
1 апреля цены на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС, повышаются – и это не шутка
Сегодня, первого апреля, в день смеха, розыгрышей и шуток, начинает действовать новый утилизационный сбор. Никаких льгот при ввозе автомобилей из стран, входящих в Евразийский экономический союз в Россию больше не будет.
Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.
Продажи у российских официальных дилеров явно повысятся. Фото: Youtube.com
Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.
А вот про условно доступные Тойоты придется забыть. Фото: Youtube.com
Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.
Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.

Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.

Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....