Встречайте «Туринского зверя» – 114-летний Fiat с 28,4 л мотором
Большинство автомобилестроительных компаний в начале 20-го века стремились максимально нарастить объемы производства доступных автомобилей и получать прибыль от их продажи. Однако у итальянского Fiat в то время было свое видение успеха и более амбициозные планы. Они поставили цель – создать самый мощный автомобиль, который сможет побить мировой рекорд наземной скорости.
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
Полностью восстановленный «Туринский зверь» готовится к заезду. Фото: YouTube.com
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Страшно пугающий «огнедышащий» S76
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Об удобстве водителя «Туринского зверя» говорить не приходится. Фото: YouTube.com
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Второй экземпляр с «российским следом»
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
На «Фестивале скорости» 114-и летнее «Туринское чудовище» чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....