Встречайте «Туринского зверя» – 114-летний Fiat с 28,4 л мотором
Большинство автомобилестроительных компаний в начале 20-го века стремились максимально нарастить объемы производства доступных автомобилей и получать прибыль от их продажи. Однако у итальянского Fiat в то время было свое видение успеха и более амбициозные планы. Они поставили цель – создать самый мощный автомобиль, который сможет побить мировой рекорд наземной скорости.
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
Рекордсменом на тот момент считался немецкий гоночный автомобиль «Молния-Бенц» (Blitzen Benz), построенный в 1909 году Карлом Бенцем. Он был оснащен 21,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который помог ему установить новый рекорд скорости. На расстоянии в 1 км на трассе Бруклендс в графстве Суррей, Англия, под управлением французского гонщика Виктора Эмери, был достигнут показатель в 126 миль в час (202 км/ч).
Полностью восстановленный «Туринский зверь» готовится к заезду. Фото: YouTube.com
В это же время Форд работал над своим новым авто Ford Model T – его машина получила 20-сильный мотор и могла развивать максимальную скорость в 64 км/ч.
Страшно пугающий «огнедышащий» S76
Но вернемся к Фиату. Спустя ровно год после успешного заезда Blitzen Benz, несколько отважных инженеров итальянской компании, безоговорочно уверенные в своих силах, решили построить своего претендента на рекорд скорости — S76.
Естественно, что основным критерием их успеха должен был стать большой и мощный силовой агрегат. И они его создали. Рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом порядка 28,4 литра, был собран на базе авиационного агрегата, и выдавал впечатляющие 290 л.с. Он имел четыре клапана и две свечи на цилиндр, а зажигание осуществлялось с помощью кривошипной рукоятки и высоковольтного магнето BOSCH типа DR4/4.
Об удобстве водителя «Туринского зверя» говорить не приходится. Фото: YouTube.com
Шасси имело жесткую систему подвески мостов с листовыми рессорами и продольными стойками сзади. Тормоза устанавливались только на заднюю ось, что в наши дни могло показаться немного опасным, но тогда безопасность не была в списке приоритетов.
Позаботились производители и об аэродинамике – панели кузова получили обтекаемые формы, что, конечно, способствовало снижению лобового сопротивления. Но огромным минусом этого 300-сильного «монстра» оставался его вес, который в большей степени зависел от массы встроенного «супердвигателя». Вес автомобиля составлял рекордные 1700 кг, и даже тот факт, что при его создании использовали максимально тонкие листы железа, привести этот показатель к нужным параметрам так и не удалось. Это и сыграло основную роль в управляемости высокоскоростным Фиатом.
И выглядел и вел себя новый автомобиль действительно устрашающе, чем и заслужил прозвище «Туринское чудовище». Во время движения он «изрыгал пламя» и пугал всех вокруг страшным шумом. Как только машина была готова, сразу стартовали ходовые испытания. Проводить их выпало автогонщику Феличе Наццаро, который посчитал S76 совершенно неуправляемым, и после первого круга отказался от дальнейших тестов.
Второй экземпляр с «российским следом»
Спустя год Fiat построил вторую такую же машину. Она была продана русскому князю Борису Суханову, который не оставил идеи установить мировой рекорд скорости. Практически сразу после покупки он нанимает Пьетро Бордино – 24-летнего многообещающего итальянского гонщика. Молодой спортсмен принял этот вызов и дал согласие участвовать в заезде в Бруклендсе. Однако, когда он только вышел на трассу, поездка оказалась настолько страшной, что он отказался развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч).
После этого Суханов привлек уже другого водителя – американца Артура Дюрэя, которому удалось в бельгийском Остенде достичь скорости в одну сторону до 132,27 мили в час (213 км/ч). Это было даже быстрее, чем тогда могли себе позволить самолеты. Но, к сожалению, из-за технических проблем «Туринский зверь» не смог преодолеть обратный путь в отведенное для этого время, и рекорд так и не был официально признан.
Первый S76, который оставался собственностью Fiat, после окончания Первой мировой войны был полностью разобран. О машине Суханова известно немного. Она в 1919 году по какой-то причине оказалась в Австралии, правда, уже без силовой установки. Автомобиль был перестроен и оснащен новым двигателем Stutz, но в начале 1920-х годов, во время подготовки к гонке, машина попала в аварию.
На «Фестивале скорости» 114-и летнее «Туринское чудовище» чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com
Выжило каким-то образом только шасси, которое за много лет сменило не мало владельцев, пока в 2003 году не попало в руки к британскому коллекционеру Дункану Питтауэйю. Он основательно подошел к вопросу реставрации ценного экземпляра, и даже раздобыл чудом сохранившийся двигатель первого S76.
Спустя несколько лет, полностью обновленный «Туринский зверь», был возвращен к жизни. А в 2015 Питтауэй был приглашен в «Гудвуд», где автомобиль начинал свою карьеру в начале века, и «Туринское чудовище» стало участником «Фестиваля скорости».
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...