Встречайте «Туринского зверя» – 114-летний Fiat с 28,4 л мотором
Большинство автомобилестроительных компаний в начале 20-го века стремились максимально нарастить объемы производства доступных автомобилей и получать прибыль от их продажи. Однако у итальянского Fiat в то время было свое видение успеха и более амбициозные планы. Они поставили цель – создать самый мощный автомобиль, который сможет побить мировой рекорд наземной скорости.
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
Полностью восстановленный «Туринский зверь» готовится к заезду. Фото: YouTube.com
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Страшно пугающий «огнедышащий» S76
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Об удобстве водителя «Туринского зверя» говорить не приходится. Фото: YouTube.com
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Второй экземпляр с «российским следом»
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
На «Фестивале скорости» 114-и летнее «Туринское чудовище» чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...