Высокопроизводительный, но достаточно противоречивый седан «Дон Лотос» Emme – самый громкий провал бразильского автопрома
Надо сказать, что 1990-е годы, даже несмотря на довольно нестабильную ситуацию с точки зрения глобальной экономики, оказались успешными в плане рождения высокопроизводительных автомобилей.
Помимо культовых суперкаров, в это время на свет появилось множество мощных седанов, которые до сих пор вызывают восхищение. Это, например, BMW M5 E34 и E39, Mercedes-Benz E55 AMG или построенный Porsche 500 E, первые шесть поколений Mitsubishi Lancer Evolution, и этот список можно продолжать.
Логично, что производитель спортивных автомобилей, компания Lotus, также не мог остаться в стороне. В течение этого десятилетия команда бренда неплохо постаралась и внесла свой вклад в разработку двух высокопроизводительных седанов.
Первым был Lotus Carlton – невероятно быстрый четырехдверный автомобиль, созданный на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton, а вторым — малоизвестный Emme 422T, о котором мы и поговорим в этой статье.
Наш сегодняшний герой Emme 422T был выпущен в Бразилии почти два десятилетия назад. Он был анонсирован как самый быстрый в мире седан, и для этого позаимствовал у мирового лидера по производству гоночных авто Lotus и философию легкости, и один из двигателей S4 Esprit. А именно, четырехцилиндровый 910S с турбонаддувом, который, судя по слухам, достался им в качестве промышленного металлолома. Возможно, именно благодаря наличию этого мотора он и получил заветный значок «Лотоса», но это его не спасло.
Несмотря на безучастие Lotus в этом проекте, 422T был очень амбициозным, и собирался бросить вызов таким тяжеловесам, как BMW M5 или Mercedes E55 AMG. Но, к сожалению этого не случилось, и в итоге, он был «нокаутирован» еще до того, как, собственно, смог выйти на «ринг».
История 422T началась в середине 1990-х годов, когда несколько бразильских бизнесменов решили организовать новую компанию под названием Megastar Veiculos. Новое предприятие, при финансовой поддержке швейцарского конгломерата Concept Aktiengesellschaft, было нацелено на производство серии скутеров Mirage.
Но при этом они по какой-то причине решили «задрать планку» и занялись разработкой роскошного седана под названием Emme. Автомобиль, собранный на современном заводе в Пиндамонхангабе, недалеко от Сан-Паулу, предлагался в высокопроизводительных версиях начального, среднего и премиального классов.
Новая модель впервые была представлена на автосалоне в Сан-Паулу в 1997 году. Тогда разработчик, в лице компании Megastar заявил, что более 87% компонентов, использованных для создания этой машины, были произведены в Бразилии.
Более того, чтобы максимально снизить вес, панели кузова были изготовлены из композитного пластика под названием Vextrim. Этот материал, как утверждается, полностью пригоден для вторичной переработки и не подвержен коррозии. Кроме того, он, якобы, отличается повышенной прочностью и при этом обладает даже пуленепробиваемыми свойствами, что могло оказаться очень актуальным для некоторых регионов Бразилии. Но этим заявлениям практического подтверждения на данный момент нет.
При этом, что касается внешнего вида «Эмме», то он, мягко сказать, не впечатлил. Мало того, что дизайн был выбран довольно сомнительный, так еще и отчетливо просматривалось очевидное сходство с концепт-каром Volvo ECC 1992 года, который в последующем предстал серийной моделью S80. Это стало главной проблемой, которая и вызвала больше всего споров.
Lotus в свое время, стала успешным производителем спортивных автомобилей, завоевавшим множество титулов в автоспорте, следуя простой, но при этом гениальной философии основателя компании Колина Чепмена:
Разработчики Emme Lotus T422 также старались придерживаться этого напутствия. Они попробовали максимально «опустошить» автомобиль. В итоге убрали даже ABS, подушки безопасности и другие тяжелые компоненты. Но в то же время, его шасси, изготовленное из оцинкованной стали, а также использование в его конструкции множества устаревших готовых узлов и деталей, так и не добавили седану легкости.
Поэтому, несмотря на инновационный кузов, T422 весил почти 3527 фунтов (1600 кг). Это очень близко к гораздо более продвинутым немецким седанам с двигателем V8, с которыми он собирался конкурировать.
Но зато, как мы уже говорили, бразильский «Лотос» получил настоящий рядный четырехцилиндровый двигатель Lotus. Это был 2,2-литровый мотор с турбонаддувом Type 910S серии 900, мощностью 264 л.с. (до 280 л.с. на коротких интервалах) и крутящим моментом в 367 Н*м. Он работал в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач Borg Warner.
Тип 910S использовался в Esprint с конца 1980-х годов, но в 1996 году Lotus решила заменить его новым V8. Поэтому несколько оставшихся двигателей были проданы компании Megastar, которой разрешили использовать значок Lotus на крышке багажника своей производительной модели.
Однако, легендарная силовая установка не смогла обеспечить тяжеловесному «бразильцу» выдающихся характеристик. Как было заявлено, новинка демонстрировала максимальную скорость в 168 миль в час (270 км/ч). При этом динамика разгона от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) составляла 5 секунд. Но, как и следовало ожидать, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.
T422 был запущен в серийное производство буквально через несколько недель после своего публичного дебюта. Megastar возлагала на него большие надежды. Планировалось продавать модернизированную версию в США и даже Европе, где прототип тестировался на маршруте Милан-Монте-Карло.
Но после того, как первые владельцы получили в свое распоряжение совершенно новые экземпляры Emme 422T, они обнаружили множество неприятных проблем. В числе основных жалоб были претензии к качеству материалов, наличию больших зазоров в панелях и, в целом, к уровню сборки всего авто.
Это, в сочетании с его несуразным стилем, отсутствием функций безопасности и неоправданно высокой ценой, которая была почти наравне с BMW M5, означало только одно: заказы быстро иссякли.
Дела в Megastar пошли так плохо, что весь проект, в который было инвестировано порядка 162 миллионов долларов, бесславно свернулся в 1999 году, а сама компания объявила о своем банкротстве.
В настоящее время информации о том, где могут храниться выпущенные, но непроданные автомобили, крайне мало. По данным некоторых источников, всего было собрано не более 15 экземпляров.
Вот так, едва начавшись, закончилась история Emme LotusL422, который на бумаге подавал очень большие надежды, однако по факту оказался самым настоящим провалом.
Помимо культовых суперкаров, в это время на свет появилось множество мощных седанов, которые до сих пор вызывают восхищение. Это, например, BMW M5 E34 и E39, Mercedes-Benz E55 AMG или построенный Porsche 500 E, первые шесть поколений Mitsubishi Lancer Evolution, и этот список можно продолжать.
Логично, что производитель спортивных автомобилей, компания Lotus, также не мог остаться в стороне. В течение этого десятилетия команда бренда неплохо постаралась и внесла свой вклад в разработку двух высокопроизводительных седанов.
Emme был заявлен как самый высокопроизводительный автомобиль. Фото: YouTube.com
Первым был Lotus Carlton – невероятно быстрый четырехдверный автомобиль, созданный на базе Opel Omega/Vauxhall Carlton, а вторым — малоизвестный Emme 422T, о котором мы и поговорим в этой статье.
Бразильское чудо
Наш сегодняшний герой Emme 422T был выпущен в Бразилии почти два десятилетия назад. Он был анонсирован как самый быстрый в мире седан, и для этого позаимствовал у мирового лидера по производству гоночных авто Lotus и философию легкости, и один из двигателей S4 Esprit. А именно, четырехцилиндровый 910S с турбонаддувом, который, судя по слухам, достался им в качестве промышленного металлолома. Возможно, именно благодаря наличию этого мотора он и получил заветный значок «Лотоса», но это его не спасло.
Несмотря на безучастие Lotus в этом проекте, 422T был очень амбициозным, и собирался бросить вызов таким тяжеловесам, как BMW M5 или Mercedes E55 AMG. Но, к сожалению этого не случилось, и в итоге, он был «нокаутирован» еще до того, как, собственно, смог выйти на «ринг».
Амбициозный план
История 422T началась в середине 1990-х годов, когда несколько бразильских бизнесменов решили организовать новую компанию под названием Megastar Veiculos. Новое предприятие, при финансовой поддержке швейцарского конгломерата Concept Aktiengesellschaft, было нацелено на производство серии скутеров Mirage.
Lotus Emme – вид сзади. Фото: YouTube.com
Но при этом они по какой-то причине решили «задрать планку» и занялись разработкой роскошного седана под названием Emme. Автомобиль, собранный на современном заводе в Пиндамонхангабе, недалеко от Сан-Паулу, предлагался в высокопроизводительных версиях начального, среднего и премиального классов.
Спорный дизайн
Новая модель впервые была представлена на автосалоне в Сан-Паулу в 1997 году. Тогда разработчик, в лице компании Megastar заявил, что более 87% компонентов, использованных для создания этой машины, были произведены в Бразилии.
Более того, чтобы максимально снизить вес, панели кузова были изготовлены из композитного пластика под названием Vextrim. Этот материал, как утверждается, полностью пригоден для вторичной переработки и не подвержен коррозии. Кроме того, он, якобы, отличается повышенной прочностью и при этом обладает даже пуленепробиваемыми свойствами, что могло оказаться очень актуальным для некоторых регионов Бразилии. Но этим заявлениям практического подтверждения на данный момент нет.
«Сердце» Emme – 264-сильный Lotus. Фото: YouTube.com
При этом, что касается внешнего вида «Эмме», то он, мягко сказать, не впечатлил. Мало того, что дизайн был выбран довольно сомнительный, так еще и отчетливо просматривалось очевидное сходство с концепт-каром Volvo ECC 1992 года, который в последующем предстал серийной моделью S80. Это стало главной проблемой, которая и вызвала больше всего споров.
С «легкостью» не получилось
Lotus в свое время, стала успешным производителем спортивных автомобилей, завоевавшим множество титулов в автоспорте, следуя простой, но при этом гениальной философии основателя компании Колина Чепмена:
Упростить и добавить легкости
Разработчики Emme Lotus T422 также старались придерживаться этого напутствия. Они попробовали максимально «опустошить» автомобиль. В итоге убрали даже ABS, подушки безопасности и другие тяжелые компоненты. Но в то же время, его шасси, изготовленное из оцинкованной стали, а также использование в его конструкции множества устаревших готовых узлов и деталей, так и не добавили седану легкости.
Поэтому, несмотря на инновационный кузов, T422 весил почти 3527 фунтов (1600 кг). Это очень близко к гораздо более продвинутым немецким седанам с двигателем V8, с которыми он собирался конкурировать.
«Сердце» T422 как главный козырь
Но зато, как мы уже говорили, бразильский «Лотос» получил настоящий рядный четырехцилиндровый двигатель Lotus. Это был 2,2-литровый мотор с турбонаддувом Type 910S серии 900, мощностью 264 л.с. (до 280 л.с. на коротких интервалах) и крутящим моментом в 367 Н*м. Он работал в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач Borg Warner.
Тип 910S использовался в Esprint с конца 1980-х годов, но в 1996 году Lotus решила заменить его новым V8. Поэтому несколько оставшихся двигателей были проданы компании Megastar, которой разрешили использовать значок Lotus на крышке багажника своей производительной модели.
Передняя панель Lotus Emme. Фото: YouTube.com
Однако, легендарная силовая установка не смогла обеспечить тяжеловесному «бразильцу» выдающихся характеристик. Как было заявлено, новинка демонстрировала максимальную скорость в 168 миль в час (270 км/ч). При этом динамика разгона от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) составляла 5 секунд. Но, как и следовало ожидать, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.
T422 был запущен в серийное производство буквально через несколько недель после своего публичного дебюта. Megastar возлагала на него большие надежды. Планировалось продавать модернизированную версию в США и даже Европе, где прототип тестировался на маршруте Милан-Монте-Карло.
Но после того, как первые владельцы получили в свое распоряжение совершенно новые экземпляры Emme 422T, они обнаружили множество неприятных проблем. В числе основных жалоб были претензии к качеству материалов, наличию больших зазоров в панелях и, в целом, к уровню сборки всего авто.
Это, в сочетании с его несуразным стилем, отсутствием функций безопасности и неоправданно высокой ценой, которая была почти наравне с BMW M5, означало только одно: заказы быстро иссякли.
Дела в Megastar пошли так плохо, что весь проект, в который было инвестировано порядка 162 миллионов долларов, бесславно свернулся в 1999 году, а сама компания объявила о своем банкротстве.
Так выглядит салон Lotus Emme. Фото: YouTube.com
В настоящее время информации о том, где могут храниться выпущенные, но непроданные автомобили, крайне мало. По данным некоторых источников, всего было собрано не более 15 экземпляров.
Вот так, едва начавшись, закончилась история Emme LotusL422, который на бумаге подавал очень большие надежды, однако по факту оказался самым настоящим провалом.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....