga Cars UK Марк Харрисон назвал это безумной идеей, имеющей все шансы на успешную реализацию.
R1R получил собственную серию, среди водителей он популярен благодаря своим невероятным возможностям, солидной надежности и приемлемым эксплуатационным расходам. Параллельно с его производством велась работа и над новым суперспортом для кольцевых заездов. В конце концов, с R1R у него очень мало общего: гоночная машина слишком тесновата для двух членов экипажа, а ее конструкция имеет множество ограничений.
Интересно то, что разговоры об обязательном создании дорожной версии гоночного автомобиля, велись с самого начала его появления. Горячие головы убеждали всех в том, что новинка должна иметь цену, эквивалентную Porsche 911 GT2 и совершенные характеристики. Что мы имеем на деле, можете судить сами:
✅ 6-цилиндровый двигатель
✅ двойной турбонаддув от легендарного Nissan GT-R R35
✅ карбоновый кузов
✅ общий вес конструкции – 982 кг
Еще до того, как силовой агрегат появился под капотом автомобиля, он получил заметное вмешательство британских специалистов Litchfield Motors. Они установили туда новую турбину, смазку с сухим картером и тщательно отрегулировали его работу. Это сделало двигатель более устойчивым к перегрузкам и, конечно же, мотор готов к заметным боковым кренам. Вот непосредственные характеристики установленного Nissan GT-R:
✅ рабочий объем – 3,8 л
✅ мощность – 710 л. с при 6800 об/мин
✅ максимальный крутящий момент – 725 Н*м
Не без интереса, помимо описанного мотора от Nissan GT-R, как вариант упоминался и атмосферный десятицилиндровый Audi R8 с объемом в 5,2 литра. Это, несомненно, могло стать очень интересным решением, но вмешались сразу два негативных фактора.
Помимо того, что он не допускает дальнейшей легкой настройки, Audi также не смогла гарантировать регулярные поставки и последующую поддержку.
При этом, Praga Bohema по-прежнему остается очень маленьким авто. Его ширина и длина аналогичны, например, небольшому Ferrari 296 GTB. В тесном кокпите пассажирское сиденье расположено немного позади водителя, чтобы ему не мешали плечи соседа.
Тем не менее, он достаточно удобен, красиво сделан, а обивка вызывает желание прикоснуться к ней. В Bohema даже выделили 100-литровое пространство для небольшого багажа. Его можно найти по бокам, также как и в Pagani Huyara.
Кстати, у автомобиля только задний привод и роботизированная секвентальная трансмиссия Hewland. А представители механического обслуживания в лице г-на Личфилда заявляют о возможности настройки техники так, чтобы она выдавала до 1000 «лошадок». Это привлекает многих клиентов и подогревает общий интерес к модели.
Все перечисленные выше прекрасные показатели и лестные оценки не просто «кролик, вынутый из рукава». Не идет речь и о данных, полученных одним из симуляторов. Ведь Praga тестировала свой Bohema на самых сложных участках и трассах:
✅ Red Bull Ring
✅ Спа-Франкоршам
✅ легендарном Нюрбургринге
За рулем исследуемого образца заводской пилот-испытатель Йозеф Краль чередовался с бывшей звездой Формулы-1 Роменом Грожаном и Беном Коллинзом. Безусловно, мы имеем дело с экспертами, которые кое-что знают о на самом деле быстрой езде, а их имена хорошо знакомы тем, кто интересуется автоспортом.
Автомобиль, конечно же, получил несколько режимов движения и Launch Control, то есть запуск с места, используя электронное управление для наилучшего ускорения. Автопроизводитель заявляет, что до первой «сотни» Bohema сумеет добраться менее чем за 3,5 секунды. А высший предел спидометра вполне сможет достигать показателя в 300 км/ч. Но быстрая езда не стала основной целью модели. Нет, главный упор сделан на комфортное и уверенное прохождение поворотов, что лучше всего свидетельствует о изначальном предназначении спорткара.
Как уже говорилось, у Bohema карбоновый кузов и шасси. Двигатель расположен в подрамнике, для обеспечения вибрации и комфорта вождения. И хотя при детальном рассмотрении всех решений появляется чувство тщательно проработанной аэродинамики, у автомобиля отсутствуют какие бы то ни было активные элементы в этом направлении. В конструкции нет ни специального тормоза, ни складного крыла.
Электрические двигатели или гидравлическое управление подобными конструкциями обычно отрицательно влияют на вес. Поэтому создатели неплохо потрудились, чтобы он не выходил за пределы одной тонны. Ведь ключевым моментом является контроль над автомобилем и прижимная сила. А Bohema производит более 900 кг этого показателя на скорости в 240 км/ч.
Несколько избранных журналистов уже прокатились на Bohema, пока в виде тестового заезда. И все согласны с тем, что автомобилем очень легко управлять, а двигатель, как и у обычного GT-R, тянет с холостого хода и набирает брутальную мощность.
Также они отметили и сложную посадку, где без небольшой гимнастики просто не обойтись. Но испытатели подтверждают, что машина на удивление хорошо звукоизолирована и великолепно отделана. И, несмотря на спортивный стиль дизайна, из нее открывается довольно приличный обзор. Единственным несовершенством конструкции является настройка коробки передач. Но над этой проблемой уже поработали и, кажется, не без успеха.
Генеральный директор Praga Cars UK Марк Харрисон в интервью британскому Autocar назвал Praga Bohema прибыльным проектом. Но он также признал, что одна из основных его задач – подогреть интерес к гоночным версиям компании.
Штаб-квартира Praga находится в Великобритании, но автомобиль разрабатывался, по большей части, в Словакии. Здесь он также преодолел и свои первые километры. А вот финальная сборка происходит в Чехии, на базе мастерских Романа Креста. Производитель стремится обеспечить превосходное качество компонентов, поэтому годовой тираж не превысит двух десятков экземпляров. Гарантия составляет два года, плюс – неограниченный пробег.
Конечно, сегодняшние европейские поклонники автоспорта ассоциируют бренд Praga с картингом и гоночным R1R, который редко можно увидеть на чешских трассах. Тем не менее, последний имеет свои собственные серии, например, в Великобритании и США. Также ценители истории могут помнить, что бренд Praga с нами уже более 115 лет.
Представление Praga Bohema. Фото: youtube.com
Однако теперь его имя упоминается во всех автомобильных новостях мира. Praga Bohema – чешский суперспорт, который намерен конкурировать только с лучшими. Генеральный директор Praga Cars UK Марк Харрисон назвал это безумной идеей, имеющей все шансы на успешную реализацию.
Появление долгожданного автомобиля
R1R получил собственную серию, среди водителей он популярен благодаря своим невероятным возможностям, солидной надежности и приемлемым эксплуатационным расходам. Параллельно с его производством велась работа и над новым суперспортом для кольцевых заездов. В конце концов, с R1R у него очень мало общего: гоночная машина слишком тесновата для двух членов экипажа, а ее конструкция имеет множество ограничений.
Таким образом, Praga Bohema создавалась почти с чистого листа. На все разработки понадобилось долгих семь лет, но, наконец, она вышла в серию.
Интересно то, что разговоры об обязательном создании дорожной версии гоночного автомобиля, велись с самого начала его появления. Горячие головы убеждали всех в том, что новинка должна иметь цену, эквивалентную Porsche 911 GT2 и совершенные характеристики. Что мы имеем на деле, можете судить сами:
✅ 6-цилиндровый двигатель
✅ двойной турбонаддув от легендарного Nissan GT-R R35
✅ карбоновый кузов
✅ общий вес конструкции – 982 кг
Еще до того, как силовой агрегат появился под капотом автомобиля, он получил заметное вмешательство британских специалистов Litchfield Motors. Они установили туда новую турбину, смазку с сухим картером и тщательно отрегулировали его работу. Это сделало двигатель более устойчивым к перегрузкам и, конечно же, мотор готов к заметным боковым кренам. Вот непосредственные характеристики установленного Nissan GT-R:
✅ рабочий объем – 3,8 л
✅ мощность – 710 л. с при 6800 об/мин
✅ максимальный крутящий момент – 725 Н*м
Не без интереса, помимо описанного мотора от Nissan GT-R, как вариант упоминался и атмосферный десятицилиндровый Audi R8 с объемом в 5,2 литра. Это, несомненно, могло стать очень интересным решением, но вмешались сразу два негативных фактора.
Дизайн задней части Bohema. Фото: youtube.com
Помимо того, что он не допускает дальнейшей легкой настройки, Audi также не смогла гарантировать регулярные поставки и последующую поддержку.
Технические особенности и преимущества
При этом, Praga Bohema по-прежнему остается очень маленьким авто. Его ширина и длина аналогичны, например, небольшому Ferrari 296 GTB. В тесном кокпите пассажирское сиденье расположено немного позади водителя, чтобы ему не мешали плечи соседа.
Тем не менее, он достаточно удобен, красиво сделан, а обивка вызывает желание прикоснуться к ней. В Bohema даже выделили 100-литровое пространство для небольшого багажа. Его можно найти по бокам, также как и в Pagani Huyara.
Дисплей и роскошная оббивка. Фото: youtube.com
Кстати, у автомобиля только задний привод и роботизированная секвентальная трансмиссия Hewland. А представители механического обслуживания в лице г-на Личфилда заявляют о возможности настройки техники так, чтобы она выдавала до 1000 «лошадок». Это привлекает многих клиентов и подогревает общий интерес к модели.
Все перечисленные выше прекрасные показатели и лестные оценки не просто «кролик, вынутый из рукава». Не идет речь и о данных, полученных одним из симуляторов. Ведь Praga тестировала свой Bohema на самых сложных участках и трассах:
✅ Red Bull Ring
✅ Спа-Франкоршам
✅ легендарном Нюрбургринге
За рулем исследуемого образца заводской пилот-испытатель Йозеф Краль чередовался с бывшей звездой Формулы-1 Роменом Грожаном и Беном Коллинзом. Безусловно, мы имеем дело с экспертами, которые кое-что знают о на самом деле быстрой езде, а их имена хорошо знакомы тем, кто интересуется автоспортом.
Автомобиль, конечно же, получил несколько режимов движения и Launch Control, то есть запуск с места, используя электронное управление для наилучшего ускорения. Автопроизводитель заявляет, что до первой «сотни» Bohema сумеет добраться менее чем за 3,5 секунды. А высший предел спидометра вполне сможет достигать показателя в 300 км/ч. Но быстрая езда не стала основной целью модели. Нет, главный упор сделан на комфортное и уверенное прохождение поворотов, что лучше всего свидетельствует о изначальном предназначении спорткара.
Как уже говорилось, у Bohema карбоновый кузов и шасси. Двигатель расположен в подрамнике, для обеспечения вибрации и комфорта вождения. И хотя при детальном рассмотрении всех решений появляется чувство тщательно проработанной аэродинамики, у автомобиля отсутствуют какие бы то ни было активные элементы в этом направлении. В конструкции нет ни специального тормоза, ни складного крыла.
Стильные очертания Praga Bohema. Фото: youtube.com
Электрические двигатели или гидравлическое управление подобными конструкциями обычно отрицательно влияют на вес. Поэтому создатели неплохо потрудились, чтобы он не выходил за пределы одной тонны. Ведь ключевым моментом является контроль над автомобилем и прижимная сила. А Bohema производит более 900 кг этого показателя на скорости в 240 км/ч.
Первые впечатления и дальнейшее развитие проекта
Несколько избранных журналистов уже прокатились на Bohema, пока в виде тестового заезда. И все согласны с тем, что автомобилем очень легко управлять, а двигатель, как и у обычного GT-R, тянет с холостого хода и набирает брутальную мощность.
Также они отметили и сложную посадку, где без небольшой гимнастики просто не обойтись. Но испытатели подтверждают, что машина на удивление хорошо звукоизолирована и великолепно отделана. И, несмотря на спортивный стиль дизайна, из нее открывается довольно приличный обзор. Единственным несовершенством конструкции является настройка коробки передач. Но над этой проблемой уже поработали и, кажется, не без успеха.
Генеральный директор Praga Cars UK Марк Харрисон в интервью британскому Autocar назвал Praga Bohema прибыльным проектом. Но он также признал, что одна из основных его задач – подогреть интерес к гоночным версиям компании.
Элементы акробатики при посадке в Bohema. Фото: youtube.com
Штаб-квартира Praga находится в Великобритании, но автомобиль разрабатывался, по большей части, в Словакии. Здесь он также преодолел и свои первые километры. А вот финальная сборка происходит в Чехии, на базе мастерских Романа Креста. Производитель стремится обеспечить превосходное качество компонентов, поэтому годовой тираж не превысит двух десятков экземпляров. Гарантия составляет два года, плюс – неограниченный пробег.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....