1 апреля цены на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС, повышаются – и это не шутка
Сегодня, первого апреля, в день смеха, розыгрышей и шуток, начинает действовать новый утилизационный сбор. Никаких льгот при ввозе автомобилей из стран, входящих в Евразийский экономический союз в Россию больше не будет.
Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.
Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.
Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.
Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.
Продажи у российских официальных дилеров явно повысятся. Фото: Youtube.com
Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.
А вот про условно доступные Тойоты придется забыть. Фото: Youtube.com
Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...