Высокопроизводительный, но достаточно противоречивый седан «Дон Лотос» Emme – самый громкий провал бразильского автопрома
Надо сказать, что 1990-е годы, даже несмотря на довольно нестабильную ситуацию с точки зрения глобальной экономики, оказались успешными в плане рождения высокопроизводительных автомобилей.
Помимо культовых суперкаров, в это время на свет появилось множество мощных седанов, которые до сих пор вызывают восхищение. Это, например, BMW M5 E34 и E39, Mercedes-Benz E55 AMG или построенный Porsche 500 E, первые шесть поколений Mitsubishi Lancer Evolution, и этот список можно продолжать.
Логично, что производитель спортивных автомобилей, компания Lotus, также не мог остаться в стороне. В течение этого десятилетия команда бренда неплохо постаралась и внесла свой вклад в разработку двух высокопроизводительных седанов.
Первым был Lotus Carlton – невероятно быстрый четырехдверный автомобиль, созданный на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton, а вторым — малоизвестный Emme 422T, о котором мы и поговорим в этой статье.
Наш сегодняшний герой Emme 422T был выпущен в Бразилии почти два десятилетия назад. Он был анонсирован как самый быстрый в мире седан, и для этого позаимствовал у мирового лидера по производству гоночных авто Lotus и философию легкости, и один из двигателей S4 Esprit. А именно, четырехцилиндровый 910S с турбонаддувом, который, судя по слухам, достался им в качестве промышленного металлолома. Возможно, именно благодаря наличию этого мотора он и получил заветный значок «Лотоса», но это его не спасло.
Несмотря на безучастие Lotus в этом проекте, 422T был очень амбициозным, и собирался бросить вызов таким тяжеловесам, как BMW M5 или Mercedes E55 AMG. Но, к сожалению этого не случилось, и в итоге, он был «нокаутирован» еще до того, как, собственно, смог выйти на «ринг».
История 422T началась в середине 1990-х годов, когда несколько бразильских бизнесменов решили организовать новую компанию под названием Megastar Veiculos. Новое предприятие, при финансовой поддержке швейцарского конгломерата Concept Aktiengesellschaft, было нацелено на производство серии скутеров Mirage.
Но при этом они по какой-то причине решили «задрать планку» и занялись разработкой роскошного седана под названием Emme. Автомобиль, собранный на современном заводе в Пиндамонхангабе, недалеко от Сан-Паулу, предлагался в высокопроизводительных версиях начального, среднего и премиального классов.
Новая модель впервые была представлена на автосалоне в Сан-Паулу в 1997 году. Тогда разработчик, в лице компании Megastar заявил, что более 87% компонентов, использованных для создания этой машины, были произведены в Бразилии.
Более того, чтобы максимально снизить вес, панели кузова были изготовлены из композитного пластика под названием Vextrim. Этот материал, как утверждается, полностью пригоден для вторичной переработки и не подвержен коррозии. Кроме того, он, якобы, отличается повышенной прочностью и при этом обладает даже пуленепробиваемыми свойствами, что могло оказаться очень актуальным для некоторых регионов Бразилии. Но этим заявлениям практического подтверждения на данный момент нет.
При этом, что касается внешнего вида «Эмме», то он, мягко сказать, не впечатлил. Мало того, что дизайн был выбран довольно сомнительный, так еще и отчетливо просматривалось очевидное сходство с концепт-каром Volvo ECC 1992 года, который в последующем предстал серийной моделью S80. Это стало главной проблемой, которая и вызвала больше всего споров.
Lotus в свое время, стала успешным производителем спортивных автомобилей, завоевавшим множество титулов в автоспорте, следуя простой, но при этом гениальной философии основателя компании Колина Чепмена:
Разработчики Emme Lotus T422 также старались придерживаться этого напутствия. Они попробовали максимально «опустошить» автомобиль. В итоге убрали даже ABS, подушки безопасности и другие тяжелые компоненты. Но в то же время, его шасси, изготовленное из оцинкованной стали, а также использование в его конструкции множества устаревших готовых узлов и деталей, так и не добавили седану легкости.
Поэтому, несмотря на инновационный кузов, T422 весил почти 3527 фунтов (1600 кг). Это очень близко к гораздо более продвинутым немецким седанам с двигателем V8, с которыми он собирался конкурировать.
Но зато, как мы уже говорили, бразильский «Лотос» получил настоящий рядный четырехцилиндровый двигатель Lotus. Это был 2,2-литровый мотор с турбонаддувом Type 910S серии 900, мощностью 264 л.с. (до 280 л.с. на коротких интервалах) и крутящим моментом в 367 Н*м. Он работал в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач Borg Warner.
Тип 910S использовался в Esprint с конца 1980-х годов, но в 1996 году Lotus решила заменить его новым V8. Поэтому несколько оставшихся двигателей были проданы компании Megastar, которой разрешили использовать значок Lotus на крышке багажника своей производительной модели.
Однако, легендарная силовая установка не смогла обеспечить тяжеловесному «бразильцу» выдающихся характеристик. Как было заявлено, новинка демонстрировала максимальную скорость в 168 миль в час (270 км/ч). При этом динамика разгона от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) составляла 5 секунд. Но, как и следовало ожидать, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.
T422 был запущен в серийное производство буквально через несколько недель после своего публичного дебюта. Megastar возлагала на него большие надежды. Планировалось продавать модернизированную версию в США и даже Европе, где прототип тестировался на маршруте Милан-Монте-Карло.
Но после того, как первые владельцы получили в свое распоряжение совершенно новые экземпляры Emme 422T, они обнаружили множество неприятных проблем. В числе основных жалоб были претензии к качеству материалов, наличию больших зазоров в панелях и, в целом, к уровню сборки всего авто.
Это, в сочетании с его несуразным стилем, отсутствием функций безопасности и неоправданно высокой ценой, которая была почти наравне с BMW M5, означало только одно: заказы быстро иссякли.
Дела в Megastar пошли так плохо, что весь проект, в который было инвестировано порядка 162 миллионов долларов, бесславно свернулся в 1999 году, а сама компания объявила о своем банкротстве.
В настоящее время информации о том, где могут храниться выпущенные, но непроданные автомобили, крайне мало. По данным некоторых источников, всего было собрано не более 15 экземпляров.
Вот так, едва начавшись, закончилась история Emme LotusL422, который на бумаге подавал очень большие надежды, однако по факту оказался самым настоящим провалом.
Помимо культовых суперкаров, в это время на свет появилось множество мощных седанов, которые до сих пор вызывают восхищение. Это, например, BMW M5 E34 и E39, Mercedes-Benz E55 AMG или построенный Porsche 500 E, первые шесть поколений Mitsubishi Lancer Evolution, и этот список можно продолжать.
Логично, что производитель спортивных автомобилей, компания Lotus, также не мог остаться в стороне. В течение этого десятилетия команда бренда неплохо постаралась и внесла свой вклад в разработку двух высокопроизводительных седанов.
Emme был заявлен как самый высокопроизводительный автомобиль. Фото: YouTube.com
Первым был Lotus Carlton – невероятно быстрый четырехдверный автомобиль, созданный на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton, а вторым — малоизвестный Emme 422T, о котором мы и поговорим в этой статье.
Бразильское чудо
Наш сегодняшний герой Emme 422T был выпущен в Бразилии почти два десятилетия назад. Он был анонсирован как самый быстрый в мире седан, и для этого позаимствовал у мирового лидера по производству гоночных авто Lotus и философию легкости, и один из двигателей S4 Esprit. А именно, четырехцилиндровый 910S с турбонаддувом, который, судя по слухам, достался им в качестве промышленного металлолома. Возможно, именно благодаря наличию этого мотора он и получил заветный значок «Лотоса», но это его не спасло.
Несмотря на безучастие Lotus в этом проекте, 422T был очень амбициозным, и собирался бросить вызов таким тяжеловесам, как BMW M5 или Mercedes E55 AMG. Но, к сожалению этого не случилось, и в итоге, он был «нокаутирован» еще до того, как, собственно, смог выйти на «ринг».
Амбициозный план
История 422T началась в середине 1990-х годов, когда несколько бразильских бизнесменов решили организовать новую компанию под названием Megastar Veiculos. Новое предприятие, при финансовой поддержке швейцарского конгломерата Concept Aktiengesellschaft, было нацелено на производство серии скутеров Mirage.
Lotus Emme – вид сзади. Фото: YouTube.com
Но при этом они по какой-то причине решили «задрать планку» и занялись разработкой роскошного седана под названием Emme. Автомобиль, собранный на современном заводе в Пиндамонхангабе, недалеко от Сан-Паулу, предлагался в высокопроизводительных версиях начального, среднего и премиального классов.
Спорный дизайн
Новая модель впервые была представлена на автосалоне в Сан-Паулу в 1997 году. Тогда разработчик, в лице компании Megastar заявил, что более 87% компонентов, использованных для создания этой машины, были произведены в Бразилии.
Более того, чтобы максимально снизить вес, панели кузова были изготовлены из композитного пластика под названием Vextrim. Этот материал, как утверждается, полностью пригоден для вторичной переработки и не подвержен коррозии. Кроме того, он, якобы, отличается повышенной прочностью и при этом обладает даже пуленепробиваемыми свойствами, что могло оказаться очень актуальным для некоторых регионов Бразилии. Но этим заявлениям практического подтверждения на данный момент нет.
«Сердце» Emme – 264-сильный Lotus. Фото: YouTube.com
При этом, что касается внешнего вида «Эмме», то он, мягко сказать, не впечатлил. Мало того, что дизайн был выбран довольно сомнительный, так еще и отчетливо просматривалось очевидное сходство с концепт-каром Volvo ECC 1992 года, который в последующем предстал серийной моделью S80. Это стало главной проблемой, которая и вызвала больше всего споров.
С «легкостью» не получилось
Lotus в свое время, стала успешным производителем спортивных автомобилей, завоевавшим множество титулов в автоспорте, следуя простой, но при этом гениальной философии основателя компании Колина Чепмена:
Упростить и добавить легкости
Разработчики Emme Lotus T422 также старались придерживаться этого напутствия. Они попробовали максимально «опустошить» автомобиль. В итоге убрали даже ABS, подушки безопасности и другие тяжелые компоненты. Но в то же время, его шасси, изготовленное из оцинкованной стали, а также использование в его конструкции множества устаревших готовых узлов и деталей, так и не добавили седану легкости.
Поэтому, несмотря на инновационный кузов, T422 весил почти 3527 фунтов (1600 кг). Это очень близко к гораздо более продвинутым немецким седанам с двигателем V8, с которыми он собирался конкурировать.
«Сердце» T422 как главный козырь
Но зато, как мы уже говорили, бразильский «Лотос» получил настоящий рядный четырехцилиндровый двигатель Lotus. Это был 2,2-литровый мотор с турбонаддувом Type 910S серии 900, мощностью 264 л.с. (до 280 л.с. на коротких интервалах) и крутящим моментом в 367 Н*м. Он работал в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач Borg Warner.
Тип 910S использовался в Esprint с конца 1980-х годов, но в 1996 году Lotus решила заменить его новым V8. Поэтому несколько оставшихся двигателей были проданы компании Megastar, которой разрешили использовать значок Lotus на крышке багажника своей производительной модели.
Передняя панель Lotus Emme. Фото: YouTube.com
Однако, легендарная силовая установка не смогла обеспечить тяжеловесному «бразильцу» выдающихся характеристик. Как было заявлено, новинка демонстрировала максимальную скорость в 168 миль в час (270 км/ч). При этом динамика разгона от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) составляла 5 секунд. Но, как и следовало ожидать, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.
T422 был запущен в серийное производство буквально через несколько недель после своего публичного дебюта. Megastar возлагала на него большие надежды. Планировалось продавать модернизированную версию в США и даже Европе, где прототип тестировался на маршруте Милан-Монте-Карло.
Но после того, как первые владельцы получили в свое распоряжение совершенно новые экземпляры Emme 422T, они обнаружили множество неприятных проблем. В числе основных жалоб были претензии к качеству материалов, наличию больших зазоров в панелях и, в целом, к уровню сборки всего авто.
Это, в сочетании с его несуразным стилем, отсутствием функций безопасности и неоправданно высокой ценой, которая была почти наравне с BMW M5, означало только одно: заказы быстро иссякли.
Дела в Megastar пошли так плохо, что весь проект, в который было инвестировано порядка 162 миллионов долларов, бесславно свернулся в 1999 году, а сама компания объявила о своем банкротстве.
Так выглядит салон Lotus Emme. Фото: YouTube.com
В настоящее время информации о том, где могут храниться выпущенные, но непроданные автомобили, крайне мало. По данным некоторых источников, всего было собрано не более 15 экземпляров.
Вот так, едва начавшись, закончилась история Emme LotusL422, который на бумаге подавал очень большие надежды, однако по факту оказался самым настоящим провалом.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....