Швейцарский миниатюрный электрокар Microlino – реплика на BMW Isetta
В начале 50-х итальянская компания ISO Rivolta разрабатывала и собирала легкую мототехнику. Именно она являлась на тот момент главным конкурентом Vespa и других европейских производителей. В 1953 году, на волне заметного успеха, они решили расширить заводскую линейку, переориентировавшись на выпуск микроавтомобилей.
Так появилась культовая Isetta, не только стремительно завоевавшая всеобщую популярность, но и ставшая чем-то вроде символа статусности в Италии. Эту модель до сих пор помнят во всей Европе (если не сказать – мире). А, как мы уже неоднократно убеждались, прошлый успех часто находятся желающие повторить в современных условиях.
Это и стало причиной появления инновационного Microlino 1.0, создателем которого выступил швейцарский законодатель городской электромобильности – компания Micro Mobility. Те самые, кто являлся начальной точкой отсчета истории электроскутеров в 1999 году. Спустя четверть века компания продолжает и дальше заниматься выбранным направлением.
Microlino 1.0 начали производить в итальянском Турине. Примерно 80% запчастей для него закупаются у местных поставщиков в Европе. Дизайн «малыша» сильно напоминает легендарную Isetta, и в этом, как узнаете ниже, заключались его проблема и стимул для развития – одновременно.
Миниатюрная техника имеет легкую алюминиевую конструкцию, с усиленной стальной дверью и независимой подвеской всех четырех колес. Для того чтобы удовлетворить требования и капризы различных потребителей, производитель предлагает ее в огромном наборе цветов. К тому же, доступна опция персонализации под индивидуальные запросы будущего владельца. В целом, Microlino может похвалиться прекрасными показателями:
✅ мощным электродвигателем на 11 000 Вт
✅ крутящим моментом в 100 Н*м
✅ разгоном до 50 км/ч за 5 секунд
✅ максимальной скоростью в 90 км/ч
Автомобиль оснащен литиевой батареей с солидным запасом хода в 230 км. Используя зарядку типа 1, аккумулятор можно довести до 100%-го показателя всего лишь за час. Микромобиль также способен заряжаться и от обычной розетки.
Позаботился производитель и об экологичности. Автомобильчик полностью электрический, что подразумевает нулевые выбросы и отсутствие прямого вреда, наносимого окружающей среде.
Но с выходом в полноценное серийное производство произошла определенная загвоздка. Время шло, но швейцарцы потратили его с пользой. Оригинальный концепт уже представили публике в 2016 году, и он должен был появиться на рынке пару лет спустя.
Однако первоначальный проект Microlino значительно задерживался, что решили использовать для ряда модернизаций. Microlino 2.0 впервые представлен в 2020 году. Одним из важных изменений стал переход на самонесущую конструкцию кузова, пришедшую на смену исходной трубчатой раме. В сегменте таких автомобилей, как Microlino, это должна быть совершенно уникальная концепция.
Маленькая машинка имеет ниже энергозатратность в процессе производства и вождения, чем любой другой автомобиль и на 50% меньшее количество деталей. В нем применен ряд немаловажных улучшений. Кроме уже упомянутого самонесущего кузова, доработанная версия имеет на 65% более низкое энергопотребление. Ниже перечислены и другие плюсы «попытки номер два»:
✅ более мощный и эффективный двигатель
✅ 3 типа аккумуляторов с более высокой плотностью энергии
✅ спортивный режим, который привлечет внимание на светофоре
Позитивной новостью является то, что дизайн серийного Microlino 2.0 во многом остается верным оригинальным концепциям и прототипам. Городской электромобиль выглядит очень мило и элегантно, сочетая в себе ретро-кривые с элементами современного оснащения. К ним относятся как тонкие светодиодные задние фонари, так и круглые фары в корпусах зеркал или ленты в передних дверях.
Кстати, они у автомобиля по-прежнему открываются так же, как и у оригинальной Isetta. Но у них отсутствует классическая ручка. Вместо этого элемент входа оснащен кнопкой, которая автоматически выдвигается при нажатии. Дверной механизм также имеет функцию плавного закрывания. Вот еще некоторые из дополнительных характеристик автомобиля:
✅ кабина для двух человек
✅ имеется цифровая приборная панель
✅ небольшой багажник рассчитан на 220-230 литров поклажи
Перед водителем находится рулевая колонка, на которой закреплен цифровой дисплей приборной панели. Еще один небольшой экран, используемый для управления основными функциями автомобиля, можно найти в распашных дверях. Они также оснащены прочной рамой с петлей для более удобного закрытия.
Меньше месяца назад завершил свою работу Женевский автосалон 2024 года. Наряду со «взрослыми» новинками, на самом известном профильном мероприятии Европы представлена уменьшенная альтернатива для подростков без полных водительских прав.
Одной из самых стильных новинок на площадке выставки стала более слабая и медленная версия крохотного электромобиля Microlino, почти полной копии легендарной BMW Isetta. Напомним, что восемь лет назад по этой же причине компанию ждали судебные расследования. Но, впоследствии переработав оригинальную конструкцию кузова, швейцарцы официально представили серийные Microlino 2.0.
Теперь пришел черед предложить клиентам еще и «улучшенную» версию, на которой молодые водители из некоторых стран Европы смогут ездить уже с 14 лет. Новый Microlino Lite создан на базе стандартной модели, но имеет более скромное оснащение:
✅ электродвигатель уменьшенной производительности
✅ максимальная мощность – 12 л. с (на 5 единиц меньше, чем у оригинала)
✅ максимальная скорость всего 45 км/ч
И такой потолок сохранен производителем не напрасно. Просто это самая высокая скорость, разрешенная европейским регламентом L6e, от которой отталкиваются и все другие конкуренты, такие как: Citroen Ami, Opel Rocks или Fiat Topolino.
Новый Microlino Lite предлагает молодым людям интересную мобильность, поскольку он будет доступен с двумя аккумуляторами емкостью 5,5 или 11 кВт*ч. С батареей меньшего размера он сможет проехать до 100 километров и зарядиться до 80% всего за два часа. С элементом питания большей емкости авто обещает запас хода до 180 километров, а вот время зарядки также увеличится вдвое.
Ну, и, наконец, самая интересная деталь – цена вопроса. Производитель еще не опубликовал ее официальный размер, но заявил, что новая версия Lite будет доступна примерно за 170 долларов в месяц. В случае оплаты квартального первоначального взноса и подписании четырехлетнего лизингового договора.
В то же время стандартный Microlino 2.0 продается в Европе по прейскурантной цене чуть выше 18,8 тыс. долларов. Новый Microlino Lite поступит в продажу этой весной. Так что, ждать большей конкретики осталось уже совсем недолго.
Так появилась культовая Isetta, не только стремительно завоевавшая всеобщую популярность, но и ставшая чем-то вроде символа статусности в Италии. Эту модель до сих пор помнят во всей Европе (если не сказать – мире). А, как мы уже неоднократно убеждались, прошлый успех часто находятся желающие повторить в современных условиях.
Миниатюрный электрокар Microlino. Фото: youtube.com
Это и стало причиной появления инновационного Microlino 1.0, создателем которого выступил швейцарский законодатель городской электромобильности – компания Micro Mobility. Те самые, кто являлся начальной точкой отсчета истории электроскутеров в 1999 году. Спустя четверть века компания продолжает и дальше заниматься выбранным направлением.
Миниатюрный, но всесторонне продуманный
Microlino 1.0 начали производить в итальянском Турине. Примерно 80% запчастей для него закупаются у местных поставщиков в Европе. Дизайн «малыша» сильно напоминает легендарную Isetta, и в этом, как узнаете ниже, заключались его проблема и стимул для развития – одновременно.
Первый в своем классе, Microlino имеет самонесущий цельный кузов, который повышает безопасность и управляемость, по сравнению с трубчатой рамой других автомобилей этого класса
Миниатюрная техника имеет легкую алюминиевую конструкцию, с усиленной стальной дверью и независимой подвеской всех четырех колес. Для того чтобы удовлетворить требования и капризы различных потребителей, производитель предлагает ее в огромном наборе цветов. К тому же, доступна опция персонализации под индивидуальные запросы будущего владельца. В целом, Microlino может похвалиться прекрасными показателями:
✅ мощным электродвигателем на 11 000 Вт
✅ крутящим моментом в 100 Н*м
✅ разгоном до 50 км/ч за 5 секунд
✅ максимальной скоростью в 90 км/ч
Автомобиль оснащен литиевой батареей с солидным запасом хода в 230 км. Используя зарядку типа 1, аккумулятор можно довести до 100%-го показателя всего лишь за час. Микромобиль также способен заряжаться и от обычной розетки.
Небольшие колеса автомобиля Microlino. Фото: youtube.com
Позаботился производитель и об экологичности. Автомобильчик полностью электрический, что подразумевает нулевые выбросы и отсутствие прямого вреда, наносимого окружающей среде.
Задержка производства поспособствовала появлению версии 2.0
Но с выходом в полноценное серийное производство произошла определенная загвоздка. Время шло, но швейцарцы потратили его с пользой. Оригинальный концепт уже представили публике в 2016 году, и он должен был появиться на рынке пару лет спустя.
Однако первоначальный проект Microlino значительно задерживался, что решили использовать для ряда модернизаций. Microlino 2.0 впервые представлен в 2020 году. Одним из важных изменений стал переход на самонесущую конструкцию кузова, пришедшую на смену исходной трубчатой раме. В сегменте таких автомобилей, как Microlino, это должна быть совершенно уникальная концепция.
Швейцарская компания Micro представила финальную серийную версию своего городского электромобиля Microliono 2.0 в 2021 году. Это произошло во время проходящего в Мюнхене автосалона.
Маленькая машинка имеет ниже энергозатратность в процессе производства и вождения, чем любой другой автомобиль и на 50% меньшее количество деталей. В нем применен ряд немаловажных улучшений. Кроме уже упомянутого самонесущего кузова, доработанная версия имеет на 65% более низкое энергопотребление. Ниже перечислены и другие плюсы «попытки номер два»:
✅ более мощный и эффективный двигатель
✅ 3 типа аккумуляторов с более высокой плотностью энергии
✅ спортивный режим, который привлечет внимание на светофоре
Позитивной новостью является то, что дизайн серийного Microlino 2.0 во многом остается верным оригинальным концепциям и прототипам. Городской электромобиль выглядит очень мило и элегантно, сочетая в себе ретро-кривые с элементами современного оснащения. К ним относятся как тонкие светодиодные задние фонари, так и круглые фары в корпусах зеркал или ленты в передних дверях.
Фары, находящиеся сбоку авто Microlino. Фото: youtube.com
Кстати, они у автомобиля по-прежнему открываются так же, как и у оригинальной Isetta. Но у них отсутствует классическая ручка. Вместо этого элемент входа оснащен кнопкой, которая автоматически выдвигается при нажатии. Дверной механизм также имеет функцию плавного закрывания. Вот еще некоторые из дополнительных характеристик автомобиля:
✅ кабина для двух человек
✅ имеется цифровая приборная панель
✅ небольшой багажник рассчитан на 220-230 литров поклажи
Перед водителем находится рулевая колонка, на которой закреплен цифровой дисплей приборной панели. Еще один небольшой экран, используемый для управления основными функциями автомобиля, можно найти в распашных дверях. Они также оснащены прочной рамой с петлей для более удобного закрытия.
Новинка 2024 года – Microlino Lite
Меньше месяца назад завершил свою работу Женевский автосалон 2024 года. Наряду со «взрослыми» новинками, на самом известном профильном мероприятии Европы представлена уменьшенная альтернатива для подростков без полных водительских прав.
Имеется даже багажник для небольшого чемодана. Фото: youtube.com
Одной из самых стильных новинок на площадке выставки стала более слабая и медленная версия крохотного электромобиля Microlino, почти полной копии легендарной BMW Isetta. Напомним, что восемь лет назад по этой же причине компанию ждали судебные расследования. Но, впоследствии переработав оригинальную конструкцию кузова, швейцарцы официально представили серийные Microlino 2.0.
Теперь пришел черед предложить клиентам еще и «улучшенную» версию, на которой молодые водители из некоторых стран Европы смогут ездить уже с 14 лет. Новый Microlino Lite создан на базе стандартной модели, но имеет более скромное оснащение:
✅ электродвигатель уменьшенной производительности
✅ максимальная мощность – 12 л. с (на 5 единиц меньше, чем у оригинала)
✅ максимальная скорость всего 45 км/ч
И такой потолок сохранен производителем не напрасно. Просто это самая высокая скорость, разрешенная европейским регламентом L6e, от которой отталкиваются и все другие конкуренты, такие как: Citroen Ami, Opel Rocks или Fiat Topolino.
Новый Microlino Lite предлагает молодым людям интересную мобильность, поскольку он будет доступен с двумя аккумуляторами емкостью 5,5 или 11 кВт*ч. С батареей меньшего размера он сможет проехать до 100 километров и зарядиться до 80% всего за два часа. С элементом питания большей емкости авто обещает запас хода до 180 километров, а вот время зарядки также увеличится вдвое.
Передняя дверь Microlino. Фото: youtube.com
Ну, и, наконец, самая интересная деталь – цена вопроса. Производитель еще не опубликовал ее официальный размер, но заявил, что новая версия Lite будет доступна примерно за 170 долларов в месяц. В случае оплаты квартального первоначального взноса и подписании четырехлетнего лизингового договора.
В то же время стандартный Microlino 2.0 продается в Европе по прейскурантной цене чуть выше 18,8 тыс. долларов. Новый Microlino Lite поступит в продажу этой весной. Так что, ждать большей конкретики осталось уже совсем недолго.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...