1 апреля цены на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС, повышаются – и это не шутка
Сегодня, первого апреля, в день смеха, розыгрышей и шуток, начинает действовать новый утилизационный сбор. Никаких льгот при ввозе автомобилей из стран, входящих в Евразийский экономический союз в Россию больше не будет.
Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.
Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.
Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.
Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.
Продажи у российских официальных дилеров явно повысятся. Фото: Youtube.com
Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.
А вот про условно доступные Тойоты придется забыть. Фото: Youtube.com
Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....