Как бы не хотелось многим, это не шутка. Все абсолютно серьезно. Более того, к этому готовились давно те, кто «в теме». Ведь соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 13 февраля.
Теперь не важно, из какой страны будет ввезен к нам автомобиль. Заплатить за него придется все таможенные платежи. Кстати, никаких повышений последних нет. Все дело в утилизационном сборе.
Продажи у российских официальных дилеров явно повысятся. Фото: Youtube.com
Таможенные платежи повышать нельзя в соответствии с договоренностью между странами, входящими в ЕАЭС. А вот утильсбор – пожалуйста. Причем сделали это из-за откровенной спекуляции ряда «серых» дилеров. Из-за них, кстати, «официалы» страдают.
Для того чтобы понять масштабы проблем и недополученных средств, представим «сухие» цифры беспристрастной статистики. Через страны ЕАЭС официальные дилеры поставляют 17% автомобилей. А по параллельному импорту их уже 60%.
Самое смешное, что второе место по объемам поставок в Россию занимает Киргизия. А ведь она вообще не имеет своего автопрома.
С одной стороны, никакой спекуляции тут вроде и нет. Ведь при ввозе в ту же условную Киргизию, автомобили все равно приходится растамаживать. А по правилам ЕАЭС повторная процедура в других странах, членах союза, не нужна.
Вот только ставки у всех разные. В Киргизии или Азербайджане нет собственных производителей автомобилей. Поэтому и таможенные ставки там значительно ниже – как-то нужно же покупать машины.
А России нужно защищать своих автопроизводителей. И хоть это не совсем честная конкуренция, с этим приходится смириться. Иначе в итоге в стране вообще не останется собственных брендов. Да и сборочные заводы не будет смысла открывать. А это потери для экономики.
А вот про условно доступные Тойоты придется забыть. Фото: Youtube.com
Предприимчивые российские коммерсанты давно поняли схему. Они зарабатывают не только на таможенных пошлинах.
Во-первых, в Киргизии можно занижать стоимость ввозимых автомобилей, там на это смотрят «сквозь пальцы». Во-вторых, НДС там 12% против российских 20. В-третьих, акцизного сбора в Киргизии вообще не существует.
Итог закономерен – автомобили ввозят в Россию, при этом ставя цены на них чуть ниже, чем у официальных дилеров. Кстати, с 1 апреля стоимость машин в салонах последних не поменяются. Для «официалов» все останется как прежде.