
Встречайте «Туринского зверя» – 114-летний Fiat с 28,4 л мотором
Большинство автомобилестроительных компаний в начале 20-го века стремились максимально нарастить объемы производства доступных автомобилей и получать прибыль от их продажи. Однако у итальянского Fiat в то время было свое видение успеха и более амбициозные планы. Они поставили цель – создать самый мощный автомобиль, который сможет побить мировой рекорд наземной скорости.
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
Полностью восстановленный «Туринский зверь» готовится к заезду. Фото: YouTube.com
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Об удобстве водителя «Туринского зверя» говорить не приходится. Фото: YouTube.com
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
На «Фестивале скорости» 114-и летнее «Туринское чудовище» чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).

В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Страшно пугающий «огнедышащий» S76
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.

Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Второй экземпляр с «российским следом»
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.

Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...