
Высокопроизводительный, но достаточно противоречивый седан «Дон Лотос» Emme – самый громкий провал бразильского автопрома
Надо сказать, что 1990-е годы, даже несмотря на довольно нестабильную ситуацию с точки зрения глобальной экономики, оказались успешными в плане рождения высокопроизводительных автомобилей.
Помимо культовых суперкаров, в это время на свет появилось множество мощных седанов, которые до сих пор вызывают восхищение. Это, например, BMW M5 E34 и E39, Mercedes-Benz E55 AMG или построенный Porsche 500 E, первые шесть поколений Mitsubishi Lancer Evolution, и этот список можно продолжать.
Логично, что производитель спортивных автомобилей, компания Lotus, также не мог остаться в стороне. В течение этого десятилетия команда бренда неплохо постаралась и внесла свой вклад в разработку двух высокопроизводительных седанов.
Emme был заявлен как самый высокопроизводительный автомобиль. Фото: YouTube.com
Первым был Lotus Carlton – невероятно быстрый четырехдверный автомобиль, созданный на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton, а вторым — малоизвестный Emme 422T, о котором мы и поговорим в этой статье.
Наш сегодняшний герой Emme 422T был выпущен в Бразилии почти два десятилетия назад. Он был анонсирован как самый быстрый в мире седан, и для этого позаимствовал у мирового лидера по производству гоночных авто Lotus и философию легкости, и один из двигателей S4 Esprit. А именно, четырехцилиндровый 910S с турбонаддувом, который, судя по слухам, достался им в качестве промышленного металлолома. Возможно, именно благодаря наличию этого мотора он и получил заветный значок «Лотоса», но это его не спасло.
Несмотря на безучастие Lotus в этом проекте, 422T был очень амбициозным, и собирался бросить вызов таким тяжеловесам, как BMW M5 или Mercedes E55 AMG. Но, к сожалению этого не случилось, и в итоге, он был «нокаутирован» еще до того, как, собственно, смог выйти на «ринг».
История 422T началась в середине 1990-х годов, когда несколько бразильских бизнесменов решили организовать новую компанию под названием Megastar Veiculos. Новое предприятие, при финансовой поддержке швейцарского конгломерата Concept Aktiengesellschaft, было нацелено на производство серии скутеров Mirage.
Lotus Emme – вид сзади. Фото: YouTube.com
Но при этом они по какой-то причине решили «задрать планку» и занялись разработкой роскошного седана под названием Emme. Автомобиль, собранный на современном заводе в Пиндамонхангабе, недалеко от Сан-Паулу, предлагался в высокопроизводительных версиях начального, среднего и премиального классов.
Новая модель впервые была представлена на автосалоне в Сан-Паулу в 1997 году. Тогда разработчик, в лице компании Megastar заявил, что более 87% компонентов, использованных для создания этой машины, были произведены в Бразилии.
Более того, чтобы максимально снизить вес, панели кузова были изготовлены из композитного пластика под названием Vextrim. Этот материал, как утверждается, полностью пригоден для вторичной переработки и не подвержен коррозии. Кроме того, он, якобы, отличается повышенной прочностью и при этом обладает даже пуленепробиваемыми свойствами, что могло оказаться очень актуальным для некоторых регионов Бразилии. Но этим заявлениям практического подтверждения на данный момент нет.
«Сердце» Emme – 264-сильный Lotus. Фото: YouTube.com
При этом, что касается внешнего вида «Эмме», то он, мягко сказать, не впечатлил. Мало того, что дизайн был выбран довольно сомнительный, так еще и отчетливо просматривалось очевидное сходство с концепт-каром Volvo ECC 1992 года, который в последующем предстал серийной моделью S80. Это стало главной проблемой, которая и вызвала больше всего споров.
Lotus в свое время, стала успешным производителем спортивных автомобилей, завоевавшим множество титулов в автоспорте, следуя простой, но при этом гениальной философии основателя компании Колина Чепмена:
Разработчики Emme Lotus T422 также старались придерживаться этого напутствия. Они попробовали максимально «опустошить» автомобиль. В итоге убрали даже ABS, подушки безопасности и другие тяжелые компоненты. Но в то же время, его шасси, изготовленное из оцинкованной стали, а также использование в его конструкции множества устаревших готовых узлов и деталей, так и не добавили седану легкости.
Поэтому, несмотря на инновационный кузов, T422 весил почти 3527 фунтов (1600 кг). Это очень близко к гораздо более продвинутым немецким седанам с двигателем V8, с которыми он собирался конкурировать.
Но зато, как мы уже говорили, бразильский «Лотос» получил настоящий рядный четырехцилиндровый двигатель Lotus. Это был 2,2-литровый мотор с турбонаддувом Type 910S серии 900, мощностью 264 л.с. (до 280 л.с. на коротких интервалах) и крутящим моментом в 367 Н*м. Он работал в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач Borg Warner.
Тип 910S использовался в Esprint с конца 1980-х годов, но в 1996 году Lotus решила заменить его новым V8. Поэтому несколько оставшихся двигателей были проданы компании Megastar, которой разрешили использовать значок Lotus на крышке багажника своей производительной модели.
Передняя панель Lotus Emme. Фото: YouTube.com
Однако, легендарная силовая установка не смогла обеспечить тяжеловесному «бразильцу» выдающихся характеристик. Как было заявлено, новинка демонстрировала максимальную скорость в 168 миль в час (270 км/ч). При этом динамика разгона от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) составляла 5 секунд. Но, как и следовало ожидать, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.
T422 был запущен в серийное производство буквально через несколько недель после своего публичного дебюта. Megastar возлагала на него большие надежды. Планировалось продавать модернизированную версию в США и даже Европе, где прототип тестировался на маршруте Милан-Монте-Карло.
Но после того, как первые владельцы получили в свое распоряжение совершенно новые экземпляры Emme 422T, они обнаружили множество неприятных проблем. В числе основных жалоб были претензии к качеству материалов, наличию больших зазоров в панелях и, в целом, к уровню сборки всего авто.
Это, в сочетании с его несуразным стилем, отсутствием функций безопасности и неоправданно высокой ценой, которая была почти наравне с BMW M5, означало только одно: заказы быстро иссякли.
Дела в Megastar пошли так плохо, что весь проект, в который было инвестировано порядка 162 миллионов долларов, бесславно свернулся в 1999 году, а сама компания объявила о своем банкротстве.
Так выглядит салон Lotus Emme. Фото: YouTube.com
В настоящее время информации о том, где могут храниться выпущенные, но непроданные автомобили, крайне мало. По данным некоторых источников, всего было собрано не более 15 экземпляров.
Вот так, едва начавшись, закончилась история Emme LotusL422, который на бумаге подавал очень большие надежды, однако по факту оказался самым настоящим провалом.
Помимо культовых суперкаров, в это время на свет появилось множество мощных седанов, которые до сих пор вызывают восхищение. Это, например, BMW M5 E34 и E39, Mercedes-Benz E55 AMG или построенный Porsche 500 E, первые шесть поколений Mitsubishi Lancer Evolution, и этот список можно продолжать.
Логично, что производитель спортивных автомобилей, компания Lotus, также не мог остаться в стороне. В течение этого десятилетия команда бренда неплохо постаралась и внесла свой вклад в разработку двух высокопроизводительных седанов.

Первым был Lotus Carlton – невероятно быстрый четырехдверный автомобиль, созданный на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton, а вторым — малоизвестный Emme 422T, о котором мы и поговорим в этой статье.
Бразильское чудо
Наш сегодняшний герой Emme 422T был выпущен в Бразилии почти два десятилетия назад. Он был анонсирован как самый быстрый в мире седан, и для этого позаимствовал у мирового лидера по производству гоночных авто Lotus и философию легкости, и один из двигателей S4 Esprit. А именно, четырехцилиндровый 910S с турбонаддувом, который, судя по слухам, достался им в качестве промышленного металлолома. Возможно, именно благодаря наличию этого мотора он и получил заветный значок «Лотоса», но это его не спасло.
Несмотря на безучастие Lotus в этом проекте, 422T был очень амбициозным, и собирался бросить вызов таким тяжеловесам, как BMW M5 или Mercedes E55 AMG. Но, к сожалению этого не случилось, и в итоге, он был «нокаутирован» еще до того, как, собственно, смог выйти на «ринг».
Амбициозный план
История 422T началась в середине 1990-х годов, когда несколько бразильских бизнесменов решили организовать новую компанию под названием Megastar Veiculos. Новое предприятие, при финансовой поддержке швейцарского конгломерата Concept Aktiengesellschaft, было нацелено на производство серии скутеров Mirage.

Но при этом они по какой-то причине решили «задрать планку» и занялись разработкой роскошного седана под названием Emme. Автомобиль, собранный на современном заводе в Пиндамонхангабе, недалеко от Сан-Паулу, предлагался в высокопроизводительных версиях начального, среднего и премиального классов.
Спорный дизайн
Новая модель впервые была представлена на автосалоне в Сан-Паулу в 1997 году. Тогда разработчик, в лице компании Megastar заявил, что более 87% компонентов, использованных для создания этой машины, были произведены в Бразилии.
Более того, чтобы максимально снизить вес, панели кузова были изготовлены из композитного пластика под названием Vextrim. Этот материал, как утверждается, полностью пригоден для вторичной переработки и не подвержен коррозии. Кроме того, он, якобы, отличается повышенной прочностью и при этом обладает даже пуленепробиваемыми свойствами, что могло оказаться очень актуальным для некоторых регионов Бразилии. Но этим заявлениям практического подтверждения на данный момент нет.

При этом, что касается внешнего вида «Эмме», то он, мягко сказать, не впечатлил. Мало того, что дизайн был выбран довольно сомнительный, так еще и отчетливо просматривалось очевидное сходство с концепт-каром Volvo ECC 1992 года, который в последующем предстал серийной моделью S80. Это стало главной проблемой, которая и вызвала больше всего споров.
С «легкостью» не получилось
Lotus в свое время, стала успешным производителем спортивных автомобилей, завоевавшим множество титулов в автоспорте, следуя простой, но при этом гениальной философии основателя компании Колина Чепмена:
Упростить и добавить легкости
Разработчики Emme Lotus T422 также старались придерживаться этого напутствия. Они попробовали максимально «опустошить» автомобиль. В итоге убрали даже ABS, подушки безопасности и другие тяжелые компоненты. Но в то же время, его шасси, изготовленное из оцинкованной стали, а также использование в его конструкции множества устаревших готовых узлов и деталей, так и не добавили седану легкости.
Поэтому, несмотря на инновационный кузов, T422 весил почти 3527 фунтов (1600 кг). Это очень близко к гораздо более продвинутым немецким седанам с двигателем V8, с которыми он собирался конкурировать.
«Сердце» T422 как главный козырь
Но зато, как мы уже говорили, бразильский «Лотос» получил настоящий рядный четырехцилиндровый двигатель Lotus. Это был 2,2-литровый мотор с турбонаддувом Type 910S серии 900, мощностью 264 л.с. (до 280 л.с. на коротких интервалах) и крутящим моментом в 367 Н*м. Он работал в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач Borg Warner.
Тип 910S использовался в Esprint с конца 1980-х годов, но в 1996 году Lotus решила заменить его новым V8. Поэтому несколько оставшихся двигателей были проданы компании Megastar, которой разрешили использовать значок Lotus на крышке багажника своей производительной модели.

Однако, легендарная силовая установка не смогла обеспечить тяжеловесному «бразильцу» выдающихся характеристик. Как было заявлено, новинка демонстрировала максимальную скорость в 168 миль в час (270 км/ч). При этом динамика разгона от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) составляла 5 секунд. Но, как и следовало ожидать, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.
T422 был запущен в серийное производство буквально через несколько недель после своего публичного дебюта. Megastar возлагала на него большие надежды. Планировалось продавать модернизированную версию в США и даже Европе, где прототип тестировался на маршруте Милан-Монте-Карло.
Но после того, как первые владельцы получили в свое распоряжение совершенно новые экземпляры Emme 422T, они обнаружили множество неприятных проблем. В числе основных жалоб были претензии к качеству материалов, наличию больших зазоров в панелях и, в целом, к уровню сборки всего авто.
Это, в сочетании с его несуразным стилем, отсутствием функций безопасности и неоправданно высокой ценой, которая была почти наравне с BMW M5, означало только одно: заказы быстро иссякли.
Дела в Megastar пошли так плохо, что весь проект, в который было инвестировано порядка 162 миллионов долларов, бесславно свернулся в 1999 году, а сама компания объявила о своем банкротстве.

В настоящее время информации о том, где могут храниться выпущенные, но непроданные автомобили, крайне мало. По данным некоторых источников, всего было собрано не более 15 экземпляров.
Вот так, едва начавшись, закончилась история Emme LotusL422, который на бумаге подавал очень большие надежды, однако по факту оказался самым настоящим провалом.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....